Роман Грожан: На трассе в Шанхае легко обгонять

Роман Грожан

В первых гонках сезона Haas F1 была в хорошей форме, но Роману Грожану пока не удавалось заработать очки. В традиционном интервью перед Гран При Китая он рассказал об особенностях трассы и перспективах в этот уик-энд...

Вопрос: В прошлом году было очень непросто найти оптимальный рабочий диапазон работы шин и соответствовать ему. Какова ситуация сейчас?
Роман Грожан: Добиться этого по-прежнему нелегко, но именно от этого зависит скорость машины на той или иной трассе. Мы много работаем с этим, у нас есть несколько хороших специалистов, которые помогают всё сделать правильно.

Вопрос: В Pirelli впервые за последнее время привезут уникальную комбинацию составов: место SuperSoft займёт UltraSoft. Насколько велика разница между Soft и UltraSoft, и будет ли вам не хватать постепенного перехода между составами?
Роман Грожан: Предполагаю, что благодаря этому появится несколько вариантов стратегии, особенно если UltraSoft будет сильно изнашиваться. Любопытно, что получится сделать. В Китае может быть холодно или жарко. Многое зависит от погоды.

Вопрос: Последнее время ходит много разговоров о недостатке обгонов. Что вы хотели бы сделать для увеличения числа обгонов во время гонки?
Роман Грожан: В Формуле 1 с этим работают. Конечно, обгонять нелегко, и мы знаем, что трасса в Альберт-парке – одна из самых сложных в этом плане. Посмотрим, как будут развиваться события в нескольких следующих гонках.

Вопрос: Один из способов повысить число обгонов – увеличение зон DRS. Какие плюсы и минусы у этого решения?
Роман Грожан: Минусов нет, только плюсы. Это дает вам возможность увеличить скорость на прямой, а это один из способов опередить соперника.

Вопрос: Что происходит с вашей машиной, когда вы вплотную преследуете соперника?
Роман Грожан: Она теряет прижимную силу. Ощущение такое, словно антикрылья становятся меньше. Машина больше скользит, шины начинают перегреваться.

Вопрос: Мы поговорили о рабочем диапазоне резины и зонах DRS. Как обстоят дела с обгонами и с работой шин на шанхайской трассе?
Роман Грожан: В Китае достаточно легко обгонять, но из-за высокой нагрузки на передние шины очень сложно найти оптимальный баланс и добиться максимально эффективной работы передних шин.

Вопрос: Вы шесть раз выступали в Шанхае и трижды зарабатывали очки, каждый раз после старта из десятки. Это показывает не только ваш талант, но и то, насколько важную роль играет квалификация. Есть ли у этой трассы особенность, которая позволяет вам продемонстрировать свои сильные стороны?
Роман Грожан: В Шанхае сложная трасса, она заметно отличается от других автодромов, принимающих гонки в начале сезона. Передние шины подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому машина должна эффективно с ними работать. Если этого нет, приходится сложно.

Обгонять в Шанхае можно – DRS на длинной прямой помогает в этом. В целом, если на этой трассе машина быстра в квалификации, то и гонка должна сложиться успешно. Если нет, то и в гонке у вас будут проблемы. Если удаётся квалифицироваться в первой десятке, то вы должны заработать очки. Если стартовать за пределами первой десятки, рассчитывать на это уже сложнее. Машины, на которых я выступал, были конкурентоспособны в Шанхае, поэтому я зарабатывал очки.

Вопрос: Что вам больше всего нравится в шанхайской трассе?
Роман Грожан: Мне нравятся скоростные повороты 5 и 6. Это потрясающая часть трассы.

Вопрос: Есть ли на шанхайской трассе участок, который сложнее других?
Роман Грожан: Да, связка первого, второго и третьего поворотов довольно сложная. Там высокая нагрузка на передние шины, и нелегко найти правильную траекторию. Еще можно выделить правый поворот перед длинной обратной прямой – его тоже надо проходить на полном газу. Очень важно пройти его правильно, поскольку затем начинается прямая длиной более километра – здесь важно как можно быстрее развить максимальную скорость.

Вопрос: Как изменилось прохождение круга в Шанхае после появления машин нового поколения?
Роман Грожан: За рулем современной машины больше чувствуется разница в скорости на входе в первый поворот и очень позднее торможение в конце прямых.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё