Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2016

Pirelli

Пол Хембри: «Сегодня мы увидели немало обгонов и многообразные варианты стратегий с использованием всех трёх составов сликов.

Без дождя и автомобиля безопасности большинство гонщиков провели по два пит-стопа, но у некоторых сработала схема с единственной сменой шин – и это на трассе, считающейся одной из самых беспощадных к резине.

В завершение – наши поздравления команде Mercedes с очередной победой в Кубке конструкторов!»

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель команды: "Это большая честь - представлять сотни сотрудников из Брэкли, Бриксуорта и Штутгарта, сделавших нас трехкратными обладателями Кубка конструкторов. Это история о страсти, целеустремленности и невероятных людях, ради победы работающих на пределе – она затрагивает все уровни: от мастерской до совета директоров Mercedes-Benz. Мы не просто единожды добились успеха, но год за годом мотивировали себя превзойти предыдущее достижение. Сегодня момент славы для тех неизвестных героев, что составляют основу этой невероятной команды. Гулять по коридорам базы и видеть их лица – фантастический опыт: если бы у меня была кепка, как у Ники Лауды, я бы подбросил ее вверх в знак признательности!

Мы не смогли бы добиться такого успеха без всех наших партнеров, инвестировавших средства в наше стремление к победе. Спасибо всем за фантастический вклад в этот триумф!

Если говорить о гонке, сегодня многое решилось на старте. Нико идеально сорвался с места, а Льюису помешало не лучшее состояние его стороны трассы, плюс он сам среагировал не оптимально. Мы знаем, что в этом году нашим сцеплением сложно управлять, и первые результаты анализа намекают на определенные технические проблемы, но мы внимательно во всем разберемся, прежде чем сформируем окончательные выводы.

Нико продемонстрировал блестящий пилотаж, контролировал отрывы и собственный темп и одержал заслуженную победу. Льюису пришлось отыгрываться, и он сделал это здорово. С помощью стратегии на сложной для обгонов трассе он уверенно прорвался с восьмого на третье место.

Фантастически приятно выиграть Кубок конструкторов двойным подиумом! Математически титул будет разыгран между нашими гонщиками, разница между ними теперь составляет тридцать три очка, мы позволим им открыто соперничать друг с другом до самого конца. Сезон убедительно доказал, что всякое может случиться – впереди еще четыре этапа и 100 очков на кону".

Падди Лоу, технический директор: "Невероятный результат, мои поздравления всей команде с третьим подряд Кубком конструкторов! Это стало возможно, благодаря многолетней работе, успех оценит каждый, кто к нему причастен.

Для Нико гонка прошла ровно, а вот для Льюиса неудачный старт сразу осложнил задачу – теперь ему нужно было отыгрываться с восьмого места. Хэмилтон провел одну из своих лучших гонок и финишировал третьим – он вполне мог оказаться вторым, если бы не спорный маневр Макса Ферстаппена в последней шикане. Льюис продемонстрировал фантастический темп, умелую работу с шинами и трафиком, уступив в итоге Нико всего шесть секунд, хотя по ходу дистанции проигрывал двадцать. Мои поздравления с блестящим прорывом, хотя, уверен, Хэмилтон сейчас огорчен общей ситуацией.

У Нико день сложился менее драматично, но он тоже пилотировал безупречно. Ему пришлось внимательно следить за расходом топлива, но он успешно справился и завершил идеальный для себя уик-энд заслуженной первой победой в Сузуке. Японская трасса – одна из легендарных, наше сегодняшнее выступление вполне соответствовало её статусу, равно как и завоеванный здесь наш третий Кубок Конструкторов!"

Mercedes отмечает победу в Кубке конструкторов

Нико Росберг (1-й): "Потрясающий уик-энд! Он складывался здорово ещё с пятницы: я взял отличный ритм на тренировках, затем уверенно провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал с первой позиции и контролировал темп. Приходилось беречь мотор, так как для него этот этап был последним, но преимущество всегда оставалось комфортным. Я приехал в Японию за победой и добился успеха – это особое чувство! Финишировать первым на легендарной японской трассе – просто фантастика!

Самые искренние поздравления нашим сотрудникам здесь, на трассе, специалистам в Бриксуорте и Брэкли, а также сотням тысяч работников Daimler с третьим подряд Кубком конструкторов! Спасибо каждому, кто сделал этот успех возможным! За годы невероятных усилий мы это заслужили, давайте хорошенько отпразднуем! Я тоже порадуюсь победе, но лишь немного – сезон еще не завершен, нужно беречь силы.

Спасибо всем, кто пришел на автодром! Японские болельщики создают особенную атмосферу! Теперь пришло время сосредоточиться на оставшихся четырех Гран При, я уже с нетерпением жду этапа в Америке – увидимся в Техасе!"

Льюис Хэмилтон (3-й): "Прежде всего, мои поздравления всем сотрудникам Mercedes-Benz. Каждый из них сработал фантастически, быть лучшими три года подряд – это невероятное достижение. На победу работало множество людей, и это главный итог сегодняшнего дня – мы не смогли бы добиться этого без их поддержки, я горжусь тем, что с 2007 года сотрудничаю с Mercedes-Benz, а с 2013-го представляю заводскую команду.

Если говорить о гонке, я не вполне понимаю, что произошло на старте. Посмотрим, что скажут инженеры, но я откровенно плохо сорвался с места. Моя сторона трассы оставалась немного влажной, возникла пробуксовка, но это было только начало проблем, так как я тут же потерял немало мест. Досадно, но подобные вещи иногда случаются.

По ходу первого отрезка я уступал в скорости Кими Райкконену, но понимал, что должен задержаться на трассе чуть дольше, и потому не атаковал Ferrari. Вторая половина гонки получилась более интересной, на шинах Hard я взвинтил темп, машина поехала лучше, и я стал проводить обгон за обгоном. Корректировка настроек переднего антикрыла позволила избавиться от недостаточной поворачиваемости, я быстро прорвался через пелотон и подобрался к лидерам. К сожалению, не получилось финишировать вторым, но я сделал всё, что мог. В чемпионате важно каждое заработанное очко, я выкладывался по максимуму в расчете получить их как можно больше.

Нико сработал здорово и теперь имеет солидное преимущество, а для меня борьба в личном зачете сильно осложнилась. Тем не менее, я отдам ей все силы, как делал сегодня и во всех предыдущих гонках. Это всё, что в моей власти, а там посмотрим. Спасибо всем пришедшим на трибуны, болельщики в Сузуке, как всегда, неподражаемы! С нетерпением жду возвращения домой, а затем вылета в США".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Японии 2016. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня Макс продемонстрировал потрясающий пилотаж. Очень зрелая работа – он вышел на второе место и прекрасно контролировал состояние резины, сопротивляясь прессингу со стороны Себастьяна, а в конце гонки – Льюиса. Приятно видеть, что он смог разделить на финише пилотов Mercedes и принести нам восьмое второе место в этом сезоне.

Для Даниэля гонка получилась более тяжёлой, он испытывал сложности на трассе, особенно на втором секторе – нужно изучить телеметрию, чтобы понять, почему. На старте он оказался в невыгодном положении, начиная гонку на влажной стороне трассы, тем не менее, он хорошо провёл гонку. Его очки за шестое место очень помогут нам в Кубке конструкторов. Наши поздравления Mercedes с третьей подряд победой в Кубке конструкторов – впечатляющее достижение».

Макс Ферстаппен (2-й): «Мы знали, что старт будет иметь решающее значение, и сегодня он мне удался, благодаря чему я смог ехать в собственном темпе. Я рад, что второй раз подряд смог хорошо стартовать. После этого оставалось лишь преследовать Росберга и контролировать износ шин.

Команда разработала отличную стратегию, предоставила прекрасно сбалансированную машину, так что я получил удовольствие от гонки. Я очень рад, что смог на финише разделить две машины Mercedes – это великолепный результат для команды.

В гонке у нас был хороший темп, но я думаю, что Нико легко мог прибавить. Когда я ехал быстрее, Нико тут же прибавлял, а если я сбрасывал скорость, то и его темп падал – он контролировал ситуацию. Льюис в конце гонки ехал несколько быстрее, и я знал, что он попытается атаковать, так как отрыв таял с каждым кругом. Я видел его в зеркалах перед последней шиканой, но защитил свою позицию, благодаря чему удержал второе место.

Меня несколько беспокоило то, что круговые не торопятся меня пропускать – думаю, мы должны это обсудить. Я был в подобной ситуации в прошлом году и понимаю, что они хотят вести свою гонку, но те, кто опережает их на круг, сражаются за подиум, так что им нужно использовать другой подход».

Даниэль Риккардо (6-й): «Сегодняшняя гонка получилась не самой захватывающей – к сожалению, это был не мой день. Штраф Кими фактически сыграл против нас, потому что мне пришлось стартовать с влажной половины решётки, что осложнило начало гонки. Мой старт был не так уж плох, но у Льюиса, видимо, возникли проблемы, и мне пришлось объезжать его по влажному асфальту, из-за чего меня опередил Серхио Перес.

Затем Феттелю удался хороший выход из 14-го поворота, и он смог опередить меня на прямой, а потом обогнал и Переса. Можно сказать, что для меня это предопределило ход первого отрезка. Я не мог приблизиться к машинам впереди, потому что в поворотах в возмущённом потоке воздуха их было сложно преследовать, а на прямых не хватало скорости для атаки. В трафике мы испытывали сложности, так что оказались загнаны в угол. На финальном отрезке передо мной оказалась чистая трасса, я смог проехать несколько хороших кругов, но этого оказалось недостаточно.

Я не буду слишком расстраиваться по этому поводу. Вряд ли я мог сегодня добиться большего – так сложились обстоятельства и гонка. В Остин мы вернёмся в полной готовности провести хороший уик-энд, а также поесть барбекю. Несколько следующих дней я собираюсь посидеть на диете, чтобы приехать в Остин и насладиться местной едой!»

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Учитывая наши стартовые позиции и назначенные обоим гонщикам штрафы, мы сделали всё, что могли. Досадно, что из-за отстававших на круг Себастьяну не удалось в полной мере реализовать стратегию".

Себастьян Феттель (4-й): "Я отлично стартовал, на первых двух кругах прошел Даниэля Риккардо и Серхио Переса, а затем ехал быстрее Макса Ферстаппена. По-моему, сегодня наша SF-16T была второй по чистой скорости, так что борьба была вопросом времени, но Макс вовремя отправился на пит-стоп и сохранил позицию. На последнем отрезке я перешел на шины Soft, поначалу они работали здорово, но быстро износились, и я отстал от группы лидеров.

Понимаю, критиковать всегда легко, наверняка найдутся «эксперты», знающие, как нам стоило поступить, но мы с командой старались реализовать свою стратегию и максимально продлили второй отрезок. Просто я потерял немало времени из-за круговых, всякий раз упираясь в них на первом секторе, где у парней не было возможности меня пропустить. Очевидно, из-за этого я уступил Льюису – ему удавалось разбираться с круговыми на прямых. В любом случае, нашего темпа сегодня было недостаточно для борьбы за подиум".

Кими Райкконен (5-й): "После успешной квалификации проблемы с коробкой передач и последовавший штраф стали не идеальным сценарием для этапа в Сузуке. Я крайне огорчен – машина была быстра, так что если бы мы остались впереди, то вполне могли бороться вне трафика.

Я уверенно сорвался с места, но вскоре уперся в соперников – следовать за ними было очень непросто, возмущенный поток воздуха сильно сказывался на поведении машины. Мне было трудно подобраться на дистанцию атаки, но как только я оказался впереди, машина порадовала скоростью и реакцией. Сегодня мы могли претендовать на более высокий результат".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы довольны своим выступлением. Мы отлично провели квалификацию, а в гонке оба пилота смогли использовать оптимальную стратегию с двумя пит-стопами. Если реально оцениваться ситуацию, то седьмая и восьмая позиции – это максимум на сегодня, учитывая надежность машин, ехавших впереди – мы рады, что заработали 10 важных очков.

Я с интересом наблюдал за напряженными поединками Серхио и Нико на разных этапах гонки – они провели несколько красивых обгонов, сыгравших важную роль в реализации нашей стратегии. Впереди еще четыре Гран При, важно в каждой гонке полностью раскрыть потенциал машины».

Серхио Перес (7-й): «Я получил удовольствие от гонки, в которой мы принимали верные решения. Старт прошёл интересно: я без проблем доехал до первого поворота и в итоге оказался третьим. Я старался сохранить позицию, но понимал, что будет сложно удержать позади более быстрые машины, поэтому надо действовать разумно и выбирать, с кем я могу бороться, а с кем – нет.

Сегодня у нас была отличная скорость, а стратегия с двумя пит-стопами оказалась верной. Для этого важно было опередить Williams на трассе, поскольку они использовали другую стратегию, к счастью, мне быстро удалось это сделать. В конце гонки после пит-стопов надо было следить за резиной и избегать проблем. Сегодня мы заработали несколько важных очков – в четырех оставшихся гонках нужно продолжать в том же духе».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Я доволен гонкой. Я мог финишировать седьмым, но поплатился за неудачную квалификацию. Я хорошо проехал первый круг, но когда стартуешь из глубины пелотона, приходится иметь дело с гораздо большим трафиком, в котором я потерял некоторое время.

Самым ярким моментом в гонке был обгон Валттери Боттаса. Я выстроил его за круг до этого, но неудачно вышел из последнего поворота и не смог оптимально пройти первой поворот, поэтому сказал себе, что если не смогу его опередить там, то сделаю это в шикане. Я отлично провел маневр, мы напряженно боролись колесо в колесо.

Нам было важно в полном составе финишировать в десятке, каждое заработанное очко имеет значение в борьбе за позицию в Кубке конструкторов. Скучно не будет!»

Williams Martini Racing

Валттери Боттас и Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: "С учетом нашего темпа в этот уик-энд сегодняшний результат – максимум, на что мы могли рассчитывать. Мы выбрали рискованную стратегию в расчете пробиться в призовую десятку и в итоге заработали три очка, так что команда может гордиться своей работой. Немного досадно за Валттери: он ехал девятым впереди Фелипе, мы чуть дольше продержали его на трассе в надежде обеспечить лучшее состояние шин на последних кругах, но пит-стоп прошел медленнее, чем обычно, и Боттас выехал позади напарника.

В остальном команда не допустила ни единой ошибки, мы атаковали на пределе. К сожалению, машина оказалась недостаточно быстра в квалификации и в гонке. Впрочем, впереди еще четыре этапа, нужно собраться с силами и понять, как добиться от неё большей скорости. Мы не собираемся сдаваться!"

Фелипе Масса (9-й): "Непростая гонка с борьбой от старта до финиша. На первых метрах мы с Валттери потеряли по две позиции каждый – возможно, потому, что стартовали на более жестких шинах. Поначалу темп выглядел слабовато, но мы старались проехать как можно больше кругов на первом отрезке, чтобы ограничиться одним пит-стопом, и этот план сработал.

Конечно, хотелось бы финишировать впереди Force India, но сегодня их машина была явно быстрее. Нам удалось заработать очки двумя машинами, хотя по ходу первого отрезка мы были лишь тринадцатым и четырнадцатым – гонка сложилась позитивно, а стратегия себя оправдала".

Валттери Боттас (10-й): "В плане стратегии нам удалось сработать иначе, чем соперникам, и это здорово. Определенно, мы не могли рассчитывать на большее – нужно повысить скорость машины и надеяться, что оставшиеся трассы лучше нам подойдут, а сегодня просто не хватило темпа.

По ходу первого отрезка я ехал впереди Фелипе и рассчитывал получить более выгодную стратегию, однако этот план не сработал. Надеюсь, в борьбе с Force India в Остине у нас будет такой же темп, как в Малайзии, но строить прогнозы очень сложно – нужно сделать выводы из этой гонки. Надеюсь, через две недели выступим удачнее".

Haas F1 Team

Роман Грожан и Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Стартовав 7 и 10-м, мы никак не рассчитывали финишировать на 11 и 20-м местах. Совпало несколько обстоятельств – все участники уверенно провели гонку, никто не сошел с дистанции. Мы пытались навязать борьбу Williams, но сделать это не удалось – у них была более оптимальная стратегия за счет возможности выбирать шины для первого отрезка. Что ж, таков спорт. Уик-энд показал, что наши машины вполне конкурентоспособны – постараемся воспользоваться этим на этапе в США".

Роман Грожан (11-й): "По ходу первого отрезка на асфальте было мало прикатанной резины, нам не хватало скорости, а шины Soft быстро гранулировались. Позднее машина словно ожила, я провел несколько обгонов, но вряд ли я когда-либо чувствовал большую досаду, чем сегодня на финише.

Мы явно заслуживали большего, наш темп был выше темпа Williams, просто мы некорректно оценили ресурс шин Hard. Пожалуй, стоило провести финальный пит-стоп чуть раньше, но скорость в любом случае была неплохой, что вселяет оптимизм на будущее".

Эстебан Гутьеррес (20-й): "Всё началось удачно – мы много тренировали старты, и сегодня получилось сработать лучше. На первом отрезке дела шли неплохо, я контролировал отрыв и старался подняться выше, но затем я отправился на пит-стоп, после которого оказался в трафике.

Я старался отыграться, но в итоге сцепился с Карлосом Сайнсом – он тормозил немного раньше и «захлопнул калитку», а мне было некуда деться, так как я уже направил машину в поворот в расчете опередить Toro Rosso на прямой. Как результат – переднее антикрыло получило повреждения. Нужно продолжать работу в заданном ритме и выступать увереннее, ведь впереди домашний для команды этап в Техасе".

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер и Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Хороший уик-энд с точки зрения скорости – мы провели лучшую третью сессию свободных заездов в сезоне, оказавшись в первой десятке. Квалификация разочаровала. Конечно, Джолион вышел во вторую часть, но я считаю, что мы могли выступить лучше.

Наш гоночный темп был сравним с тем, который мы демонстрировали в третьей тренировке – до самого финиша мы боролись с Williams и опередили пилотов McLaren и Toro Rosso. Сегодняшняя гонка продемонстрировала, что мы сделали шаг вперед с точки зрения скорости, несмотря на сложную квалификацию. В целом, уик-энд получился обнадеживающим, оба гонщика хорошо провели гонку, а наша стратегия сработала».

Джолион Палмер (12-й): «Десятый на прошлой неделе, двенадцатый – на этой, но сегодня не было сходов, все финишировали в гонке! На прошлой неделе нам повезло, но я думаю, что сегодня мы выглядели даже сильнее – мы опередили всех, кого могли. Я доволен тем, как прошла гонка – стратегия, темп, результат… Все прошло хорошо».

Кевин Магнуссен (14-й): «Я стартовал на шинах Hard, тогда как соперники вокруг меня на Soft и Medium – было понятно, что придётся непросто. Мы не можем быть полностью удовлетворены результатом после того, как в двух предыдущих гонках заработали очки, но команда продолжит напряженно работать, чтобы в предстоящих этапах вновь бороться за места в десятке.

Следующий Гран При пройдет в США на очень интересной трассе, так что я с нетерпением его жду».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Старт с 13 и 14 мест не обещал лёгкой гонки, так и получилось – нам не хватило скорости на прямых, чтобы добиться большего. Оба гонщика хорошо стартовали, после первых кругов они ехали 11-м и 12-м, на пит-стопах мы тоже сработали быстро, но потеряли время в трафике, поэтому на финише оказались только 13-м и 17-м.

К счастью для нас, в Haas и в McLaren не заработали сегодня очков, но последние четыре этапа тоже не будут простыми – соперники прибавляют с каждой доработкой силовых установок, а мы с прошлогодними моторами откатываемся назад. Нужно сосредоточиться на работе и постараться, насколько это возможно, хорошо завершить сезон».

Даниил Квят (13-й): «Тринадцатое место – максимально возможный сегодня результат, не думаю, что можно было добиться большего. Ничего экстраординарного в гонке не произошло, не было сходов и выездов автомобиля безопасности, что могло бы позволить нам отыграться. По скорости на прямых мы далеко позади, и с этим уже ничего не сделать.

Из позитивного – с каждым этапом мне комфортнее в машине, работа команды постоянно улучшается. Мы приложим максимум усилий в оставшихся гонках, чтобы закончить сезон с уверенностью в том, что мы не могли сделать больше».

Карлос Сайнс
(17-й): «Неудачная гонка. Мы хорошо стартовали, опередив Williams, и наслаждались высоким темпом на первом отрезке, но после пит-стопа всё изменилось. Мы оказались позади двух машин McLaren, на этом наша гонка закончилась – из-за нехватки скорости на прямых выйти вперёд мы не могли. Я делал всё, что мог, старался изо всех сил, но добиться большего было невозможно.

Ситуация неприятная, но мы не сдаёмся. Будем готовиться к следующим гонкам, где можем оказаться более конкурентоспособными, особенно если в воскресенье пойдёт дождь».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Из-за неудачных позиций на старте гонка получилась сложной, чтобы попытаться их отыграть, нам пришлось использовать иную стратегию, чем у соперников.

Реализовать стратегию с одним пит-стопом – непростая задача для гонщиков. В этом плане Маркус идеально всё выполнил и удержал позади некоторых из наших непосредственных соперников. Стартовав на шинах Hard, Фелипе сохранил позицию, но затем ему пришлось раньше совершить пит-стоп, поскольку он слишком поздно затормозил и повредил шины».

Маркус Эриксон (15-й): «Я считаю, что достойно провёл гонку. На старте я отыграл одну позицию, поднявшись на 17 место. Первый отрезок на шинах Medium получился неплохим: я почти не уступал ехавшему впереди Джолиону Палмеру. Стратегия сработала, 15-я позиция на финише определенно лучше 18-й на старте, но нам нужно прибавить в скорости, чтобы бороться за очки».

Фелипе Наср (19-й): «Уик-энд получился сложным, и гонка разочаровала. Первый отрезок на Hard был неплохим. В 11-м повороте я опоздал с торможением и повредил резину, поэтому пришлось ехать в боксы раньше, чем мы планировали. На пит-стопе я потерял некоторое время, когда не сработало сцепление, и ещё больше отстал от тех, кто ехал впереди. Кроме того, на мой гоночный темп негативно повлияли синие флаги».

McLaren Honda

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Нет смысла отрицать, что мы разочарованы. После двойного призового финиша в Малайзии трудно смириться с тем, что в Японии мы оказались лишь шестнадцатым и восемнадцатым. Впрочем, и McLaren, и Honda отличают высокий боевой дух и непреклонное стремление к победе – мы оставим этот уик-энд позади и направим все усилия на подготовку к предстоящему Гран При США в Остине.

Я хотел бы отдать должное японским болельщикам, которые по праву считаются одними из самых преданных поклонников Формулы 1 в мире. Сегодня они в невероятном количестве собрались на трибунах, многие пришли поддержать нашу команду, и нам на самом деле хотелось подарить им больший повод для радости, чем сегодняшний результат. Попытаемся сделать это через год".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мы заранее ждали непростую гонку, так как результаты в пятницу и субботу были далеки от идеала, плюс в Сузуке сложно отыгрывать позиции. Нам не удался прорыв на старте, большую часть гонки и Дженсон, и Фернандо сражались в хвосте пелотона, не приближаясь к призовой десятке.

По ходу сезона у команды бывают удачные и неудачные этапы, но сегодняшний результат крайне огорчил, ведь поддержать нас приехало немало болельщиков. Мы проанализируем всю информацию, соберемся с силами и постараемся заработать очки уже в США".

Фернандо Алонсо (16-й): "Гонка стала отражением всего уик-энда – она была попросту безликой. Шестнадцатое и восемнадцатое места стали неприятным сюрпризом после седьмого результата в Сингапуре и седьмой и девятой позиций в Малайзии всего неделю назад. Надеюсь, это скорее исключение, и уже в Остине мы вернемся в форму – всем очевидно, что конфигурация японской трассы не подходила нашей машине, в быстрых поворотах нам заметно не хватало прижимной силы.

MP4-31 гораздо конкурентоспособнее, чем могло показаться сегодня, и я крайне огорчен столь слабым выступлением в домашней для Honda гонке. Мы вернемся на базу, всё проанализируем и в будущем непременно отыграемся".

Дженсон Баттон (18-й): "Я плохо стартовал. На моей машине стояла абсолютно новая силовая установка, возникла пробуксовка, и я откатился назад, после чего было крайне сложно пройти гонщиков Manor – они стартовали на шинах Soft, тогда как у меня был более жесткий состав, что затрудняло атаку. Тем не менее, мне удалось выйти вперед, и пусть далее я ехал исключительно среди аутсайдеров, меня порадовали отдельные сражения – правда, мы были слишком далеки от призовой десятки.

Уик-энд выдался невероятно сложным – жаль, что именно в Сузуке мы выглядели настолько слабо, ведь для нас это второй домашний этап. Впрочем, не стоит опускать руки: да, здесь нам не хватило скорости, но мы постараемся выступить увереннее в следующей гонке".

Manor Racing MRT

Эстебан Окон и Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: «На первый взгляд, гонка сложилась не лучшим образом, но мы покидаем Дальний Восток, в очередной раз финишировав двумя машинами и сохранив позицию в чемпионате. Последние три гонки получились сложными, но мы отправляемся домой из Японии, предвкушая четыре заключительных этапа сезона, первый из которых пройдет в Остине через две недели.

Мы поздравляем наших поставщиков силовых установок из Mercedes с третьей подряд победой в Кубке конструкторов – впечатляющий результат».

Эстебан Окон (21-й): «Нам не хватило скорости, но на этот раз мы выбрали лучший вариант стратегии. Думаю, если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, то я смог бы достаточно близко подобраться к Эстебану Гутьерресу, чтобы его опередить.

Мы прогрессируем, постоянно сокращая отставание от соперников. Нужно внимательно проанализировать собранную информацию, понять, где мы сегодня недоработали, в чём можем прибавить. До конца сезона четыре гонки, они пройдут быстро, но мы ещё можем добиться прогресса и продолжим бороться».

Паскаль Верляйн (22-й): «Сегодня мало что получилось. Гонка получилась сложной. У нас были проблемы с темпом, я постоянно видел синие флаги – одни проблемы.

Тем не менее, мы сделали несколько шагов вперед, и машина стала лучше. Необходимо продолжать работать в том же ключе, чтобы добиться большего. Мы не так далеко позади, но все же не на тех позициях, на которых хотим быть».

Читайте ещё