Гран При Японии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «Этап в Сузуке всегда ждут с нетерпением. Многое было сказано о том, какой потрясающий прием каждый год нам оказывают японские болельщики, которые с большим энтузиазмом относятся к Формуле 1 и отлично в ней разбираются.

В этом году мы впервые привезём в Сузуку шины Soft, что увеличит число возможных вариантов стратегии – мы наверняка увидим это уже в субботней квалификации. Как и на этапе в Малайзии, состав Hard объявлен обязательным».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Разумеется, прошлый уик-энд принес серьёзное расстройство не только мне, но и всей команде, однако нет никакого смысла зацикливаться на подобных вещах. Всё это лишь негативная энергия. Всё, что мы можем сделать – сосредоточиться на предстоящей гонке, сделать следующий шаг и сработать настолько хорошо, насколько это возможно. Ничто не сможет заменить напряженную работу, и я никогда не боялся этого.

В команде тоже переживают из-за происшедшего, и я знаю, что все будут напряженно работать, чтобы в следующий раз всё сделать правильно. Это не самая неприятная ситуация, но, разумеется, бывали и более сильные разочарования. Несмотря ни на что, я найду в себе силы, чтобы вернуться в борьбу в следующие пять гоночных уик-эндов. Если я смогу пилотировать так же хорошо, как в прошлый уик-энд, и с машиной все будет в порядке, то ситуация ещё может сложиться в мою пользу.

Мне нравится трасса в Сузуке, и я был быстр здесь в последние два года. Надеюсь, эта тенденция продолжится. Знаю, что меня ждёт фантастическая поддержка болельщиков на трибунах, и это придаст дополнительные силы. Энергия, которую я получил от них в Малайзии, была максимальной за все время, что я там выступал, а сейчас мы отправимся в Японию, где, кажется, с каждым годом зрители поддерживают нас всё сильнее. Это невероятно, как они сходят с ума от Формулы 1, и мне это очень нравится. Скрестим пальцы за то, чтобы я смог отблагодарить их результатами на трассе за любовь и поддержку».

Нико Росберг: «К сожалению, воскресенье сложилось для нас не лучшим образом. Моя гонка почти закончилась, едва начавшись, и мне жаль Льюиса, поскольку я сам был в ситуациях, когда точно так же терял очки. Мне обидно за команду – вся напряженная работа была разрушена в один момент. Особенно жаль, что это произошло в конце такого физически сложного уик-энда. Однако не стоит недооценивать команду – Mercedes нанесёт ответный удар, ещё более сильный.

Разумеется, результат в Малайзии сыграл мне на руку в борьбе за титул, и я не могу этого отрицать. Однако на протяжении всего сезона я не думал о количестве очков и не собираюсь начинать думать об этом сейчас. Я здесь, чтобы выигрывать гонки – каждый раз это моя цель. В Сузуке будет ещё одна такая возможность, и я бы хотел оказаться на вершине подиума.

Сузука – одна из великолепных классических трасс, где побеждали все легендарные пилоты. Для меня будет честью оказаться с ними в одном списке. Мне нужно прибавить по сравнению с прошлым годом, когда мне не удалось сложить воедино все составляющие. Думаю, в этом сезоне я показал, что многому научился за последние два года – уверен, я смогу справиться с этим вызовом. Надеюсь, нас ждет великолепный уик-энд, и мы порадуем японских болельщиков интересной борьбой».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Прошлый уик-энд получился особенно тяжелым, но слова ничего не изменят. Оставим это в прошлом и будем готовиться к следующей гонке. Что касается Льюиса, то мы обсудили ситуацию и сказали: "Как такое вообще возможно?". Рационального объяснения возникших проблем нет. Если бы оно было, мы бы их решили. Мы поговорили с Льюисом, и он понимает, что мы переживаем точно так же. Несмотря на разочарование, он пытался приободрить команду – мы восхищаемся им больше, чем когда-либо. Вместе мы справимся с этим.

Тяжело, когда подобное происходит в решающий момент борьбы за титул – это серьезный удар по его шансам, но чемпионат не закончен. Впереди ещё пять гонок. Конечно, ему будет тяжело, поскольку Нико пилотирует лучше, чем когда-либо. Он доказал это в Сингапуре, а затем отыгравшись в Малайзии.

В следующих пяти гонках мы позволим нашим пилотам сражаться на трассе. Надеюсь, проблем с надежностью не возникнет, а затем мы увидим, чем все закончится. С уверенностью можно сказать одно – мы не станем говорить о победе в чемпионатах до того, как это произойдет. Мы будем твердо стоять на земле и сделаем максимум возможного во всех областях до того момента, пока работа не будет закончена».

