Гонщики Toro Rosso о предстоящем Гран При Японии

Даниил Квят за рулём машины Toro Rosso на трассе Гран При Японии в 2014 году

После тяжёлой малайзийской гонки в условиях жары и высокой влажности Формула 1 отправляется в Японию, и пилоты Toro Rosso с удовольствием готовятся к очередной встрече с интересной трассой в Сузуке, а также со знаменитыми местными болельщиками.

Карлос Сайнс: Я действительно люблю Японию! Первое, что приходит в голову: какие там невероятно страстные болельщики! Мне нравится приезжать по утрам на трассу и видеть, как они нас приветствуют. Они всегда создают настроение, но в то же время ведут себя очень тактично.

Даниил Квят: Согласен. Публика там невероятная! Второе, о чём я подумал – это суши, местные деликатесы. Мне всё это очень нравится.

Карлос Сайнс: Да, я тоже люблю японскую кухню! Есть очень неплохие заведения – ты обычно туда заглядываешь?

Даниил Квят: Да, я часто ем суши в Лондоне.

Карлос Сайнс: Нет, я говорю о Сузуке: ты ведь ешь суши, когда бываешь в Японии?

Даниил Квят: Да, конечно, в Сузуке тоже! Там есть очень неплохой традиционный суши-бар – поинтересуйся у своего инженера (в 2014 году гоночный инженер Карлоса Сайнса работал с Квятом).

Карлос Сайнс: Да, он меня туда водил уже в прошлом году. Помню, там было здорово! Но, кстати, в Японии всё в порядке не только с болельщиками и суши, также там отлично готовят мясо…

Даниил Квят: Прекрати, мне уже есть захотелось!

Карлос Сайнс: Тогда немного поговорим о трассе. Я бы сказал, что она действительно уникальная.

Даниил Квят: Да, это один из легендарных автодромов.

Карлос Сайнс: В моём личном рейтинге Сузука, наверное, находится на уровне Спа и Сильверстоуна. Конфигурация трассы там просто фантастическая.

Даниил Квят: А я бы добавил, что на самом деле она более узкая, чем выглядит по ТВ, особенно «эски» (повороты с 3-го по 6-й), там очень тесно, и можно ехать по единственной траектории, поэтому важно всё сделать идеально.

Карлос Сайнс: В прошлом году я был дебютантом чемпионата и когда познакомился с этой трассой, увидел, насколько там впечатляющий перепад высот. Она напоминает мне узкие британские трассы, где трава всегда совсем близко к полотну асфальта. Сузука – очень сложна, а 1-й сектор там просто превосходный!

Даниил Квят: Поставим ему 10 баллов из 10-ти, согласен?

Карлос Сайнс: Безусловно.

Даниил Квят: А мне нравится 8-й поворот, он очень быстрый.

Карлос Сайнс: Да, мы проходим его на 6-й передаче, может быть, даже на 7-й…

Даниил Квят: Там нужно очень решительно действовать.

Карлос Сайнс: Помнится, в прошлом году в дождь мы оба были очень быстры в Сузуке. Ты показал первый результат на 2-й тренировке, я лидировал во 2-й сессии свободных заездов.

Даниил Квят: Да, мы с тобой любим ездить на мокрой трассе, и мы оба довольно быстры. Нас тогда много показывали по ТВ, это же здорово. Также в прошлом году я там сделал «бочку», вылетев в 10-м повороте… Думаю, сказалась смена часовых поясов и нехватка сна. Заднее колесо машины оказалось на траве, и в результате я врезался в стену. Ощущения так себе.

Карлос Сайнс: Шпилька 11-го поворота – странное место. Её можно проходить по нескольким траекториям…

Даниил Квят: Да, там приходится всё время немного импровизировать. На самом деле, если идёт дождь, в этом повороте тебя могут ожидать большие сложности. А также надо упомянуть о «Ложке» (13-м и 14-м поворотах), где хорошо тренировать шею!

Карлос Сайнс: Тем более, движение идёт против часовой стрелки, поэтому шея испытывает непривычные нагрузки. Это тоже очень странный поворот. Впрочем, когда я думаю о Сузуке, все повороты кажутся мне необычными, и надо проехать немало кругов, чтобы полностью освоиться на трассе и показывать стабильные результаты.

Даниил Квят: Да, там много поворотов, которые не встречаются ни на одной другой трассе – именно это делает Сузуку особенной. Именно потому там так интересно пилотировать. А ещё, по-моему, преодолевать в дождь поворот 130R – одно удовольствие!

Карлос Сайнс: В прошлом году я прошёл его почти на полном газу!

Даниил Квят: Но всё-таки не на полном.

Карлос Сайнс: Нет.

Даниил Квят: И, наконец, если говорить о последней шикане, то там важно правильно использовать поребрики.

Карлос Сайнс: Кроме того, там проблемы со сцеплением ведущих колёс на выходе из шиканы. В общем, в любом случае, выступать на этой трассе очень здорово.

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё