Гран При США: Комментарии перед этапом

Себастьян Феттель на трассе в Остине перед началом уик-энда

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Как и в прошлые годы мы подготовили для Гран При США мягкие составы резины. При этом впервые в Остине будет использоваться резина UltraSoft, но специально для американского уик-энда эти шины получат розовую маркировку – таким образом мы хотим привлечь внимание к прекрасной работе фонда Susan G. Komen.

Использование самых мягких составов должно привести к улучшению результатов прохождения кругов – в продолжение тенденции, которую мы наблюдаем по ходу сезона. Впрочем, COTA – одна из тех трасс, где сложно прогнозировать развитие событий, в том числе из-за переменчивой погоды.

В предыдущие годы в Гран При США мы видели разнообразие тактических схем, и на этот раз команды могут оперировать всеми тремя составами, поскольку Soft потенциально тоже может считаться возможным выбором для гонки».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Впереди ещё четыре Гран При, в которых предстоит разыграть 100 очков: отправляясь на этой неделе в Остин, мы не должны расслабляться. Мы готовимся к гонке с большой долей здорового скепсиса, не принимаем желаемое за действительное и должны сосредоточиться на том, чтобы в этот уик-энд в Остине заработать максимум очков.

С самого начала последнего в сезоне периода выездных гонок мы стали зарабатывать много очков в обоих зачетах. Конечно, свою роль в этом сыграла удача, и мы оказались в нужный момент в правильном месте, чтобы по-максимуму использовать все шансы. Но несмотря на все успехи, никто в команде не забывает о сложностях, с которыми мы столкнулись.

После этих гонок мы стали гораздо лучше понимать машину и причины того, почему в этом году она вела себя нестабильно. Некоторые наши выводы уже применяются на практике в заключительных гонках сезона, другие будут использованы при разработке машины для следующего года. Но горький вкус нашего проигрыша в Малайзии снова подчеркнул, что в сложные дни можно получить гораздо больше информации, и именно тогда закладываются основы будущих побед.

Вместе с тем у нас чёткое представление о причинах наших успехов в этом году. Во всех областях команда работает на невероятно высоком уровне и продолжает развиваться: мы досконально проанализировали наши выступления за последние три года и в этом сезоне продолжили интенсивно дорабатывать машину. Мы всегда были настроены на стабильный прогресс, независимо от результатов, и именно такой подход к работе теперь приносит плоды.

Кроме того, в перечень наших сильных сторон нужно добавить гонщиков. Льюис Хэмилтон блестяще выступал в этом году и вышел на новый уровень, особенно после летнего перерыва. Удивительно, как ему удавалось максимально раскрыть потенциал машины, и как он работал с командой, чтобы решить проблемы и добиться прогресса. Валттери пришлось нелегко в нескольких предыдущих гонках, но своим уверенным выступлением в Сузуке он показал, как он умеет работать, и какой у него характер. Он будет стремиться развить этот успех в четырех заключительных гонках.

Остин стал прекрасным домом для Формулы 1 в США: американская трасса – это произведение искусства, а город – интересное место, которое обязательно нужно посетить. Кроме того, организаторы Гран При много работали, чтобы превратить этот гоночный уик-энд в настоящее событие. Мы постараемся внести и свой вклад за счет яркого и успешного выступления на этой трассе».

Scuderia Ferrari

В 2017-м представители Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Гонщики Red Bull Racing об этапах в Остине и Мехико...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «За несколько предыдущих гонок мы добились заметного прогресса в работе с VJM10 – машина стала эффективнее. В Малайзии и Японии наша команда была четвертой по скорости, и я уверен, что мы сохраним эту позицию в оставшихся гонках сезона. Например, в Сузуке мы опередили гонщика, занявшего 8-е место, более, чем на 20 секунд – это серьезное достижение на столь техничной трассе.

Благодаря интенсивным аэродинамическим исследованиям, напряжённой работе на базе и на трассе сейчас мы уверенно занимаем 4-ю позицию в Кубке конструкторов, опережая на 81 очко команду, которая находится на пятой строчке. Следующая гонка в Остине – ещё одна возможность заработать много очков и укрепить наши позиции».

Серхио Перес: «Этап в Остине – один из моих любимых гоночных уик-эндов в году. На трибунах Circuit of the Americas всегда много мексиканских болельщиков, и я чувствую потрясающую поддержку. Моя семья и друзья тоже приезжают в США, чтобы провести со мной время – это всегда дополнительный бонус.

В Остине интересная трасса с несколькими потрясающими поворотами. По-моему, за рулём современных машин будет интересно преодолевать «эски» на первом секторе. Кроме того, мне нравится первый поворот. Там очень сложно правильно затормозить, и можно легко пропустить слепой апекс. Пока вы не подниметесь на вершину холма, траекторию не видно, поэтому можно запросто опоздать с поворотом руля и войти в поворот слишком широко.

Я доволен тем, как всё складывалось в нескольких последних гонках. Я горжусь нашей командой и её результатами. Здорово, что мы продолжаем дорабатывать машину и прогрессируем. У нас отличное шасси, и в Остине снова появится шанс заработать очки».

Эстебан Окон: «Я очень доволен нашим выступлением в Сузуке. Определенно, это была одна из моих лучших гонок в сезоне – всегда приятно в воскресенье вечером уезжать с трассы с чувством, что вы добились максимального результата. Машина была быстра с самого начала тренировок – то же самое можно было сказать о Гран При Малайзии. Судя по всему, за последнее время мы сделали большой шаг вперед, и я считаю, что мы останемся сильными соперниками во всех оставшихся гонках.

Все любят приезжать в Остин. Это интересный город, и в прошлом году мне там понравилось. Хотя нам надо сосредоточиться на гонках, мы живем в городе и погружаемся в его атмосферу. На неделе перед гонкой проходит множество концертов, кроме того, в городе немало хороших ресторанов.

Трасса в Остине неплохая, ведь там есть повороты самых разных типов. Её скоростной отрезок напоминает Сильверстоун, но есть и длинные прямые, напоминающие Монцу, а также узкий и извилистый отрезок в конце круга. Необычный первый поворот – тоже отличительная черта трассы. Он находится на подъеме, там можно очень поздно тормозить и проезжать этот поворот по нескольким разным траекториям. Обгонять на этой трассе непросто, но в первом повороте такой шанс есть».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Трасса в Остине – одна из немногих, где движение организовано против часовой стрелки, и машина проходит настоящую проверку, ведь там есть медленные, среднескоростные и быстрые повороты, поэтому найти правильный баланс нелегко.

На нескольких участках трассы есть серьезный перепад высот, в частности, длинный подъем к зоне торможения перед первым поворотом. На первом секторе направление движения несколько раз меняется на высоких скоростях – этим он напоминает первый сектор Сузуки. Гонщикам нравится эта часть трассы, и любопытно, как там поведут себя современные машины. С каждым годом в Остине всё сложнее было подбирать оптимальные настройки подвески – интересно посмотреть, много ли кочек будет на трассе в этом году».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Остин – интересный город, команды любят сюда приезжать, как и болельщики Формулы 1 со всех концов США и соседних стран. Трасса очень зрелищная, за короткую историю автодрома здесь уже прошло немало фантастических гонок. Конфигурация включает несколько сложных поворотов, позволяющих оценить эффективность аэродинамики, силовой установки, подвески и мастерство гонщика.

На двух последних этапах команда демонстрировала более высокую скорость, мы надеемся продолжить тенденцию в этот уик-энд и двумя машинами заработать очки. Мы считаем, что это реальная цель».

Фелипе Масса: «Остин – одна из лучших новых трасс в календаре. Хотя мне нравятся классические трассы Сузука и Спа, в Остине тоже очень интересная трасса. Это отличный город, где готовят прекрасные стейки, так что мне всегда нравилось сюда приезжать.

