Гран При Монако: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Три самых мягких состава – очевидный выбор для Монако, но какие-то возможности для разнообразия тактических схем всё равно остаются. Поскольку износ и деградация резины достаточно низкие, команды могут более-менее свободно выбирать момент для проведения единственного пит-стопа и перейти с UltraSoft и SuperSoft, что будет стандартным выбором для гонки.

Это первый Гран При, когда гонщики смогут выбирать составы шин. Как и ожидалось, большинство предпочли UltraSoft. Этот состав можно использовать как в квалификации, так и в гонке».

Mercedes

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Всегда здорово завершить гоночный уик-энд, заработав немного больше очков, чем соперники. Но отрывы очень маленькие, и мы ведем напряженную борьбу с Ferrari. С одной стороны, это интересно и сложно, но с другой позволяет нам отодвинуть пределы возможного. Нельзя оценить текущую расстановку сил, только основываясь на итогах уик-энда в Барселоне.

Потеря 15 очков после схода Валттери, когда он ехал третьим, оказалась болезненной. Мы определили изначальную причину проблемы, она была связана с турбиной. Ранее мы не сталкивались с таким дефектом – это доказывает, что всё нужно проверять дважды. Формула 1 – технический спорт, и когда вы работаете на пределе, то проблемы неизбежны.

Если посмотреть на результаты, то Паскаль Верляйн и Эстебан Окон очень хорошо провели уик-энд. Паскаль отлично реализовал стратегию одного пит-стопа и мог бы стать седьмым, но и восьмое место – очень хороший результат. Он принес Sauber очень ценные очки. Я рад, как он вписался в команду – он высоко ее оценивает и быстро учится.

Что касается Эстебана, то Force India добивается успеха и регулярно зарабатывает очки, и Эстебан вносит в это заметный вклад, но ему нужно продемонстрировать всю свою силу, чтобы опередить Серхио Переса, который является для него ориентиром. Мне интересно наблюдать за их борьбой – они подгоняют друг друга, и это лишь идёт на пользу Force India.

Мы ожидаем, что в Монако ситуация будет отличаться от той, что была в Барселоне. Обстоятельства, условия для работы и сложности, с которыми сталкиваются гонщики, совсем иные. Необходимо всё сделать правильно, чтобы добиться успеха на этих улицах. Но не все факторы находятся под вашим контролем, иногда, чтобы всё сложилось, нужна удача.

Гонка в Монако – одна из самых напряженных. Мы встречаем множество гостей, топ-менеджеров компаний и деловых партнеров, которые по-разному вносят вклад в наш общий успех. Особенно приятно, когда эти люди болеют за нас, и мы рады видеть их поддержку на трассе.

Каждый уик-энд мы работаем на пределе – такова реальность Формулы 1. Последние три сезона были очень успешными, но только в этом году я понял, почему люблю этот спорт. Я люблю его за максимально острую конкуренцию. Это означает, что лёгких побед не будет, но исход напряженной борьбы зависит только от вас. И это чувство только обостряется, когда удаётся подняться на вершину, как это было в Испании.

Я уверен, у нас всё получится, если мы хорошо отработаем в Монако. Мы должным образом подготовились к предстоящему сражению – посмотрим, чего сможем добиться».

Льюис Хэмилтон: «Я долго готовился к Монако и провел много часов с инженерами на базе, разбирая гонки прошлых лет. Как раз прошлой ночью я проехал по трассе на своем Smart, чтобы ещё раз всё увидеть. Хотя это было не так уж легко, ведь вокруг много машин!

В Монако нужно постепенно прибавлять в скорости, чтобы быть на 100% готовым ко второй попытке в финале квалификации.

В этот уик-энд мы впервые будем выступать в Монако на новых машинах – более широких и быстрых, так что нам предстоит решать непростые задачи. Когда вы пытаетесь пилотировать как можно ближе к пределу допустимого, ваша психологическая подготовка проходит хорошую проверку. Я уверен, что контакты с барьерами неизбежны. В Монако всё зависит от вашей уверенности в себе – нужно действовать чётко и точно. Опыт также важен – он помогает в настройке машины».

Валттери Боттас: «Гран При Монако – один из тех уик-эндов, где важно продемонстрировать всё, на что ты способен. Требуется столь высокая концентрация, что это тяжело психологически. Нужно быть предельно собранным на каждом круге, поскольку любая ошибка обойдётся дорого. Монако – всегда серьезный вызов, именно поэтому нам нравится эта гонка».

Ferrari

В Ferrari в этом году не дают комментариев перед этапом...

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я уже больше года назад переехал в Монако и действительно наслаждаюсь каждой минутой жизни в этом городе. У меня здесь много друзей – это означает, что мы всегда весело проводим время. Кроме того, приятно тренироваться под средиземноморским солнцем и знакомиться с местной ночной жизнью… Но это в межсезонье.

На трассе в Монако невозможно минимизировать риск, поскольку если вы хотите показать быстрое время, то должны атаковать на пределе. К сожалению, в прошлом году я попал в аварию, но это не повлияло на мою уверенность – я просто хочу выступить лучше в этом году и сделать выводы из ошибок. Мы продолжаем разбираться с настройками машины, поскольку команда постоянно модернизирует её, и пока мы не работали с RB13 на узкой городской трассе.

Подготовка к Гран При Монако немного отличается от подготовки к другим этапам, поскольку по ходу уик-энда вы постепенно прибавляете в скорости. Важно аккуратно искать пределы допустимого. Думаю, в этом году с новыми машинами шикана около бассейна станет самым сложным поворотом».

Даниэль Риккардо: «В теории я могу пешком ходить на "работу", когда мы выступаем в Монако. Хотя боксы довольно далеко от дома, но дойти пешком всё равно можно. К счастью для меня, до Energy Station (плавучего моторхоума Red Bull Racing) можно добраться на катере – отличное нововведение. Приятный бонус – не только возможность спать в собственной кровати, но и поворчать из-за шума.

Пилотировать в Монако, на этой узкой и вселяющей страх трассе, безусловно, доставляет огромное удовольствие. Со стороны кажется, что некоторые повороты невозможно проехать на тех скоростях, на которых их проходим мы. За рулем испытываешь потрясающие ощущения. Если вы слегка чиркаете по стене, то хотите сделать это ещё и ещё раз – это вовсе не пугает. Весь уик-энд в Монако – событие действительно уникальное и особенное.

В прошлом году итоги гонки меня расстроили, поскольку я был уверен, что мы сможем победить. Но я достаточно взрослый и зрелый человек, чтобы справиться с разочарованием и с нетерпением ждать новой гонки, чтобы отыграться за прошлый год. Не думаю, что я тогда мог проехать круг, который принес мне поул, ещё быстрее. Лично я чувствовал, что все идет отлично – это был один из лучших кругов, которые я когда-либо проезжал в квалификациях. И если я выиграю в Монако, то победный кубок останется со мной. Никаких копий!»

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «Я очень доволен нашими выступлениями в первой четверти сезона. 53 очка за пять гонок – это потрясающее достижение, позволившее Force India укрепить свои позиции на четвертой строчке Кубка конструкторов. В команде позитивная атмосфера, все настроены на достижение поставленных целей. Машина прибавляет с каждой гонкой, мы продолжаем её дорабатывать и сейчас отлично выступаем на разных трассах.

Гран При Монако – всегда особый этап: у этой трассы уникальная конфигурация, но для нас важно продолжать стабильно зарабатывать очки в каждой гонке. Прошлогодний подиум Серхио в Монако – это особенный момент, воспоминания по-прежнему свежи».

