Гран При Японии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Фернандо Алонсо (McLaren), Кими Райкконен (Ferrari), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Джолион Палмер (Renault), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Паскаль Верляйн (Manor)

Вопрос: Фернандо, о ваших стартах в нынешнем сезоне сказано немало – в пяти предыдущих гонках по ходу первого круга вы отыграли 29 позиций! Понятно, что вам отчасти приходилось делать это в силу обстоятельств, но не могли бы вы уточнить – это следствие опыта, инстинктов, или готовности рисковать?
Фернандо Алонсо: Дело в сочетании всего перечисленного, плюс немного удачи. Когда пытаешься отыграть позиции, в первом повороте приходится выбирать, куда сместиться – влево или вправо, но ты не знаешь, что в следующий момент произойдет впереди. Здесь нужно везение. Впрочем, за 16 лет в Формуле 1 я отыграл немало позиций, из года в год это не могло получаться только за счет удачи. Наверное, помогли игры в Playstation и старты из последнего ряда!

Вопрос: McLaren-Honda стабильно демонстрирует хорошие результаты, уступая разве что трем ведущим командам. Видите ли вы признаки, позволяющие с уверенностью ожидать борьбы за подиумы в следующем сезоне? И каковы планы использования обновленной силовой установки – той, что вы опробовали в Малайзии?
Фернандо Алонсо: Скажем так, мы довольны достигнутым в этом сезоне прогрессом. Нам вполне по силам соперничать с более конкурентоспособными командами вроде Force India и Williams, в пяти последних гонках мы четырежды финишировали седьмыми. Приятно снова становиться конкурентоспособными, но в отношении следующего года нельзя говорить о чем-то объективно позитивном или негативном – грядут большие перемены, нужно продолжать работу, опираясь на теоретические расчеты, полученные при работе на симуляторе, в аэродинамической трубе и на динамическом стенде. Не думаю, что показатели нынешней машины можно считать базисом для перспективного шасси.

Да, в следующем году мы хотим быть более конкурентоспособны. По сравнению с предыдущим сезоном мы сделали гигантский шаг вперед, но необходимо двигаться дальше – от выхода с последнего места в финал квалификации до борьбы за подиумы и победы. Это вполне возможно, у нас есть потенциал, инфраструктура, талантливые специалисты, как я не раз говорил, победа – вопрос времени. Постараемся сделать так, чтобы этот момент настал как можно скорее.

Обновленная силовая установка? Мы опробовали её в Малайзии скорее из соображений надежности, а не для прироста в скорости. Нам не хватало моторов на концовку сезона, мы выбрали этап в Сепанге, чтобы установить новые силовые агрегаты, отбыть штрафы, а затем участвовать в оставшихся Гран При без каких-либо наказаний. Да, мы будем использовать обновленную силовую установку в Сузуке, но у неё такая же мощность, как у предыдущей версии – мы поставим ее на шасси и постараемся сработать по максимуму.

Вопрос: Льюис, в предыдущие два года победы в Сузуке приближали вас к титулу – каков настрой в этот раз?
Льюис Хэмилтон: Ощущения те же, что и год назад – я чувствую себя неплохо, рад оказаться на трассе, да и погода сегодня замечательная. Мне нравится приезжать в Сузуку, я готов к гонке.

Вопрос: Чем вы занимались после этапа в Малайзии, и какие выводы сделали о той гонке? Вас обеспокоила ситуация в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Я не думал о предыдущей гонке – когда покидаешь трассу, думаешь о многом другом. У меня были разные планы, я хорошо провел время в Токио – это один из трех моих самых любимых городов на планете.

Вопрос: Думали ли вы о выступлении в Малайзии?
Льюис Хэмилтон: Да, меня оно вполне устроило. Надеюсь, я и дальше буду пилотировать столь же уверенно.

Вопрос: Паскаль, Фернандо говорил о новом облике машин Формулы 1 в 2017 году. Вы много работали на тестах с Mercedes и Pirelli – что скажете о грядущих изменениях, в частности, о шинах?
Паскаль Верляйн: С ними машина едет быстрее, это намного веселее, но я не могу расскать вам о деталях, прошу извинить.

Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон? Вы останетесь в Manor, или есть иные варианты?
Паскаль Верляйн: Посмотрим. Переговоры продолжаются, в ближайшие несколько недель у меня будет больше информации.

Вопрос: Кими, за пять гонок до конца сезона вы уже заработали больше очков, чем за весь 2015 год, вы чаще напарника финишировали в призовой десятке. Довольны?
Кими Райкконен: Думаю, сложно быть довольным нашей нынешней ситуацией – хотелось бы бороться за более высокие места, но такова жизнь. Мы всегда выкладываемся по максимуму, но недавние результаты – совсем не то, чего ждут в Ferrari. Нужно продолжать работать – надеюсь, вскоре мы своего добьемся.

Вопрос: В продолжение разговора с Паскалем – вы один из немногих гонщиков, кому удалось поработать на промежуточном шасси Ferrari с шинами 2017 года. Какова разница в ощущениях, чего можно ожидать?
Кими Райкконен: Рано делать выводы, да и сравнивать особо не с чем, разве что с результатами предыдущих гонок и тестов. Впрочем, условия были совершенно иными… Да, у новых шин больше уровень сцепления с трассой, но реальную картину мы увидим лишь на первых тестах с реальными машинами, а те машины будут совсем другими, чем промежуточные шасси. Мы поедем быстрее, но насколько – зависит от эффективности шин и шасси, так что подождем с выводами.

Вопрос: Джолион, поздравляем с первым попаданием в очки в Малайзии! Вы на протяжении большей части дистанции ехали в призовой десятке – что стало причиной такого результата?
Джолион Палмер: В плане скорости мы оказались заметно конкурентоспособнее – уже в пятницу мы понимали, что и в квалификационном режиме, и на длинной серии кругов выглядим весьма уверенно. Ну а в гонке помогло сочетание хорошей стратегии и способности беречь ресурс шин – при старте с девятнадцатого места сделать предстояло немало. Я провел единственный пит-стоп и на втором отрезке использовал шины Soft, которые до финиша позволяли держать хорошую скорость. Да, прессинг со стороны Карлоса Сайнса был серьезным, но нам удалось сохранить темп и реализовать стратегию.

Вопрос: В последних шести Гран При ваш квалификационный счет с напарником 3:3. Полагаете, у вас появилась возможность продемонстрировать свои способности? Опять же, что стало причиной?
Джолион Палмер: Начало сезона выдалось непростым, но после этапа в Монако я почти не уступал Кевину. Пожалуй, не в шести – в десяти предыдущих гонках мы показывали сопоставимую скорость. В Малайзии квалификацию я провел не так уж здорово – до нее я выглядел сильнее, но в гонке смог реабилитироваться. И я, и Кевин атакуем по максимуму – уверен, так будет продолжаться до конца сезона.

Вопрос: Карлос, вы отлично провели квалификацию в Сингапуре, но затем оказались участником инцидента на стартовой прямой. В последних гонках результаты были не такими уж высокими – вас огорчает то, как складывается вторая половина сезона?
Карлос Сайнс: Я не стал бы использовать слово «огорчение», говоря о непростой для Toro Rosso концовке сезона. В Сингапуре мы упустили шанс – мы понимали, что могли бороться с Haas и McLaren за шестое-седьмое места, а это немало очков, но нельзя слишком долго думать о неудаче. Мы приехали в Малайзию с пониманием, что вряд ли окажемся настолько быстры, как в Сингапуре, что и подтвердилось. Тем не менее, мы стараемся добиться от машины максимума в каждой гонке, наша конкурентоспособность меняется от трассы к трассе, потому нужно думать о конкретном этапе и каждый раз оценивать ситуацию заново.

Вопрос: Мы слышали, что машины 2017 года должны быть заметно быстрее нынешних, но что вы думаете о физической стороне пилотирования? Этап в Малайзии многие гонщики назвали изматывающим, но при заметно больших скоростях в поворотах вам придется прибавить и в подготовке?
Карлос Сайнс: Прибавить, определенно, придется. В этом году в Малайзии в квалификации мы практически подобрались к рекорду на круге – из-за смены асфальта машины поехали на 3-4 секунды быстрее, что уже ощущалось. Впрочем, такой вызов всегда приятен – больше времени в тренажерном зале и на велосипеде, плюс в гонке вступает в силу фактор физической подготовки, и лично мне это нравится. Пилотировать более быстрые машины всегда сложнее, это повышает требования к гонщикам, что хорошо для Формулы 1.

Вопросы с мест

Вопрос: (Мануэль Франко) Первый вопрос для Фернандо, второй – для Карлоса. Фернандо, что вы думаете о нынешней ситуации в Ferrari? Когда вы уходили из команды, многие назвали ваше решение ошибкой. Карлос, в прошлом году, впервые оказавшись в Сузуке, вы возглавили протокол первой дождевой тренировки – в этот раз вы снова рассчитываете на непогоду?
Фернандо Алонсо: Мне нечего сказать. У Ferrari свои сложности, в последние два года ситуация не сильно менялась, но я всегда желаю им всего наилучшего – эта команда навсегда в моем сердце. Надеюсь, им удастся прибавить. И спасибо за вопрос – давно меня не спрашивали о Ferrari, особенно после их прошлогодней победы в Малайзии.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: У меня отличные воспоминания о прошлогоднем этапе в Сузуке – первый раз в Японии, первый визит на эту трассу и лучший результат в первой тренировке под дождем. Как правило, в непогоду Toro Rosso выступает неплохо, так что я бы не отказался от дождя – для хорошего результата в оставшихся пяти гонках нам необходимо нечто подобное. В субботу и воскресенье ожидаются ливни, а для Формулы 1 и для меня лично гонки при переменчивой погоде всегда хороши!

Вопрос: (Кейт Уолкер) Пара вопросов для Фернандо. Что вы думаете об инженерной философии Honda? Чем работа с ними отличается от работы с Renault и Ferrari?
Фернандо Алонсо: Мне с первого дня очень интересно работать с Honda, у них свой подход к гонкам и, в каком-то смысле, к жизни в целом. Я большой поклонник японской культуры и традиций, а эти традиции тесно вплетены в гоночную философию Honda.

Они следуют своей программе, хотя это иногда досадно для болельщиков и гонщиков – мы хотим видеть результат сегодня, максимум – завтра. Но в Формуле 1 нет магических решений, на всё требуется время, и эти люди выкладываются по максимуму.

Они четко следуют графику, все детали производятся в Японии исключительно японскими специалистами, и я счастлив быть частью этого проекта с первого дня его существования. Теперь, когда стали появляться результаты, люди более мотивированы, они проявляют большую креативность при разработке. По сравнению с другими крупными автопроизводителями, в Honda особая дисциплина, свой подход к работе, свой уровень приверженности. Инженеры работают в Honda с окончания университета – то есть, практически всю жизнь. Выбрав учебное заведение, они, по сути, выбрали Honda, и теперь останутся с компанией до старости – у европейцев совсем иной подход. Я многому учусь у наших японских друзей.

Вопрос: (Лука Домениоз) Льюис, после этапа в Малайзии вы сказали, что, возможно, высшие силы не хотят, чтобы вам достался титул. Какое место сейчас в вашей жизни занимает религия?
Льюис Хэмилтон: В этом плане ничего не изменилось, просто я сказал, что, очевидно, кому-то на небесах не хочется, чтобы я победил именно сейчас. Я выразил свое мнение в Instagram, добавить нечего.

Вопрос: (Дэн Натсон) Кими, вы сказали, что не можете быть довольны нынешней ситуацией. Сейчас вы занимаете четвертое место в личном зачете, третье место вполне достижимо, потому пара вопросов. Имеет ли значение, закончите ли вы сезон третьим, четвертым или пятым? Насколько важно закончить его впереди напарника?
Кими Райкконен: Разницы никакой. Мы здесь ради победы, и более низкий результат – совсем не то, ради чего парни из Ferrari выкладываются на пределе. Конечно, второе место лучше третьего, но, в конечном итоге, разница невелика.

Да, в нынешнем сезоне мы выступаем стабильнее, но нам хочется вернуться в лидеры и претендовать на победы, а это зависит от многих факторов. Нам не хватает скорости, но мы не сдаемся, продолжаем прогрессировать – уверен, всё получится, нужно только время. Ситуация лучше, чем в последние несколько лет, но всё-таки не такая, как хотелось бы.

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, не могли бы вы поделиться с нами, что вы там рассматриваете?
Льюис Хэмилтон: Ничего особенного, просто фотографии гонщиков – некоторые снимки довольно забавные! Эй, парни, мы давно выступаем в чемпионате, а снимки всегда практически одинаковые – продолжайте радовать чем-то новым!

Вопрос: (Фил Данкан) Льюис, минувшей ночью вы разместили в Facebook несколько сообщений о вашей команде. Почему вы решили так поступить?
Льюис Хэмилтон: Я на протяжении двух недель планировал сделать это, просто наступил подходящий момент.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Льюис, после этапа в Малайзии многие ваши болельщики сочли несправедливым то, что именно на вашей машине взорвался мотор. Некоторые из них вновь заметили, что в Mercedes, очевидно, работают на Нико Росберга. Что бы вы могли им сказать?
Льюис Хэмилтон: Зайдите на мою страничку в Instagram, там я всё сказал… У болельщиков есть право на собственное мнение, но из моих сообщений вы поймете, насколько я верю в эту команду, своих механиков и инженеров.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё