Гран При Монако: Комментарии перед Гран При

Монако

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Монако – один из тех Гран При, которые ждут с особенным нетерпением – непросто найти слова, способные точно описать это зрелище.

На этот этап мы впервые в сезоне привезём новый состав SuperSoft, в паре с Soft – с 2011 года мы предлагаем командам в Монако «мягкую» пару составов. Часто говорят, что обгонять в Монако невозможно, но в прошлом мы не раз видели, как стратегия использования шин на дистанции и износ резины позволяют гонщикам бороться за позицию. Одним из ключевых факторов станет подход команд и гонщиков к реализации преимущества, которое обеспечивает состав SuperSoft.

Уик-энд в Монако имеет несколько характерных особенностей, в частности – необычное расписание сессий и непредсказуемость гонки, которую часто сравнивают с рулеткой. Но оптимальная подготовка к уик-энду, оценка поведения составов резины по ходу свободных заездов и максимальное использование их потенциала в квалификации и гонке имеют решающее значение».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Я провел не лучший уик-энд в Барселоне, поэтому с точки зрения минимизации потерь второе место – хороший результат. С другой стороны, команда добилась очередного дубля – это здорово.

Сейчас я полностью сосредоточен на этапе в Монако – все с нетерпением ждут эту гонку, и мне она особенно нравится. На этой трассе гонщика ждет самое серьезное испытание в сезоне. Когда вам удается сделать все правильно, мало что может сравниться с эмоциями, которые вы испытываете в этот момент.

С самого начала свободных заездов важно найти правильный ритм, чтобы почувствовать свои возможности на трассе. Необходимо идеально проходить каждый сантиметр трассы, ведь малейшее скольжение машины может испортить вам уик-энд. Здесь все зависит от уровня мастерства и храбрости за рулем – именно это делает Гран При Монако особенным.

Это ещё одна трасса, где мне не особенно везло в прошлом, но меня не очень интересует то, что было раньше, и я не люблю делать прогнозы. Я здесь для того, чтобы сесть за руль нашей великолепной машины, пилотировать на пределе и, как обычно, продемонстрировать все, на что я способен».

Нико Росберг: «Команда провела идеальный уик-энд в Испании, особенно для меня он сложился удачно, так что приятно заработать очки за победу, сократив отставание от лидера. До конца сезона еще далеко, поэтому борьба продолжается – я сосредоточен на борьбе в каждой гонке.

Следующий этап в Монако. Нас ждет самая знаменитая, захватывающая и сложная гонка в календаре. На протяжении всего уик-энда здесь особенная атмосфера. Это также домашняя гонка для меня, но все равно странно, что из дома до трассы можно дойти пешком или доехать на скутере. Тем не менее, здорово, что ночью я могу спать в своей постели!

Трасса обладает уникальными характеристиками. Мы постарались проверить кое-какие решения на тестах в Барселоне, ведь последний сектор испанской трассы состоит из сложных поворотов, которые могут дать определенное представление о том, что нас ждет в Монако. Машина была быстра, так что я готов к следующей гонке и с оптимизмом ее жду. Если с самого начала все пойдет гладко, то мы сможем провести хороший уик-энд – я рассчитываю именно на это».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Барселоне мы провели великолепный уик-энд, а оба наших пилота идеально сработали во время гонки. В прошлом году мы были свидетелями их острого противостояния, но в 2015-м борьба может оказаться ещё более плотной. Наши гонщики психологически сильны, выносливы и не любят проигрывать – они подталкивают друг друга вперед, постоянно расширяя границы возможного, что повышает конкурентоспособность всей команды.

В Испании мы видели, что наша машина обладает преимуществом на извилистом третьем секторе, поэтому мы с оптимизмом отправляемся в Монако. Тем не менее, нет смысла говорить о том, насколько мы опережаем соперников. Вы должны постоянно доказывать свое преимущество, однако ситуация может быстро измениться, особенно в Монако, если вы позволите себе расслабиться.

Команду, пилотов и машину ждет сложный уик-энд, но Гран При Монако – это показательная гонка. Чтобы оказаться быстрым в воскресенье, нужно без проблем провести все предыдущие сессии и как можно больше времени находиться на трассе. Только полноценная подготовка на трассе позволит гонщикам действительно атаковать на пределе. Мы должны продемонстрировать максимум возможностей, если хотим сохранить хорошую форму».

Падди Лоу, технический директор: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольна низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянно переключения передач и неровного покрытия.

Мы также впервые в сезоне будем работать с шинами SuperSoft, хотя даже с этим составом будет непросто добиться прогрева резины до оптимальных температур. Последние два года наша машина была быстра в Монако и Mercedes F1 W06 по-прежнему эффективна в медленных поворотах.

На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Мы неплохо выступили в Испании и с оптимизмом продолжаем европейскую часть сезона. В Барселоне мы были быстры на тех отрезках трассы, которые похожи на Монако, поэтому надеемся на достойный результат в этот уик-энд.

В Монако оптимальный ритм играет ключевую роль, важно, чтобы машина и гонщики как можно больше поработали на трассе, так что тренировки в четверг имеют большое значение. Эта трасса не вполне подходит нашей машине, но обнадёживает тот факт, что в Испании мы смогли добиться хорошего баланса шасси».

Валттери Боттас: «Я живу в Монако и вижу, как за несколько недель до гонки начинается подготовка трассы и сооружение трибун, и тогда я с нетерпением начинаю ждать гонку. Следить за строительством, за тем, как городские улицы превращаются в легендарные повороты – это очень странный, но интересный опыт.

Это не самая простая гонка в календаре, но из-за этих сложностей выступление доставляет потрясающие эмоции. Лично я считаю, что это самый интересный этап сезона. Сначала он мне показался очень сложным, поэтому я всегда рад возвращаться на этот Гран При, уже имея определенный опыт».

Фелипе Масса: «Благодаря Гран При Монако, я могу проследить за всем процессом подготовки к Формуле 1 задолго до появления на трассе болельщиков – при обычных обстоятельствах я бы никогда этого не видел. Это уникальная гонка в том плане, что я могу утром пешком добраться до трассы из дома.

Это длинная и уникальная, но важная гонка – надеюсь, мы уверенно проведем уик-энд. Хотя я предпочитаю более скоростные трассы, вроде Спа и Монцы, я всегда с воодушевлением жду этапа в Монако. Прежде всего, здесь нужно добиться хорошего результата в квалификации, а после этого постараться финишировать в гонке. Если всё получится, есть шанс заработать много очков».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «С гонкой в Монако связано немало традиций, это уникальная трасса, проложенная в центре города, очень узкая – на ней у вас нет права на ошибку. Пилотировать сложно, нужна максимальная концентрация, а в квалификации необходимо полностью выложиться на быстром круге, поскольку в гонке обгонять крайне сложно.

Я знаю, кто-то считает, что смотреть Гран При Монако по ТВ может быть скучновато, но у гонщиков совершенно иное отношение, ведь на трассе постоянно происходят какие-то события, хотя если ты застрянешь позади соперников, то интересного в этом мало. Но нужно очень внимательно и точно работать за рулём, иначе всё может закончиться крупными неприятностями.

Если ты стартуешь из глубины пелотона, тебе приходится постоянно сражаться, стараясь отыграть какие-то позиции, но и у лидеров нет возможности расслабиться на протяжении всей гонки.

Если говорить о настройках, то Монако требует особого подхода, не такого, как другие трассы, ведь здесь важно, чтобы машина нормально преодолевала узкие и крутые повороты. На прямой она должна быть быстра, но также должна хорошо справляться с извилистыми участками, как на любой уличной трассе. Хотя она проходит по центру города, состояние покрытия неплохое, его вполне можно сравнить с другими трассами, тем более, каждый год на каких-то участках асфальт обновляется. Если ваша машина окажется быстра в Монако, скорее всего, она будет быстра и на других городских трассах».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «После разочарования в Барселоне вся наша команда с нетерпением ждёт гонки в Монако – нужно оставить испанский этап позади и сосредоточиться на дальнейшем прогрессе. Трасса в Барселоне требовательна к машинам, но всё складывалось неплохо, пока у Алонсо не возникли проблемы с перегревом тормозов. В Испании нам не повезло, но мы взяли лучшее от прошлого уик-энда и сосредоточились на подготовке к Гран При Монако – на непростой уличной трассе нужен совсем другой подход, но в этом её уникальность.

На узких улочках Монако не так важна мощность силовой установки, как оптимальный баланс и хорошая управляемость. Среди ключевых факторов, способных серьёзно повлиять на ситуацию – трафик, выезд автомобиля безопасности и смелая стратегия. Прежде всего, нужно добиться максимально возможного результата в субботу. Результаты квалификации серьёзно влияют на результаты гонки, поэтому мы, прежде всего, сконцентрируемся на хорошем выступлении в субботу.

У McLaren с Монако связаны самые позитивные воспоминания – 15 побед, 11 поулов и 10 лучших кругов гонки – для нас это особое место. Сочетание легендарных поворотов – Tabac, Rascasse, Casino Square, Swimming Pool и, конечно, знаменитый туннель – это уникальный вызов, победить там мечтает каждая команда. Мы сделаем всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к уик-энду и вновь добиться прогресса».

Фернандо Алонсо: «В Монако действительно уникальная трасса, её невозможно сравнить с какой-то другой. И хотя обгонять там почти невозможно, эта гонка – одна из самых ярких и зрелищных в календаре.

Есть три ключевых фактора: квалификация, концентрация и стратегия. Успешное выступление в субботу даёт надежду на хороший результат в гонке – такой будет наша первая цель, и я надеюсь, что мы сможем добиться дальнейшего прогресса в квалификации, улучшив наши стартовые позиции.

В воскресенье очень важна концентрация – на узких извилистых улочках нет места для ошибок, но если вы всё сделаете верно и реализуете оптимальную стратегию, то серьёзно повысите шансы на успех.

Результаты моей домашней гонки в Барселоне расстроили и меня, и команду – мы надеялись на хороший результат, но не повезло. Тем не менее, у нас нет проблем с боевым духом. Я надеюсь, что в Монако машина будет более конкурентоспособна и позволит претендовать на очки.

Гонка в Монако – непростой вызов, но вы чувствуете особое удовлетворение, когда удаётся чисто проехать круг. Мне всегда нравилось там выступать, я дважды выигрывал в Монако – это незабываемо. Трасса не прощает ошибок, но Монако – это Монако, одна из лучших гонок сезона, которую гонщики всегда ждут с особенным нетерпением».

Дженсон Баттон: «Часто говорят, что Гран При Монако – драгоценный камень в короне Формулы 1 – так и есть! Гонка в Монако – это реальная проверка гармонии гонщиков и машин, без которой невозможно проехать быстрый круг в квалификации и демонстрировать стабильный темп в гонке. Там очень легко допустить ошибку, крайне важна уверенность в машине, контроль и точность, чтобы добиваться максимума на каждом круге.

Обгонять сложно, поэтому очень важен хороший результат квалификации – с начала сезона мы постоянно улучшали свои стартовые позиции и я надеюсь, что в субботу подтвердим достигнутый прогресс.

В Монако небольшая средняя скорость, там не так важна эффективность аэродинамики, но нужен хороший баланс и управляемость. Надеюсь, мы решим проблемы с балансом, возникшие на моей машине в прошлой гонке, сделав ещё один шаг вперёд.

После неудачи в Барселоне разочарование вполне объяснимо – мы рассчитывали на большее, но я твёрдо уверен в прогрессе команды – именно поэтому нам тяжело смириться с неудачей. Но прошлую гонку мы оставили позади, думаю, в Монако у нас появится шанс закрепить достигнутый прогресс.

Я люблю гоняться в Монако, в 2009-м я выиграл этот Гран При. Для меня это второй домашний этап, приятно выступать на трассе, расположенной совсем недалеко от дома, в котором я живу.

Гонка в Монако – это невероятный вызов, здесь нужна абсолютная точность при прохождении поворотов, аккуратная работа педалью газа и терпение, чтобы в нужный момент начать разгон, обеспечив себе идеальный выход из поворота – это настоящее искусство. 

Особенно хороша связка на среднем секторе – от Mirabeau через шпильку в Portier, где легко сместиться с траектории, что приведёт к аварии.

Гонки в Монако всегда получаются зрелищными и драматичными, что ещё больше усиливает статус одного из лучших Гран При в календаре».


Мэтт Моррис, технический директор: «В Монако мы настраиваем машины на максимальную прижимную силу. Там нет длинных прямых, на которых могло бы помешать большее лобовое сопротивление, но нужно учесть несколько факторов, добиться мягкой работы подвески и отзывчивой реакции на работу рулём, чтобы идеально проходить шпильку.

На этой трассе многое зависит от мастерства гонщиков, которые должны чувствовать уверенность в машине – мы должны добиться этого на тренировках, чтобы к началу квалификации машина работала идеально. Обгонять в Монако сложно, многое зависит от хорошей стартовой позиции».

Ясухиса Араи, Honda Motorsport: «Конфигурация трассы в Монако уникальна, а проблемы с управляемостью порой отделяют успех от поражения. Инженеры Honda сделают всё, чтобы добиться идеальной управляемости силовой установки в каждом повороте 78 кругов гонки – такого числа кругов больше нет нигде в календаре».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Монако – главное событие сезона. Красивое место, историческое, престижное и гламурное. Все хотят поехать в княжество, а добиться там хорошего результата вдвойне приятно.

В Барселоне нам не хватало чистой скорости, но непредсказуемость гонки в Монако может сыграть нам на руку и преподнести сюрприз. Мы уже добивались успехов на этой трассе, и я считаю, что в этот уик-энд мы вновь завоюем хорошие позиции. Более мягкий состав отлично подходит VJM08, оба наших гонщика обожают выступать в Монако, но нам нужно использовать гибкий подход при выборе стратегии.

Перед Гран При Испании я говорил, что пока мы не сделаем машину более эффективной, важнее всего не отстать от средней группы команд. Приятно видеть, что мы уступаем всего 8 очков Sauber, которая занимает пятую позицию в Кубке конструкторов, и я надеюсь, что в этот уик-энд мы снова финишируем в десятке. Нам надо добиться прогресса, в частности, в квалификации, чтобы в воскресенье воспользоваться своим преимуществом, ведь на дистанции гонки мы более конкурентоспособны».

Нико Хюлкенберг: «Гран При Монако – это мой любимый уик-энд, как в плане пилотирования, так и всех событий этой недели. В Монако интересно всё: это само по себе особенное место, но когда туда приезжает Формула 1, оно становится удивительным.

Если говорить о гонке, Монако – одна из немногих трасс в мире, где у вас совершенно нет права на ошибку: один промах, и вы врежетесь в ограждение. Воодушевление и удовольствие, которое вы получаете, проезжая по этой трассе, гораздо сильнее, чем на любом другом автодроме – мне это нравится. Чисто проехать круг – это настоящий вызов. Сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации, но когда вам это удается, это доставляет невероятное удовольствие.

По ходу всего уик-энда в Монако потрясающая атмосфера. С начала недели происходит много интересных событий и вечеринок, этот уик-энд доставляет удовольствие».

Серхио Перес: «Я всегда с нетерпением жду Гран При Монако. Это особенное место, где есть всё необходимое – потрясающая конфигурация трассы, красивый город и гонка, на которую хотят приехать все.

Мне нравятся сложности Монако, на этой трассе от гонщика зависит гораздо больше, чем на любой другой. Чтобы показать хорошую скорость, надо идти на риск, максимально выкладываться и проезжать близко к стенам. Мне нравятся скоростные отрезки трассы – у бассейна и казино. Там крайне важно быть точным и аккуратным.

Это не самая сложная трасса, но за любую ошибку вы будете наказаны. Здорово, когда удается собрать идеальный круг. Мне кажется, в этой гонке у нас есть шанс добиться успеха».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Гонка в Монако – одно из самых ярких событий сезона. Это особенная трасса, на которой хочется продемонстрировать свою скорость, ведь она очень сложная и многое зависит от мастерства гонщика.

Мне удавалось добиваться хороших результатов в Монако в Мировой серии Renault – эта трасса мне очень нравится, но сейчас я буду впервые выступать на ней за рулём Формулы 1, и могу представить, что этот опыт будет отличаться от всего того, что я испытал в прошлом.

Многое зависит от квалификации, которая станет ключевым моментом уик-энда. Здесь действительно важно найти оптимальный баланс машины на тренировках и проехать хороший круг в квалификации. Я с нетерпением жду субботы, поскольку предполагаю, что если смогу проехать хороший круг в квалификации, то получу невероятные впечатления».

Макс Ферстаппен: «Городская трасса – это всегда особенный вызов. Раньше я никогда не пилотировал машину в Монако, но выступал в Макао на другой сложной городской трассе. Мне понравился тот опыт, и теперь я готов к Монако.

Здесь нужно использовать другой подход, в Монако нельзя сразу атаковать на свободных заездах – важно постепенно наращивать скорость и проехать как можно больше кругов. Я работал с конфигурацией этой трассы на симуляторе – она показалась мне довольно медленной, здесь не так важна мощность двигателя, как гибкость его динамических характеристик.

Полагаю, разница на круге между командами будет меньше, чем в предыдущих гонках. В конечном итоге изменение настроек машины не будет сказываться столь заметно - гораздо важнее, сможет ли гонщик показать максимум своих возможностей. Думаю, в Монако дополнительные две десятых можно отыграть скорее за счет пилотирования...»

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гран При Монако – один из ключевых моментов сезона. Уличная трасса уникальна, подобных ей нет в календаре Формулы 1.

Если вы чувствуете уверенность в машине, то имеете шанс реализовать свой потенциал, здесь крайне важно, особенно в гонке, найти оптимальный ритм от поворота к повороту, от круга к кругу. В молодёжных сериях я несколько раз успешно выступал в Монако и нацелен на позитивный уик-энд».

Фелипе Наср: «Трасса в Монако – одна из лучших в календаре, нас ждёт легендарный Гран При, в котором гонщик должен доверять машине, чтобы атаковать на пределе.

Есть несколько факторов, позволяющих показать хорошее время на круге в Монако: стабильность на торможении, эффективное сцепление ведущих колёс на разгонах и общий баланс машины. По ходу уик-энда состояние трассы будет меняться. Я с нетерпением жду Гран При Монако – этот уик-энд сопровождает особая атмосфера».


Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Гонку в Монако можно любить больше или меньше, но все считают её сложной и зрелищной.

Это серьёзный вызов для гонщиков, для которых мы должны подготовить хорошо сбалансированную и стабильную машину. Чтобы показать хорошее время на круге, в Монако нужно проезжать буквально в миллиметрах от барьеров. Обгонять почти невозможно, поэтому хорошая стартовая позиция значительно повышает шансы на успех в гонке.

Гонка в Монако – это вызов и для инженеров, которым приходится решать нестандартные проблемы, и для механиков, вынужденных работать в необычных условиях.

Нагрузка на резину на гладком асфальте относительно невелика, поэтому в Pirelli выбрали самые мягкие составы – Soft и SuperSoft. Близость болельщиков и невероятная атмосфера морской гавани делают эту гонку основным моментом сезона!»

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Этап в Монако – особенный для спорта и для нашей команды, ведь 12 месяцев назад здесь мы праздновали успех, когда Жюль Бьянки заработал первые очки в истории нашей команды. Это был невероятный, незабываемый день, и очень важно, что мы помним о достижениях Жюля – это одна из главных причин нашего возвращения в гонки.

Несмотря на нашу понятную боль, в этот уик-энд мы вспомним и ещё раз отметим эту важную веху в истории команды, которой мы обязаны Жюлю Бьянки».

Уилл Стивенс: «Я с волнением жду своего первого Гран При Монако на исторической трассе с невероятной атмосферой, где мастерство гонщика имеет большое значение. Здесь ключевой фактор – точность, даже малейшая ошибка может дорого обойтись, но это часть уникального вызова – я с нетерпением жду первого выезда на трассу.

Уик-энд будет эмоциональным для команды, мы помним удивительное прошлогоднее достижение Жюля и сделаем всё, чтобы хорошо провести гонку и финишировать двумя машинами».

Роберто Мери: «С нетерпением жду гонку в Монако, для каждого гонщика это один из основных моментов сезона. На этой трассе нелегко гоняться на любых машинах, но я взволнован тем, что впервые выступлю здесь за рулём Формулы 1 в 65-ю годовщину этой исторической трассы.

Гоняться на узких улочках Монако – это здорово, площадь у Казино и участок у бассейна добавляют волнения по ходу всего уик-энда. Это особое место для команды, надеюсь, мы хорошо проведём гонку».

Renault

Реми Таффен, операционный директор Renault Sport F1: «Монако – во всех смыслах особое место, с уникальной атмосферой, конфигурацией трассы и плотностью борьбы. Если говорить о работе мотористов, то здесь мы используем особые настройки, обеспечивающие необходимую гибкость характеристик управляемости и эффективность при небольшой скорости и низких оборотах.

В Монако самая низкая в сезоне средняя скорость, а повороты настолько узкие, что мощность играет не столь важную роль – больше нужна стабильность на торможении и хороший отклик двигателя при разгонах. Мы используем диапазон оборотов, который обычно не столь востребован на других трассах. Это важно, ведь каждая тысячная может помочь отыграть пару позиций на решетке, а стартовая позиция играет ключевую роль в этой гонке.

Гран При Монако – это непростая задача для всех, и мы сосредоточимся на работе с Toro Rosso и Red Bull Racing, стараясь добиться максимальных результатов. На трассе может произойти всё что угодно, так что надо быть готовым воспользоваться ситуацией, если появится шанс».

Читайте ещё