Гран При Италии

Гран При Италии

Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Гонка в Монце – серьёзный вызов для гонщиков, машин и резины, этим она похожа на Спа, где мы выступали в минувший уик-энд. Для этих этапов мы традиционно выбираем разные составы резины, и если в Спа на этот раз были более жесткие шины, чем год назад, то в Монце команды получат более мягкие.

В прошлом году лучший круг во время квалификации в Монце стал самым быстрым в истории Формулы 1. В этом году машины стали ещё быстрее, так что рекорд может быть побит. В Монце сложно обгонять, но прошлогодняя гонка показала, что стратегия использования шин может стать важным фактором в борьбе за позицию.

В прошлые два года по ходу уик-энда не обошлось без дождя – погода станет ещё одним фактором интриги в этот уик-энд. Борьба в Монце всегда очень плотная, а отрывы невелики».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Если говорить о результатах выступлений, то после уик-энда в Спа нам многое предстоит сделать. Мы уступили в квалификации, и хотя наш темп выглядел многообещающим, мы не смогли победить. Однако, учитывая нашу скорость в Бельгии в прошлом году, нам удалось сделать шаг вперёд.

В этом году наша машина не лучшая по максимальной скорости, но мы добились некоторого прогресса в медленных поворотах и в контроле износа резины. Таким образом, есть и позитивные итоги гонки в Спа.

Мы не ждём, что Гран При Италии станет лёгким уик-эндом. Монца – трасса моторов в Формуле 1, где важна высокая мощность и низкое лобовое сопротивление. Хотя в этом сезоне у нас самая быстрая машина, она не подходит трассам, где решающее значение имеет максимальная скорость на прямых. Однако мы уже видели, что гонщики Ferrari быстры на скоростных трассах по субботам, но не так сильны по воскресеньям, а именно по итогам этого дня начисляют очки. Не мы фавориты итальянского этапа, но сделаем всё возможное, чтобы побороться с красной командой в этот уик-энд.

Этап в Монце особенный благодаря исторической трассе и фантастической атмосфере. Не обязательно быть болельщиком Ferrari, чтобы оценить страсть тифози. Они болеют не за нас, но у них такая же любовь к гонкам, которая движет всеми нами. Мы готовы к интересному уик-энду в Италии, который завершает европейскую часть сезона».

Ferrari

Маттиа Бинотто: «Пришло время нашего домашнего Гран При. Нет ничего лучше, чем приехать в Монцу, победив на прошедшем этапе в Спа. Это отличная возможность поблагодарить болельщиков, которые оказывали нам огромную поддержку на протяжении всего непростого сезона.

В Монце очень высокая средняя скорость, а также длинные прямые и серьёзные торможения – мы настраиваем машины на низкую прижимную силу. В этот уик-энд мы планируем представить нашу третью силовую установку.

В Бельгии мы увидели, что для победы всё нужно сделать идеально – такова наша цель и на Монцу. У нас нет права на ошибку. Домашняя гонка всегда важна, но она особенно важна в этом году, поскольку мы празднуем 90-летие Scuderia Ferrari.

Гонки перед своими болельщиками – всегда дополнительный импульс и мотивация хорошо выступить. Помимо всего прочего, нет лучше подиума, чем в Монце, и нет лучше болельщиков, чем в Италии».

Себастьян Феттель: «Гонки в сердцах итальянских болельщиков, приезжающих в Монцу. Эта трасса многое для меня значит, ведь здесь я одержал свою первую победу в 2008-м на машине с мотором Ferrari. Мы стремимся к повторению того результата. В прошлые годы мы были всё ближе и ближе к цели, но нам постоянно чего-то не хватало, чтобы сделать последний шаг.

Трасса уникальная. Машины настраиваются на низкую прижимную силу из-за многочисленных длинных прямых, и поэтому здесь сложно. Машина ощущается довольно лёгкой и непослушной, а с небольшими антикрыльями трудно подобрать правильные точки торможения. Кроме того, здесь сложные узкие шиканы – непросто найти правильный ритм для атаки поребриков.

