Гран При Японии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Японии. Подиум

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Поздравляю, Нико, фантастическая победа!
Нико Росберг: Нет сомнений, мы провели потрясающий уик-энд! Я добился невероятного результата на этой легендарной трассе – здорово победить в Сузуке. Я поздравляю всех коллег по команде с завоеванием Кубка конструкторов в третий раз! Это полностью заслуженный и невероятный результат – давайте ярко его отметим! Я хочу поблагодарить всех, кто пришел на трибуны – вы оказывали нам потрясающую поддержку на протяжении всего уик-энда.

Вопрос: (Кай Эбель) Насколько важно для вас, что сегодня на верхней ступеньке подиума нет Даниэля Риккардо, и вам не приходится пить шампанское из его ботинка?
Нико Росберг: Я постараюсь не позволить Даниэлю еще раз выиграть гонку – мне не хочется снова пить из его ботинка.

Вопрос: (Кай Эбель) Макс, примите поздравления! Полагаю, в конце гонки вы уже чувствовали дыхание Льюиса Хэмилтона – похоже, трафик перед вами двумя был сильнее, чем на дорогах в Нидерландах!
Макс Ферстаппен: Мне здорово мешал трафик, но, к счастью, на последнем отрезке нам удалось сберечь шины, и в целом, по-моему, у нас была отличная тактика, что позволило бороться с Mercedes. Когда финишируешь вторым, это всегда здорово, и я хочу за это поблагодарить команду!

Вопрос: (Кай Эбель) Насколько сильным был прессинг со стороны Льюиса на последних кругах?
Макс Ферстаппен: Сегодня не так жарко, как в Малайзии, и нам помогло то, что температуры здесь несколько ниже. Конечно, Льюис активно меня атаковал, и в шикане у нас был острый момент, но, безусловно, я очень рад, что смог удержать вторую позицию.

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, для вас день выдался непростым. Что произошло на старте? Дело в более скользком асфальте?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, спасибо всем, кто пришел сегодня на трибуны, и мои поздравления команде! Я горжусь быть частью такого коллектива и рад сегодня заработать для него несколько очков – снимаю шляпу перед всеми нашими сотрудниками! Нам не удалось бы добиться подобного без оказанной нам поддержки. Я сделал всё, что мог, и рад заработанным очкам.

Вопрос: (Кай Эбель) Оставшиеся гонки решат судьбу титула. Нико укрепил лидерство в чемпионате – полагаю, теперь мы увидим максимум от Льюиса Хэмилтона?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Я намерен выложиться по максимуму, как было и сегодня, а там посмотрим.

Вопрос: Нико, сегодня вечером вы отправляетесь домой. Планируете отметить победу в самолете, или до рейса отпразднуете в караоке?
Нико Росберг: Может быть, сегодня вечером я отпраздную эту победу, но всё же поберегу силы, ведь до конца сезона ещё много гонок.

Пресс-конференция

Гран При Японии. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Льюис, начнем с вас. В начале гонки вы откатились назад – какую роль сыграл старт на грязной стороне трассы? Расскажите о своем прорыве и о том, как планируете отыграть у Нико 33 очка за четыре гонки…
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления команде. За последние три года мы добились невероятных успехов, я счастлив внести свой вклад – спасибо сотрудникам за их фантастический труд.

Не думаю, что мне как-то помешало состояние трассы. Я просто допустил ошибку, а затем прорывался. Было сложно, но я сделал всё, что мог.

Вопрос: Что скажете об отставании в 33 очка?
Льюис Хэмилтон: У Нико неплохое преимущество, он сработал здорово – мои поздравления.

Вопрос: Что ж, перейдем к обладателю первого места. Нико, девятая победа в сезоне, двадцать третья в карьере и первая в Японии после трех поулов в Сузуке подряд. Сегодня многое решил старт – расскажите, как складывалась гонка. Что вы думаете о своем преимуществе в 33 очка за четыре этапа до конца сезона? Ники Лауда в телевизионном интервью назвал такой отрыв вполне комфортным…
Нико Росберг: Уик-энд с самого начала складывался очень здорово – мне было комфортно в кокпите, удалось найти нужный баланс, показать отличный круг в квалификации и хорошо сработать на старте. По сути, в гонке я просто контролировал свой темп и отрыв от Макса Ферстаппена – идеальный уик-энд, я очень этому рад, как рад победе на этой легендарной трассе!

Да, я в курсе, что имею преимущество в 33 очка, но не думаю об этом и планирую действовать от гонки к гонке, как было в этот раз – я старался финишировать первым и счастлив, что у меня всё получилось. Впереди еще немало этапов, нужно сохранять концентрацию.

Вопрос: Макс, вы в шестой раз поднялись на подиум и сегодня продемонстрировали очень зрелый пилотаж, но расскажите о блокировании Льюиса в конце гонки. Ваше соперничество с Хэмилтоном напоминало оборону от Райкконена в Испании, затем Льюис решился на атаку – вы понимали, что ему было терять гораздо больше, чем вам?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я ни о чем таком не думал, а просто выполнял свою задачу. Машина ехала неплохо, у нас была верная стратегия, я старался следовать за Нико, а Льюис постепенно приближался. На последних кругах он атаковал особенно агрессивно, я понимал, что Хэмилтон сражается за титул, и в такой ситуации лучше избегать необдуманных маневров, но в итоге всё закончилось удачно – мне удалось сберечь ресурс шин и финишировать вторым. Это была одна из лучших гонок для меня и моей команды, сегодняшний результат очень важен в плане борьбы в Кубке Конструкторов!

Вопрос: Льюис, для вас это сотый подиум в карьере. Когда вы перешли на более жесткие шины, вы сразу взяли высокий темп и за круг прошли четырех соперников – расскажите об этом и об атаке на последних кругах. В радиообмене вы сообщили команде, что Макс сместился на торможении – очевидно, вы были этим очень недовольны, не могли бы пояснить?
Льюис Хэмилтон: На втором отрезке машина ехала очень здорово, как и в целом в гонке, так что с обгонами не было сложностей. Не помню, опережал ли я аутсайдеров или кого посильнее, но мне всякий раз удавался маневр. На последних кругах я сражался что есть сил, но вторым так и не стал.

Вопрос: Вас устроило то, как оборонялся Макс?
Льюис Хэмилтон: Сейчас это уже не имеет значения. Дело сделано, нужно двигаться дальше.

Вопросы с мест

Вопрос: (Родриго Франка) Нико, до конца сезона еще четыре гонки, вы сказали, что рассматриваете каждый этап в отдельности, но, если выражаться терминологией большого тенниса, у вас два брейкпойнта, так как вы побеждали чаще Льюиса. Планируете как-то иначе подходить к оставшимся Гран При, или намерены действовать от гонки к гонке?
Нико Росберг: До конца сезона еще далеко, нет смысла менять подход. Я буду действовать в том же ключе, поскольку пока это работает.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, когда после первого круга вы оказались на восьмом месте, на какой результат вы надеялись?
Льюис Хэмилтон: Честно, не помню. Я откатился далеко назад и изо всех сил старался отыграться.

Вопрос: (Леннарт Вермке) Льюис, вы обмолвились об ошибке на старте – не могли бы рассказать чуть подробнее?
Льюис Хэмилтон: Рассказывать особо нечего, я просто допустил пробуксовку.

Вопрос: (Родриго Франка) Макс, когда вы сражались с Льюисом, предполагали ли вы, что он решится на атаку в шикане? Вы перекрыли ему траекторию, поскольку ждали этого маневра?
Макс Ферстаппен: Да, я сделал это исключительно ради забавы! Нет, конечно же, я отлично видел машину Льюиса в зеркалах. На предыдущем круге он уже был довольно близко, я видел, что из четырнадцатого поворота Хэмилтон вышел весьма неплохо, потому задействовал остаток накопленной энергии и успешно отбил атаку в последней шикане.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё