Гран При Монако: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2017
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-28/05/2017 Монако 3337 м 78 260.286 км
Официальный сайт

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Грна При Монако

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Семь раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула, но в двух прошлых гонках по разным причинам эта тенденция была нарушена. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но на этот раз у Ferrari есть хороший шанс прервать эту серию и побороться за победу в гонке, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком уже 2001-м.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Падди Лоу, технический директор Williams: «Гонка в Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Продолжительность гонки приближается к двухчасовому лимиту, хотя её дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам трасса не кажется медленной, у них нет возможности расслабиться – они постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь избежать контактов с барьерами и выжать из неё максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.537
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:14.607
Третья тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:14.650
Квалификация Солнечно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:13.622
Лучший круг в гонке Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.939

Телетрансляции

Гран При Монако

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
25/05 Первая тренировка 11:00 10:55 -
25/05 Вторая тренировка 15:00 14:55 -
27/05 Третья тренировка 12:00 11:55 11:55
27/05 Квалификация 15:00 - 14:55
28/05 Гонка 15:00 - 14:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

На Гран При Монако шинники привезут три самых мягких состава резины – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Этап в Монако станет первым в этом году, где гонщики смогли самостоятельно выбирать число комплектов – на пяти первых этапах из-за перемен в регламенте в Pirelli оставили это право за собой.

Логично, что получив возможность выбора, команды сделали ставку на самый мягкий состав, а более жестких шин выбрали по минимуму – Soft и SuperSoft названы обязательными, хотя бы один комплект каждого состава нужно было заказать – и хотя бы один из них нужно использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.

В большинстве команд гонщики сделали одинаковый выбор, лишь в McLaren Дженсон Баттон получит два комплекта Soft против одного у Стоффеля Вандорна.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 3 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 1 11
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 1 11
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 1 2 10
Ф.Масса Williams 1 1 11
Л.Стролл Williams 1 1 11
Д.Баттон McLaren 2 1 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 2 10
К.Магнуссен Haas 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 1 1 11
Д.Палмер Renault 1 1 11
П.Верляйн Sauber 1 2 10
М.Эриксон Sauber 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в Монако

Льюис Хэмилтон празднует победу в Монако

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 16 55 988 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Масса 14 48 972 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 14 36 899 85 1 1 1 4 3 3 1
Л.Хэмилтон 10 116 777 167 1 1 1 4 1 5 2
С.Феттель 9 107 564 76 1 1 1 1 2 4 1
Д.Риккардо 6 43 360 24 1 2 1 1 1 2
Н.Хюлкенберг 6 22 389 5 5
С.Перес 6 21 305 7 3 1 1
Р.Грожан 5 4 294 4 8
В.Боттас 4 288 10 12
Д.Квят 3 12 105 5 4
М.Эрикссон 3 206 17 11
К.Сайнс 2 5 155 6 8
К.Магнуссен 2 1 109 8 10
М.Ферстаппен 2 96 9
П.Верляйн 1 76 20 14
Д.Палмер 1 7 18
Вандорн, Стролл и Окон в Гран При Монако не участвовали

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако : Все этапы
Дата Квалификация Победитель
29/05/16 Д.Риккардо Red Bull Л.Хэмилтон Mercedes
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
23/05/93 А.Прост Williams А.Сенна McLaren
31/05/92 Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
12/05/91 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/05/90 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
07/05/89 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/05/88 А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
31/05/87 Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
11/05/86 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/05/85 А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
03/06/84 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
15/05/83 А.Прост Renault К.Росберг Williams
23/05/82 Р.Арну Renault Р.Патрезе Brabham
31/05/81 Н.Пике Brabham Ж.Вильнев Ferrari
18/05/80 Д.Пирони Ligier К.Ройтеман Williams
27/05/79 Д.Шектер Ferrari Д.Шектер Ferrari
07/05/78 К.Ройтеман Ferrari П.Депалье Tyrrell
22/05/77 Д.Уотсон Brabham Д.Шектер Wolf
30/05/76 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
11/05/75 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
26/05/74 Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
03/06/73 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
14/05/72 Э.Фиттипальди Lotus Ж.Бельтуаз BRM
23/05/71 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
10/05/70 Д.Стюарт March Й.Риндт Lotus
18/05/69 Д.Стюарт Matra Г.Хилл Lotus
26/05/68 Г.Хилл Lotus Г.Хилл Lotus
07/05/67 Д.Брэбэм Brabham Д.Халм Brabham
22/05/66 Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
30/05/65 Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
10/05/64 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
26/05/63 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
03/06/62 Д.Кларк Lotus Б.Макларен Cooper
14/05/61 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
29/05/60 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
10/05/59 С.Мосс Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/05/58 Т.Брукс Vanwall М.Трентиньян Cooper
19/05/57 Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
13/05/56 Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
22/05/55 Х.М.Фанхио Mercedes М.Трентиньян Ferrari
21/05/50 Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Читайте ещё