Падди Лоу, технический директор: «Этап в Малайзии стал для нас горькой пилюлей – из-за технических проблем Льюис серьезно откатился назад. Мы продолжаем исследовать поломку его двигателя и сделаем все возможное, чтобы понять причину и не допустить её повторения в оставшейся части сезона.

Несмотря на отказ мотора, на следующие пять гонок в распоряжении Льюиса столько же силовых установок, сколько у Нико, учитывая ранее использованные, которые можно задействовать в свободных заездах. Надеюсь, произошедшее никак не отразится на его программе.

Если говорить об этапе в Сузуке, то у нас будут такие же составы шин, как в Малайзии – Hard, Medium и Soft. Однако трасса сильно отличается от Сепанга. Сузука – одна из самых сложных трасс сезона с точки зрения пилотирования машины, и многие гонщики отмечают, что здесь их профессиональные качества проходят максимальную проверку. Здесь довольно сложные повороты, в которых непросто всё сделать правильно – "эски" и знаменитый 130R.

В Японии одни из самых восторженных болельщиков, с которыми мы встречаемся по ходу сезона, и мы с нетерпением ждем тот прием, который они окажут командам. Приятно видеть их страсть к Формуле 1. Надеемся, что покажем им великолепную гонку. Исторически так сложилось, что мы редко неудачно выступали на этой культовой трассе, так что команда с боевым настроем готовится к предстоящему уик-энду».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Малайзии и Японии...

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Вряд ли можно отнести Сузуку к моим любимым трассам, но она интересная и сложная. Это одна из тех трасс, где многое зависит от управляемости: если машина ведёт себя не так, как бы вам хотелось, то на этом быстром кольце вам приходится нелегко. Но как только всё начинает работать так, как вам нужно, вы начинаете получать удовольствие от пилотирования и можете атаковать, ведь скорости там очень высокие. Так что выступать там интересно.

В Сузуке немало возможностей для обгонов. Я часто пробовал опережать соперников в шикане – если у вас достаточно хорошая скорость, то там можно отыграть позицию. В целом, сейчас в Формуле 1 не так много обгонов, но на японской трассе действительно есть шансы обойти соперника. Всё зависит от вашей скорости и от действий того, кто находится впереди.

Кроме того, мне нравится местная кухня, и у меня там много болельщиков, которые очень любят Формулу 1. Приезжать в Японию всегда интересно».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Трасса в Японии – моя любимая, это мнение разделяют многие гонщики и инженеры. Здесь много сложностей, которые необходимо решить – быстрый первый поворот и 130R, сложная комбинация смены направления движения от второго до седьмого поворотов. В некоторых из них машина испытывает продолжительные серьезные нагрузки, как в связке 13-14 поворотов. Машина, гонщики и шины подвергаются серьезному испытанию.

На этапе в Японии Mercedes представит финальную версию силовой установки в этом году, которая будет доступна всем клиентам. Мы надеемся, что это позволит нам прибавить в скорости в оставшихся гонках сезона».

Валттери Боттас: «Если бы мне пришлось выбирать любимую трассу, я бы назвал Сузуку из-за характерных для нее высоких скоростей. Это настоящая гоночная трасса, отлично подходящая для машин Формулы 1. Кроме того, там особенная атмосфера. В Японии мне оказывают большую поддержку, и я это действительно ценю.

Всегда приятно приезжать в Японию. Многим здесь нравится, поскольку трасса отличная, а уик-энд проходит в хорошей атмосфере. Я всегда с нетерпением жду эту гонку».

Фелипе Масса: «Думаю, Сузука – одно из лучших мест для гонок. Мне нравится трасса и ее скоростные секции. Первый сектор – самый невероятный в мире.

Мне действительно нравится Япония и местные жители. Я люблю проводить время в Токио. С нетерпением жду свою последнюю гонку Формулы 1 в Японии и встречи с потрясающими болельщиками».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы отправляемся в Сузуку после успешного выступления в Сепанге. Команда заработала 12 очков, закрепившись на четвертой строчке в Кубке конструкторов. Этот результат в очередной раз доказывает конкурентоспособность наших машин на трассах любого типа.

Думаю, нам немного не повезло с тем, как развивались события в гонке, но мы сделали все возможное в той ситуации, заработав важные очки. Это означает, что мы приедем в Сузуку с уверенностью в своих силах. Команда напряженно работает, гонщики добиваются максимума от машины, мы готовы к тому вызову, что ждет нас в предстоящий уик-энд».

