Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг. Первая часть

Пресс-конференция в четверг. Первая часть

Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Серхио Перес (Force India), Стоффель Вандорн (McLaren)

Вопрос: Льюис, великолепная победа в Китае, вы делите лидерство в личном зачете – пока всё идёт неплохо, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Я рад вернуться в Бахрейн, здесь всегда приятная погода, да и сезон пока складывается удачно. Мы с командой активно работаем, чтобы и далее выступать на таком же уровне.

Вопрос: Вы дважды побеждали в Бахрейне, но конфигурация трассы и жаркие условия, возможно, больше благоволят Ferrari. Ожидаете ли вы, что соперничество в этот уик-энд будет еще более острым?
Льюис Хэмилтон: Определенно. В Ferrari продемонстрировали отличный темп, а в Мельбурне при более тёплой погоде они были очень быстры – особенно в гонке. Здесь ещё теплее, расстановка сил вновь может измениться. Посмотрим.

Вопрос: В среду Фернандо Алонсо объявил об участии в гонке «500 миль Индианаполиса». Будучи большим поклонником автоспорта и давним соперником Фернандо, что вы думаете о его решении пропустить Гран При Монако в пользу участия в американской гонке?
Льюис Хэмилтон: Здорово, если у гонщика появляется такой шанс – как мне кажется, мы должны иметь возможность выступать в разных сериях. В прошлом был период, когда гонщики выступали в разных категориях – здорово, что у Фернандо всё получилось. Надеюсь, в кокпит вернется Дженсон Баттон – для спорта это будет замечательно.

Вопрос: Стоффель, год назад в Бахрейне вы дебютировали в Формуле 1 и сразу заработали очки. Первые два этапа нынешнего сезона выдались очень непростыми для McLaren, но что вы взяли от них, чтобы стать сильнее и конкурентоспособнее?
Стоффель Вандорн: Приятно вернуться в Бахрейн! Год назад я провел здесь неплохую гонку, было приятно использовать свой шанс. Сейчас многое обстоит по-другому: у меня за плечами ещё два этапа, чуть больше опыта. Да, сейчас команда в сложной ситуации, но я чувствую себя неплохо и надеюсь, что в ближайший уик-энд мы подтвердим свой прогресс.

Вопрос: Уверен, вам непросто мириться с нехваткой скорости у McLaren-Honda. В какой момент вы ожидаете серьезного прогресса, пересмотрели ли свои ожидания от сезона?
Стоффель Вандорн: Сложно назвать конкретный срок, когда ситуация изменится к лучшему – мы просто надеемся, что это произойдет как можно раньше, но я не знаю, когда именно.

Вопрос: Серхио, в 2014 году в Бахрейне вы заработали подиум, а в целом на этой трассе вам удавалось добираться до финиша во всех гонках, в которых вы стартовали. Можно ли назвать этот автодром одним из ваших любимых?
Серхио Перес: Да, эта трасса – одна из моих любимых. У меня здесь были неплохие гонки, подиум – она подходит моему стилю пилотирования. Надеюсь, у нас получится добиться неплохого результата и сократить отставание от соперников – сейчас отрывы в середине пелотона минимальны, но мы пока позади целой группы команд. Хочется верить, мы и дальше сможем зарабатывать очки.

Вопрос: Поговорим о борьбе в середине пелотона. Force India заработала очки в обеих прошедших гонках, но расскажите, насколько острое сейчас соперничество, и что является залогом хорошего результата?
Серхио Перес: В основном всё зависит от результата в квалификации – неидеальное выступление в субботу определяет разницу между восьмым и, скажем, пятнадцатым местом. Еще многое решает первый круг, правильная стратегия и четкая работа по ходу всего уик-энда, а всё вместе определяет, заработаете вы очки или нет.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, вы сказали, что вам нравится местная погода. Как вы готовились к жаре, с которой предстоит иметь дело в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: Я много бегал при жаркой погоде. Со вторника я был в Дубае, провел там пару дней, а сюда прибыл сегодня утром. Пара хороших пробежек по жаре всегда помогает. Да, тяжеловато, но это всё, что ты можешь предпринять.

Вопрос: (Грэм Харрис) Вопрос ко всем. Хотелось бы вам самим принять участие в «500 милях Индианаполиса» или, скажем, в «24 часах Ле-Мана»?
Стоффель Вандорн: Я бы предпочел выступить в «24 часах Спа» вместо Гран При Венгрии!

Льюис Хэмилтон и Стоффель Вандорн

Льюис Хэмилтон: Лично я бы не стал пропускать ни одного Гран При и однозначно провёл бы все гонки сезона. Мне бы хотелось выступить в чемпионате MotoGP, я бы попробовал свои силы в мотогонках. Может быть, ещё в NASCAR или гонке «500 милях Дайтоны».

Серхио Перес: Я точно не пропустил бы Монако, поскольку это мой любимый этап, который, правда, всегда с чем-то совпадает. Я хотел бы принять участие в других гонках, мне в какой-то степени интересна серия IndyCar. «Инди 500» – одна из известнейших гонок в мире, я бы не отказался принять участие.

Вопрос: (Саймон Лейзенби) Льюис, чем соперничество с четырехкратным чемпионом мира из другой команды отличается от сражения с напарником? Конкуренция вдохновляет вас больше, чем год назад?
Льюис Хэмилтон: Я уже отвечал на этот вопрос в предыдущие два уик-энда. Да, гораздо интереснее сражаться с представителем другой команды, это напоминает опыт 2007-2008 годов. Я рос, наблюдая за противостоянием McLaren и Ferrari – схватка двух топ-команд всегда была захватывающей. Участвовать в борьбе «Серебряных стрел» с Ferrari – легендарной и потрясающей командой – гораздо приятнее, чем просто видеть нас впереди.

Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос ко всем. Это второй из сдвоенных этапов чемпионата. Насколько сложны сдвоенные этапы для вас и команды в плане логистики, физических и психологических нагрузок?
Серхио Перес: Нашим сотрудникам приходится очень тяжело. Механики приступают к работе рано утром, а заканчивают поздним вечером – они здесь со вторника, и им в самом деле непросто.

Гонщикам легче: это просто очередная гонка, у нас достаточно времени для отдыха, тогда как все остальные живут в напряженном графике. Две гонки подряд – это максимум, еще один этап всего через неделю был бы слишком трудным для сотрудников.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Гонщикам даже проще проводить сдвоенные этапы. Обычно у нас гоночный уик-энд сменяется уик-эндом отдыха, тогда как с гонками каждую неделю было бы проще оставаться в форме. Когда есть перерыв, приходится заново «включаться», а это сложнее.

Для команды сдвоенные этапы всегда непростые: парни остаются вдали от своих родных, долгие часы проводят в работе. Впрочем, им это нравится, и вряд ли бы они предпочли этой работе что-то другое. Да, им непросто, они чувствуют эту нагрузку, но всегда приятно видеть в их глазах энтузиазм и стремление продолжать заниматься любимым делом. Я никогда не слышал, чтобы они жаловались.

Вопрос: Стоффель?
Стоффель Вандорн: Думаю, парни уже всё сказали.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Льюис, когда вы соперничаете с напарником, у ваших машин одинаковые сильные и слабые стороны, о них есть вся информация. Но когда вы соперничаете с кем-то за рулем другой машины, у той машины иные характеристики, и информации о ней у вас нет. В какой ситуации сложнее?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, сложнее бороться с… Впрочем, я бы не сказал, что одно сложнее другого – просто ситуации разные. Когда соперничаешь с другой командой, есть сильные и слабые стороны.

