Гран При США: Квалификация

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +32…33С

Окончание субботней тренировки и начало квалификации, если не вмешается непогода, разделяют два часа. Формат уик-энда всегда стараются соблюдать – это часть традиции, к тому же он связан с прямыми эфирами телекомпаний по всему миру, которые планируются заранее.

Когда в начале года в FIA опубликовали расписание всех уик-эндов сезона, график этапа в Остине был привычным, но в конце июня по просьбе промоутеров владельцы коммерческих прав из Liberty Media согласились изменить график из-за вечернего концерта Джастина Тимберлейка, чтобы публика не успела разойтись до его начала. При Берни такого не было :)

В двух командах перед началом уик-энда в Остине произошли интересные перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1, заменив Джолиона Палмера, и на американской трассе впервые работал за рулём машины заводской команды.

В Toro Rosso Пьер Гасли уехал в Японию, чтобы бороться за титул в серии Super Formula, где провёл весь сезон, так что состав команды по сравнению с прошлой гонкой изменился полностью.

Вернулся Даниил Квят, пропустивший два прошлых этапа – в Остине он использовал машину, на которой прежде выступал Сайнс. Его напарником стал бывший участник молодёжной программы Red Bull, победитель «24 часов Ле-Мана» Брендон Хартли, в этот уик-энд дебютировавший в Формуле 1.

Льюис Хэмилтон приехал в Остин лидером чемпионата и возглавил протокол всех тренировок. У Себастьяна Феттеля в пятницу не обошлось без проблем, точных причин найти не удалось, и в Ferrari собрали для него новую машину на запасном шасси. Утром в субботу он уступил Хэмилтону меньше десятой.

Четверо гонщиков начинали квалификацию, зная о больших штрафах с потерей позиций на старте за замену элементов силовой установки – Брендон Хартли (25), Нико Хюлкенберг (20), Макс Ферстаппен (15) и Стоффель Вандорн (5).

Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. В квалификации команды предсказуемо сделали ставку на более мягкие составы.

В первой сессии Квят первым выехал на трассу. Гонщики Mercedes и Ferrari выбрали SuperSoft, остальные выехали на UltraSoft.

Ветер усилился, многим помешал трафик – нужно было вовремя оказаться на трассе, чтобы показать хорошее время. Уворачиваясь от столкновения со Строллом, Грожан выехал за пределы трассы. Магнуссен заблокировал Переса на быстром круге – этими инцидентами займутся стюарды.

В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:35.309, во второй Хэмилтон оказался быстрее – 1:34.822. Из дальнейшей борьбы выбыли: Эриксон, Стролл, Хартли, Верляйн и Магнуссен.

Во второй сессии Ферстаппен выехал на SuperSoft – он потеряет позиции на старте, но надеется отыграться за счёт стратегии, стартуя на более жестких шинах. Хюлкенберг тоже был оштрафован, но его в Renault решили не выпускать – и Нико впервые в сезоне проиграл в квалификации напарнику – теперь им стал Сайнс.

В первой попытке Хэмилтон в очередной раз за уик-энд обновил рекорд трассы – 1:33.560. Во второй Льюис проехал ещё быстрее – 1:33.437. Квят тоже прибавил, но в финал не прошел – вместе с Массой, Вандорном, Грожаном и Хюлкенбергом.

В финале все выехали на UltraSoft. Хэмилтон вновь прибавил – 1:33.108, опередив напарника почти на полсекунды. Ближе всех к гонщикам Mercedes подобрался Райкконен, уступив больше семи десятых.

Во второй попытке Феттель прибавил, поднявшись на вторую позицию. Риккардо и Райкконен показали одинаковое время, но Даниэль сделал это раньше и оказался впереди в протоколе сессии.

Льюис Хэмилтон приветствует болельщиков

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Остине, завоевав 11-й поул в сезоне и 72-й в карьере. С первого ряда вместе с ним стартует Себастьян Феттель – в воскресенье нас ждёт дуэль двух претендентов на титул.

Со второго ряда гонку начнут Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Карлос Сайнс пробился в финал в своей первой квалификации в составе Renault F1.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:34.822 5 1 1:33.437 6 1 1:33.108 7
2. С.Феттель Ferrari 4 1:35.420 5 4 1:34.103 6 2 1:33.347 7
3. В.Боттас Mercedes 3 1:35.309 4 2 1:33.769 6 3 1:33.568 7
4. Д.Риккардо Red Bull 11 1:35.991 5 5 1:34.495 3 4 1:33.577 6
5. К.Райкконен Ferrari 7 1:35.649 5 3 1:33.840 6 5 1:33.577 6
6. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:34.899 4 6 1:34.716 3 6 1:33.658 6
7. Э.Окон Force India 10 1:35.849 5 10 1:35.113 6 7 1:34.647 6
8. К.Сайнс Renault 5 1:35.517 8 8 1:34.899 6 8 1:34.852 3
9. Ф.Алонсо McLaren 8 1:35.712 3 9 1:35.046 6 9 1:35.007 6
10. C.Перес Force India 14 1:36.358 7 7 1:34.789 6 10 1:35.148 6
11. Ф.Масса Williams 6 1:35.603 3 11 1:35.155 6
12. Д.Квят Toro Rosso 12 1:36.073 9 12 1:35.529 6
13. С.Вандорн McLaren 13 1:36.286 8 13 1:35.641 6
14. Р.Грожан Haas 15 1:36.835 8 14 1:35.870 6
15. Н.Хюлкенберг Renault 9 1:35.740 3 15 - 0
16. М.Эриксон Sauber 16 1:36.842 9
17. Л.Стролл Williams 17 1:36.868 8
18. Б.Хартли Toro Rosso 18 1:36.889 7
19. П.Верляйн Sauber 19 1:37.179 9
20. К.Магнуссен Haas 20 1:37.394 7
Читайте ещё