Гран При Бахрейна: Свободные заезды в пятницу

Себастьян Феттель

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +33…30С, трасса +34…31С

К началу второй сессии солнце клонилось к закату, температура асфальта постепенно снижалась, на автодроме включили искусственное освещение. Вторая тренировка в Бахрейне – самая полезная, она проходит в то же время, когда в субботу начнётся квалификация, а в воскресенье – гонка, так что команды сразу перешли к поиску настроек и оценке эффективности шин.

В McLaren не успели к началу сессии заменить силовую установку на машине Стоффеля Вандорна после отказа MGU-H в первой тренировке – бельгиец выехал лишь спустя 40 минут, но проблемы продолжались и большую дистанцию проехать не смог.

На 17-й минуте машина Карлоса Сайнса остановилась на трассе, выпустив облако дыма – дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.

На машине Валттери Боттаса, как и на тренировке в Китае, отломилось Т-образное антикрыло с вершины «плавника» – он вернулся в боксы, а потом продолжил работу. Ферстаппен потерял часть сессии из-за замены днища на его машине после наезда на фрагмент машины Валттери.

Шины Medium во второй тренировке не использовались, в первой половине сессии гонщики работали на Soft, а во второй переключились на SuperSoft.

Себастьян Феттель после внезапного отключения силовой установки остановил машину в зоне безопасности последнего поворота, а маршалы откатили её к механикам, но после небольшой паузы немец вновь покинул боксы.

Время, показанное Феттелем в первой попытке на SuperSoft, осталось лучшим – 1:31.310, на этот раз в пятницу рекорд трассы устоял. На одном комплекте шин SuperSoft гонщикам удавалось проехать больше двадцати кругов, так что в воскресенье дистанцию можно будет проехать и с одним пит-стопом.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:31.310 - 29
2. В.Боттас Mercedes 1:31.351 0.041 35
3. Д.Риккардо Red Bull 1:31.376 0.066 28
4. К.Райкконен Ferrari 1:31.478 0.168 34
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.594 0.284 35
6. Н.Хюлкенберг Renault 1:31.883 0.573 37
7. Ф.Масса Williams 1:32.079 0.769 37
8. М.Ферстаппен Red Bull 1:32.245 0.935 18
9. Р.Грожан Haas 1:32.505 1.195 34
10. Д.Квят Toro Rosso 1:32.707 1.397 35
11. К.Магнуссен Haas 1:32.854 1.544 33
12. Э.Окон Force India 1:32.875 1.565 38
13. Д.Палмер Renault 1:32.876 1.566 38
14. Ф.Алонсо McLaren 1:32.897 1.587 31
15. C.Перес Force India 1:33.319 2.009 34
16. Л.Стролл Williams 1:33.361 2.051 36
17. М.Эриксон Sauber 1:33.944 2.634 34
18. К.Сайнс Toro Rosso 1:34.072 2.762 5
19. П.Верляйн Sauber 1:34.117 2.807 29
20. С.Вандорн McLaren 1:34.230 2.920 8

Первая часть свободных заездов

Себастьян Феттель

Солнечно. Сухо. Воздух +36…37С, трасса +46…38С

Из-за высокой температуры днём первая тренировка в Бахрейне – не самая полезная сессия для работы с настройками, к тому же в начале сессии на асфальте было много песка, который утром не успели расчистить пилоты возрождённой Формулы 2.

Гонщики проехали установочный круг и вернулись в боксы, работа началась только через двадцать минут. В Sauber за руль вернулся Паскаль Верляйн, пропустивший две прошлых гонки – для него было важно проехать максимально возможную дистанцию, но и он не спешил начинать серию кругов.

Команды начали программу с оценки эффективности элементов аэродинамики. Хотя этап в Бахрейне был вторым в серии сдвоенных гонок, многие привезли новинки. В Ferrari тестировали новое переднее антикрыло для SF70-H – с большим числом элементов, чем в первых Гран При. Работали с аэродинамической краской в Red Bull Racing и Force India.

Многие работали на шинах Medium, которые вряд ли понадобятся по ходу уик-энда. Гонщики жаловались на плохое сцепление с трассой, а результаты были далеки от прошлогодних, но для аэродинамических тестов этого было достаточно.

На 39-й минуте после перегрева турбины остановилась машина Райкконена, выпустив облако дыма – Кими пришлось завершить работу досрочно и вернуться в расположение команды через пустыню – позже его подвезли на мотороллере. На 70-й минуте Стоффель Вандорн остановил машину в зоне безопасности десятого поворота из-за потери мощности.

В конце сессии на машине Фелипе Массы отказали тормоза – он вылетел с трассы, но смог вернуться и доехал до боксов.

Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехав круг на Soft за 1:32.697 – это хуже лучшего времени первой сессии в прошлом году, но над скоростью команды пока не работали.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:32.697 - 21
2. Д.Риккардо Red Bull 1:33.097 0.400 22
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:33.566 0.869 23
4. C.Перес Force India 1:34.095 1.398 22
5. Ф.Масса Williams 1:34.246 1.549 24
6. Л.Стролл Williams 1:34.322 1.625 25
7. Э.Окон Force India 1:34.332 1.635 23
8. Ф.Алонсо McLaren 1:34.372 1.675 14
9. Р.Грожан Haas 1:34.564 1.867 21
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.636 1.939 28
11. Д.Квят Toro Rosso 1:34.838 2.141 13
12. Н.Хюлкенберг Renault 1:34.927 2.230 13
13. С.Вандорн McLaren 1:34.997 2.300 10
14. В.Боттас Mercedes 1:35.002 2.305 27
15. Д.Палмер Renault 1:35.068 2.371 19
16. К.Магнуссен Haas 1:35.579 2.882 21
17. М.Эриксон Sauber 1:35.888 3.191 24
18. П.Верляйн Sauber 1:35.959 3.262 23
19. К.Сайнс Toro Rosso 1:36.079 3.382 16
20. К.Райкконен Ferrari 1:42.333 9.636 6
Читайте ещё