Гран При Китая: Пресс-конференция в субботу

Телевизионное интервью после квалификации

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Себастьян, вам удался потрясающий круг! Насколько вы довольны тем, как проехали третий сектор?
Себастьян Феттель: Я доволен всем своим кругом, не только последним сектором! Машина была потрясающей, постоянно прибавляла.

В первой попытке я допустил несколько ошибок, потеряв контроль над задней частью машины на выходе из третьего поворота, а потом и в шестом. Я знал, что если во второй попытке чисто проеду круг, то смогу прибавить.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Вы успевали следить за реакцией болельщиков? Похоже, им понравился ваш круг!
Себастьян Феттель: На торможении перед четырнадцатым поворотом я видел, как болельщики меня поддерживают – это по-настоящему приятно!

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Кими, вы удерживали промежуточный поул, пока Себастьян не проехал свой фантастический третий сектор. Полагаю, вы всё же довольны результатом, верно? Скорее всего, огорчены тем, что уступили, но ваш пилотаж был безупречен.
Кими Райкконен: Я неплохо проехал свой круг, но недостаточно хорошо для поула. Не всё получилось, как я хотел, но дождёмся завтрашнего дня и посмотрим, что мы сможем предпринять в ходе гонки.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) На какой результат вы рассчитываете?
Кими Райкконен: К воскресенью постараемся подготовиться лучше – надеюсь, нам удастся прибавить, ведь впереди долгая гонка, и важно постараться избежать проблем.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Валттери, как прошла квалификация? Казалось, что у вас возникли сложности, но в итоге вы сумели прибавить. Как вела себя машина?
Валттери Боттас: Для нас квалификация прошла без неожиданностей: мы прибавляли от попытки к попытке, всякий раз эффективнее работая с шинами. Тем не менее, нам не удалось добиться такого же сцепления с трассой, как у Ferrari.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Себастьян, завтра вы с Кими стартуете с первого ряда. Каких действий можно ожидать в первом повороте?
Себастьян Феттель: Не представляю, выясним это завтра. Кажется, что на стартовой стороне Кими больше отработанной резины, так что мне нужно хорошо сорваться с места.

Пресс-конференция

Гран При Китая. Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Себастьян, расскажите, как прошла квалификация, как вам удалось показать этот фантастический результат – 1:31.095...
Себастьян Феттель: Потрясающая квалификация, машина ехала здорово и прибавляла с каждой попыткой! Я остался доволен уже первым быстрым кругом в первой сессии, притом мне не приходилось корректировать настройки, чтобы выжимать из SF71H больше скорости – первоначальные параметры вполне устраивали, хотя обычно приходится многое подправлять, иначе реагировать.

Сегодня условия на трассе оказались непростыми – ветер был порывистым и всё время менялся. По ходу круга я старался выбрать оптимальные для себя ориентиры и знал, что в заключительной попытке смогу прибавить, так как ранее на выходе из третьего поворота допустил ошибку, когда слишком агрессивно начал разгон. Так же было в шестом повороте – по сути, я дважды ненадолго терял контроль над задней частью машины. К счастью, на последнем круге удалось собрать всё воедино – завершив его, я заметил, что прошел сектора с улучшением собственного графика, а на одном из них и вовсе был быстрейшим! Борьба была очень острой, но наша команда обеспечила себе отличный результат!

Вопрос: В гонке ваша машина, как правило, ещё конкурентоспособнее. Вас удивляет преимущество над Mercedes в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Да, удивляет. На первых трех этапах сезона трассы совершенно разные, потому столь большое преимущество стало для нас сюрпризом. Опять же, в Китае очень важно добиться оптимального баланса, и если хоть немного просчитаться, можно потерять время – не удивлюсь, если завтра от преимущества не останется и следа, и соперничество будет предельно острым. Конечно, я бы не возражал, если бы всё осталось так, как есть, но нас наверняка ждет трудная гонка и сражение трёх ведущих команд. В любом случае, приятно стартовать с первого ряда!

Вопрос: Кими, с самого начала уик-энда вы демонстрируете отличную скорость и почти не уступаете напарнику. Как прошла квалификация?
Кими Райкконен: Довольно гладко, без неожиданностей. После утренней тренировки оставались вопросы, насколько эффективно мы справимся с ветром, но всё получилось, и я не скажу, что были какие-то просчеты или ошибки. Да, кое в чем можно прибавить, но так мы говорим всегда. Борьба получилась плотной – не знаю, насколько именно, но всё решило чуть лучшее прохождение пары-тройки поворотов. Да, для меня результат не идеален, но завтра будет новый день – посмотрим, что он принесет.

Вопрос: Вы, как и все гонщики первой четверки, начнете гонку на шинах Soft. Это было очевидным решением, или же вы предпочли бы стартовать на UltraSoft?
Кими Райкконен: Мы довольно легко определились с выбором шин. Обычно в случае нехватки скорости, а она, как правило, проявляется именно в квалификации… Впрочем, решение показалось нам очевидным, посмотрим, оправдает ли оно себя в гонке.

Вопрос: Валттери, Себастьян сказал, что его удивил отрыв от Mercedes. Что скажете вы?
Валттери Боттас: Мы тоже удивлены. В команде рассчитывали побороться за поул, но он оказался недосягаем – по ходу круга мы просто не могли отыграть такое отставание. Если бы мы сумели идеально подготовить шины к попытке, мы бы отыграли немного времени, но никак не полсекунды.

У Ferrari очень быстрая машина. В затяжных первом и втором поворотах они нас заметно опережают, а если учесть, что на прямых они ничуть не уступают, у них получается сохранять преимущество. Нам нужно поработать над эффективностью машины, но уже завтра всё может сложиться иначе. Впереди длинная гонка, и как мы наблюдали в Бахрейне, борьба может обостриться. Надеюсь, в воскресенье мы окажемся ближе к Ferrari.

Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать о планах на гонку? Полагаете, на длинной дистанции ваша машина будет конкурентоспособнее, чем сегодня?
Валттери Боттас: Сложно сказать. Сегодня мы рассчитывали побороться за поул, расчеты показывали, что борьба будет плотной, однако соперники оказались заметно быстрее, и сейчас мы не знаем, чего ожидать. В любом случае, мы сделаем всё возможное. Гонку я и Льюис начнем на тех же шинах, что Себастьян и Кими, вряд ли наша стратегия будет разной, но мы постараемся использовать все шансы.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Кими, по ходу заключительной попытки вы были быстрейшим на первых двух секторах, что произошло на третьем?
Кими Райкконен: Ничего особенного. Я потерял время, но не знаю, почему. Серьезной ошибки не было, нужно посмотреть телеметрию – сейчас у меня нет для вас ответа.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для гонщиков Ferrari. Как правило, командам приходится искать баланс между скоростью в квалификации и гонке. Глядя на преимущество над Mercedes в квалификации, можно ли сказать, что вы пожертвовали гоночным темпом в пользу квалификационного?
Себастьян Феттель: Нет. Мы думаем и о скорости в квалификации, и о скорости в гонке. Завтра ожидается совсем иная погода, мы учли этот фактор. Посмотрим, как всё сложится, но на ваш вопрос ответ отрицательный.

Вопрос: Кими, желаете что-то добавить?
Кими Райкконен: Не представляю, как можно чем-то пожертвовать сегодня, чтобы сработать лучше завтра. У нас нет настроек, которые можно было бы вот так скорректировать, и никогда не было отдельных регулировок на субботу и отдельных – на воскресенье. Если с выбранными настройками машина быстра в квалификации, то и в гонке она будет конкурентоспособна.

Вопрос: (Ийи Дуан) Кими, вам удался отличный круг, однако его не хватило для поула. В чем вам необходимо сработать эффективнее, чтобы в завтрашней гонке опередить напарника?
Кими Райкконен: Прежде всего, нужно провести гонку без каких-либо инцидентов, а там посмотрим, как всё сложится. Дистанция длинная, я и Себастьян понимаем, как должны действовать. Многое решит старт, а дальше – кто знает? Посмотрим, как будет складываться гонка, постараемся взять от неё максимум.

Вопрос: (Керен Ванг) Валттери, вы говорили, что по сравнению с пятницей вашей машине не хватало сцепления с трассой. Это объясняется более прохладной погодой? Получается, машина Mercedes менее конкурентоспособна на холодном асфальте?
Валттери Боттас: По сравнению с пятницей уровень сцепления в целом вырос, но я заметил, что мне не удалось добиться такого же контакта с трассой, какой был у Кими и Себастьяна. Отчасти это объясняется шинами, отчасти – машиной. Завтра погодные условия будут иными, воздух и трасса прогреются чуть лучше, но пока не ясно, насколько быстро мы в итоге поедем. Впрочем, не думаю, что на холодном асфальте мы менее конкурентоспособны – в Бахрейне казалось, что у нас проблемы как раз при жаркой погоде! Нужно тщательнее в этом разобраться и сделать машину более эффективной.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, в пятницу у вас наблюдались сложности с балансом, и по ходу длинной серии кругов темп постепенно падал. За счет чего сегодня вы поехали настолько быстрее? Вы сильно скорректировали настройки?
Себастьян Феттель: Корректировки были незначительными, уже во второй половине дня в пятницу машина ехала довольно неплохо. По ходу длинной серии я попал в трафик, вдобавок начал накрапывать дождь, что не позволило многим проехать намеченную дистанцию. Но сегодня я был в большей степени доволен машиной. Если уверенно проводишь субботнюю тренировку, проще сосредоточиться на единственном быстром круге – по сути, к квалификации нам не пришлось что-то менять. Произведенные в ночь с пятницы на субботу корректировки явно сработали, я остался доволен поведением передней части SF71H – надеюсь, такие же ощущения будут у меня и в гонке.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, можно ли сказать, что у Mercedes, как и год назад, возникли сложности с наиболее мягким составом Pirelli? Почему сейчас вам удается выжимать из машины больше скорости, чем Льюису Хэмилтону?
Валттери Боттас: Предыдущие гонки показали, что с более жесткими шинами мы работаем заметно лучше. Команда пытается понять, как добиться большего от мягких составов – в этом плане Ferrari нас опережают.

Что касается отрыва между мной и Льюисом, он крайне мал и объясняется мельчайшими факторами. Я не видел попытку напарника, и мне сложно сказать, почему мне удалось оказаться впереди, но в целом мы оба с начала сезона практически не уступаем друг другу.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё