Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Сегодня мы могли насладиться ещё одной гонкой, где разные взгляды на стратегию среди топ-команд привели к захватывающему финалу. Температура трассы сегодня была примерно на 20 градусов выше, чем в предыдущие несколько дней, а это значит, что перед гонкой команды столкнулись с неизвестными факторами, так как не ездили в таких условиях прежде.

Ещё одним фактором, повлиявшим на стратегию и, в конечном счёте, определившим победителя гонки, стал длинный период автомобиля безопасности, позволивший обоим пилотам Red Bull Racing поменять шины в выгодный момент и сократив износ резины для всех остальных. В конечном счёте, шесть гонщиков, включая победителя гонки, использовали все три состава».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Китая 2018. Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Первая победа в сезоне стала возможна благодаря напряженной работе команды. Отличная стратегия и безошибочные действия механиков в боксах, которые отлично справлялись весь уик-энд, в том числе в субботу, когда нужно было быстро заменить силовую установку на машине Даниэля, позволили нам добиться успеха.

Сегодня Даниэль отлично провёл гонку и заслуженно победил. Мы дважды провели сдвоенные пит-стопы – и они прошли идеально.

Для Макса первая часть гонки складывалась хорошо, но потом он потерял время за Льюисом, оказавшись позади Даниэля, а затем допустил контакт в борьбе с Себастьяном получив десятисекундный штраф. Он принёс извинения. В итоге Макс финишировал пятым – вряд ли этот результат может его устроить, но наша форма настраивает на оптимизм».

Даниэль Риккардо (1-й): «Классная, просто отличная гонка! После вчерашних результатов невозможно было представить, что всё закончится именно так. Эта победа – достойная награда для наших инженеров и механиков – это их победа. Дело не только в быстрых пит-стопах – вчера они успели восстановить машину, чтобы я смог выехать в квалификации – именно это позволило мне сегодня бороться за победу. Мы можем этим гордиться.

В начале гонки я думал, что смогу побороться за подиум, а о победе даже не думал, но после выезда автомобиля безопасности у нас появился шанс – и я его не упустил. Фантастические эмоции! После финиша я проехал круг с улыбкой на лице, на подиуме едва не плакал, а на пресс-конференции думал о том, какие чувства дарит нам этот спорт. Сегодня мы обязательно устроим вечеринку!»

Макс Ферстаппен (5-й): «Я надеялся на большее, но упустил отличный шанс подняться на подиум. Я пытался опередить Хэмилтона по внешнему радиусу, но трасса была грязной и я зашел в поворот слишком широко, потеряв в итоге позицию по отношению к Даниэлю. После этого у нас оставался шанс завоевать победный дубль, но я допустил несколько ошибок.

Я видел, что у Себастьяна проблемы с резиной, у меня была возможность его опередить – я атаковал его по внутреннему радиусу, но заблокировал шины и врезался. Я разочарован своим выступлением, но всё закончилось так, как закончилось.

Команда отлично сработала, у нас была великолепная стратегия, машина вела себя хорошо – жаль, что не удалось добиться большего. Нужно сделать выводы и на следующий этап вернуться более сильным. Мои поздравления команде с отличным уик-эндом и Даниэлю – с победой в гонке».


Mercedes AMG Petronas Motorsport

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Это был фантастический Гран При для болельщиков, смотревших гонку с трибун и перед телевизором, но для нас она получилась очень сложной. Сегодня нам не хватало скорости на каждом этапе гонки: на первом отрезке Себастьян задавал темп и создал большой отрыв от Валттери, а после сейфти-кара машины Red Bull Racing были очень быстры на более свежей резине.

Валттери отлично сработал. Мы придумали агрессивную стратегию, чтобы отыграть позицию, парни идеально провели пит-стоп, и Боттас опередил Себастьяна, а после смелого обгона Кими по внешнему радиусу вышел в лидеры гонки. Сегодня мы увидели за рулем настоящего бойца, и хотя ему не повезло с сейфти-каром, выезд которого дал шанс Red Bull Racing, он отлично защитил вторую позицию.

Для Льюиса гонка сложилась сложнее. Он не смог отыграть позиции на первом отрезке и рано заехал в боксы за шинами Medium, чтобы реализовать стратегию с одним пит-стопом, а когда сейфти-кар вернулся в боксы, он занимал третью позицию. В тот момент нам казалось, что это сыграло ключевую роль в том, чтобы отыграть позицию, поскольку в первой половине гонки не видели обгонов. В конечном счете, надо признать, что решение Red Bull Racing поставить более свежий комплект резины за автомобилем безопасности оказалось правильным, хотя на том этапе гонки это не было очевидно.

