Гран При Италии

Гран При Италии

Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2019

Pirelli

Марио Изола: «На сухой трассе большинство гонщиков предсказуемо выбрали стратегию одного пит-стопа. Большую часть гонки борьба за лидерство шла между Шарлем Леклером на стратегии Soft-Hard и Льюисом Хэмилтоном, который пытался его «подрезать» на стратегии Soft-Medium. Оба гонщика сражались до финиша, а в конце к ним присоединился Валттери Боттас.

Мы увидели впечатляющие по продолжительности отрезки на шинах Soft – некоторые из гонщиков и после середины дистанции продолжали ехать на стартовом комплекте. В этом им помогли несколько режимов виртуального автомобиля безопасности.

Наши поздравления Шарлю Леклеру и Ferrari с незабываемой победой на домашнем этапе. Наши поздравления Renault, которые двумя машинами финишировали в первой пятёрке, и не будем забывать об Антонио Джовинацци, показавшем свой лучший результат».

Ferrari

Подиум Гран При Италии 2019. Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «После трудного старта сезона одержать вторую победу подряд – особое достижение, тем более, мы выиграли в Монце, в Италии, на глазах наших болельщиков. В общем, мы просто счастливы!

Шарль Леклер сдержал натиск соперников, и прессинг его только раззадоривает. Он очень здорово пилотировал, после летнего перерыва его работа заслуживает всяческих похвал – это было видно по тому, как сегодня он оборонял свою позицию, не допуская ошибок.

Прошло слишком много лет со времени нашей предыдущей победы на этой трассе, но и сегодня гонка проходила в очень острой борьбе – ключевым фактором, пожалуй, стало то, что мы стартовали с поула и удержали лидерство. Я очень-очень доволен, но и очень устал».

Шарль Леклер (1-й): «Если какую гонку и нужно выиграть с Ferrari, то совершенно точно Гран При Италии! Весь этот уик-энд получился просто невероятным, я приехал в Италию после своей дебютной победы в Спа, и то, что мне удалось одержать здесь вторую победу в карьере на глазах у многочисленных болельщиков – это фантастика!

Похоже, в гонке в Mercedes были немного быстрее, более того, они сражались со мной двумя машинами. С Валттери они провели пит-стоп значительно позже, с Льюисом сменили шины практически одновременно со мной – нам было трудно противостоять такой тактике, но мы всё же здорово провели гонку и сумели финишировать впереди».

Себастьян Феттель (13-й): «Я недоволен произошедшим, недоволен своим выступлением сегодня. Я хорошо стартовал, но в первом повороте мне некуда было деваться, поэтому я потерял позицию. Мне удалось её вернуть, после чего я стал догонять лидеров.

Потом я потерял контроль над задней частью машины и не смог её поймать. На этом гонка для меня фактически завершилась.

Я не видел Стролла. Я несколько раз пытался вернуться на трассу, не мог тронуться с места. Я не смог выехать в правильном направлении, поэтому не видел его».

Mercedes-AMG Petronas

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Прежде всего, мои поздравления Шарлю – он отлично выступил в гонке, в этот уик-энд самая быстрая машина была у Ferrari. Сегодня мы пустили в ход всё, что у нас было, и как я сказал перед стартом, если бы я знал, что мы финишируем вторым и третьим в Монце, то этот результат меня вполне устроил. Конечно, мы хотели победить, но все видели, как обрадовались тифози первой за долгое время победе Ferrari на этой трассе.

Гран При в Спа и Монце оправдали наши ожидания в плане сложности, но мы всё равно добились неплохих результатов и заработали много очков перед выездными этапами, увеличив преимущество в Кубке конструкторов. Следующая гонка – в Сингапуре, и мы должны быть там конкурентоспособны, но то же самое можно сказать о Red Bull Racing. Мы с нетерпением ждем следующих гонок и хотим показать в них, на что способны».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Обидно, что почти всю гонку одна из наших машин ехала вплотную за Шарлем, но мы не смогли его опередить. Впрочем, иногда так бывает. Льюис должен был попробовать опередить его за счёт стратегии, когда создал достаточный отрыв от Renault, но здесь шины мало деградируют, поэтому этот вариант здесь не столь эффективен, как на некоторых других трассах. Льюис отлично атаковал в четвертом повороте, но Шарль агрессивно оборонялся. Если реально оценивать ситуацию, то это был лучший шанс Льюиса выиграть гонку.

На большей части отрезка Льюис сильно нагружал шины, поэтому для нас не стало сюрпризом, когда на последних кругах они стали терять эффективность. Мы смогли оставить Валттери на трассе более долгое время, чтобы он получил преимущество в ресурсе шин, но этого оказалось недостаточно, и после этого нам уже ничего другого не оставалось.

Мы знаем, с чем должны поработать: наш темп в квалификации упал по сравнению с началом сезона, и нам нужно больше скорости на прямой. Мы давно это знаем, но после двух минувших Гран При все в Брэкли и Бриксуорте хотят разобраться с этими проблемами.

Следующая гонка пройдет в Сингапуре, где трасса отличается от Монцы, но она тоже довольно сложная. Мы жаждем побед и будем много работать, чтобы приехать в Сингапур в лучшей форме».

Валттери Боттас (2-й): «Я перепробовал все способы, чтобы приблизиться к Шарлю и атаковать его на последних кругах, но в этот уик-энд машина Ferrari очень быстра на прямых, её было сложно догнать. Я атаковал как мог, но когда приближался, блокировались передние шины.

Сегодня мы неплохо выступили, хотя обидно, что не выиграли. Мы приехали в Монцу, зная, что это самая сложная для нас гонка, но всё равно смогли навязать борьбу Ferrari. С этой точки зрения гонка получилась успешной, мы уезжаем из Италии в хорошем настроении. Теоретически следующие трассы должны больше подходить нашей машине, с нетерпением жду нового поединка с Ferrari и Red Bull Racing».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Мои поздравления Шарлю – он отлично поработал, особенно в условиях прессинга, который на него оказывали мы с Валттери. Ferrari очень быстра на прямых, так что было сложно держаться на дистанции атаки. По-моему, сегодня не наш день. Всегда обидно преследовать другую машину, не имея возможности выйти в лидеры. В конце концов, мы заработали много очков в Кубке конструкторов, а это главное.

Не думаю, что следующая гонка будет простой для нас – на неделе мы вернёмся на базу и будем действовать по той же схеме, что обычно: искать способы улучшить машину и манеру работы по ходу уик-энда. Надеюсь, что в Сингапуре мы лучше со всем справимся. Лично я получаю удовольствие от нашей борьбы с Ferrari и Red Bull Racing – и хочу, чтобы она продолжалась».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг и Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сегодняшний результат не только лучший с момента возвращения команды в Формулу 1, но также демонстрация того, что после этапов в Монреале и Спа команда добилась очевидного прогресса в работе силовой установки, которую в прошлом критиковали. Результат демонстрирует, что всё возможно, если машина конкурентоспособна, а также мотивирует вновь ощутить приятные эмоции в нынешнем сезоне, который складывается не очень гладко.

Наши гонщики показали, на что они способны за рулём конкурентоспособной машины. Они отлично провели гонку, разобравшись в сложных ситуациях. Хороший результат для команды, особенно если учесть, что нас ждёт несколько очень сложных трасс, где мы будем менее конкурентоспособны. Но сейчас давайте порадуемся сегодняшнему достижению».

Даниэль Риккардо (4-й): «Мы заслужили сегодняшний результат. Я повторил своё лучшее достижение на финише в Монце, на этот раз вместе с Renault. Я видел сражения впереди и думал, что может появиться хорошая возможность заработать много очков. Я рад за себя и за команду – четвёртое и пятое места – лучший результат Renault после возвращения в Формулу 1. Тот факт, что он достигнут на трассе, где важна мощность двигателя, можно считать настоящей наградой Renault за их напряжённую работу.

Гоночный темп был действительно высоким – хорошая награда для команды. Этот результат немного запоздал, но сейчас я очень доволен!»

Нико Хюлкенберг (5-й): «Я очень доволен результатом. Здорово добиться такого финиша – надеюсь, мы продолжим выступать в том же ключе в оставшихся семи гонках. Мы проводим сложный сезон, команда заслужила этот результат после нескольких непростых этапов. Отличная награда для всех после напряжённой работы.

Моя гонка получилась простой. Я хорошо стартовал и совершил два обгона, а затем смог удержать позицию. После задача сводилась к тому, чтобы добраться до финиша, не ошибаться и сохранять спокойствие. Ближе к финишу меня прессинговали, но я справился».

Aston Martin Red Bull Racing

Алекс Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В сложной для нас гонке оба гонщика смогли отыграться.

Алекс потерял пару позиций на первом круге и бросился прорываться через пелотон, но в эпизоде с Сайнцем оказался за пределами трассы, из-за чего откатился назад, пропустив пару машин. Он вновь начал отыгрываться, но получил пятисекундный штраф за обгон Магнуссена, который пришлось отбыть на пит-стопе. В целом, он неплохо провёл гонку, финишировав в итоге шестым.

Макс из-за штрафа стартовал с последнего ряда и на первом круге повредил переднее антикрыло. Пришлось свернуть в боксы, где наши парни провели замену носового обтекателя менее чем за десять секунд, но потом не повезло с режимом виртуальной машины безопасности.

Оказавшись на свободной трассе, Макс ехал в темпе лидеров и смог наверстать упущенное, несмотря на небольшую проблему с ограничителем оборотов, который очень мешал при обгонах.

Завершив этап с шестым и восьмым местом мы покидаем Европу и с нетерпением ждём финальной стадии сезона, которая начнётся этапом в Сингапуре».

Алекс Элбон (6-й): «Результат неплохой, хотя гонка прошла не так, как мы планировали. Трасса не подходит нашей машине, мне не повезло в квалификации, да и стартовал я не лучшим образом – пришлось отыгрываться. К сожалению, нам не хватало скорости на прямых, чтобы атаковать соперников, пришлось действовать в поворотах, ехать параллельно с машинами соперников по грязным участкам трассы, и порой машина теряла сцепление.

Я несколько раз вылетал, получил пятисекундный штраф, но с каждым этапом мой гоночный темп улучшается, я добился большого прогресса после гонки в Спа. Надеюсь, в Сингапуре всё пройдёт ещё лучше – там больше прижимной силы, больше поворотов, что подходит нашей машине. Впереди ещё много гонок, я чувствую себя всё более конкурентоспособным».

Макс Ферстаппен (8-й): «В первом повороте я повредил переднее антикрыло – когда все замедлились, я зацепил заднюю шину Серхио. Я заехал в боксы за новым антикрылом и продолжил гонку – на свободной трассе машина была быстра.

Многих удалось опередить, но не повезло с виртуальной машиной безопасности – в результате три или четыре гонщика, которых я уже обогнал, вновь оказались впереди меня – и второй раз за гонку я застрял за Пересом. Я не мог его обогнать – на прямых его машина очень быстра.

Мы добились серьёзного прогресса в работе с силовой установкой, но нужно упорно работать, чтобы прибавить ещё больше.

Инциденты, как у меня в первом повороте, случаются, когда вы стартуете позади. Последние две гонки были сложными для нас, но теперь я с нетерпением жду более традиционных трасс и стартов на высоких позициях».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес и Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Машина была быстра, оба гонщика могли заработать очки. Серхио показал, на что способна машина, проехав длинный первый отрезок на шинах Medium, а затем сменил резину в режиме первого виртуального автомобиля безопасности. После этого он отлично провёл гонку и постоянно оказывался под прессингом, особенно на последнем отрезке, когда ему пришлось сопротивляться Ферстаппену. С 18-го места на седьмое – он отлично отыгрался.

Гонка Лэнса была разрушена на седьмом круге, когда Феттель врезался в него в шикане Ascari. Из-за последующего незаслуженного штрафа Лэнс выбыл из борьбы за очки. Это очень обидно, ведь он отлично стартовал и к тому моменту уверенно ехал седьмым. Ему не повезло, он просто оказался не в то время не в том месте».

Серхио Перес (7-й): «Мы добились хорошего результата, заработав важные очки. Я отлично отыгрался, хотя до гонки уик-энд складывался непросто, особенно когда возникли проблемы в квалификации. Сегодня все работало на нас – команда разработала эффективную стратегию, нам повезло с режимом виртуального автомобиля безопасности.

Сложная гонка, особенно последние 15 или 20 кругов, когда Ферстаппен ехал вплотную. Мне пришлось атаковать изо всех сил. За последнее время мы добились прогресса в работе с машиной, с оптимизмом жду следующих гонок, ведь мы готовим новинки к этапу в Сингапуре. Надеюсь, мы вернёмся в борьбу и сможем стабильно зарабатывать очки в оставшихся гонках».

Лэнс Стролл (12-й): «С этим сложно смириться. Сегодня я должен был заработать много очков, но всё пошло не так, когда Феттель агрессивно вернулся на трассу после вылета и врезался в меня. Я зол на него. Я постарался избежать столкновения и свернул влево, но он продолжал двигаться вперед, и в итоге между нами произошёл контакт. Я оказался не в том месте не в то время.

Я сделал всё, что мог, чтобы избежать столкновения, я даже был очень осторожен из-за желтых флагов и сбросил скорость. Но он просто вернулся на трассу в Ascari, и я ничего не смог сделать, даже на той скорости. Он задел меня, мою машину развернуло, и она остановилась против движения.

Когда я самостоятельно возвращался на трассу, меня наказали, хотя в этом не было моей вины. Я не видел Пьера. Я старался съехать с траектории и уйти подальше от опасной позиции, в которой оказался из-за Феттеля.

Я занимал неплохое седьмое место, у меня был довольно большой отрыв от команды на восьмой позиции – McLaren, а машины Renault были в пределах видимости. Казалось, нас ждёт довольно спокойная гонка, но эта ситуация показала, как быстро всё может измениться.

До конца сезона ещё много этапов, и мы готовим новинки. Эта гонка будет тяготить меня ещё день или два. Мы могли заработать много очков, но в автоспорте так случается».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Заработать два очка в домашней гонке – это отличный способ поблагодарить всех за поддержку в этот уик-энд. Антонио отлично выступил на домашней трассе, сохранив хладнокровие в условиях прессинга и финишировал девятым, отплатив команде за веру в него. Надеюсь, этот результат ещё больше мотивирует его успешно завершить сезон и помочь команде в борьбе за позиции в Кубке конструкторов. К сожалению, это непримечательная гонка для Кими. Отыграться после старта с пит-лейн в любом случае было сложно, но допустив ошибку с шинами, мы положили конец его надеждам на очки».

Антонио Джовинацци (9-й): «Успешный день для Италии. Я хочу посвятить эти два очка всем тифози на трассе. Я так рад этому результату и тому, что Ferrari сделала нечто особенное для нашей страны, выиграв гонку.

Здорово, что я – единственный итальянский гонщик – смог заработать очки в домашней гонке. Старт на Soft и переход на Medium – стратегия сработала, но мне пришлось полностью выложиться, чтобы удержать позади McLaren Ландо Норриса. Очень сложная гонка, но наша работа вознаграждена, особенно после неудачи в Спа. Надо продолжать в том же духе и бороться так же, как в этот уик-энд. Я рад за команду и за всех наших болельщиков».

Кими Райкконен (15-й): «Ужасный уик-энд. Сначала моя ошибка в квалификации, из-за которой нам пришлось заменить коробку передач. Затем мы решили заодно поставить новый двигатель и стартовать с пит-лейн, но ошиблись с шинами – из-за этого штрафа гонка для меня в сущности закончилась. Теперь я жду гонку в Сингапуре. Хуже и быть не могло».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Неудачная гонка для McLaren. Мы не планировали уехать из Монцы с одним очком. У Карлоса всё шло неплохо, казалось, у него отличные шансы финишировать шестым, но на пит-стопе возникла проблема с передним правым колесом, поэтому пришлось остановить машину. Для Ландо Гран При Италии складывался так хорошо, как ожидалось. Он отлично провёл гонку, отыграл позиции и финишировал десятым после старта с 16-го места.

Две предыдущих гонки получились сложными. У нас нет подходящего обвеса для трасс с низким уровнем прижимной силы. Теперь нужно вернуться домой, перераспределить усилия и сосредоточиться на следующих гонках, стремясь вернуться к той форме, что была до летнего перерыва».

Ландо Норрис (10-й): «Неплохая гонка и очки – это достойный результат, учитывая мою стартовую позицию, но всегда хочется большего. Мне немного не повезло: на пит-стопе я должен был опередить Переса, но был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, он остался на трассе и финишировал седьмым.

Я не хочу сказать, что мы непременно заняли бы эту позицию – мне кажется, темп Racing Point всё равно был выше, но мы могли добиться большего, если бы не виртуальный автомобиль безопасности. Скорости не хватало, но мы держались, финишировали в гонке и заработали очки, а это здорово после прошлого уик-энда в Бельгии».

Карлос Сайнс (сход): «Очень жаль вот так закончить день. Нужно понять, что можно было на пит-стопе сделать лучше, хотя в этом году, честно говоря, механики превосходно работают на пит-уолл и в боксах, так что нет поводов для беспокойства. Выше нос!

Сегодня у меня был шанс финишировать шестым. Надо всё проанализировать и вернуться в борьбу, став сильнее».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят и Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Даниил стартовал 12-м, а Пьер – 17-м. Оба гонщика хорошо начали гонку – по итогам первого круга мы занимали 12 и 14-ю позиции. На первых кругах всё было под контролем – мы стартовали на шинах Medium и оставались на них так долго, как только возможно, а затем перешли на Soft.

К сожалению, Стролл негативно повлиял на гонку Пьера, вынудив его выехать в гравий, чтобы избежать столкновения. Пьер потерял на этом время. Во время виртуального автомобиля безопасности мы решили перевести обоих гонщиков на Soft, и план отлично сработал.

Когда Даниил вернулся на трассу, он занимал шестое место и демонстрировал отличный темп. Думаю, он мог финишировать шестым или седьмым, если бы не сошёл из-за утечки масла. Пьер застрял позади Норриса и не смог его обогнать, поэтому он финишировал только 11-м.

Очень разочаровывающий уик-энд для нас – мы рассчитывали на большее. Необходимо всё проанализировать, чтобы вернуться более сильными и конкурентоспособными в Сингапуре».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Гонка получилась сложной для нас из-за нескольких неприятных инцидентов. Гасли стартовал в конце, как и планировалось, поскольку отбывал штраф за установку силовой установки четвёртой спецификации. Он отыграл несколько позиций, но затем Стролл выдавил его за пределы трассы – после он откатился назад и финишировал сразу за пределами первой десятки.

Что касается Квята, то ему пришлось съехать с трассы и остановить машину. Вместе с инженерами Toro Rosso мы выясняем точную причину и место утечки масла. Мы получили много данных о работе силовой установки четвёртой спецификации, стоявшей на всех четырёх машинах, что будет полезно для нашей подготовки к этапу в Сингапуре».

Пьер Гасли (11-й): «Я знал, что меня ждёт сложная гонка при старте с 17-й позиции. День получился насыщенным – я хорошо стартовал и закончил первый круг 13-м. Ситуация выглядела вполне хорошей вплоть до того момента, когда Стролл вылетел с трассы, а затем вернулся на неё в тот момент, когда я проезжал мимо. Мне пришлось выехать в гравий, чтобы избежать столкновения с ним – я потерял две позиции и много времени, которого не хватило в конце гонки – я финишировал в трёх секундах позади девятого места.

Ситуация не идеальная, но мы демонстрировали хорошую скорость весь уик-энд и могли заработать очки. Я с нетерпением жду уик-энд в Сингапуре без штрафов, чтобы добиться от машины всего, что могу».

Даниил Квят (сход): «Гонка складывалась потрясающе – до схода я всё время боролся с Red Bull, так что мог заработать много очков. К сожалению, наш спорт бывает таким, как сегодня – иногда ты отлично справляешься, но что-то отказывает в машине, и ты сходишь.

Я показывал такое же время на круге, как и ближайшие соперники. Я ехал на более свежих шинах и был уверен, что финиширую в первой десятке. Жаль упустить ценные очки, но в прошлом мы провели несколько сильных гонок, поэтому знаем, что можем бороться за хорошие результаты. Давайте теперь сосредоточимся на этапе в Сингапуре».

Rokit Williams Racing

Роберт Кубица и Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Ещё одна насыщенная событиями гонка, в которой наши гонщики активно боролись с соперниками. Роберт отлично проехал первый круг, поднявшись на 13-е место, прежде чем откатиться назад. В итоге он провёл гонку с двумя пит-стопами из-за прокола в борьбе с Грожаном.

Джордж проехал дистанцию с одним пит-стопом и почти смог удержать позади Феттеля, но на последнем круге тот, к сожалению, вышел вперёд. Нехватка максимальной скорости на прямых, осложнила защиту позиции от атак соперников, но Джордж отлично справился, финишировав 14-м.

Теперь мы будем готовиться к серии выездных гонок, которая через две недели начнётся в Сингапуре».

Джордж Расселл (14-й): «Сегодня у нас был удивительный темп, особенно с учётом того, что трасса в Монце – одна из трёх, что не подходят нашей машине, учитывая нехватку скорости на прямых. Это говорит о том, что мы хорошо разобрались с настройками, с резиной, контролировали ситуацию. Мы можем быть довольны результатом».

Роберт Кубица (17-й): «Гонка не была простой, да и весь уик-энд состоял для нас из подъёмов и спадов. Старт прошёл хорошо, но потом возникли проблемы в поворотах с передней левой шиной. Несколько раз я боролся с соперниками и защищал позицию, изо всех сил стараясь остаться в воздушном мешке позади других машин. Я сделал всё, что мог».

Rich Energy Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы разочарованы этой гонкой. Кевин хорошо стартовал, но всё пошло не так, когда он заблокировал шины. Машиной было сложно управлять, а из-за проблем с гидравликой ему пришлось сойти.

Что касается Романа, то его ударили в первом повороте – после этого машина оказалась разбалансированной. Нужно понять, что произошло, но машина потеряла темп, вероятно, что-то сломалось. Мы постарались исправить баланс на пит-стопе, но это оказалось невозможно.

Разочаровывающий уик-энд для всей команды. Нужно перегруппироваться и продолжать работу, пока не найдём способ вернуть скорость».

Роман Грожан (16-й): «Очень сложный день. Мою машину ударили в первом повороте, из-за чего сработала система, не дающая двигателю заглохнуть. Пришлось ехать через пенопластовые блоки – в результате я оказался последним на выходе из первого поворота. Я атаковал, пытаясь отыграться, но меня развернуло в Ascari.

Я поехал в боксы и попросил команду убрать некоторые аэродинамические элементы, поскольку аэродинамический баланс был очень сильно смещён к передней оси. Мы сделали это, но машина всё равно осталась разбалансированной. Я вновь остановился в боксах, и мы убрали ещё один процент аэродинамического баланса, но баланс не улучшился.

Определённо, сегодня в машине было что-то сломано – баланс был совсем другим, чем по ходу уик-энда».

Кевин Магнуссен (сход): «В конце гонки у меня возникли проблемы с гидравликой, поэтому пришлось сойти. До этого момента всё было в порядке. Я сдерживал соперников, что стало для меня вполне привычно в последнее время. Учитывая сказанное, я занимал хорошую позицию, но нам просто не повезло с проблемами, возникшими ближе к концу гонки.

К позитивным моментам можно отнести тот факт, что от старта и до схода я ехал в первой десятке. Результат не в полной мере отражает картину, но, по крайней мере, мы боремся. Нам по силам определённые результаты, но сейчас я огорчен сходом».

Другие новости