Серхио Перес: «Когда вы говорите про Формулу 1, прежде всего приходит в голову Гран При Монако. Это самая важная гонка в календаре, каждый гонщик хотел бы однажды её выиграть. В детстве я мечтал выступить на легендарной городской трассе и до сих пор приезжаю на эту гонку в приподнятом настроении. В прошлом году я поднялся на подиум – на этой трассе возможно всё что угодно. Это уникальная гонка и важный этап сезона.

Мне очень нравится трасса в Монако – она самая сложная, поэтому от гонщика на ней зависит больше, чем на других трассах. Здесь нет места для ошибок, но нужно рисковать, чтобы добиться лучшего результата. Гонка в Монако – это двухчасовая проверка концентрации, поэтому она получается настолько сложной.

Больше всего впечатляют скоростные участки. Вокруг бассейна потрясающий отрезок, который мы проходим на высокой скорости – там нужно точно атаковать поребрики. У казино очень быстрый поворот – он может оказаться сложным за рулем современных машин. Там нет места для ошибок, поэтому нужна осторожность – на этих отрезках машина обязательно должна оставаться на траектории».

Эстебан Окон: «Гран При Монако – это новый опыт для меня, ведь я никогда там не выступал. В юности я приезжал в княжество посмотреть гонку и отлично знаю конфигурацию, но за рулем настоящей машины вы испытываете совершенно особые ощущения.

Я много работал на симуляторе, но мне всё равно предстоит многое узнать на тренировках в четверг. Это один из тех случаев, когда надо прогрессировать постепенно, с каждым кругом раскрывая свой потенциал. Обычно мне нравятся городские трассы, и я уверен, что быстро войду в ритм.

В этом году Гран При Монако – ближайшая к Франции. Это особое место, бывая там, я чувствую её богатую историю. Этот город навсегда связан с Формулой 1, а гонка дает прилив адреналина и гонщикам, и зрителям – все знают, насколько там непросто».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Трасса в Монако уникальная и сложная с точки зрения инженеров. Любопытно, как поведут себя там машины нового поколения: в прошлый раз столь же широкие машины гонялись по улицам княжества в 1993 году, так что для многих из нас это будет в новинку.

В основном там медленные повороты, в частности самая медленная в сезоне шпилька Фермон – её надо проходить на скорости 40 км/ч, поэтому при настройке машины надо ориентироваться на то, чтобы она была максимально эффективна на низкой скорости. Как правило, машины настроены на самый высокий уровень прижимной силы, чтобы добиться максимального сцепления. Длинных прямых почти нет, у нас не так много возможностей охлаждать машину, так что этот этап – настоящая проверка для двигателя и тормозов.

Поскольку это городская трасса, её состояние сильно меняется – сцепление постепенно повышается по мере приближения гонки. Важно добиться, чтобы гонщик чувствовал уверенность в машине, ведь когда барьеры так близко, нет места для ошибок».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Монако...

Williams

Падди Лоу, технический директор: «В Монако невероятная трасса, а этот Гран При – один из самых ярких моментов сезона. В одних местах трасса состоит из переходящих друг в друга поворотов, в других достаточно быстра – здесь нужна машина, эффективная как в механике, так и в аэродинамике. Вы постоянно проезжаете рядом с барьерами, здесь нет места для ошибок, а у гонщиков нет возможности передохнуть. В Монако нет прямых! Разве только небольшой изгиб к первому повороту Sainte-Devote и затяжной поворот в тоннеле.

Этап в Монако – хорошая проверка для гонщиков, в современных машинах Формулы 1 они активно влияют на выбор настроек различных электронных систем – и на этой трассе приходится действительно много работать. Это особенно сложно в условиях гонки, когда нужно учитывать стратегию и переменчивую погоду. Победа в Монако – свидетельство невероятного мастерства и компетенции, не имея достаточного опыта, выиграть эту гонку удаётся крайне редко.

Мы приехали в Монако с Фелипе и Лэнсом, которые находятся на противоположных концах шкалы опыта. Лэнсу всего 18 лет, и его ждёт уникальный вызов – он в первый раз будет пилотировать машину Формулы 1 в Монако, а Фелипе – в 15-й. Мы с нетерпением ждем интересного уик-энда».

Фелипе Масса: «Мы впервые будем выступать в Монако на более широких машинах, так что к их габаритам на невероятно узкой трассе предстоит адаптироваться. Это будет нелегко, но в Монако не бывает просто.

Нас ждёт интересная гонка, в которой может произойти всё что угодно. Квалификация сыграет ещё более важную роль, чем гонка, от стартовой позиции в Монако многое зависит, поэтому важно успешно выступить в субботу. Гран При Монако – это моя вторая домашняя гонка, так что я с нетерпением её жду».

Лэнс Стролл: «Меня ждёт особенный уик-энд на трассе и за её пределами, на этот этап приедут несколько моих друзей. Я смотрел записи гонок и знаю трассу по видеоиграм. Я всегда работаю на симуляторе за несколько дней до отправки на гонку, её конфигурация свежа в моей памяти, а во время прогулки с инженером я отмечу для себя нужные детали.

Конечно, придется нелегко. Но так бывает всегда на городских трассах, особенно если это ваша первая гонка. Но мне понравится этот вызов. Ограждения расположены совсем близко, у вас нет права на ошибку, поэтому нужно постепенно наращивать скорость, а затем атаковать, когда это важно».

Renault

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Маркус Эриксон: «Гран При Монако – одно из главных событий сезона. Это уникальное место, которое серьёзно отличается от других трасс в календаре. Выступать на уличной трассе всегда очень весело, но и очень сложно. Малейшая ошибка может привести к контакту с барьером, но если вы чувствуете себя уверенно, то сможете извлечь максимум из своих навыков и возможностей машины.

После неожиданного результата команды в Барселоне, мы отправляемся в Монте-Карло в хорошем настроении. Мы делаем успехи, и уверен, с теми новинками, что появятся в Монако, сможем добиться ещё большего прогресса».

Паскаль Верляйн: «Гонка в Монако – это всегда что-то особенное. Она захватывающая, очень непростая, а кроме того – у неё большое прошлое в Формуле 1. Это настоящее испытание для гонщиков, ведь нужно ехать предельно точно. Чтобы добиться большей скорости, приходится проезжать в миллиметрах от стен, но мне нравятся подобные задачи.

После успешного испанского уик-энда мы отправляемся в Монако с приятными воспоминаниями. Нужно продолжать работу, чтобы добиться ещё большего прогресса. Уверен, благодаря подготовленным командой новинкам, в Монако мы сделаем ещё один шаг вперёд».

McLaren

Дженсон Баттон: «Я испытываю немного нереальные ощущения от того, что вернусь в кокпит на Гран При Монако. Когда мне позвонил Эрик Булье, я ни секунды не сомневался – это уникальная ситуация и потрясающая возможность. Я с нетерпением жду возвращения за руль в одной из самых сумасшедших, непредсказуемых и захватывающих гонок сезона.

В Монако по-настоящему уникальная и узкая трасса, где предстоит много работы по поиску и оптимизации настроек. Этот Гран При – серьёзное, но интересное испытание для любого гонщика. Гонка в Монако всегда была одной из моих любимых.

Хотя я пока не садился за руль MCL32, я чувствую, что хорошо подготовился. Я хорошо знаю трассу и, разумеется, много времени провел, работая на симуляторе McLaren. Я по-прежнему в хорошей форме, но при этом тренировался интенсивнее, чем когда-либо, поскольку готовился к выступлениям в триатлоне. Я с нетерпением жду начала работы с командой, и поскольку буду работать с инженерами Фернандо, постараюсь беречь его машину!»

Стоффель Вандорн: «Хотя результат Гран При Испании огорчает и, конечно же, не соответствует нашим ожиданиям, мы все равно смогли найти позитив в итогах уик-энда. Новинки, которые мы установили на машину, сработали так, как мы надеялись, и каждый день команде удавалось собрать полезную информацию. Это было полезно для инженеров и конструкторов на базе в Уокинге – собранные данные помогают нам двигаться вперёд.

После этапа в Барселоне я вернулся на базу McLaren, где работал на симуляторе. Я чувствую, что готов к этапу в Монако. Впервые я буду участвовать в гонках в городе, в котором живу, так что это еще одна моя домашняя гонка.

Кроме того, я впервые буду здесь выступать за рулем машины Формулы 1, хотя это не первый мой подобный опыт. Три года я гонялся здесь в GP2, а также в Мировой серии Renault, так что достаточно хорошо знаю трассу, и она мне нравится. Это одна из тех трасс, где даже за рулем самой быстрой машины можно неудачно провести уик-энд, если застрять в трафике. Это захватывающий этап для болельщиков, поскольку произойти может всё, что угодно.

Здорово, что Дженсон возвращается за руль McLaren Honda и будет вместе со мной работать в боксах. Нам обоим нравится выступать на этой трассе, и я надеюсь, что в Монако у нас будет лучшая возможность в сезоне заработать очки. Кроме того, мы с Дженсоном будем следить за событиями в Индианаполисе и надеемся, что Фернандо получит удовольствие от гоночного уик-энда в Америке».

Эрик Булье, гоночный директор: «Гран При Монако часто называют "жемчужиной Формулы 1", и легко понять, почему. Вы всё это видите по телевизионной картинке, и из-за традиционного "дня отдыха" в пятницу, тренировки начнутся на день раньше, но предвкушение предстоящей гонки чувствуется в Княжестве с начала недели.

Для McLaren Honda заключительная неделя мая станет более важной, чем обычно. Впервые в новейшей истории мы будем поддерживать две команды на разных концах света – Фернандо впервые примет участие в Indy 500 за рулем машины команды Andretti. В Монако мы будем приветствовать возвращение Дженсона – мы готовы вновь работать с ним. Он отлично справляется, заменив Фернандо, и уже завершил подготовку на симуляторе.

В этот уик-энд мы привезём очередные новинки и надеемся, что как и на этапе в Испании, отзывы гонщиков будут позитивными. Несмотря на итоги уик-энда в Барселоне, мы воодушевлены прогрессом и надеемся, что в Монако у нас будет возможность добиться более показательных результатов, чем в прошлых гонках.

Разумеется, приоритет McLaren – финиш обеих машин в гонке, для чего необходимо разработать правильную тактику, которая позволит побороться за солидный результат. В Монако может произойти всё, что угодно, это, безусловно, надо использовать».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Это особенная неделя для всех в McLaren Honda. Мало того, что мы отправляемся в Монако, так ещё и Дженсон возвращается в гонки, а Фернандо выступит в Indy 500.

Гран При Монако – одна из самых легендарных гонок в мире, у неё богатая история. Её всегда интересно смотреть, а для команды, гонщиков и болельщиков это одно из самых ярких событий гоночного календаря.

Две недели назад в Испании мы увидели позитивные шаги вперед. В Монако мощность двигателя играет не столь существенную роль, поэтому мы надеемся, что в этой гонке у нас будет больше возможностей. Трасса техничная, для настоящих гонщиков, и не прощает ошибок. Ключевое значение будут иметь правильные настройки и хорошие результаты в квалификации.

За команду будет выступать Дженсон – победитель Гран При Монако и чемпион мира, а также Стоффель, который поднимался там на вершину подиума по итогам гонки в GP2. У нас потрясающий состав пилотов, и цель состоит в том, чтобы двигаться вперед и дать им машину, которая будет достаточно быстрой, чтобы заработать очки».

Читайте ещё