Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +25С, трасса +43…41С

Опробовав новинки в первой сессии, днём команды продолжили эту работу на длинных сериях кругов, параллельно оценивая эффективность и износ шин на дистанции.

В McLaren не успели восстановить машину Алонсо к началу тренировки – утром из-за утечки масла ему пришлось покинуть кокпит уже на первом круге. В Honda решили разобраться с проблемами позже, а пока заменить силовую установку. В начале сессии испанец потерял почти полчаса, да и проехал в итоге меньше всех.

Ферстаппен вылетел в гравий в девятом повороте, но смог вернуться и продолжил работу. За полчаса до конца сессии появились красные флаги – нужно было убрать обломки торцевой пластины машины Карлоса Сайнса, оставшиеся на трассе после атаки поребрика. Гонщики прервали серии кругов, вернувшись в боксы, а после короткой паузы выехали вновь.

На последней минуте Феттель вылетел на выходе из четвёртого поворота и пожаловался на сильный порыв ветра. Обошлось без последствий.

Начав тренировку на Medium, во второй половине сессии пилоты переключились на Soft, что сказалось на результатах. Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:20.802 – до рекорда трассы в рамках Гран При осталось меньше секунды, так что в квалификации он наверняка будет побит.

Результаты сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.802 - 39
2. В.Боттас Mercedes 1:20.892 0.090 38
3. К.Райкконен Ferrari 1:21.112 0.310 34
4. С.Феттель Ferrari 1:21.220 0.418 36
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:21.438 0.636 29
6. Д.Риккардо Red Bull 1:21.585 0.783 35
7. Н.Хюлкенберг Renault 1:21.687 0.885 40
8. Д.Палмер Renault 1:21.992 1.190 43
9. Ф.Масса Williams 1:22.015 1.213 38
10. К.Сайнс Toro Rosso 1:22.265 1.463 34
11. Р.Грожан Haas 1:22.371 1.569 36
12. Э.Окон Force India 1:22.520 1.718 37
13. С.Вандорн McLaren 1:22.693 1.891 36
14. C.Перес Force India 1:22.722 1.920 32
15. К.Магнуссен Haas 1:23.007 2.205 32
16. М.Эриксон Sauber 1:23.082 2.280 37
17. Л.Стролл Williams 1:23.221 2.419 35
18. Д.Квят Toro Rosso 1:23.236 2.434 27
19. П.Верляйн Sauber 1:23.599 2.797 31
20. Ф.Алонсо McLaren 1:24.077 3.275 21

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +19…23С, трасса +24…32С

Команды привезли на первый европейский этап множество новинок, пятничная программа в Барселоне была насыщенной. В первой сессии команды сразу сосредоточились на оценке эффективности новых решений – базовые настройки были найдены на зимних тестах.

В Haas F1 подготовили только один новый аэродинамический обвес и бросили жребий – он достался Кевину Магнуссену.

В Renault за руль машины Джолиона Палмера в первой сессии сел Сергей Сироткин – в Сочи провести тренировку не удалось из-за проблем с коробкой передач, но и на этот раз не всё прошло гладко – он проехал десять кругов и передал машину механикам из-за утечки охлаждающей жидкости.

Первые круги, проверяя работу систем, гонщики проехали на шинах Hard, а потом переключились на более мягкие составы.

Алонсо выехал из боксов с задержкой, и уже на первом круге мотор Honda выпустил густое облако дыма. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности, Фернандо помог маршалам эвакуировать машину, из которой на трассу текло масло.

Силовая установка на машиен Алонсо отказала уже на первом круге

Накануне испанец назвал надёжность моторов Honda «категорически неприемлемой», и утром его слова вновь нашли подтверждение. Не дожидаясь окончания тренировки Фернандо покинул автодром и отправился играть в теннис, в команде рассчитывают восстановить машину к началу второй сессии.

Машина Феттеля остановилась на трассе

На 24-й минуте желтые флаги появились из-за остановившейся на трассе Ferrari Феттеля – на выходе из последнего поворота возникли проблемы с гайкой левого заднего колеса и немец свернул к выезду из боксов, где машину эвакуировали. После короткого ремонта Себастьян вернулся на трассу.

За восемь минут до конца сессии Кевин Магнуссен вылетел в четвёртом повороте и покинул машину, решив не возвращаться на трассу по гравийной полосе безопасности, чтобы не повредить единственное новое днище. Вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:21.521 – почти на полсекунды быстрее своего прошлогоднего поула. Наибольшая дистанция у гонщиков Williams – по 34 круга.

Результаты сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.521 - 28
2. В.Боттас Mercedes 1:21.550 0.029 30
3. К.Райкконен Ferrari 1:22.456 0.935 24
4. С.Феттель Ferrari 1:22.600 1.079 23
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:22.706 1.185 22
6. Д.Риккардо Red Bull 1:23.084 1.563 17
7. К.Магнуссен Haas 1:23.670 2.149 22
8. Р.Грожан Haas 1:23.758 2.237 23
9. Н.Хюлкенберг Renault 1:23.993 2.472 24
10. К.Сайнс Toro Rosso 1:24.004 2.483 21
11. C.Перес Force India 1:24.188 2.667 23
12. Э.Окон Force India 1:24.324 2.803 22
13. С.Вандорн McLaren 1:24.400 2.879 24
14. Ф.Масса Williams 1:24.618 3.097 34
15. Д.Квят Toro Rosso 1:24.642 3.121 18
16. М.Эриксон Sauber 1:24.966 3.445 23
17. П.Верляйн Sauber 1:25.182 3.661 24
18. Л.Стролл Williams 1:25.919 4.398 34
19. С.Сироткин Renault 1:26.293 4.772 10
20. Ф.Алонсо McLaren - 1
Другие новости