Гран При Китая: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Более широкий выбор шин для сезона 2018 года позволяет нам составлять различные сочетания, в том числе подбирая составы через одну ступень: в случае с китайским этапом вместе с шинами Medium и Soft мы привезем UltraSoft, пропустив SuperSoft.

Разница между Medium и более мягкими шинами довольно существенная, тогда как мягкие составы близки между собой по характеристикам, за исключением HyperSoft. Таким образом, пропуская SuperSoft, мы везём в Китай шины, которые примерно одинаково отличаются друг от друга, что открывает возможности для различных вариантов тактики.

Разумеется, расчёты возможных тактических схем уже идут. Команды выбрали разное число составов UltraSoft на гонку, да и в квалификации мы увидим различные подходы.

Гонка в Китае в любом случае будет непредсказуемой за счёт высокой вероятности обгонов и непредсказуемой погоды, но наш выбор составов вносит еще один фактор, который, мы надеемся, будет способствовать более зрелищной борьбе на трассе».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Добро пожаловать в Шанхай! Вы знали, что конфигурация трассы напоминает китайский иероглиф Shang, означающий "высоко" или "над".

На первом секторе, похожем на улитку, важно выбрать правильную траекторию и постараться избежать недостаточной поворачиваемости, а 1200-метровая задняя прямая – одна из самых длинных в Формуле 1. После неё круг почти заканчивается, но и в последних поворотах расслабляться нельзя».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Начало сезона получилось не таким, как мы надеялись. В двух Гран При подряд одному из гонщиков приходилось заниматься минимизацией потерь, а второй упустил победу. В обоих случаях результат предопределили небольшие отрывы, но это не упрощает ситуацию. В сущности, из-за этого ещё обиднее.

В этом сезоне борьба невероятно плотная, и уже гонка в Мельбурне напомнила, что в борьбе за титул нет места недочетам или ошибкам. Хотя в Бахрейне мы увидели совершенно другую гонку и проиграли её по другой причине, вывод остается прежним: чтобы снова побеждать в этом году, мы должны лучше работать.

По-моему, в команде правильно восприняли итоги гонки: вместо того, чтобы радоваться двойному подиуму, все понимали, что вторая и третья позиции – это минимальный результат, который мы должны ожидать в ситуации, когда оба гонщика Red Bull Racing и Кими Райкконен сошли с дистанции. Следовательно, мы уже начинаем понимать, что пошло не так в Бахрейне, чтобы в Китае добиться прогресса и отыграться.

Мы очень рады, что это сдвоенные гонки – это значит, нам не придется долго ждать следующего Гран При. Раньше мы добивались успеха в Шанхае, и я надеюсь, что мы получим шанс исправить то, что пошло не так в первые недели сезона, и добиться результата, достойного Mercedes».

McLaren F1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «После пары непростых гонок мы отправляемся в Шанхай. Команда добилась неплохих результатов, но они дались нам нелегко, и темпы прогресса нас не устраивают. Мы знаем, что предстоит многое сделать, и напряженно работаем днем и ночью, чтобы машина становилась эффективнее каждый раз, когда выезжает на трассу. Больше всего MCL33 не хватает скорости в квалификации, и решить эту проблему – наша приоритетная задача.

В Шанхае нас ждут совершенно другие сложности по сравнению с Альберт-парком и Сахиром. Длинная прямая, высокая максимальная скорость, медленные и среднескоростные повороты – на этой трассе есть всего понемногу, следовательно, наша цель в том, чтобы начиная с пятницы разобраться со всеми её особенностями».

Фернандо Алонсо: «После нескольких неплохих результатов я с воодушевлением жду гонки в Китае. Первый поворот шанхайского автодрома – один из лучших в календаре Формулы 1, и любой гонщик считает, что эта трасса отлично подходит для гонок.

Наша ключевая задача должна состоять в том, чтобы добиться стабильности. До сих пор по воскресеньям нам удавалось отыгрываться благодаря напряженной работе и удаче, но нам не удавалось повысить свои шансы за счёт более высоких результатов в субботу, так что теперь важно всё собрать воедино.

Этого можно добиться не за один день, но мы знаем, с чем связаны проблемы, и понимаем, что должны напряженно работать, чтобы как можно быстрее с ними справиться. А пока в Китае мы, как всегда, полностью выложимся и постараемся стать лучшей командой середины пелотона».

Стоффель Вандорн: «В прошлом году я получил первое представление о Гран При Китая, и хотя гонка для нас обоих быстро закончилась, тот уик-энд доставил мне удовольствие.

Как мы видели в прошлом году, погода в Шанхае может быть непредсказуемой. Если мы продолжим так же эффективно разрабатывать стратегию и использовать любой шанс, как было в нескольких предыдущих гонках, то дождь может стать интересным дополнением к предстоящему уик-энду.

Но мы знаем, что эта трасса не подходит нашей машине, и нам надо ежедневно по-максимуму использовать время каждой сессии, чтобы повысить свои шансы на высокий результат. Мы не можем себе позволить неудачно выступить в воскресенье, поэтому важно собрать как можно больше информации в пятницу, чтобы в квалификации побороться за позиции, которых мы заслуживаем».

Aston Martin Red Bull Racing

Пилоты Red Bull Racing о гонках в Бахрейне и Китае...

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Этап в Бахрейне подтвердил впечатления, которые мы получили в Мельбурне. Нико боролся во главе средней группы команд и заработал много очков. Для Карлоса гонка получилась сложной – у него был неплохой темп, но после неудачного старта он не смог отыграться. Мы ещё раз убедились в высокой плотности результатов, в этом сезоне каждая мелочь имеет значение, поэтому крайне важно ускорить наш график доработки машины.

Есть позитивные моменты. У нашей машины большой потенциал, команда работает эффективно, мы серьёзно прибавили на пит-стопах – всё стало следствием многомесячной работы наших конструкторов, инженеров и гоночной команды. Мы должны использовать этот позитив для поднятия боевого духа команды и дальнейшего прогресса».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли: «Я несколько раз выступал в Шанхае в чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 – дважды побеждал и один раз мы закончили гонку вторыми. Гонка WEC продолжалась шесть часов, примерно по два часа на каждого из трёх пилотов – почти так же, как в Формуле 1.

Мне нравится эта техничная трасса, серьёзно нагружающая резину, особенно затяжной первый поворот, где можно выбрать из десятка разных траекторий и возможны обгоны. На задней прямой есть длинный правый поворот, нагружающий переднюю левую шину, так что износ резины станет одной из самых обсуждаемых тем в Китае.

Шанхай – огромный интернациональный город с уникальным китайским ароматом, но побродить по достопримечательностям не удастся из-за плотного графика, ведь этот этап проходит сразу после Гран При Бахрейна».

Пьер Гасли: «Я приезжал в Шанхай в роли резервного пилота Red Bull Racing, но ещё не выступал – на этой неделе я впервые проеду по трассе.

Всегда интересно открывать для себя новую трассу, а китайская – весьма любопытная. Как и большинство гонщиков, я использую Playstation, мне нравится гоняться в Шанхае на виртуальной трассе, с нетерпением жду возможности познакомиться с её реальной версией, особенно со связкой двух первых поворотов, которая порой кажется бесконечной.

Обычно мне не нужно много времени, чтобы освоиться на незнакомой трассе. Надеюсь, так будет и на этот раз, ведь продуктивная пятница – основа хорошего уик-энда.

Я всегда с интересом знакомлюсь с новой для себя культурой и укладом жизни, и хотя я не так много времени провёл в Шанхае, отличия очевидны – даже при том, что его часть прежде находилась под управлением Франции».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Я еду в Шанхай с позитивным настроем. Мы пережили непростые времена, но смогли вернуться в очки. Это здорово мотивирует, в истории команды словно начинается новая глава.

В Шанхае интересная трасса с хорошим сочетанием разнообразных поворотов, одной из самых длинных прямых в сезоне и шпилькой. Нам нужно настроить машину на весь диапазон скоростей и поворотов, что станет непростой задачей. Всегда интересно встретиться с восторженными китайскими болельщиками. С нетерпением жду возвращения на трассу».

Шарль Леклер: «Прошлый уик-энд мы завершили хорошим результатом, когда Маркус заработал два очка в Бахрейне. Теперь мы знаем наш потенциал и хотим закрепить успех.

Впереди мой третий Гран При в Формуле 1, я чувствую всё большую уверенность в машине. Прежде я никогда не выступал в Шанхае, так что это будет интересный опыт. Конфигурация выглядит очень круто, китайские болельщики влюблены в Формулу 1. Посмотрим, что у нас получится в этот уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес: «Уик-энд в Бахрейне оставил смешанные чувства. Я мог добиться хорошего результата, но на первом круге в меня врезалась другая машина. Обидно было потерять верные очки, но я получил удовольствие от гонки, прорываясь с последних мест.

По ходу уик-энда мы добились прогресса и уверенно вели борьбу в средней группе команд. В Китай мы привезём ещё больше новинок и продолжим работу в том же направлении, что и в Бахрейне.

Китайские болельщики – одни из лучших в мире. Они встречают вас в аэропорту, ждут вечером у гостиницы – вы видите их страсть, чувствуете их энтузиазм. Они действительно любят наш спорт.

Если говорить о конфигурации, больше всего мне нравится первый поворот – ничего подобного нет ни на одной другой трассе. Один из ключевых факторов китайской гонки – погода. Утром может быть холодно, а потом выглянет солнце и сразу становится тепло. В это время года часто идут сильные дожди, что тоже нужно учитывать».

Эстебан Окон: «Очко на финише в Бахрейне стало наградой в конце непростого уик-энда. Мы многому научились в работе с новой машиной, добились прогресса. Я получил удовольствие от гонки, всё время боролся с соперниками, ни на секунду не мог расслабиться. Приятно было совершить обгон на последнем круге, позволивший мне попасть в призовую десятку и заработать очко.

Я лишь однажды выступал в Шанхае, но прошлогодний этап мне понравился. Болельщики поддерживали всех, я получил много подарков, так что на обратном пути сумка была значительно тяжелее.

Трасса хитрая, включает множество разнообразных поворотов, в том числе и весьма необычных – проехать идеальный круг непросто. На круге нужно активно атаковать, а не просто следовать траектории, используя поребрики. Шанс побороться за позицию есть в шестом повороте и на торможении в конце задней прямой, но обгонять не так просто.

Рецепт хорошей скорости в Шанхае такой же, как на других трассах. Важно эффективно отработать все тренировки, почувствовать уверенность в машине. В Бахрейне баланс меня устраивал. Если мы сможем прибавить в скорости, то будем проходить в финал квалификации и бороться за очки в гонках. В этот уик-энд команда привезёт множество новинок, так что программа пятничных тренировок будет насыщенной».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Мы направляемся в Китай на первую в сезоне сдвоенную гонку. В Шанхае отличная трасса с несколькими сложными скоростными поворотами и длинной обратной прямой, где можно обгонять.

Гран При Китая играет важную роль, это интересный новый рынок для Формулы 1 с быстро растущей аудиторией болельщиков. Мы видели там несколько захватывающих гонок, да и погода может повлиять на ход уик-энда. В это время может быть очень холодно – это одна из самых холодных гонок сезона, так что не забывайте брать в Китай теплую одежду!»

Лэнс Стролл: «В прошлом году в Шанхае была не лучшая погода, и я помню, что в начале уик-энда был сильный туман, а также дождливо и холодно. В остальном на этой трассе здорово гоняться, она очень плавная, с интересными скоростными поворотами. В прошлом году мы были весьма конкурентоспособны в квалификации, но обидно, что в гонке я попал в аварию. Надеюсь, в этом году погода будет лучше, мы добьемся более высокого результата, и уик-энд доставит нам удовольствие».

Сергей Сироткин: «В Китае довольно интересная трасса и непростая погода, способная повлиять на поведение машины и износ резины. Конфигурация включает несколько очень интересных затяжных скоростных поворотов, длинную прямую, где можно обгонять, и одно из самых жестких торможений в сезоне.

Итак, это сложная трасса, на которой я пока не выступал. Я знаю, что придется нелегко, надеюсь, что без проблем проеду много кругов, почувствую большую уверенность и добьюсь более высоких результатов».

Читайте ещё