Вторая и четвертая позиция – это неплохая попытка свести потери к минимуму после сложной гонки, нас немного успокаивает тот факт, что мы возвращаемся домой лидерами Кубка конструкторов. Мы видели в трех последних гонках, что расстановка сил довольно быстро меняется, и очевидно, что мы должны разобраться с машиной и выяснить, как добиться эффективной работы резины. За последние несколько лет мы уже оказывались в сложных ситуациях и мужественно на это реагировали. В этот раз мы сделаем то же самое».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Прежде всего, я хотел бы поздравить Валттери с тем, что он завоевал очередной подиум в своей сотой гонке. На прошлой неделе он хотел, чтобы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, а сейчас радовался, что она закончилась именно в тот момент. Он уверенно выступил, успешно контролировал износ шин, ему хватило скорости, чтобы опередить Феттеля за счет пит-стопа. Было бы здорово увидеть его на верхней ступени подиума, но нам не хватало скорости по сравнению с Red Bull Racing.

Пока не появился автомобиль безопасности, гонка складывалась относительно хорошо. Валттери лидировал, а Льюис ехал четвертым, воспользовавшись тем, что Ferrari Кими Райкконена проехала более длинный первый отрезок. Появление сейфти-кара изменило ситуацию. Валттери пришлось остаться на трассе, чтобы сохранить лидерство, и мы решили не менять резину на машине Льюиса, поскольку он рисковал уступить позицию Риккардо и, возможно, Кими.

Мы не смогли обгонять на первом отрезке и понимали, что если потеряем эту позицию, то уже ничего не сможем сделать. Тем не менее, машине не хватало скорости, чтобы опередить Red Bull Racing при одинаковой стратегии, и мы должны быть честны перед собой в оценках скорости машины в этот уик-энд. В квалификации и гонке были совершенно разные условия, но мы не были лучшими по скорости ни в одной из сессий.

Теперь мы направляемся в Баку, а там ещё одна трасса, не похожая на те, где прошли три первых этапа, и мы ожидаем ещё одного плотного поединка. У нас много работы в разных областях: надо повысить наш темп в квалификации и гонке. Победа в этом сезоне может достаться кому угодно, и мы будем напряженно работать на протяжении нескольких следующих недель, чтобы разобраться со слабыми сторонами нашей машины».

Валттери Боттас (2-й): «Обидно. Я поднялся на подиум, но упустил победу. После хорошего старта и успешной попытки отыграться на пит-стопе мы рассчитывали на более высокий результат.

Команда отлично сработала, мы в нужный момент и без заминок провели пит-стоп. Гонка была проиграна из-за автомобиля безопасности. Когда он выехал на трассу, мы с Себастьяном уже проехали въезд на пит-лейн, а те, кто ехал позади, смогли отреагировать. Они получили свежий комплект резины, а я в итоге проехал почти 40 кругов на Medium – под конец гонки эти шины были медленнее.

Между Ferrari, Red Bull Racing и нами шла очень плотная борьба, так что нам надо продолжать дорабатывать машину. Хуже всего, когда победа ускользает из рук во второй уик-энд подряд, но из-за этого вся команда ещё больше жаждет успеха. К счастью, впереди ещё много гонок».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Ещё один сложный день. Я держался изо всех сил, но шины были изношены, так что у меня не было шансов удержать Red Bull Racing позади. Для меня суббота и воскресенье прошли ужасно. Со вчерашнего дня машине не хватало скорости, нас преследовали проблемы. Мы не добились желаемых результатов, но я не собираюсь вешать голову: я знаю, что нас ждет напряженная борьба. Я должен вернуться на привычный уровень выступлений прежде, чем потеряю ценные очки.

Всё могло сложиться хуже, Макс сделал мне сегодня одолжение, и я заработал больше очков, теперь этот уик-энд лучше забыть. Теперь нам надо выяснить причину проблем и вернуть себе лидерство».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Это определённо не тот результат, к которому мы стремились после старта с первого ряда. Наш гоночный темп оказался неплох, но на этом Гран При значение имели множество переменных. Кими поднялся на подиум, а Себастьян минимизировал потери, так как после столкновения его машина была не в лучшем состоянии для борьбы. Теперь важно сохранить концентрацию и уже начинать думать о следующей гонке в Баку».

Кими Райкконен (3-й): «Не самая приятная гонка. На старте я хорошо ускорился, но затем вынужден был отступить, потеряв несколько мест. После пит-стопа машина была достаточно быстра, ощущения казались неплохими – в тот момент мы были позади, но я мог видеть машины в конце прямой.

Автомобиль безопасности помог – у меня были свежие шины. Это вернуло нас в гонку. В конце на Medium у меня была приличная скорость по сравнению с теми, кто ехал на таком же составе, но хотя преследовать их вплотную, пытаться атаковать оказалось очень нелегко.

Уверен, я был быстрее, чем Валттери, но ехать за кем-то очень тяжело – машина теряет много прижимной силы, особенно на подобных трассах. Я просто не мог подобраться достаточно близко. Сегодня мы заняли третье место, но когда стартуешь с первого ряда, это не лучший результат. Попытаемся в следующий раз добиться большего».

Себастьян Феттель (8-й): «Мне повезло добраться до финиша. После такого столкновения я мог вообще сойти. Конечно, то, что машина продолжала работать, было удачей.

Мы потеряли лидерство после пит-стопа, и это всё осложнило. Мы были совершенно уверены, что останемся впереди, но этого не произошло. Момент появления автомобиля безопасности оказался неудачным и для меня, и для Валттери – у нас не было шанса отреагировать.

После этого стало ясно, что машины Red Bull Racing быстрее, и я думаю, не было особого смысла сопротивляться, когда меня догнал Даниэль, как и с Максом чуть позже. Я оставил ему место на случай, если он заблокирует шины, но, видимо, блокировка оказалась слишком сильной, и мы столкнулись.

Думаю, он понял, что был неправ. Нам обоим повезло продолжить движение, но в столкновении не было необходимости. Однако я оценил тот факт, что сразу после гонки он подошёл ко мне, потому что именно так нужно решать подобные вещи, с глазу на глаз. Но, конечно, это совсем не тот результат, которого мы ждали».

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Хороший день для команды, мы доказали, что способны выступать на высоком уровне. Обе наши машины стартовали из первой десятки, однако это создавало дополнительные сложности в плане стратегии: мы понимали, что Нико и Карлосу предстоит провести по два пит-стопа, тогда как ближайшие соперники смогут ограничиться одним.

К счастью, за счет уверенного первого круга и множества успешных атак эти планы удалось реализовать. Сейфти-кар, безусловно, немного помог, но вряд ли он кардинальным образом повлиял на ситуацию. Команда прогрессирует буквально во всем. Наш темп воодушевляет, а победа Даниэля Риккардо доказывает, что моторы Renault способны выигрывать гонки!»

Нико Хюлкенберг (6-й): «Похоже, в момент старта всем не хватало сцепления с асфальтом – машины сильно скользили. Мы сразу выбрали стратегию с двумя пит-стопами, приходилось экономить ресурс шин, стараясь поддерживать хороший темп. Сейфти-кар, конечно, помог, но и без него мы, скорее всего, финишировали бы достаточно высоко. Скорости сегодня хватало, мы оказались быстрейшими в средней группе команд – неплохой день и восемь заработанных очков! Гонка получилась по-настоящему интересной!»

Карлос Сайнс (9-й): «Очередной двойной результативный финиш, отлично сработано!

На старте я хорошо среагировал и попытался пройти одного из гонщиков Red Bull Racing, но он оттеснил меня на первом круге, из-за чего я потерял пару позиций и оказался позади Нико. Далее не без помощи сейфти-кара нам удалось провести два запланированных пит-стопа, но на последнем отрезке в погоне за Алонсо и Магнуссеном мои шины начали так быстро изнашиваться, что мне пришлось беречь их в расчете на атаку перед самым финишем. Я вплотную подобрался к Себастьяну Феттелю, еще круг – и смог бы оказаться впереди. Да, приятно заработать очки, но нужно ещё поработать с инженерами, чтобы добиться большей уверенности в машине».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Гонка оказалась непростой, но мы продемонстрировали боевой дух и заработали важные очки. Фернандо блестяще стартовал и к концу третьего круга ехал 11-м. Несмотря на выезд машины безопасности, Фернандо увереннее соперников держал темп, сумел реализовать хорошую стратегию и за счет пары великолепных обгонов финишировал на седьмом месте.

Стоффелю повезло меньше. Он медленно ушел в гонку, потерял пару позиций и оказался в непростой ситуации. Впрочем, он среагировал очень здорово, провел несколько атак и внимательно следил за состоянием шин. На последнем отрезке гонки, когда соперники ехали на более свежих шинах, Стоффель сопротивлялся изо всех сил и несмотря на сильную вибрацию сделал всё, чтобы финишировать тринадцатым. День выдался для него трудным, надеюсь, в Баку ему будет сопутствовать удача.

Сегодня мы выбрали стратегию с единственным пит-стопом, так как знали, что способны бережно работать с шинами. К сожалению, не повезло с выездом машины безопасности – многие соперники использовали этот момент для очередного пит-стопа. Тем не менее, мы отчаянно сражались и задействовали все возможности машины, чтобы заработать очередные шесть очков. После продолжительного отсутствия команда вновь возвращается на базу, чтобы собраться с силами и подготовиться к следующему этапу в Баку».

Фернандо Алонсо (7-й): «Похоже, в воскресенье мы выступаем сильнее, чем в предыдущие два дня уик-энда, и это славно, ведь именно в гонке начисляются очки.

К концу первого круга я прорвался с тринадцатого места на одиннадцатое. Сейфти-кар не сыграл нам на руку, так как мы в любом случае использовали стратегию с единственным пит-стопом и как раз перешли на комплект, позволяющий ехать до самого финиша. Более того, за счет машины безопасности кое-кто из соперников получил возможность сменить шины с минимальной потерей времени.

Я активно боролся с Haas и Ferrari, правда, в последнем случае сражение было неравным, так как Себастьян Феттель, очевидно, повредил машину – он испытывал большие сложности в поворотах. Я догнал его в одном из поворотов, увидел свободное место и провел атаку.

Седьмое место – отличный результат в непростой уик-энд, но нам нужно прогрессировать, так как скорости не хватало, особенно в гонке. Приятно видеть на трибунах больше болельщиков, чем в предыдущие годы – спасибо всем китайским поклонникам Формулы 1!

Стоффель Вандорн (13-й): «Сегодня я стартовал не лучшим образом и уже на первом круге потерял несколько мест, правда, до пит-стопа мне удалось провести три успешные атаки. Мы долго сомневались, сколько раз менять шины – к сожалению, стратегия с единственным пит-стопом себя не оправдала, так как конкуренты смогли воспользоваться выездом машины безопасности. Нам казалось, что ближе к финишу появятся возможности для обгона, но машине не хватало скорости, а последних кругах здорово мешала вибрация.

День сложился не так, как мы рассчитывали, но мы вновь доказали, что в гонке машина едет увереннее, чем в квалификации. Команда делает всё возможное, чтобы добиться большей скорости в воскресенье, и, конечно же, в субботу – надеюсь, уик-энд в Баку будет более результативным».

Haas F1 Team

Роман Грожан и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Непростой день, выезд машины безопасности испортил нам гонку, в которой Кевин претендовал на седьмое место, а Роман – на восьмое или девятое. В Renault воспользовались возможностью провести очередной пит-стоп, а мы в результате финишировали там, где финишировали.

Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, нам никак не удавалось снова прогреть шины. Кевину стоило невероятных усилий финишировать десятым, а Роману пришлось всё-таки отправиться на пит-стоп. День выдался очень трудным, но в сегодняшней и предыдущей гонках мы доказали, что способны бороться за очки во главе команд средней группы. В Баку мы отправимся в хорошем расположении духа и постараемся там добиться результатов, которых не удалось достичь в первых трех гонках сезона».

Кевин Магнуссен (10-й): «Мне не повезло с выездом машины безопасности – из-за него нам не удалось получить преимущество за счёт нашей стратегии. Не знаю, следовало ли нам еще раз ехать в боксы – сориентироваться было очень сложно. Сейфти-кар появился в крайне неудачный момент, в результате я не смог заработать больше одного очка. Это тоже неплохо, но я всё же рассчитывал на более высокий результат.

Сезон длинный, надеюсь, мы продолжим финишировать в призовой десятке. Я горжусь тем, как выступает команда, нужно продолжать в том же духе».

Роман Грожан (17-й): «Мы выбрали смелую стратегию, решив проехать гонку на UltraSoft и Medium. К сожалению, меня продолжают преследовать неудачи: сейфти-кар появился, когда я уже ехал продолжительный отрезок на Medium и знал, что больше пит-стопов не будет.

Я понимал, что на рестарте придётся непросто, пытался как можно дольше удерживать 11-е место, но пропустил обе машины Force India. На последние десять кругов мне всё же поставили очередной комплект UltraSoft, и с этими шинами ехать было намного приятнее, так как они слабо изнашивались, и машина вела себя очень неплохо. В любом случае, мы понимали, что после сейфти-кара гонка будет для нас невероятно сложной».

Sahara Force India F1 Team

Эстебан Окон и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Непростой первый круг сильно отбросил нас назад. Несмотря на преимущество в скорости, мы застряли в трафике и были вынуждены раньше провести пит-стоп, чтобы попытаться переиграть соперников впереди. Серхио и Эстебан использовали стратегию с двумя сменами шин, после ухода машины безопасности старались вернуться в призовую десятку, но времени не хватило.

Сегодня сочетание факторов сыграло против нас и на руку соперникам. Тем не менее, скорость машины вселяет оптимизм перед этапом в Баку».

Эстебан Окон (11-й): «Мы были близки к тому, чтобы заработать очки, но инциденты по ходу гонки сыграли не в нашу пользу. Старт прошел суматошно, я потерял время и не смог отыграть позиции. После пит-стопа наша стратегия с двумя пит-стопами, казалось, начала себя оправдывать, мы претендовали на места в первой десятке, когда выехал автомобиль безопасности. Позднее я атаковал до самого финиша, но уперся в Романа Грожана, который оборонялся не вполне корректно. Заминка стоила мне шанса пройти Кевина Магнуссена и заработать очко. В очередной гонке ситуация сложилась не в нашу пользу, но будем думать о позитивном – сегодня у нас был вполне конкурентоспособный темп».

Серхио Перес (12-й): «Гонка вновь оказалась испорчена уже на первом круге, в суматохе старта я опять угодил в неприятности: на выходе из четвертого поворота меня оттеснила одна из машин Renault, из-за чего было потеряно сразу несколько мест. Я оказался позади на более медленных шинах и ничего не мог предпринять. Позднее удалось подобраться к призовой десятке, за счет стратегии у меня появился шанс догнать и пройти Кевина Магнуссена, но времени не хватило.

Впрочем, нужно думать о положительных моментах. Мы постепенно приближаемся к соперникам, в субботу и воскресенье сумели добиться прогресса – уверен, с возвращением в Европу результаты заметно улучшатся».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Хотя результат нельзя назвать великолепным и мы не заработали очков, если сравнивать эту гонку с Бахрейном, то, что мы смогли финишировать на 14 и 15 местах – просто фантастика. Сегодня мы сражались за позиции, а в Бахрейне совершенно не участвовали в борьбе, так что ощущения намного более позитивные – мы можем отталкиваться от сегодняшнего результата, чтобы продолжать движение вперёд.

Обе машины отлично стартовали, Лэнс смог удачно пройти первый и второй повороты, и уже на первом круге он был 12-м, а Сергей – 15-м. Мы с самого начала планировали останавливаться только один раз, перейдя с Soft на Medium, и придерживались этой стратегии, поскольку она работала очень хорошо.

Автомобиль безопасности нам не слишком помог, но мы воспользовались возможностью перевести Сергея на Soft, который на наших машинах на этой трассе работал лучше всего – так же, как и у лидеров. По скорости мы смогли превзойти Sauber, а благодаря стратегии оставили позади также обе Toro Rosso и Haas Грожана».

Лэнс Стролл (14-й): «Мне снова, как и в Бахрейне, удался великолепный старт, я отыграл пять или шесть позиций. После этого, думаю, мы извлекли из машины максимум. Нам не особенно повезло с автомобилем безопасности – те, кто планировал останавливаться дважды, получили возможность сменить шины с небольшой потерей времени.

Думаю, сегодня мы могли опередить Force India – не по чистой скорости, а учитывая все обстоятельства. Немного жаль, что не удалось этого сделать, но я доволен гонкой. Мы реализовали нашу стратегию, выжали из неё всё».

Сергей Сироткин (15-й): «Непростая гонка. Мне нечего было терять, так что на старте я атаковал. Я попытался отыграть позиции, но когда ты внутри плотной группы, трудно что-то сделать – думаю, я мог справиться лучше.

Впоследствии у меня возникли сложности с тем, чтобы найти свой темп. Было трудно поддерживать температуру шин в рабочем диапазоне, так что первый отрезок получился очень тяжёлым. В какие-то моменты, когда я оказывался на свободной трассе, ситуация стабилизировалась, но в целом это было действительно непросто.

Мы заехали в боксы за новым комплектом Medium, а затем под автомобилем безопасности снова перешли на Soft. Не знаю, что с ними произошло, но на них уровень сцепления с трассой был гораздо ниже, чем на Medium, так что мы на этом несколько потеряли и затем просто старались добраться до финиша».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Для Маркуса и Шарля гонка сложилась совершенно по-разному. Они оба ехали с единственным пит-стопом – стартовали на шинах Soft, чтобы позднее перейти на Medium. Шарль отлично провел первый отрезок, не уступал в скорости соперникам из середины пелотона и отыграл несколько мест, однако после пит-стопа ситуация стала меняться. После инцидента выехал автомобиль безопасности, соперники использовали этот момент, чтобы сэкономить время на смене шин. Вскоре после перехода на Medium Шарль не удержал машину на трассе и оказался в гравийной ловушке, повредив резину и днище. После такого о какой-либо борьбе за позиции пришлось забыть.

Маркус, напротив, на втором отрезке был очень быстр и на шинах Medium чувствовал себя комфортнее. Он отыграл несколько мест и поддерживал стабильный темп. В целом скорость машины вселяет оптимизм и позволяет бороться с соперниками из середины пелотона, но нужно прибавить в квалификации – это будет нашим следующим шагом».

Маркус Эриксон (16-й): «Я хорошо стартовал, но потерял несколько мест, выехав за пределы трассы в одном из поворотов. Для меня гонка состояла из двух частей: в первой я ехал на шинах Soft и баланс меня не устраивал, а во второй, с переходом на Medium, я смог догнать соперников из середины пелотона и ехал с ними в одном темпе. Нужно изучить собранную информацию и готовиться к Гран При Азербайджана».

Шарль Леклер (19-й): «Гонка прошла не идеально. Я стартовал на шинах Soft, был очень доволен темпом и понемногу подбирался к соперникам из середины пелотона. Затем я перешел на шины Medium и практически сразу допустил ошибку, отправив машину в разворот и в гравий. В результате днище получило повреждения, возникли проблемы с балансом, я потерял пару мест. В Баку нужно сработать лучше».

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли и Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, хочу поздравить Red Bull Racing с фантастической победой. Они использовали потрясающую стратегию, а Даниэль Риккардо использовал свой шанс. Он контролировал ситуацию и одержал победу.

К сожалению, Toro Rosso плохо провела гонку. В этот уик-энд нас с самого начала преследовали проблемы. На стартовой решетке машины находились ближе к концу пелотона, а в гонке не смогли добиться желаемого темпа. Кроме того, очень жаль, что между нашими гонщиками из-за недопонимания произошёл инцидент.

В конце гонки мы обнаружили проблему с коробкой передач на машине Брендона Хартли, поэтому он был вынужден сойти с дистанции. Надеюсь, мы выясним причину столь плохого результата и в Баку будем более конкурентоспособны».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Несколько дней назад мы отлично выступили в Бахрейне, а уик-энд в Шанхае получился гораздо более сложным – сегодняшний результат это отражает.

Силовая установка отработала без проблем, но темп машины оставлял желать лучшего, и очень жаль, что наши гонщики столкнулись. После трех гонок за четыре недели мы должны проанализировать то, что удалось узнать, чтобы в будущем добиться прогресса».

Пьер Гасли (18-й): «Уик-энд получился сложным – начиная с субботней тренировки нам так и не удалось добиться нужной скорости. Учитывая результат квалификации, мы знали, что будет непросто. Нужно всё проанализировать и до следующего Гран При выяснить, почему в Бахрейне мы были быстры, а в Шанхае возникли проблемы.

Я извиняюсь перед Хартли за инцидент. Команда сказала мне, что собирается поменять нас местами, поэтому я попробовал опередить Брендона по внутреннему радиусу и думал, что он оставит мне достаточно места. К сожалению, он меня не заметил, а я уже ничего не смог сделать. В итоге мы потеряли много времени, я повредил переднее антикрыло и рулевое управление – пилотировать было сложно. Я знаю трассу в Баку, она мне нравится, так что с нетерпением жду следующей гонки».

Брендон Хартли (сход): «Сложный день. После старта машине не хватало сцепления на шинах UltraSoft – это испортило нам стратегию. Стартовав ближе к концу пелотона, мы использовали разные варианты стратегии, чтобы получить больше шансов, но, к сожалению, ничего не получилось.

По-моему, инцидент с Пьером произошёл из-за недопонимания. Команда попросила нас поменяться позициями, поскольку мы использовали разные стратегии. Я собирался его пропустить на выходе из 14-го поворота, как сделал это в начале гонки, но на апексе моя машина получила удар сзади. Ближе к концу гонки мне пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач».

Читайте ещё