Гран При Бахрейна: Комментарии перед этапом

Ночной паддок в Бахрейне

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Преимущество в Сахире получит тот, кто добьётся лучшего сцепления ведущих колёс. На этой трассе разгоны постоянно чередуются с торможениями, поэтому крайне важно обеспечить динамичный разгон, сохранив хорошее состояние задних шин.

В прошлом году износ и деградация шин были очень высокими, интересно будет понять, как изменится ситуация с шинами 2017 года. Вторая сессия свободных заездов особенно важна, ведь это единственная тренировка, которая пройдёт в таких же условиях, как квалификация и гонка».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «В Китае нам удалось нанести ответный удар в борьбе с Ferrari. Наши машины очень близки по скорости, я ожидаю, что расстановка сил будет меняться от этапа к этапу по ходу сезона, в зависимости от характеристик трассы.

Борьба будет интересной! Это идеальная ситуация для болельщиков, как и для нашей команды. Все мы – гонщики, все с волнением ждём этой схватки.

После двух прошедших Гран При в борьбе Mercedes и Ferrari счёт 1:1. Эти гонки прошли на разных трассах, при разных условиях, но результаты были очень плотными, так что значение может иметь любая мелочь.

Мы лидируем в Кубке конструкторов с недостаточно комфортным преимуществом в одно очко – и будем упорно работать над развитием машины и исправлением допущенных ошибок, чтобы добиться дальнейшего прогресса. Мы хотим отстоять титул – и сражение за него только началось».

Scuderia Ferrari

-

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Китае и Бахрейне...

Scuderia Toro Rosso

Превью Toro Rosso перед Гран При Бахрейна...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Десять очков, заработанные в первых гонках – хорошее начало сезона. Мы знали, что начало новой эры в Формуле 1 принесет серьезные проблемы, но я горжусь тем, как команда на них реагировала. Мы использовали наши шансы, иногда удача была на нашей стороне, и команда демонстрировала высокую надежность.

Мы знаем, в чём можно прибавить, но в целом машина VJM10 хорошо себя зарекомендовала на двух очень разных трассах в различных погодных условиях. Мне хочется думать, что в Бахрейне мы вновь поборемся за очки. Я жду, что все команды будут быстрыми темпами вести модернизацию машин, но мы тоже привезем ряд новинок. Надеюсь, они позволят сделать шаг вперед».

Серхио Перес: «Я очень доволен тем, как мы начали сезон. Восемь очков в двух гонках – хорошее достижение, и мы видим, что работаем очень слаженно, как и должна работать команда. Я до сих пор считаю, что в Китае был возможен более высокий результат, но мы не должны жаловаться, поскольку гонка получилась непростая, учитывая холод и дождь в воскресенье.

Трасса в Бахрейне мне всегда нравилась, и я думаю, что гонки при искусственном освещении сделали этап более интересным. Я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю наш финиш на подиуме в 2014-м – это одно из моих самых приятных воспоминаний. Я также хорошо помню моё сражение с Дженсоном Баттоном в 2013-м.

На этой трассе есть хорошие возможности для обгонов. Раньше приходилось следить за износом задней резины, поскольку здесь есть несколько участков, где мы интесивно разгоняемся, но, возможно, в 2017 году это уже перестанет играть столь важную роль.

После перехода на новый технический регламент приходится узнавать много нового. Команда напряженно работает над модернизацией машины, и в Китае мы добились прогресса. В этот уик-энд мы получим больше новинок – надеюсь, они сразу позволят прибавить. Мы уделим особое внимание работе на пятничных тренировках, чтобы понять особенности новых компонентов и разобраться, как добиться от них максимума».

Эстебан Окон: «Я настроен позитивно после этапа в Китае и заработанных очков. И хотя нам не удалось поработать в пятницу, а квалификация прошла далеко не идеально, мы смогли уверенно провести гонку. Но я считаю, что мы не в полной мере использовали наши возможности: проанализировав то, что произошло в Шанхае, мы поняли, за счёт чего можно было выступить лучше. Мы ещё многое можем сделать, чтобы стать сильнее по ходу сезона.

В Бахрейне прекрасный автодром, и я с нетерпением жду первой в сезоне гонки при искусственном освещении. Мне нравится эта трасса, и я хорошо здесь выступал – был на поуле в 2015-м в GP3. Надеюсь, я и в этот раз смогу нормально отработать.

У кольца есть несколько интересных участков, но мой любимый – это связка с 5-го по 7-й повороты. Здесь быстрая шикана, а затем шпилька, перед которой происходит интенсивное торможение, и к его точке вы подъезжаете на довольно высокой скорости. Для этой части круга непросто подобрать правильные настройки, но когда это удается, машина ведет себя идеально – это потрясающие ощущения.

Сахир – сложная трасса для шин, тормозов и двигателей, поскольку здесь жёсткие торможения и длинные прямые отрезки. Физическая форма гонщиков также проходит проверку, и здесь нужно не допустить обезвоживания организма в условиях жаркой погоды.

Я очень рад, что мы проводим сдвоенные этапы. Каждый раз, садясь за руль, я чувствую себя комфортнее в составе Force India, что отражается на нашей работе. На этой стадии сезона важно зарабатывать очки везде, где это возможно – такую же цель мы будем преследовать в Бахрейне».

Тим Райт, гоночный инженер Серхио Переса: «Трасса в Сахире – суровое испытание для машины Формулы 1. Гонка при искусственном освещении означает, что нагрузки на систему охлаждения не такие высокие, но при выборе настроек мы должны учитывать погоду. Здесь может быть очень ветрено, поскольку автодром расположен между побережьем и пустыней. Это будет способствовать нестабильному поведению машины и появлению песка на трассе, что может снизить уровень сцепления.

Очень многое зависит от шин: высокая абразивность асфальта приводит к тому, что уровень деградации – один из самых высоких по ходу сезона. При этом большое число медленных и затяжных поворотов только увеличивает нагрузку на шины. Медленные повороты и длинные прямые означают, что здесь важны эффективность при разгонах и мощность двигателя».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «В Бахрейне отличная трасса, а когда в 2014-м этап решили проводить в вечернее время, его атмосфера стала особенной, ведь гонщики финишируют уже при искусственном освещении.

За эти годы мы не раз видели захватывающую борьбу на этой трассе, надеюсь, этот сезон не станет исключением. Нагрузка на тормоза там очень велика – интересно понять, как машины нового поколения с ней справятся. Жаркая погода и песок осложнят работу систем охлаждения. В этот уик-энд команды и гонщиков ждёт непростой вызов».

Фелипе Масса: «В Бахрейне особенно важна эффективность тормозов, надёжность и скорость машины. Мне нравится эта трасса, я дважды на ней побеждал и с удовольствием приеду вновь. Надеюсь, в этом году гонка сложится успешно».

Лэнс Стролл: «График гонок в начале сезона, со сдвоенными этапами в Китае и Бахрейне, получился весьма напряженным, но трасса в Бахрейне – первая в этом году, где я уже гонялся, что несколько облегчит задачу.

Конфигурация очень плавная, но асфальт может быть скользким из-за песка, ведь автодром расположен в пустыне, а на некоторых участках есть заметные кочки. Впрочем, у каждой трассы свои особенности. Мне нравилось бывать в Бахрейне, теперь я с нетерпением жду начала уик-энда. Я знаю, что гонки на этой трассе порой получались очень интересными».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «В Китае мы вновь остались разочарованы, когда после лучшей квалификации в новейшей истории нашей команды, мы финишировали далеко от седьмой позиции, с которой стартовал Нико. Мы рано перешли на слики, но выезд автомобиля безопасности сыграл на руку нашим соперникам, а нам оставалось лишь минимизировать потери.

Позитивно, что мы продемонстрировали хорошую скорость и надёжность, но нужно соединить вместе все элементы мозаики, чтобы добиваться успеха. Мы делаем всё возможное, чтобы в нужное время оказаться в нужном месте, попасть в первую десятку на финише и заработать очки.

Хорошая посещаемость китайского этапа и красивая борьба на трассе – позитивные факторы. Гонка получилась захватывающей, хотя нас она очень расстроила.

Впереди этап в Бахрейне. Погода будет другой, чем мы видели в Шанхае, мы надеемся, что и результат для нас окажется другим. Жаркая погода проверит надёжность нашей силовой установки и выносливость гонщиков, но Нико и Джолион – настоящие профессионалы. Неудачный китайский этап остался позади, мы сделали выводы и движемся дальше. В этот уик-энд мы постараемся лучше раскрыть потенциал машины и заработать очки».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Китае и Бахрейне...

McLaren Honda Formula 1 Team

Фернандо Алонсо: «С нетерпением жду возвращения в Бахрейн – тем более, что я пропустил прошлогоднюю гонку. У меня отличные воспоминания о трех победах на Сахире. К тому же, всегда интересно гоняться в сумерках.

Гонка в Бахрейне всегда получается довольно долгой, поэтому для начала нужно убедиться в надёжности машины, которой предстоит справиться с жаркими и сложными условиями пустыни, а потом подумаем о скорости. В Шанхае до схода я занимал отличную позицию, а гоночный темп превзошёл ожидания – буду рад, если в Бахрейне мы получим ещё несколько приятных сюрпризов.

Впереди ещё одна сложная для нас гонка. На длинных прямых нам придётся непросто. Инженерам предстоит многое сделать. В Сахире высокая нагрузка на тормоза, большой расход топлива, непросто подобрать настройки из-за того, что температура трассы меняется по ходу уик-энда, ведь гонка проходит по вечернему графику. Тем не менее, покидая боксы, я всегда стремлюсь раскрыть потенциал машины, и в Бахрейне мой подход не изменится!»

Стоффель Вандорн: «Я с удовольствием вспоминаю прошлогодний Гран При Бахрейна. С тех пор прошёл целый год, я стал опытнее, теперь я основной пилот McLaren. Моя цель – напряженно работать, прибавляя с каждым Гран При. В этом непростом для команды сезоне мы будем полностью выкладываться – как и всегда.

Сейчас главное для меня – пройденная дистанция. В Бахрейне погода будет, несомненно, лучше, чем в Шанхае, так что я надеюсь проехать как можно больше кругов за уик-энд. Я отлично знаю трассу, дважды побеждал там в 2015-м в GP2 – и смогу использовать этот опыт.

Мы знали, что Гран При Китая получится сложным. Не знаю, изменится ли ситуация в Бахрейне – между гонками всего неделя, а за это время мы не сможем многое исправить. Мы напряженно работаем. Видно, что машина становится лучше, мы с Фернандо позитивно оцениваем её поведение в поворотах. Посмотрим, чего мы сможем добиться на этой трассе».

Эрик Булье, гоночный директор: «Как ни удивительно, но McLaren ни разу не удавалось победить в Гран При Бахрейна за всё время проведения этой гонки, появившейся в календаре чемпионата в 2004 году. При этом Фернандо выигрывал её трижды – чаще, чем любой другой гонщик. К сожалению, крайне маловероятно, что в предстоящий уик-энд он сможет пополнить впечатляющий счёт своих побед. Вряд ли McLaren удастся в Бахрейне добиться перелома в ситуации.

Однако погода в Бахрейне обещает быть намного лучше, чем в Шанхае, где было уныло, ветрено и прохладно – значит, можно ожидать, что мы сможем поработать более результативно, чем в минувший уик-энд.

Эта гонка знаменует годовщину первого Гран При, в котором принял участие Стоффель Вандорн, и выступил он тогда весьма достойно – заработал очко в день своего дебюта в Формуле 1. Он и Фернандо вновь постараются в этот уик-энд финишировать в первой десятке, и хотя мы, как всегда, не будем торопиться с прогнозами, надеемся, что их усилия увенчаются успехом. В конце концов Стоффель прекрасно выступал в Бахрейне в GP2, три года назад выиграв свою дебютную гонку в этой серии.

Напоследок, хотя это тоже важно, надо добавить, что этап в Бахрейне – домашний Гран При для McLaren-Honda, как и гонки в Сильверстоуне и Сузуке. Поэтому было бы здорово именно там заработать наши первые очки – можно с уверенностью сказать, что мы будем делать всё, от нас зависящее, чтобы этого добиться».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После дождливого и холодного уик-энда в Китае мы отправляемся в Бахрейн, где ожидаем, что условия будут прямо противоположные: нас ждёт жаркая и сухая погода.

Итоги Гран При Китая стали для нас большим разочарованием, но несмотря на это, мы извлекли немало позитивного опыта, и сценарий, по которому развивались события гонки, проходившей в сложных условиях, вселял надежду, но все завершилось сходами.

После двух этапов сезона у меня уже больше уверенности в том, что надёжность силовых установок стала выше, и теперь мне хочется увидеть, чего нам удастся добиться в Бахрейне. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать.

Жаркие условия и два длинных прямых отрезка станут испытанием для наших моторов, так что мы не ожидаем, что в этот уик-энд нам будет легко. Но в ходе тренировок мы вместе с McLaren постараемся найти оптимальные настройки, а также продолжим работать над повышением надёжности».

Читайте ещё