В Монце сложно настраивать машину, но если удастся это сделать и найти правильный ритм, то вы будете довольны».

Шарль Леклер: «В этот уик-энд мы отмечаем не только 90-летие Scuderia Ferrari, но и 90-летие одного из самых знаковых этапов в календаре – Гран При Италии. С детства я мечтал стать частью самой легендарной команды Формулы 1, поэтому испытаю особенные чувства, когда впервые буду пилотировать красную машину на домашнем этапе.

Трасса известна не только своими длинными прямыми, но и поворотами, особенно двумя – Lesmo и Parabolica. Максимальная скорость – одна из сильных сторон нашей машины в этом сезоне, и мы будем напряжённо работать, чтобы сложить вместе все составляющие и выжать максимум на всех участках трассы. Мы сделаем всё возможное, чтобы у тифози был повод для гордости. Надеюсь, добьёмся хорошего результата в домашней гонке».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Уик-энд в Спа вызывает противоречивые чувства – этап позволил шире взглянуть на вещи. Я рад, что у нас сдвоенные гонки, поэтому мы можем вернуться в борьбу уже в этот уик-энд.

Монца – суперскоростная трасса, на которой весело пилотировать, однако для нас она будет такой же сложной, как и Спа, где мы провели не лучший этап в сезоне. В Монце мне больше всего нравятся скоростные участки. Довольно сложно правильно проехать первый поворот, но если получается, то чувствуешь себя здорово.

У Монцы богатая история, а болельщики – одни из самых страстных, которых мы встречаем по ходу сезона. На трибунах много красных флагов, но я надеюсь, что и оранжевая «армия» поддержит нас в полную силу в этот уик-энд».

Александер Элбон: «Я с нетерпением жду этап в Монце. Я два года жил в Италии, когда занимался картингом, так что у меня здесь много друзей. Для меня прошлая неделя прошла словно в тумане из-за большого количества событий. Возможно, поэтому я кажусь слишком спокойным! Я пережил прошлую неделю, мой первый уик-энд с командой завершён, и теперь потребуется время, чтобы всё обдумать и понять, в чём я должен прибавить в работе с командой.

Пятое место – отличный результат, но определённо есть вещи, над которыми нужно поработать и прибавить. Перед итальянским уик-эндом я должен сделать домашнюю работу и лучше понять машину. В Монце мы продолжим работу, начатую в Спа, и я продолжу учиться.

Хорошо, что гонки в Спа и Монце сдвоенные. В среду мне предстоит поработать на симуляторе, и я подготовленным отправляюсь на следующий этап. Мне не потребуется время, чтобы вновь привыкать к машине. На предстоящем этапе мы сосредоточимся на подготовке к квалификации, что здорово. В Спа из-за штрафа основное внимание было уделено работе на длинных сериях кругов.

Монца – не самая простая трасса для нас, но я уже пилотировал машину Red Bull, поэтому думаю, что первая тренировка пройдёт гладко. Мне комфортно работать со всеми в команде, хотя со многими я познакомился только на прошлой неделе, когда приехал на трассу. Все очень дружелюбные, в команде отличная атмосфера – теперь осталось понять, как работают все процессы.

Я предполагаю и надеюсь, что в этот четверг ко мне будет приковано меньше шума и внимания! Что касается трассы, то она не относится к числу моих любимых. В ней что-то есть, и в прошлом году в Формуле 2 я смог побороться за третье место. Кроме того, я был в десятой от времени поула, так что всё не так плохо!»

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Уик-энд в Спа был тяжёлым во всех смыслах, но теперь я готовлюсь к следующей гонке, которая, к счастью, пройдёт уже через несколько дней. Мы знаем, что нам есть над чем работать, и делаем всё, чтобы повысить скорость.

Бельгийский этап наглядно подтвердил, что напряжённая борьба в середине пелотона будет идти до конца сезона, поэтому надо продолжать атаковать.

Монца – невероятная трасса с богатой историей, а итальянские болельщики – одни из самых страстных в мире, что всегда гарантирует уникальную атмосферу. Хочется поскорее приступить к работе на трассе, и я настроен максимально выложиться».

Ландо Норрис: «Несмотря на разочарование, которое принесла предыдущая гонка, были и позитивные моменты, связанные с нашим воскресным выступлением. По ходу гонки мы показали более высокий темп, чем можно было ожидать, и я был близок к лучшему результату в своей карьере. Я намерен сохранить эту скорость и в следующий уик-энд в Монце настроен бороться за очки.

Итальянскую трассу я довольно хорошо знаю, поскольку в прошлом году отработал там на первой тренировке в Формуле 1 и гонялся в Формуле 2. Кроме того, я несколько раз выступал в Монце и в других молодёжных сериях. Трасса очень скоростная, самая быстрая в календаре, а это также означает, что она одна из самых интересных».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы отправляемся в Монцу на финальный этап европейской части календаря, после чего начнутся выездные гонки.

После бельгийского этапа надо извлечь немало уроков, и мы уже лучше понимаем, в каких областях должны подтянуться. Как всегда, нужно продолжать работать над надёжностью, а также совершенствовать все рабочие процессы на трассе.

Монца – уникальный скоростной автодром, который требует особого подхода к настройкам. В пятницу и в субботу мы должны хорошо подготовиться, максимально эффективно проводить каждую сессию, чтобы в воскресенье как можно лучше выступить в гонке.

Поскольку европейская часть сезона близится к завершению, я бы хотел поблагодарить коллег, обслуживающих McLaren Brand Centre – наш моторхоум. Они создают домашнюю атмосферу на всех европейских трассах, даже если мы далеко от дома – и команда, и её гости высоко это ценят».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Прошло несколько дней с трагедии в Спа, и я по-прежнему много думаю об Антуане, но мы здесь ради гонок, и, как всегда, в этот уик-энд я сделаю всё, что от меня зависит.

Мне нравится Монца, это одна из трасс с богатой историей. Она одна из самых быстрых в сезоне, и за рулём современной машины Формулы 1 там испытываешь огромное удовольствие. Это легендарная трасса, и там часто проходят отличные гонки с интересными сражениями. Раньше я был там весьма конкурентоспособен, а в прошлом году прошёл в финал квалификации за рулём Toro Rosso, чего мы не ожидали. Но в гонке мне пришлось гораздо сложнее. Интересно, чего мы добьёмся на этот раз.

Возможно, меня ждёт весьма интересная гонка, ведь мне придётся отбыть штраф за переход на новейшую версию силовой установки, так что я постараюсь отыграться после старта с последних рядов. Это значит, что квалификация будет не столь важна, так что вместе с инженерами мы можем полностью сосредоточиться на подготовке к гонке. Надо будет постараться отыграть позиции и использовать мощность нового двигателя.

Если посмотреть схему трассы, она может показаться очень простой, ведь там мало поворотов, но сложность в том, что мы используем настройки на очень низкую прижимную силу, чтобы добиться высокой максимальной скорости. Это значит, что после прямой перед 1-м поворотом она достигает 350-360 км/ч, и там нужно жёстко тормозить.

В Монце есть две медленные шиканы, а самые интересные отрезки – Ascari, Lesmo и Parabolica, ведь из-за низкой прижимной силы задняя часть машины сильно скользит. Это настоящее испытание, но это здорово для гонщиков. У нас есть много возможностей использовать слипстрим – это помогает вести борьбу с соперниками. Кроме того, Toro Rosso предстоит домашняя гонка, и это плюс для меня, ведь сейчас я переезжаю в Италию и провожу здесь всё больше времени».

Даниил Квят: «Хотя уик-энд в Спа был сложным для всех в автоспорте, я отлично выступил в гонке, поднявшись с последней стартовой позиции на седьмое место на финише. Возможно, это даёт поводы для оптимизма перед уик-эндом в Монце, где, как и в Спа, важна мощность двигателя.

Гран При Италии – домашняя гонка для нашей команды, но она важна и для меня, ведь большую часть жизни я провёл в Италии. В 11 лет я уже жил здесь, ходил в местную школу и гонялся в итальянской картинговой команде. Я провёл в этой стране 10 лет, так что она занимает важное место в моей жизни. У меня появилось здесь много друзей, я работал в итальянской команде в прошлом году – в Ferrari, и это важная часть моей жизни. Я благодарен и многим людям, и самой стране, ведь она сыграла важную роль в моей карьере.

Когда я впервые приехал сюда ребёнком, первое, о чём подумал – что это приключение. Мы знали, что я должен сделать этот шаг, чтобы реализовать свои гоночные амбиции, ведь в те времена в России уровень развития автоспорта был довольно низким, а в Италии при желании можно гоняться в картинге каждую неделю. Уехать из России было серьёзным решением, и я всё время проводил в Италии, а мои родители по очереди ко мне приезжали и заботились обо мне.

В Формуле 1 мне не доводилось добиваться успехов в Монце, но я часто побеждал там в молодёжных сериях, и мне нравится трасса: там все повороты интересные. После уик-энда в Спа я считаю, что мы сможем побороться за более высокий результат в этом году. Новая версия силовой установки тоже должна помочь. Умение правильно преодолевать шиканы играет ключевую роль в том, чтобы проехать отличный круг. То же самое можно сказать о связке Lesmo и Parabolica – там так мало поворотов, что важен каждый из них».

Renault F1 Team

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Здорово, что в Спа мы вернулись в призовую десятку и заработали очки. Машина была конкурентоспособна с начала уик-энда, после нескольких неудачных гонок мы добились результата, который заслуживали. Мы знаем, что во второй половине сезона команда должна прибавить – и гонка в Спа показала, каких результатов мы можем добиться, когда всё получается.

В Монце мы должны быть в хорошей форме. Надеюсь, мы будем так же быстры, как в Спа. Нас ждёт ещё одна скоростная трасса, а наша машина весьма эффективна при настройке на небольшую прижимную силу. Чтобы показать хорошее время в Монце, нужна смелость на торможениях и при атаке поребриков. В квалификации, когда машина лёгкая, это требует особенной точности.

На круге есть несколько сложных участков, в частности – повороты Lesmo, а в Parabolica нужно использовать каждый сантиметр трассы. Очень важно следить за разгоном – если допускать пробуксовку, шины быстро износятся.

Монца – особое место для гонок, это один из ключевых этапов сезона. Трасса историческая, очень быстрая, местами довольно узкая, а страсть тифози напоминает мне атмосферу Гран При Мексики».

Лэнс Стролл: «Мне всегда нравилось гоняться в Монце – со времён Формулы 3, это один из этапов с невероятной атмосферой. Как болельщик нашего спорта, я знаю, насколько важна эта трасса для Формулы 1. Надеюсь, этот этап всегда будет в календаре. У меня было несколько удачных выступлений в Монце, особенно приятно вспоминать дождевую квалификацию в 2017-м.

Хотелось бы надеяться, что машина будет так же быстра, как на прошлой неделе. В Спа мы поставили новинки и добились прогресса, сейчас баланс машины лучше, чем до летнего перерыва, но ещё учимся с ними работать и надеемся добиться большего.

Монца – настоящая трасса старой школы, очень быстрая, с несколькими серьёзными торможениями. Машина настроена на небольшую прижимную силу, поэтому на торможении ведёт себя нервно – здесь важно продуктивно провести тренировки, чтобы найти оптимальный баланс. Уверенность в машине на этой трассе решает всё».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «В календаре не так много трасс, столь серьёзно проверяющих вашу машину, как Монца. Ключевой фактор – высокая максимальная скорость, да и нагрузка на тормоза очень велика. В этот уик-энд мы должны быть конкурентоспособны. Мы отправляемся в Монцу с нацеленностью на результат после хорошего выступления в Спа.

Начиная с Гран При Германии мы выбрали новое направление обновления машины и в последние месяцы добились серьёзного прогресса. Мы привезём очередные новинки в Сингапур, а потом сосредоточим все усилия на разработке машины 2020 года.

В середине пелотона традиционно плотная борьба. Очки равномерно распределяются между командами, поэтому отыграть отставание непросто, но мы не сдаёмся. Всего 11 очков отделяют нас от пятого места в Кубке конструкторов за восемь гонок до финиша – борьба продолжается».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гран При Италии очень важен для нас как на трассе, так и за её пределами. Это особенная гонка, ведь автодром ближе всего к нашей базе в Хинвиле, и это домашний этап для компании Alfa Romeo, поэтому мы мотивированы хорошо выступить.

Начинается решающая стадия чемпионата – необходимо показывать результаты и конвертировать нашу скорость в заработанные очки. Мы показываем хороший темп в квалификации и в гонке, но теперь осталось сложить вместе все составляющие в воскресенье, чтобы добиться результатов, которые мы заслуживаем. Все в команде напряжённо работают, и я уверен, что мы отлично выступим в воскресенье».

Кими Райкконен: «В прошлый уик-энд моя гонка завершилась в первом повороте, поэтому я надеюсь на лучший результат в Монце. Мы показали, что наша машина может быть конкурентоспособной в квалификации, но на самом деле это ничего не значит, если мы не зарабатываем очки в воскресенье. Мы должны хорошо сделать свою работу от начала и до конца уик-энда. После этого посмотрим, какого добьёмся результата».

Антонио Джовинацци: «Любой итальянский гонщик испытывает непередаваемые эмоции, выступая в Монце, поэтому я с нетерпением жду свою первую гонку Формулы 1 на этой трассе. Я знаю, что у команды и у меня будет большая поддержка, и я хочу хорошо провести гонку, чтобы отблагодарить болельщиков. Мы знаем, что можем хорошо выступить, но для этого должны сделать всё возможное, чтобы финишировать в очках».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Заключительный европейский этап сезона пройдёт на знаменитой трассе Монца в Италии. Конфигурация гоночного кольца такова, что машину необходимо настраивать на низкий уровень прижимной силы. Это означает, что гонщикам нужно время, чтобы привыкнуть к более длинному тормозному пути и невысокому сцеплению.

Обгонять в Монце относительно легко. Это снижает значимость квалификационного результата и увеличивает необходимость контроля износа шин во время гонки. Это, а также уникальный характер автодрома, определяют нашу программу работы на пятничных тренировках – необходимо найти баланс между среднесрочной работой по модернизации машины и поиску настроек на Монцу.

В Pirelli привезут «средние» составы на этап – такие же, как в Венгрии, и на один шаг мягче, чем в Спа. Будет интересно посмотреть, как эти шины поведут себя на этой сложной трассе».

Роберт Кубица: «Монца – одна из моих любимых трасс. Уникальное место, высокоскоростная трасса с несколькими серьёзными торможениями перед шиканами, особенно на первом секторе. Это особенная трасса для меня – здесь я дебютировал за рулём «формул» и впервые поднялся на подиум в Формуле 1.

В Монце всегда хорошая атмосфера и отличное место для проведения гонок. Полагаю, итальянские болельщики будут меня поддерживать».

Джордж Расселл: «Здорово сразу после Спа вернуться за руль в Монце. Знаковая трасса, с которой у меня связано много приятных воспоминаний – я побеждал здесь два последних года.

Думаю, нас ждёт сложный уик-энд, учитывая нашу скорость в Спа. В любом случае, постараемся сделать максимум возможного».

Другие новости