Нико Хюлкенберг: «Сузука – одна из моих любимых трасс, где повороты переходят один в другой. Это настоящая трасса старой школы – здесь интересно пилотировать, особенно в квалификации с минимальным количеством топлива в баке на мягких шинах и высоким уровнем сцепления с трассой. В Сузуке несколько скоростных секций, но главной особенностью является ритм, с которым вы проезжаете круг.

На трассе есть несколько отличных поворотов. Лучший отрезок – быстрые «эски» – на этом участке три-четыре поворота кажутся одним. Повороты переходят один в другой, поэтому если допускаешь ошибку в одном, можно забыть об успешном прохождении остальных – в итоге вы потеряете много времени.

Местные болельщики – еще одна яркая особенность японского уик-энда. Они невероятные: не важно, какое время суток или погода, они всегда стоят около отеля или трассы и ждут вас. Приятно видеть их страсть и понимание нашего спорта. Они всегда приносят нам подарки – чаще конфеты, но однажды я получил плюшевого коалу!»

Серхио Перес: «Поездки в Японию всегда интересны, каждый год я стараюсь прилететь в Токио на несколько дней раньше. Это один из лучших городов мира, мне нравится узнавать о нем что-то новое. Японская культура очень интересная, я люблю и местную кухню – я всегда отлично там провожу время.

В Сузуке все гораздо спокойнее – город небольшой, но трасса очень интересная. Болельщики просто потрясающие – немногие поклонники Формулы 1 в других странах могут сравниться с ними по уровню энтузиазма. Некоторые из них очень преданные: у меня есть один японский болельщик, который всегда ждет меня на выезде с трассы или отеля. Я каждый раз останавливаюсь, чтобы он сделал со мной фото. В целом, они хорошо разбираются в Формуле 1 и полны энтузиазма. Зрители – одна из отличительных черт японского уик-энда.

Трасса очень сложная и не прощает ошибок. Скорости высокие, но моя любимая часть Сузуки – первый сектор, который производит сильное впечатление. Нет никаких сомнений в том, что Сузука – одна из лучших трасс в мире. Машина должна быть правильно сбалансирована, чтобы чувствовать себя уверенно. Кроме того, необходимо учитывать боковой ветер, поскольку обычно там очень ветрено. На одном круге машина может обладать идеальным балансом, но на другом у вас ничего не получится из-за порыва ветра.

Мне нравится трасса, я показывал там хорошие результаты. Определенно это один из уик-эндов, которые мне нравятся больше всего. К сожалению, каждый раз приезжая в Сузуку, мы вспоминаем трагический инцидент с Жюлем Бьянки».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о предстоящем Гран При Японии...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Многие пилоты по понятным причинам любят каждый год возвращаться в Сузуку, и я в том числе. Это классическая “трасса для гонщиков”, у неё необычная конфигурация, и здесь нам приходится решать сложные задачи. Сузука не прощает ошибок, но когда тебе удаётся проехать хороший круг, это приносит настоящее удовлетворение. Всё вместе взятое делает трассу действительно популярной и у гонщиков, и у болельщиков.

На этой трассе непросто найти нужные настройки, поскольку температура асфальта может очень сильно меняться из-за непредсказуемой погоды, но мы хорошо знаем Сузуку и используем пятничные тренировки, чтобы подготовить машину к таким условиям и в полной мере задействовать весь её потенциал.

Япония – замечательная страна, куда я всегда с удовольствием приезжаю. Там нас ждёт невероятная поддержка публики, что делает весь уик-энд ещё более особенным. Мне нравятся и люди, и кухня, и культура – я всегда с нетерпением жду очередного гоночного уик-энда в Японии.

Надеюсь, его начало будет для нас позитивным, после чего мы будем только прогрессировать. В ходе нескольких предыдущих уик-эндов мы постепенно повышали эффективность машины, и будет здорово, если McLaren-Honda удастся заработать очки во второй своей домашней гонке».

Дженсон Баттон: «Сузука – невероятный автодром. Можно сказать, что он не похож ни на одну другую трассу календаря. Если говорить о тех или иных моментах, которые нравятся гонщикам, то там есть практически всё, и Сузуку можно назвать почти идеальной трассой. Она быстрая, техничная, сложная, а пилотировать там по-настоящему весело, так что её можно смело отнести к лучшим трассам мира.

Я выиграл там в 2011 году, и та победа – одна из самых дорогих для меня, ведь чтобы добиться в Сузуке успеха, ты должен полностью выложиться. Ничто не сравнится с радостью победы.

Для меня Гран При Японии – всегда один из лучших уик-эндов сезона. Я люблю возвращаться в эту страну, а местная публика делает этот этап чемпионата уникальным событием. Всю неделю болельщики оказывают нам горячую поддержку – буквально с первой минуты, как только мы прибываем в Токио, мы чувствуем их энтузиазм. Гран При Японии – вторая домашняя гонка для нашей команды, поэтому ещё до начала уик-энда нас ждёт очень плотный график. Эта гонка очень важна для всей команды, и я надеюсь, что мы поборемся за максимально возможный результат, чтобы порадовать японских болельщиков».

Эрик Булье, гоночный директор: «Я знаю, что могу говорить от имени всей команды: Гран При Японии – одно из важнейших событий календаря для всех в McLaren-Honda. Этот этап завершает череду гонок, которые проходят в восточной Азии, и Сузуку, как и Сильверстоун, мы считаем своей домашней трассой.

У неё богатейшая гоночная история, очень важная часть которой связана с сотрудничеством McLaren и Honda. На этой трассе быстрые повороты, а в техническом отношении она настолько сложна, что в полной мере заслуживает статус легендарного автодрома.

В Сепанге обе машины McLaren финишировали в первой десятке, это стало отличной наградой за ту напряжённую работу, которая идёт на базах в Уокинге и Сакуре. Уик-энд в Сузуке постараемся провести с таким же боевым настроем и надеемся выступить не хуже.

Гонка обещает быть драматичной, как часто бывает на этой трассе, так что мы рассчитываем в полной мере задействовать потенциал нашей машины и устроить хорошее шоу для невероятных японских болельщиков».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Сузука – уникальная трасса, и предстоящий гоночный уик-энд очень важен как для Honda, так и для меня лично. Из прошлого у меня остались прекрасные воспоминания о гонках Формулы 1 на этой трассе.

Я благодарен всем энтузиастам Формулы 1, кто многого ожидает от нас в этот уик-энд, но в то же время они готовы ко всему отнестись с пониманием. Надеюсь, прогресс нашей команды привлечёт на трибуны Сузуки много болельщиков и поможет увеличить армию поклонников McLaren-Honda.

Сузука – трасса, которую гонщики ценят за сложность и разнообразие. Чтобы добиться успеха, здесь нужен хороший баланс мощности и отточенной управляемости шасси. Постараемся найти оптимальные настройки в надежде заработать побольше очков и поближе подобраться к трём командам лидирующей группы. Хочется верить, что нам удастся провести гонку, которой сможем гордиться и мы, и наши болельщики».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн: «Для меня каждый Гран При – это новый опыт, но некоторые гонки выделяются на фоне остальных, и этап в Японии – один из них. Я уже встретил много болельщиков – они ждали нас в отеле и оказали невероятно радостный приём. Это очень приятно. Кроме того, я получил несколько забавных подарков. Должен признать, что здесь очень изобретательные болельщики.

Я с удовольствием съездил бы в Токио, но сейчас у меня нет такой возможности. Впрочем, на эту гонку зрители приезжают со всех концов страны, так что я надеюсь, что мы отблагодарим их за энтузиазм и поддержку отличным выступлением. Кстати, суши – это невероятно вкусно!

Я надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем продолжить прогресс, начатый в Малайзии. Сузука – техничная и очень сложная трасса для гонщика и машины, поэтому сначала нам нужно освоиться. К гонке в Малайзии мы добились прогресса в работе с новинками, и я надеюсь, что эта позитивная тенденция сохранится и здесь. Важно, чтобы за счет новинок машина прибавила в скорости, так что в пятницу мы уделим этому особое внимание».

Эстебан Окон: «Приехав в Сузуку, я первым делом пробежался по трассе. У неё конфигурация в форме восьмерки, она очень техничная и сочетает медленные, среднескоростные и быстрые повороты. Потрясающая трасса.

В Сузуке нужна высокая прижимная сила, поэтому нам предстоит найти компромисс в настройках, ведь у нас небольшие проблемы с аэродинамической эффективностью. С нетерпением жду начала работы на трассе в пятницу.

У меня было несколько позитивных моментов в четырех прошедших Гран При, в частности, в прошлые выходные в Малайзии я отлично провёл квалификацию. Хотелось бы провести уик-энд в Японии более стабильно и продемонстрировать всё, чему я научился. Это было бы здорово».

Дэйв Райан, гоночный директор: «Мы в хорошей форме и готовы к гоночному уик-энду. На этой трассе нелегко освоиться – она не из тех, что подходят нашей машине, но посмотрим, как всё сложится. Мы надеемся на поддержку потрясающих болельщиков, создающих отличную атмосферу – она всегда помогала команде в сложные времена в Сузуке».

Sauber F1 Team

Гонщики Sauber об этапах в Малайзии и Японии...

Читайте ещё