Когда в Китае в квалификации мы боролись с Ferrari, они выглядели фаворитами, однако нам удалось проехать быстрее. Это было сделано практически вслепую, так как из гонщиков Mercedes я был быстрейшим, и мне оставалось ориентироваться только на себя – я не мог напрямую сравнивать свои результаты с результатами Себастьяна. Превосходить собственные рамки всегда сложнее, но мне это нравится.

Да, когда вы сравниваете данные телеметрии и постоянно подгоняете друг друга, это здорово, но всё же не так весело, как соперничать в условиях неизвестности.

Вопрос: (Ливио Орихио) Прошу прощения, что снова возвращаюсь к этой теме, но если бы вам представился шанс выступить в «500 милях Индианаполиса», что стало бы самым серьезным вызовом? Средняя скорость там предельно высокая, машины большую часть времени едут плотной группой, справа всегда защитный барьер… Что нужно знать, чтобы гоняться там?
Льюис Хэмилтон: Это совершенно иная категория. Мне не доводилось выступать на овалах, но для нас это был бы другой мир – настройки практически противоположны, насколько нужно отпускать газ в бэнкинге, как использовать ресурс шин…

Сейчас мы тратим практически всё отведенное на тестах время, чтобы понять, как поддерживать резину в оптимальном режиме – нелегко будет там освоить всё это с первого раза. Да, Фернандо – один из лучших гонщиков в мире, но у него нет того опыта, что есть у других участников. Для него это будет увлекательный вызов – понять, насколько уверенно он сможет бороться с гораздо более опытными соперниками.

Вопрос: Что скажете, Стоффель? Вы наверняка наблюдали гонки на овалах – в чем вам хотелось бы разобраться в первую очередь?
Стоффель Вандорн: В таких гонках очень важна стратегия. В прошлом году Алекс Росси победил в «500 милях Индианаполиса», экономя топливо, так что возможно всякое. Фернандо весьма умен и знает, что делает – надеюсь, он вернется с трофеем!

Вопрос: Вы беседовали с ним об этом?
Стоффель Вандорн: Очень кратко, но, уверен, по ходу уик-энда обсудим подробнее.

Вопрос: Серхио, ваше мнение? О чем бы вы думали по ходу первых кругов по овалу?
Серхио Перес: Как сказали Льюис и Стоффель, в совершенно иной гоночной серии многому придется учиться. Мы много лет выступаем в Формуле 1, младшие гоночные серии в чем-то на неё похожи, а в гонках на овалах совершенно иные шины, другие подходы к настройкам, другие трассы, особый пилотаж в траффике. Впрочем, Фернандо очень силен в тактике, в Индианаполисе многое решают заключительные десять кругов – уверен, Алонсо сработает неплохо.

Вопрос: (Фил Данкан) Льюис, вы сказали, что хотели бы возвращения Дженсона Баттона в кокпит в Монако. Не могли бы пояснить подробнее, почему? И вопрос к Стоффелю – вам хотелось бы, чтобы именно Дженсон заменил Фернандо в Монако?
Стоффель Вандорн: Это зависит не от меня. Уверен, у команды всё под контролем. Я не знаю, кто придет на замену, но не сомневаюсь, что в команде найдут достойного гонщика.

Льюис Хэмилтон: Мне нравится Дженсон. Он по-прежнему остается одним из лучших гонщиков, и его мастерство заметно выше, чем мастерство любого потенциального кандидата.

Вопрос: И в Монако очень важен опыт, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, у Дженсона есть и мастерство, и опыт.

Пресс-конференция в четверг. Вторая часть

Вторая часть пресс-конференции в четверг

Участники: Фернандо Алонсо (McLaren), Джолион Палмер (Renault), Кевин Магнуссен (Haas)

Вопрос: Фернандо, вы дважды побеждали в Бахрейне, но всех интересует ваше предстоящее участие в «500 милях Индианаполиса». За последние 40 лет вы – первый из действующих гонщиков Формулы 1, кто собирается выступить в той легендарной гонке. Что это значит для вас и Формулы 1 в целом?
Фернандо Алонсо: Как вы заметили, подобные события случаются редко. В прошлом лучшие гонщики мира выступали на лучших машинах в лучших гонках, ну а затем спорт стал более профессиональным, каждый стал приверженцем одной конкретной серии. В этом году я получил возможность попробовать что-то иное.

Чтобы стать лучшим гонщиком в мире, у меня есть два варианта: выиграть восемь титулов в Формуле 1 – на один больше, чем у Михаэля Шумахера, что маловероятно, или победить в различных гоночных категориях, доказав, что я могу финишировать первым везде. Это и серьезный вызов, и очень заманчивая перспектива, ну а если в процессе не приходится менять поставщика моторов, мы говорим о взаимовыгодной ситуации.

Думаю, это пойдет на пользу всей Формуле 1. За североамериканский рынок мы боремся много лет, будет здорово приехать туда и отдать дань уважения серии IndyCar, заявив участником гонки представителя Формулы 1. Аналогично и для McLaren-Honda: команда в один день примет участие и в Гран При Монако, и в «500 милях Индианаполиса» - фантастическое событие для поклонников автоспорта. Уверен, от этого выиграют все.

Вопрос: Это совершенно иная гоночная серия. На какое количество дней тестов вы рассчитываете и как планируете готовиться?
Фернандо Алонсо: Четкого плана нет, всё в процессе, я не могу сказать, что именно меня ждёт. На следующей неделе я должен посетить гонку в Алабаме и встретиться с командой. Возможно, уже в понедельник после гонки я пройду процедуру подгонки сиденья, после чего отправлюсь на Гран При России.

После этапа в Сочи постараюсь приехать в Индианаполис на пару дней тестов, но в этом пока нет уверенности, затем приму участие в Гран При Испании, чтобы в тот же воскресный день снова вылететь в Америку, так как свободные заезды начнутся уже днем в понедельник.

В общем, ближайшие недели будут насыщенными. Во время перелётов постараюсь посмотреть видеозаписи отдельных гонок и кое-что для себя почерпнуть. Там требуются совершенно иные навыки, нужно адаптироваться к машине, трассе, стратегии. Столь плотная борьба на таких невероятных скоростях – многому предстоит научиться. Сейчас я не готов к соперничеству, но через пару недель смогу адаптироваться.

Вопрос: В первой части конференции Льюис Хэмилтон и Серхио Перес говорили о том вызове, который вы решились принять. Они оба сошлись во мнении, что вы выступите неплохо, так как блестяще разбираетесь в тактике, знаете, когда беречь шины и топливо, как пробиваться через трафик… Когда вы смотрите гонки на овалах, чувствуете ли вы, что отдельные ваши навыки действительно могут пригодиться?
Фернандо Алонсо: На самом деле, нет. До принятия решения я ни о чем подобном не думал. Сейчас я не чувствую себя готовым. Для меня управлять теми машинами или думать о них – это выход из зоны комфорта. Но я не боюсь экспериментировать, не страшусь неудачи – просто понимаю, что предстоящие несколько недель будут крайне важными. Если я хочу выиграть три легендарные гонки, мне нужен такой шаг, и в этом году возможность представилась.

Вопрос: Кевин, финишировав восьмым в Китае, вы заработали для Haas первые очки в сезоне. Сегодня мы обсуждали с Серхио Пересом интенсивность борьбы в середине пелотона, год назад в Бахрейне Haas добилась лучшего для себя результата – полагаете, в этот раз вы снова выступите уверенно?
Кевин Магнуссен: Не вижу причин, по которым мы не сумеем выступить на таком же уровне, как в Китае или Австралии. Наша машина быстра при любых условиях, нет каких-либо оснований для того, чтобы здесь мы вдруг не смогли сработать результативно. Да, в середине пелотона борьба очень острая, и для финиша в призовой десятке нужно быть на высоте, но такова наша цель – сработать безупречно и снова заработать очки, хотя это очень непросто.

Вопрос: Вы выступали за две заводские команды – McLaren и Renault. Насколько отличается выступление за недавно дебютировавшую команду? Вам больше подходит выступление за такой коллектив?
Кевин Магнуссен: В каком-то смысле – да. Когда коллектив меньше, что-то дается проще, что-то – сложнее. Haas – очень талантливая команда, им удалось сформировать сплоченную группу людей, которые отлично взаимодействуют друг с другом. Да, в отдельных ситуациях небольшим командам приходится непросто – например, в Китае мы отрабатывали субботнюю тренировку без какой-либо пятничной практики, и нам было нелегко, поскольку сам процесс подготовки к уик-энду у нас не такой комплексный, как у больших команд. Однако мы реагировали оперативно, принимали верные решения – если и здесь всё пройдет неплохо, мы выступим очень сильно.

Вопрос: Джолион, ужасный уик-энд в Австралии, в Китае вы квалифицировались восемнадцатым, финишировали тринадцатым – похоже, всё идет не так...
Джолион Палмер: В Австралии нам было нелегко в силу разных причин, но этап в Китае сложился заметно лучше. Машина ехала неплохо, я чисто провел субботнюю тренировку, по итогам которой оказался в первой десятке. В квалификации мы вполне могли претендовать на выход в финал, однако в первой сессии мне не удалось хорошо проехать круг, а при старте из последних рядов в гонке было сложно что-либо предпринять.

Но, как показал Нико – особенно в квалификации в Шанхае – у нашей машины достаточно скорости. Осталось лишь чисто провести этап и в пятницу проехать достаточное количество кругов – за предыдущие два уик-энда я записал на свой счет всего десять. Было бы неплохо сработать без заминок – думаю, тогда нам по силам пробиться в призовую десятку.

Вопрос: Новые машины вам подходят?
Джолион Палмер: Мне они, определенно, по душе! Думаю, всем гонщикам нравится ими управлять, ведь прижимной силы стало заметно больше. Для меня, не выступавшего в эпоху моторов V8 и V10, всё это очень захватывающе! И это быстрейшая машина из всех, на которых мне доводилось выступать. Мы чувствуем совершенно иную прижимную силу, это здорово!

Вопрос: Вам комфортнее в гонке, чем в квалификации? Считаете ли вы, что вам следует поработать именно над выступлением в субботу?
Джолион Палмер: Нет, у нас просто было два непростых уик-энда. Квалификация в Китае должна была закончиться неплохо, результат, на который я ехал в первой сессии, мог легко вывести меня дальше – уверен, я поборолся бы и за выход в финал, просто не сложилось. Из-за аварии Sauber я не смог полноценно закончить попытку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дитер Ренкен) Фернандо, если вы победите в Индианаполисе и Ле-Мане, где результат в обоих случаях не гарантирован – это лишь поставит вас на один уровень с другим двукратным чемпионом мира, которому в свое время покорились три легендарные гонки. Какую еще гонку вы хотели бы выиграть, чтобы стать единственным в своем роде?
Фернандо Алонсо: Не знаю, это попытка думать на очень отдаленную перспективу. Возможно, выиграть чемпионат по картингу – не знаю, удавалось ли это кому-либо, кто побеждал в трех легендарных гонках.

Вопрос: (Иан Паркес) Фернандо, двойной вопрос: представилась бы вам такая возможность, если бы во главе команды стоял Рон Деннис? И решились бы вы на такой шаг, если бы у вас была конкурентоспособная машина?
Фернандо Алонсо: Полагаю, нет. Думаю, Зак Браун гораздо шире смотрит на ситуацию, чем руководители других команд или начальники, с которыми я работал. Для Зака McLaren – не только команда Формулы 1, а гораздо большее. McLaren несколько раз побеждала в Ле-Мане и в прошлые годы завоевала несколько побед в Инди 500. Зак – настоящий гонщик, и здорово, что в прошлом году он присоединился к команде. Что касается второго вопроса, если бы машина была конкурентоспособна, и сейчас у меня тоже было 43 очка – как у Льюиса и Себастьяна – я не мог бы позволить себе пропустить гонку и лишиться шанса заработать еще 25.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Фернандо, есть ли у вас понимание, когда вы сможете выступить в Ле-Мане?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Гонка пройдет в уик-энд между этапами в Канаде и Баку. Посмотрим, какой окажется ситуация с авиаперелетами! Вариант с Ле-Ман тоже рассматривался – Зак как американец выступал за Индианаполис, француз Эрик агитировал за Ле-Ман – оба моих хороших друга в один момент говорили о разных гонках. Для McLaren-Honda возможность в этом году выступить в «500 милях Индианаполиса» выглядит очень заманчиво, а что касается «24 часов Ле-Мана» - я выступлю там, как только представится шанс. Не знаю, будет ли это уже в следующем году или позднее, пока что приоритетом остается Формула 1, и если у меня будет получаться выступать где-то еще, как в этом сезоне, я буду только рад, если нет – сосредоточусь исключительно на чемпионате.

Вопрос: (Саймон Лейзенби) Фернандо, вы сказали, что при Роне Деннисе вам вряд ли позволили бы выступать вне чемпионата, но с Заком Брауном это стало возможным. Что сказали новые владельцы из Liberty Media, они одобрили такой сценарий? Да, их одобрение в принципе не требуется, и всё-таки… И позволили бы вам, одному из ведущих гонщиков Формулы 1, пойти на такой шаг при Берни Экклстоуне?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что они играют какую-то ключевую роль в этих решениях. В большей степени это зависит от команды. Полагаю, новые владельцы более открыты в подобных вопросах, чем раньше. Нам уже многое разрешили делать, так что атмосфера более расслабленная. Я считаю, это здорово для Формулы 1.

Вопрос: (Абхишек Такле) Фернандо, кого бы вы хотели видеть в кокпите вместо себя в Монако? И еще: когда вы говорите о хорошем результате в Индианаполисе, что вы подразумеваете? Победу, или пока рано ставить столь высокую цель? Первое место на овале – реальная перспектива?
Фернандо Алонсо: Насчет замены мне ничего не известно. Не представляю, о чем думает команда, да и своего претендента у меня нет. Любой, кто окажется в кокпите, сработает здорово, поскольку в McLaren выберут лучший из возможных вариантов. Я также уверен, что Стоффель выведет машину на должный уровень, так как с опытом в несколько Гран При и после ближайших тестов мы быстро обретем скорость.

Не сомневаюсь, в Монако команду ждет успешный уик-энд. Что касается «500 миль Индианаполиса», у меня нет конкретной цели – я отправляюсь туда, чтобы насладиться новым опытом, обрести навыки, необходимые для управления теми машинами… Само мероприятие поистине глобальное, оно длится 14 дней и охватывает множество событий. Я готов к любому раскладу, но, в то же время, остаюсь гонщиком, и если я хочу когда-нибудь выиграть три легендарных гонки, я должен покорить эту вершину. Если получится раньше, чем я думаю – отлично, нет – попробую в другой раз.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Фернандо, повлияло ли на переговоры желание McLaren оставить вас в команде на 2018 год?
Фернандо Алонсо: Нет. В начале года команда спросила меня о планах на будущее, я ответил то же самое, что сказал вам на презентации нашей машины. Осенью я приму решение насчет следующего года, обсуждение «500 миль Индианаполиса» эти планы никак не изменило. Всё не так, будто я думаю поскорее уйти из Формулы 1, и из-за принятого решения это сезон будет последним… Я всё теснее связан с McLaren, и вопрос о продлении контракта стоит отдельно. Определюсь осенью.

Вопрос: (Грэм Харрис) Фернандо, вы планируете участвовать в других этапах Indycar, если учесть, что после «500 миль Индианаполиса» до Гран При Канады останется еще две недели, а вы уже будете находиться в США? Возможно, гонка на уличной трассе?
Фернандо Алонсо: Не думаю, это разовая инициатива. Я приму участие в «500 милях Индианаполиса», поскольку это одна из величайших и самая быстрая гонка в мире, а затем после неё и Гран При Канады проведу пару недель перед телевизором.

Вопрос: Прежде, чем мы сменим тему, хотел бы спросить Джолиона и Кевина – что вы об этом думаете? Вам хотелось бы поступить так же, как Фернандо?
Джолион Палмер: Затея отличная! Это совершенно иной опыт, вдохновляющий и самого Фернандо, и всех в Формуле 1. Что касается меня, мы с Фернандо в разном положении – возможно, через 15 лет я буду примерно в такой же ситуации и последую его примеру.

Кевин Магнуссен: В ситуации Фернандо такой шаг оправдан, идея замечательная, я его прекрасно понимаю.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Фернандо, это была ваша идея – выступить в Индианаполисе или Ле-Мане? И еще: кажется, в 2006-м этап в Бахрейне получился для вас физически изматывающим – с новыми машинами вы как-то иначе готовились к предстоящей гонке?
Фернандо Алонсо: Об Индианаполисе и Ле-Мане мы беседовали за обедом в Австралии, когда делились планами на будущее. Я как гонщик рассказывал о картинге, об участии в различных проектах, о желании победить за пределами Формулы 1 в чем-то, где команда уже добивалась успеха. Зак делился своим видением ближайшего будущего команды, об экспансии в другие гоночные серии – беседа началась случайно, притом ни один из нас не был инициатором.

Если говорить о Бахрейне, это было в 2009 году, когда я потерял пять или шесть литров жидкости. У нас была проблема с радиатором, я едва не сжег себе спину за гонку и после финиша был полностью выжат. Надеюсь, в этот раз всё будет в порядке, и мы максимум получим загар от утреннего солнца.

Вопрос: (Ливио Орихио) Фернандо, как повлияло непростое положение команды на ваше решение выступить в «500 милях Индианаполиса»? И повлияет ли это решение на планы участия в оставшихся гонках сезона?
Фернандо Алонсо: На прочие этапы чемпионата это решение никак не повлияет. Я вернусь к борьбе уже в Канаде – надеюсь, еще более конкурентоспособным, так как планируемые командой модификации должны вернуть нас на приемлемые позиции. Сейчас мы неконкурентоспособны, крайне недовольны ситуацией, но после Гран При Испании оптимизма должно прибавиться.

Каким был первый вопрос? Никак не повлияло. Шанс выиграть столь легендарную гонку в середине сезона – это как победить в чемпионате за один уик-энд, что само по себе очень мотивирует. Идея безумно привлекательная, но она не связана с проблемами, с которыми мы столкнулись в этом сезоне или в два предыдущих года. Нечто подобное я пытался сделать в 2014-м, когда выступал за Ferrari. Я говорил с Марко Маттиаччи и людьми из команды о возможности выступить в Ле-Мане за рулем Ferrari 458. Таким образом, мое решение никак не связано с результатами в этом году.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Фернандо, если вы не победите в Индианаполисе в этот раз, впишете ли вы в свой очередной контракт – не важно, с какой командой – пункт о том, что вам позволено выступать в «500 милях Индианаполиса» или «24 часах Ле-Мана»?
Фернандо Алонсо: Нет. Если идея возникает сама собой, ее разделяют и я, и команда – это одно, но я полностью привержен Формуле 1, и мое желание завоевать титул сильнее любого вызова, который можно найти вне чемпионата. Сейчас это Формула 1 или ничего, но если мы с командой найдем вариант, интересный для обеих сторон, мы его опробуем. Однако я не стану включать подобный пункт в контракт, поскольку Формула 1 – единственное, чем я хочу заниматься, и, пожалуй, то самое, к чему я больше всего подготовлен. Всё остальное – под вопросом.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Фернандо, насколько сложным будет пропустить этап в Монако – гонку, где дефицит скорости MCL32 будет наименее заметным?
Фернандо Алонсо: Это будет непросто. В предыдущие пару лет именно в Монако наши шансы были выше, чем в других гонках, там мы добивались неплохих результатов. Это поистине магический этап, и при всём уважении к остальным Гран При я бы предпочел пропустить любой из них, но выступить в Монте Карло. Постараюсь следить за всем из Индианаполиса – к тому же, в Штатах уик-энд относительно свободен, только в воскресенье пройдет гонка, так что Гран При Монако мне будет очень не хватать.

Вопрос: (Абхишек Такле) Фернандо, вы сказали, что не ставите перед собой конкретных целей, однако наверняка достаточно уверены в том, что в Индианаполисе сможете бороться в первых рядах. В противном случае отказ от выступления в Монако – очень непростой шаг…
Фернандо Алонсо: Этап в Монако - ключевой в расписании сезона. Не только гонка – весь уик-энд просто потрясающий, однако в прошлом году там я финишировал лишь пятым. Если учесть, что в нынешнем сезоне мы еще менее конкурентоспособны, у нас есть разве что шанс на очередное попадание в первую пятерку, шестерку или семерку. Да, всегда здорово заработать очки, однако я несколько раз побеждал в Монако, у меня два чемпионских титула, и очередное пятое, шестое или седьмое место не изменит мою жизнь. Эти вещи нельзя сравнивать – минимальный шанс выиграть «500 миль Индианаполиса» и пятое-шестое-седьмое место в Монако. Новый шанс значит намного больше.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Кевин и Джолион, ваши отцы выступали в «24 часах Ле-Мана» и гонках на выносливость. Вы бы пошли по стопам своих родителей?
Джолион Палмер: Возможно, но сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1. Для меня это всего второй сезон, несколько иная ситуация, потому всё внимание только чемпионату. Мне нравится борьба колесо в колесо, что в гонках на выносливость встретишь не часто. Впрочем, «24 часа Ле-Мана» до сих пор остаются легендарным марафоном – может быть, я там когда-нибудь выступлю.

Кевин Магнуссен: Я хочу выступать в Формуле 1 и полностью на этом сосредоточен, однако мой отец по-прежнему участвует в гонках, притом с конкурентоспособной командой, и выступает в Ле-Мане – было бы досадным недоразумением не попытаться выступить с ним вместе. Сколько себя помню, отец всё время выступал в соревнованиях – было бы здорово провести с ним гонку, а победа, скажем, в Ле-Мане, стала бы фантастическим событием. По сути, я ставлю на чаши весов две вещи: Формулу 1 – свой основной приоритет, а также желание выступить в гонке вместе с отцом. Посмотрим, что из этого выйдет.

Вопрос: (Ребекка Кланси) Фернандо, вы сказали, что пятое или шестое место в Монако не изменит вашу жизнь. Именно такого подхода вы будете придерживаться, когда начнете выбирать команду на следующий сезон?
Фернандо Алонсо: Определенно, ведь я здесь ради побед. К этому сезону я готовился как никогда интенсивно – смена регламента, высокие ожидания… Мне нравятся новые машины, я могу выжимать из них максимум, тогда как в предыдущие два года это было сложно. Приходилось беречь шины, и возникала странная ситуация: чем меньше ты атакуешь, тем эффективнее работает резина. В 2017-м всё вернулось в нормальное русло.

Я получил удовольствие от этапов в Австралии и Китае – в какой-то момент мы держались на восьмом месте, что с нашей нынешней скоростью было неожиданно. Даже законченные оптимисты предрекали нам четырнадцатую или пятнадцатую позиции. В плане пилотажа сейчас я на пике формы, и на следующий сезон цель должна быть только борьба за титул, а никак не пятые-шестые места в гонках.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё