Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2017

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Низкий износ резины и эффективная работа шин Medium на втором отрезке помогли Льюису Хэмилтону выиграть гонку в Барселоне. Такая же стратегия позволила Даниэлю Риккардо финишировать третьим.

Несмотря на высокую температуру трассы, деградация и износ шин сегодня были низкими, что подтверждается лучшим кругом гонки, который Льюис Хэмилтон показал за два круга до финиша с результатом, на 3,4 секунды превосходящим прошлогодний».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Испании 2017. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Эпичный Гран При. Гонки просто не могут быть более плотными, и мы стали свидетелями фантастической победы.

Сегодняшний результат – успех всей команды: Льюис потрясающе пилотировал, команда принимала верные стратегические решения, Валттери прекрасно оборонялся, мы лучше всех провели пит-стопы, машина была быстра и стабильна, обновления сработали эффективно. Сегодня совпали все факторы.

Гонка получилась непростой – мы потеряли позицию на старте, и когда Феттель попытался выполнить раннюю «подрезку», мы решили дольше подержать Льюиса на трассе, а затем поставить ему Medium – это давало возможность использовать Soft в конце гонки.

Затем команда воспользовалась виртуальным автомобилем безопасности и рискнула, решив проехать на Soft практически половину дистанции. Мы считали, что у нас получится, но это было непросто. После этого Льюис продемонстрировал блестящее пилотирование и до финального круга контролировал износ резины и состояние двигателя.

Однако день нельзя назвать идеальным: мы потеряли одну машину из-за технического сбоя, и у Валттери были проблемы после того, как машина получила повреждения после контакта в первом повороте. Несмотря на это, он отлично пилотировал, и стратегия одного пит-стопа могла сработать, если бы не виртуальный автомобиль безопасности. Сегодня был тот день, когда до финиша добралась только одна машина Ferrari, поэтому несмотря на сход Валттери, мы укрепили лидерство в чемпионате.

Это был день Льюиса, который продемонстрировал блестящий пилотаж. Люди спрашивали меня, вернулся ли Льюис. Правда состоит в том, что он никуда не уходил – сегодня мы в этом убедились».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Ради таких Гран При мы и занимаемся автоспортом. Победа всегда прекрасна, но когда вы в таком стиле выигрываете 12-раундовый бой в тяжелом весе и по пути получаете ответы на вопросы о деградации резины и управляемости машины, преследуя другие команды, а затем видите, как ваш гонщик поднимается на вершину подиума, как это сделал сегодня Льюис – не может быть ничего лучше.

Сход второй машины стал сильным ударом, поэтому мы внимательно изучим, что произошло с Валттери. Но сладкий вкус победы отчасти компенсирует горечь схода».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Действительно хороший уик-энд – отличный способ отыграться после этапа в России. Это было самое драматичное сражение за последнее время. Я люблю такую борьбу – именно поэтому я участвую в гонках, именно поэтому я начал заниматься автоспортом. Такая борьба нужна Формуле 1 в каждый уик-энд.

Просто потрясающе вести столь плотную борьбу с четырехкратным чемпионом мира. Я потерял позицию на старте, после чего должен был следить за Себастьяном. Он был очень быстр, поэтому мне приходилось постоянно атаковать, чтобы не дать ему оторваться.

На первом отрезке я смог контролировать износ шин и оставаться достаточно близко позади него, хотя после пит-стопа на шинах Medium было сложно поддерживать такой темп. После второго пит-стопа мы оказались очень близко друг от друга – в первом повороте было очень сложно. Он не оставил мне места – было очень близко!

Я думал, что в конце заключительного отрезка Себастьян сможет обогнать меня, но я смог довести гонку до победы. Я поздравляю команду, которая разработала отличную стратегию и хорошо провела пит-стопы. Я благодарю всех, кто напряженно работал на базе, чтобы подготовить новинки, позволившие нам вести столь плотную борьбу с Ferrari».

Валттери Боттас (сход): «Сложный уик-энд. Проблемы начались ещё во время свободных заездов, затем в субботу утром пришлось поставить на машину старый двигатель, а сегодня он отказал в гонке. Мы понимали, что переход на старую силовую установку связан с риском, но должны были сделать это, чтобы принять участие в квалификации. По крайней мере, несмотря на сход, сегодня команде удалось заработать больше очков, чем Ferrari.

В первом повороте борьба была очень плотной. Я хорошо стартовал, но в том эпизоде мне некуда было деться. Я пытался избежать столкновения, но задел машину Кими.

Льюис был на другой стратегии, тогда как мой первый отрезок оказался длиннее. Мы пытались проехать гонку с одним пит-стопом – именно поэтому я был медленнее. Стратегия могла оправдаться, но виртуальный автомобиль безопасности подарил соперникам впереди «бесплатный» пит-стоп. Сегодня мы с Льюисом должны были оба подняться на подиум. Всегда чувствуешь разочарование, когда не финишируешь, но нужно двигаться дальше».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Испании 2017. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Мы не смогли победить, но покидаем Барселону с уверенностью в скорости и конкурентоспособности машины. Себастьян отлично стартовал и превосходно провёл гонку, лидируя большую часть дистанции. На последнем отрезке ему удавалось удерживать Хэмилтона позади, пока его главный соперник не вышел вперёд за счёт более мягких шин и DRS.

К сожалению, много времени было потеряно позади Боттаса и из-за виртуального автомобиля безопасности – рестарт был объявлен как раз в тот момент, когда нам нужно было ехать в боксы, отвечая на действия Хэмилтона.

Гонка Кими оказалась короткой – уже в первом повороте в него врезалась другая машина. Это гонки, здесь важны терпение и концентрация – впереди много работы, нужно добиться от машины большего. До конца сезона ещё далеко, мы уже сосредоточены на подготовке к Гран При Монако».

Себастьян Феттель (2-й): «Я хорошо стартовал. Я заметил пробуксовку на машине Льюиса и взглянул в зеркала – не стартовал ли кто-нибудь ещё лучше. Первый отрезок прошел без проблем, потом мне пришлось свернуть в боксы, чтобы избежать «подрезки». Второй отрезок тоже прошел нормально, в конце я оказался позади Валттери, у которого возникли проблемы с резиной. Мне удалось его обогнать, но я потерял за ним довольно много времени.

На последнем отрезке я сделал всё, что мог, но Льюис оказался быстрее. Я рад, что мы можем на равных бороться с Mercedes, но не полностью доволен результатом. Тем не менее, крайне важно, что мы в борьбе. Команда в хорошей форме, но мы должны стать ещё сильнее, чтобы оказаться впереди».

Кими Райкконен (сход): «Я хорошо стартовал, но на прямой меня дважды заблокировал Боттас. Я хотел сместиться влево, чтобы оставить ему место. Не знаю, как это произошло, но он ударил в правую заднюю часть, моя машина подскочила и врезалась в машину Ферстаппена.

Ни я, ни Макс не могли ничего изменить – когда в вас врезаются сзади, нет возможности избежать столкновения. Я считаю, что у Валттери было достаточно места. Жаль, что моя гонка закончилась в первом повороте – в этот уик-энд я был доволен поведением машины».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании 2017. Даниэль Риккардо.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Даниэль отлично провел гонку, пусть и в одиночестве. К сожалению, для борьбы с лидерами нам не хватало скорости, но сход Валттери Боттаса позволил ему впервые в сезоне подняться на подиум.

Макс хорошо стартовал, но, сместившись на внешнюю сторону трассы в первом повороте, стал жертвой контакта между Валттери Боттасом и Кими Райкконеном, когда финна отбросило на машину Макса, а поломка подвески привела к сходу.

Если оценивать уик-энд в целом, нам удалось прибавить в скорости, как было во всех предыдущих гонках, но мы прекрасно понимаем, что предстоит проделать огромную работу. Впереди самый престижный этап сезона – Гран При Монако: надеюсь, мы продолжим позитивную динамику и выступим уверенно".

Даниэль Риккардо (3-й): "Приятно вернуться в первую тройку! Это мой первый подиум в 2017-м, но большую часть гонки я ехал в одиночестве, не было никаких сражений, я просто поддерживал нужный темп и сохранял концентрацию. Мне повезло, что ближе к финишу у Валттери Боттаса возникли проблемы, позволившие мне перехватить третье место – приятно видеть с подиума улыбки на лицах наших сотрудников.

Сегодня мы насладимся успехом, но уже завтра нужно думать о том, как сократить отставание от Ferrari и Mercedes. Не думаю, что достать лидеров невозможно – вероятно, на это потребуется чуть больше времени, но мы обязательно справимся. Сегодня я выжал из машины максимум, в Монако мы получим очередные новинки, которые должны помочь нам добиться прогресса, ну а в остальном на улочках Княжества может случиться что угодно".

Макс Ферстаппен (сход): "Неудачный старт положил конец моей гонке. Я пытался войти в первый поворот снаружи, и если бы Валттери Боттас не зацепил Кими Райкконена, места хватило бы всем. Из-за контакта Кими потерял контроль над машиной и не по своей вине врезался в меня. Что ж, иногда тебе везет, как в прошлом году, иногда – нет, как сегодня.

Досадно не участвовать в гонке из-за аварии – на доработанной машине мы могли рассчитывать на неплохой результат. Теперь нужно собраться с силами и готовиться к этапу в Монако. Надеюсь, мы добьемся прогресса и сможем бороться с соперниками".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Фантастический результат для Force India! Эти двадцать два очка позволили нам закрепиться на четвертом месте в Кубке конструкторов и продолжить 100% серию двойных результативных финишей. В нынешнем сезоне мы остаемся единственной командой, которой это удается, и такой стабильностью мы обязаны невероятной работе на трассе и на базе.

Сегодняшняя гонка прошла для нас очень ровно, Серхио и Эстебан продемонстрировали зрелый пилотаж, сумели избежать неприятностей, умело контролировали темп и добились лучшего для Force India результата с начала сезона. Стабильность – одно из наших сильных качеств, мы очень довольны своим выступлением в первой четверти сезона".

Серхио Перес (4-й): "Невероятный день! Я горжусь нашей командой и проделанной в этот уик-энд работой! Всё сложилось удачно, мы заработали немало очков, максимально использовав все возможности.

Я стартовал не лучшим образом, но смог избежать неприятностей в первом повороте, после чего контролировал темп. Единственной проблемой стал недостаточно быстрый пит-стоп, но у меня был достаточный отрыв от соперников, так что это нам не помешало.

Мои поздравления команде! В этот уик-энд было непросто найти оптимальные настройки, но приятно уезжать с автодрома, финишировав четвертым – это добавит уверенности на весь сезон!"

Эстебан Окон (5-й): "Я по-настоящему счастлив! Пятое место – отличный результат, а вместе с четвертым местом Серхио день для команды выдался просто фантастическим! Блестящий итог уик-энда, по ходу которого мы работали на пределе, великолепная награда всем сотрудникам!

В квалификации машина с первых минут была очень быстра, в гонке мы тоже продемонстрировали неплохую скорость. Конечно, нам помогли определенные обстоятельства, но чтобы использовать свой шанс, нужно быть к этому готовым. Преодолев суматошный первый круг, мы держали темп, позволяющий сохранять преимущество над соперниками, и спокойно контролировали ситуацию.

Думаю, мы взяли от гонки максимум. Команда всё делает верно, что позволяет нам выступать настолько уверенно. Мы можем многого добиться, поскольку всегда оказываемся в нужное время в нужном месте, а наша машина стабильно быстра. Для борьбы в чемпионате важно стабильно зарабатывать очки – нужно продолжать в том же духе".

Renault Sport F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: "Фантастический результат после непростой квалификации – он доказывает, что нельзя опускать руки, нужно использовать каждый шанс. Нико отлично стартовал, механики выполнили свою задачу на пит-стопах, удача оказалась на нашей стороне. Мы реализовали стратегию и в боксах действовали эффективнее соперников из Haas, Williams и Toro Rosso.

Хорошо, что команда прогрессирует во всех областях, но нам нужно приложить максимум усилий, чтобы добиться от машины большего. Этот уик-энд скорее стал исключением, в гонке наш темп оказался конкурентоспособнее, чем в квалификации. Для Джолиона этап выдался очень непростым, и мы намерены разобраться, что нужно предпринять для прогресса. Следующий этап пройдет в Монако, где нас ждёт уникальный вызов. Надеюсь, мы сможем развить позитивную динамику".

Нико Хюлкенберг (6-й): "Шестое место стало приятной наградой. Нам повезло, что гонщики топ-команд столкнулись с неприятностями сразу после старта и по ходу дистанции. Опять же, мы не упустили свой шанс, а наши механики отлично сработали на втором пит-стопе, что позволило опередить Sauber. Сегодня мне было комфортно в кокпите, но нужно продолжать работу, чтобы сократить отставание от ближайших соперников".

Джолион Палмер (15-й): "С учётом низкой стартовой позиции мы выбрали агрессивную стратегию, но следует признать, что она не принесла желаемого результата. В нужный момент я не мог выжать из машины достаточно скорости, хотя с последним комплектом шин дела шли несколько лучше. Нужно вместе с инженерами проанализировать ход гонки и поведение машины. Надеюсь, в Монако мы сработаем лучше".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Хорошая гонка – седьмое место Карлоса и девятое Даниила – это великолепный результат для нас. Пилоты и команда отлично сработали после разочаровывающей вчерашней квалификации, приятно видеть, что никто не опустил руки, ведь в конечном счёте только гонка приносит очки!

Похоже, все новинки, которые мы привезли в Барселону, сработали хорошо, особенно в гонке. Мы увидели несколько отличных обгонов и теперь вернулись на пятую позицию в Кубке конструкторов – такова наша цель по ходу сезона. Мы принимали верные решения по стратегии, оба пилота отработали великолепно.

Я всегда говорил, что в этой гонке должны постараться заработать как можно больше очков, ведь испанская трасса подходит нашей машине – и я доволен тем, что нам удалось это сделать. Я считаю, что это же верно и для гонки в Монако – постараемся подготовиться к ней так же хорошо».

Карлос Сайнс (7-й): «Отличная гонка, я счастлив! Старт получился немного хаотичным – мне удалось отыграть несколько позиций, но затем я широко зашёл во второй поворот, чтобы избежать столкновения, потеряв всё, что приобрёл. Я ехал девятым и всю оставшуюся часть гонки атаковал, пытаясь отыграться. В итоге после старта с 12 места я финишировал седьмым – отличный результат!»

Я получил удовольствие от сегодняшней гонки – мы постоянно оказывались быстрее, чем машины впереди, и мне не приходилось смотреть в зеркала. Было очень приятно чувствовать поддержку болельщиков! Я всё время атаковал, пробовал разные траектории в борьбе с соперниками на трассе и на пит-лейн. Можно сказать, что уик-энд получился очень неплохим.

На круге возвращения в боксы я смотрел на трибуны, было приятно видеть, как меня поддерживают – я хочу поблагодарить всех за это. Я хочу поблагодарить парней на пит-стопе – они очень прибавили в этом году, что тоже сыграло важную роль в сегодняшней гонке. Я готовлю им сюрприз в боксах, чтобы отблагодарить должным образом – мы отпразднуем успех испанской ветчиной и пивом! Мы это заслужили!»

Даниил Квят (9-й): «Очень приятно финишировать в очках, я горд собой и своими инженерами! Вчера, после трудного дня, мы не сдались, а великолепная стратегия позволила подняться с последнего ряда на девятое место!

Теперь нужно разобраться, что произошло вчера – впредь мы не можем позволить себе подобных выступлений в квалификациях. Сегодняшняя гонка получилась весёлой. Мне удалось обогнать немало машин на трассе, на которой обычно это сделать очень непросто, я получал удовольствие от каждого круга, так что я очень рад. После тяжёлого уик-энда заработать эти очки очень приятно. Спасибо всем!»

Sauber F1 Team

Паскаль Верляйн

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Отличный результат для нашей команды, достигнутый благодаря эффективной стратегии. Оба гонщика великолепно справились. Паскаль превосходно провёл гонку, но и Маркус полностью реализовал возможности машины.

Сегодняшний результат говорит о том, что мы движемся в верном направлении, а наша машина имеет большой потенциал. Любопытно, каким окажется результат в Монако – к этой гонке мы готовим новинки».

Паскаль Верляйн (8-й): «Хорошая гонка. Я доволен машиной, как и тем, что наша стратегия с единственным пит-стопом сегодня сработала. После тренировок мы не ждали такого результата, но я счастлив закончить эту удивительную гонку в призовой десятке.

Я хочу поблагодарить всю нашу команду, многое сделавшую в этот уик-энд. К гонке в Монако мы готовим новинки, надеюсь, они позволят нам повторить этот результат».

Маркус Эриксон (11-й): «В гонке я чувствовал себя весьма уверенно, но оказывался не в то время и не в том месте. Едва я провёл пит-стоп, как был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, так что я потерял на этом время. Сегодня был не мой день.

Я рад поздравить всех сотрудников на трассе и базе. Сегодня мы вознаграждены за напряженную работу. Четыре очка Паскаля – отличный результат для нашей команды».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссени Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неутешительный итог после хорошего старта. Мы занимали неплохие позиции, на шинах Soft машина была быстра, но режим виртуального автомобиля безопасности объявили в неподходящий для нас момент – в итоге мы слишком рано перешли на Medium и упустили инициативу.

Мы не смогли заставить шины Medium работать. Наши гонщики потеряли несколько позиций, а потом у Кевина случился прокол. Единственное, что несколько утешает – одно очко. Мы должны были получить больше, но таковы гонки».

Роман Грожан (10-й): «Я рад заработать очко для команды, но жаль, что Кевин потерял девятое место из-за прокола. Я хорошо стартовал, но из-за инцидентов в первом и втором повороте пришлось выехать на искусственную траву – иначе я оказался бы перед Хюлкенбергом или рядом с ним – и гонка могла сложиться иначе.

На Soft машина была быстра, но я всё время ехал в трафике, а на Medium – я изо всех сил пытался заставить эти шины работать. Сегодня я больше доволен машиной, чем вчера, но нам предстоит ещё многое сделать, чтобы хорошо провести оставшиеся гонки сезона».

Кевин Магнуссен (14-й): «Я недоволен. Сегодня мы могли заработать очки двумя машинами, но мне пришлось возвращаться в боксы из-за прокола после контакта с Квятом. Двойной финиш в очках стал бы отличным результатом. Жаль, что этого не произошло».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "После многообещающей вчерашней квалификации вполне очевидно, что мы огорчены сегодняшними результатами. Фернандо уже на первом круге не по своей вине был вытеснен Фелипе Массой за пределы трассы, потеряв с десяток мест. Позже он атаковал изо всех сил, но отыграть отставание не представлялось возможным, Алонсо закончил дистанцию 12-м.

Утром команда решила сменить элементы силовой установки на машине Стоффеля, он получил штраф в десять позиций и стартовал последним. Первую треть гонки Стоффель провел очень уверенно, к двадцатому кругу пробившись на 16-е место, самым ярким моментом стала результативная атака на Джолиона Палмера. К сожалению, прогресс прервался на 33-м круге, когда после столкновения с Фелипе Массой сломалась подвеска.

В плане результатов день хочется поскорее забыть, но уик-энд оставил и позитивные моменты, причем я говорю не только о нашей скорости в квалификации. Вполне очевидно, что гонщики могут положиться на шасси MCL32, что вселяет оптимизм перед этапом в Монако, где на узких улочках уже через две недели вновь сразимся с соперниками".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "После субботнего успешного выступления Фернандо Алонсо в квалификации на домашней трассе сегодняшние результаты оказались крайне досадными для всей команды. Фернандо пилотировал очень уверенно, несмотря на досадный инцидент по ходу первого круга, из-за которого оказался в хвосте пелотона. Он ни на секунду не сдавался и демонстрировал впечатляющий темп в попытках отыграться. Я огорчен итогом, ведь мы были достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать несколько очков.

Для Стоффеля этап выдался крайне непростым. Ему пришлось стартовать из последнего ряда, а уже на середине дистанции всё закончилось сходом. У Вандорна сейчас непростые времена, но мы вместе постараемся изменить ситуацию к лучшему. Впереди этап в Монако, где у нас могут быть отличные шансы. Трасса там очень техничная, многое зависит от гонщика – надеюсь, Стоффель и Дженсон сработают здорово".

Фернандо Алонсо (12-й): "Гонка сложилась не так, как мы рассчитывали. Мне не повезло столкнуться с Массой во втором повороте, затем в середине гонки я слишком много времени провел за Квятом, но в любом случае нашей скорости сегодня не хватало для борьбы за очки. Я немного огорчен, но, по крайней мере, удалось добраться до финиша – надеюсь, это первый признак прогресса в работе с надежностью. Теперь нужно как можно лучше подготовиться к следующему этапу.

Завтра в девять утра я должен быть в Индианаполисе, чтобы в полдень приступить к первой тренировке. У меня четырнадцать часов на отдых, из которых девять я проведу в самолете. В ближайшие две недели я буду полностью сосредоточен на «500 милях Индианаполиса».

Стоффель Вандорн (сход): "Я еще не видел запись столкновения с Фелипе Массой. Не ожидал, что в том месте окажется его машина – мне казалось, что я оставил ему достаточно места, но произошел контакт, на моей машине сломалась передняя подвеска, и гонка для меня на этом закончилась. Не хочу никого винить, я считаю, что это был гоночный инцидент.

Успешная атака на Джолиона Палмера стала моим первым обгоном в нынешнем сезоне – по крайней мере, я взял от гонки что-то позитивное. К сожалению, наша машина ещё недостаточно быстра, её скорости не хватает для борьбы с другими соперниками. Новинки позволили добиться прогресса, но в гонке нам по-прежнему непросто. Надеюсь, смогу продолжить позитивную динамику в Монако. Не хочу делать прогнозов, но шасси становится всё эффективнее. Нужно набраться терпения и выкладываться по максимуму – это всё, что мы можем сделать".

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Падди Лоу, технический директор: «Тяжёлый день, особенно учитывая многочисленные инциденты в первых рядах – нам очень не повезло, что при этом мы не смогли заработать очки. Фелипе потрясающе стартовал, отыграв сразу несколько позиций, но, к сожалению, столкнулся с Фернандо, что привело к проколу переднего правого колеса. Это испортило ему гонку.

Его темп на свободной трассе был очень хорош – на первом отрезке он ехал с той же скоростью, что и Риккардо. Думаю, сегодня мы могли добиться хорошего результата. Лэнс провёл гонку без инцидентов, смог больше узнать о том, как контролировать износ шин, многому научился. Мы надеемся, что он продолжит свой прогресс в Монако».

Фелипе Масса (13-й): «Я разочарован. Старт получился великолепным, на прямой я смог обогнать Переса и Алонсо, а затем вошёл в первый поворот и увидел инцидент впереди. Когда я доехал до второго поворота, Алонсо неожиданно оказался за пределами трассы. Машины соприкоснулись, и я пробил шину, что разрушило мою гонку. Сегодня у нас был отличный шанс финишировать на четвёртом месте. Обидно потерять столько очков».

Лэнс Стролл (16-й): «Гонку не назовёшь удачной. Старт прошел неплохо, как и первые два отрезка на Soft. В тот момент у меня был неплохой темп, но на Medium возникли проблемы – сцепление с трассой ухудшилось, поведение машины изменилось. Такое случается, но я уверен – в следующий раз всё пройдёт лучше. С каждой гонкой я чувствую себя увереннее, но этот уик-энд получился тяжёлым».

Другие новости