Мне нравится выступать на американской трассе – здесь очень приветливые болельщики. Приятно видеть, что люди в центре Остина веселятся и создают прекрасную атмосферу. Я надеюсь на успешную гонку и постараюсь получить удовольствие от выступления в Техасе».

Лэнс Стролл: «Я с нетерпением жду приезда в Остин и возможности провести время в США. В Техасе интересно выступать. Кроме того, штат известен своими барбекю и ковбойскими сапогами.

Трасса сама по себе отличная. На первом секторе есть «эски», а подъем к первому повороту просто впечатляет. Думаю, пилотировать на этой трассе должно быть интересно».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят о конфигурации трассы в Остине...

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «Гран При США в Остине – 17-й этап чемпионата мира, а также первая из серии заокеанских гонок, и сейчас мы должны сосредоточиться на достижении наших целей и хорошо провести концовку сезона.

Хочется начать с перехода Карлоса Сайнса в нашу команду. Мы бы хотели поблагодарить Джолиона Палмера за его работу в Renault Sport на протяжении последних двух сезонов. Он приложил очень много усилий, помогая команде, и мы всегда ценили такие его качества, как преданность делу и профессионализм. Желаем ему всего наилучшего в будущем.

Мы приветствуем Карлоса в нашей команде, которая готовится к Гран При США, и с нетерпением ждём начала работы с ним. Его приход важен для нас на этой стадии сезона, что также поможет Renault готовиться к 2018 году. Благодаря тому, что Карлос проведёт с нами четыре оставшиеся гонки чемпионата, этот период мы сможем использовать как переходный, когда он познакомится с командой, адаптируется к машине и наберёт нужную скорость.

Гран При США – важная для нас гонка, поскольку мы продолжаем бороться за 5-е место в Кубке конструкторов. Очень жаль, что два этапа подряд мы не смогли заработать ни одного очка, а наши соперники при этом получили преимущество. Тактика, выбранная нами в Гран При Японии, позволила выйти на неплохие позиции, но на машине Нико сломался один из кронштейнов подвижного элемента заднего крыла, что стало причиной схода с дистанции.

Мы теряем очки из-за проблем с надёжностью, и теперь очень важно провести уик-энд в Остине, не допустив промахов. Скорость машины должна возрасти, благодаря техническим новинкам, и нам крайне необходимо заработать очки.

Вновь, как и в Малайзии, мы были рады, что в Сузуке обе машины Red Bull финишировали в первой тройке. Это говорит об эффективности двигателей Renault в день гонки, так что высшая ступень подиума всё ближе».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан / Кевин Магнуссен

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «После пары неудачных гонок, где мы не смогли показать, что наша скорость растёт, хотя знаем, что это так, я рад отправиться в США. Я отлично провел там время в этом году, когда шла подготовка к Indy 500, и знаю, что американские болельщики невероятно страстные, настоящие энтузиасты автоспорта, поэтому ожидаю, что в Остине нас ждёт очень хороший приём.

Circuit of the Americas (COTA) – по-настоящему интересная трасса, где все сектора разные, но задача осложняется тем, что нужно найти правильный компромисс в работе с настройками, чтобы они соответствовали характеристикам круга, меняющимся на каждом секторе. Кроме того, асфальтовое покрытие там шире, чем на большинстве трасс, где мы выступали в последнее время, и обычно на COTA неплохие возможности для обгонов – надеюсь, в воскресенье мы в полной мере сможем этим воспользоваться.

Мне нравится проводить время в США, и с этой страной у меня связано немало хороших воспоминаний. Надеюсь, в Остине мы сможем продемонстрировать дальнейший прогресс, поскольку знаем, что команда постепенно набирает силу, хотя нам не удаётся подтвердить это результатами. Я думаю, что у нас есть потенциал, чтобы побороться за очки, если мы всё сделаем правильно.

Нужно принимать во внимание множество факторов, и по ходу гонки может произойти всё, что угодно – в предыдущие годы мы видели немало драматичных моментов, как на самой трассе, так и за её пределами. Но я с оптимизмом жду предстоящего уик-энда, надеясь, что он пройдёт позитивно».

Стоффель Вандорн: «Я с хорошим настроем готовлюсь к предстоящим сдвоенным гонкам в США и Мексике и намерен освоиться на двух новых для меня трассах, на которых я раньше не выступал. О СОТА я слышал немало хорошего, гонщикам эта трасса нравится, поскольку у неё много достоинств. Кроме того, Остин – отличный город, который стоит посетить. Вместе с командой я там бывал в предыдущие пару лет, когда выполнял роль резервного пилота McLaren. Всегда приятно воспользоваться тем, что мы жили в самом центре города, и изучить меню местных ресторанов.

Отправляясь на незнакомую трассу, я волнуюсь не больше, чем когда нам предстоит гонка на автодроме, где я уже выступал – на самом деле, всё наоборот. Вместе с инженерами мы одинаково тщательно готовимся к каждому гоночному уик-энду, и хотя в реальности я ещё никогда ездил по трассе в Остине, но намотал немало виртуальных кругов на симуляторе, так что в пятницу я буду готов сразу взяться за работу с настройками.

После пары гонок, которые прошли для меня неплохо, в Японии трудностей прибавилось, и в воскресенье нам было сложно отыграться после неприятностей на старте. Трасса в Остине подходит нам лучше, поскольку там результат не столь зависим от мощности двигателя, хотя повороты на СОТА очень разнообразные, и каждый по-своему сложен, поэтому очень важно найти баланс, правильный для всех секторов круга.

Возможностей для обгонов также должно быть больше, и я надеюсь, что мы сможем провести уик-энд более позитивно».

Эрик Булье, гоночный директор: «С тех пор, как трасса в Остине приняла первую гонку в 2012 году, Гран При США завоевал впечатляющую репутацию и быстро стал одним из самых ярких событий календаря Формулы 1. Город Остин, принимающий американский этап, отличается оживлённой атмосферой и может многое предложить болельщикам и командам, а его жители каждый год устраивают Формуле 1 прекрасный приём.

Гонщики любят эту трассу, а мне, как и тысячам болельщиков, очень хочется посмотреть, какие скорости там будут развивать машины нового поколения, ведь на СОТА есть и длинные прямые, и быстрые повороты. Но трасса сложная, что обещает интересные гонки. Кроме того, погода там весьма переменчивая, так что расстановка сил может меняться буквально каждый день.

Поскольку новые организаторы чемпионата – американцы, мне хочется посмотреть, какое шоу они устроят на своей домашней трассе, и я думаю, что нас ждёт захватывающее зрелище».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После очень богатых на события уик-эндов на азиатских трассах мы начинаем заключительную часть сезона и направляемся в Америку. На домашнем этапе в Сузуке мы не добились тех результатов, на которые рассчитывали, но хотя заработать очки не удалось, уровень нашей конкурентоспособности вселял оптимизм.

На СОТА нам предстоит решать другие задачи, что продиктовано особенностями конфигурации американской трассы. Она очень техничная, её сектора отличаются друг от друга; там есть и зоны жёстких торможений, и «эски», напоминающие повороты Сильверстоуна, где постоянно меняется направление движения, и медленные извилистые участки. Важно правильно настроить силовую установку, чтобы она нормально справлялась со всеми этими секторами и обеспечивала хорошую управляемость.

Мы полагаем, что эта трасса подходит нашей машине, и в Остине наши шансы выше, чем на трёх других трассах. В прошлом году McLaren Honda неплохо выступила в Гран При США: тогда обе машины финишировали в первой десятке. Надеемся, это нам удастся и сейчас».

Sauber F1 Team

Гонщики Sauber о Гран При США и Мексики...

Читайте ещё