Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

Гран При Монако. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Льюис, удивительно, но это ваш первый поул в Монако! Что он значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Прошло уже много лет – не могу найти слов, чтобы передать, насколько я счастлив. Квалификация получилась сложной, с множеством факторов, мешавших найти оптимальный ритм – до двух последних кругов в финале сделать этого не удавалось, так что я действительно счастлив тем, что в итоге всё получилось. Я просто верил, и в итоге добился успеха. Это особенный день для меня и моих механиков, сработавших по максимуму – я очень рад!

Вопрос: В какой-то момент вы не были довольны ситуацией и сказали своему инженеру и, по всей видимости, себе самому: «Хорошо, парни, нужно успокоиться и сосредоточиться». Что в тот момент творилось в вашей голове?
Льюис Хэмилтон: Трудно объяснить, насколько сложна эта трасса. Мы выступаем на ней, поскольку гоняемся годами, но забыть здесь обо всём и прибавлять с каждой попыткой…

Крайне важно войти в ритм – словно вы поднимаетесь по лестнице – ступеньку за ступенькой, но если вы оступились, вернуться назад очень сложно. У нас были проблемы с резиной, с антикрыльями, с трафиком – пришлось непросто, поэтому и успех вдвойне приятнее. Иногда ты просто штампуешь быстрые круги и ждешь поула, но сегодня я не был быстрейшим в первой и второй сессиях. Впрочем, это уже лишние разговоры – я очень доволен результатом!

Вопрос: Отлично сработано! Нико, в этом году вы не смогли завоевать поул в Монако. Пара блокировок колес во второй сессии и одна – в финале. Как всё прошло?
Нико Росберг: Возможно, моя ситуация немного отличается от ситуации Льюиса: я начал квалификацию в очень хорошем темпе – у меня его не было по ходу всего уик-энда, и я рад, что добился его в квалификации. Но к концу сессии я вновь потерял уверенность. Конечно, я продолжил атаковать, я должен был это делать, поскольку знал, что Льюис будет быстр. Мне надо было двигаться дальше. Сегодня не получилось, вот и всё.

Вопрос: Первая попытка в финале значит очень много, не так ли? Вы воспользовались ей в прошлом году, но на этот раз она осталась за Льюисом. Насколько сложно отыграться, если в первой попытке результат не удался?
Нико Росберг: Отыграться? Я не видел в этом какой-либо сложности, поскольку отставание было минимальным, и я не сомневался, что смогу прибавить. Я изменил баланс, поскольку на первом круге мешала недостаточная поворачиваемость, мы скорректировали настройки переднего антикрыла. Я был уверен, что всё получится, но просто ошибся.

Вопрос: В любом случае, хороший результат! Себастьян, очередное третье место. Вы выжали из машины максимум?
Себастьян Феттель: Не думаю. В целом мы можем быть довольны, но, полагаю, для нас сегодня было слишком прохладно. У всех были проблемы с прогревом резины, что звучит удивительно, ведь речь идёт о SuperSoft. Жаль, что солнце скрылось за облаками. В любом случае, я считаю, что хорошо провел сессию. Третья позиция – отличное место для старта. Надеюсь, на старте я смогу разделить пилотов Mercedes и проведу хорошую гонку.

Вопрос: Кое-кто из представителей середины пелотона уже в первой сессии провел попытку на SuperSoft, а вы с Кими остались в боксах. Вы были абсолютно спокойны на последних минутах первой сессии?
Себастьян Феттель: Я бы не сказал, что был полностью спокоен! Мы считали, что моё время позволит пройти дальше. Тем не менее, результаты оказались очень плотными, было неприятно наблюдать за тем, как моя фамилия опускалась всё ниже в протоколе. Время уходило, а я ничего не мог предпринять. В итоге оказалось, что мы всё сделали верно и показали хороший результат.

Задача была в том, чтобы как можно лучше подготовиться к финалу квалификации. К сожалению, не удалось приблизиться к Mercedes и оказать прессинг, но завтра будет новый день.

Вопрос: Хорошо сработано! Возвращаемся к вам, Льюис. Учитывая характер трассы и то, как складываются здесь гонки, какой процент работы вы выполнили, и каким, по-вашему, будет сценарий завтрашнего Гран При?
Льюис Хэмилтон: Гонка только завтра, сегодняшний результат – это только начало, меньше половины работы от той, что нас ждёт в воскресенье. Предстоит проехать немало кругов, будет сложно и физически, и психологически, но сейчас я действительно счастлив. В прошлые годы мешали обстоятельства, да и я не всегда был достаточно хорош.

Кажется, в прошлый раз я стартовал здесь с поула в 2006-м, когда выступал в GP2. Это особенный день, я благодарен команде: машина была великолепна, парни действовали безупречно – надеюсь, завтра я смогу отблагодарить их отличным результатом.

Нико Росберг (слева) и Льюис Хэмилтон

Вопрос: Льюис, не могли бы вы рассказать о том, как выводили шины в рабочий режим? Какой круг был оптимальным для SuperSoft? Вы не работали с этим составом до сегодняшнего утра, и разные команды озвучивали разные мнения о том, сколько кругов нужно проехать, чтобы вывести шины на пик эффективности...
Льюис Хэмилтон: Видимо, мне придется аккуратно выбирать слова! Этим шинам требуется много времени, чтобы выйти в рабочий режим. Они слишком жесткие, хотя называются Soft и SuperSoft. Когда вчера я оценивал их износ, я понял, что с ними можно проехать немало кругов, а вот вывести их на пик эффективности…

Утром с этим проблем не было, на трассе был достаточный уровень сцепления, и шины прогревались быстро, но к квалификации стало прохладнее, и нам приходилось проезжать сперва установочный круг, потом прогревочный, а уже потом – быстрый, притом даже на быстром круге их эффективность была не максимальной. Кстати, мы были вынуждены поступать так с обоими составами.

Вопрос: Нико, Льюис сказал, что работа не выполнена и на 50%, а что думаете вы? Чего вам по силам добиться со второго места? Льюис видит угрозу от вас и Себастьяна – может ли вам помочь стратегия?
Нико Росберг: Приятно слышать такое мнение Льюиса! Да, я постараюсь создать максимальный прессинг – это то, что от меня требуется.

Вопрос: Себастьян, вновь мы наблюдаем пропасть между вами и Mercedes – три четверти секунды, ситуация не меняется. Опять же, Льюис победил здесь в 2008-м, стартовав третьим...
Себастьян Феттель: С начала уик-энда еще никто не заработал очков, а завтра возможно всё. Мы знаем, что в Монако сложно обгонять, если начинаешь гонку с поула, шанс выиграть ее максимальный, но впереди семьдесят восемь кругов.

Старт крайне важен – я буду стоять с чистой стороны трассы, что позволяет рассчитывать на хороший рывок с места и возможность вклиниться между гонщиками Mercedes, ну а там посмотрим. Со стратегией здесь всё понятно: как правило, этап в Монако не назовешь захватывающим, но в 2008-м борьба была интересной. Был дождь, трасса оставалась скользкой… Не знаю, каков прогноз на завтра, но здесь может случиться всякое.

Вопросы с мест

Вопрос: (Оттавио Давидди) Себастьян, вы говорили о прогнозе погоды – предпочли бы дождевую гонку?
Себастьян Феттель: Ответ прост: на мокрой трассе больше шансов, но и риск выше. Если вы сработали правильно – появляется возможность, если нет – ситуация складывается не в вашу пользу. К счастью, мы не в силах влиять на погоду, под нее приходится подстраиваться, что добавляет интереса. Посмотрим, что ждет нас завтра.

В любом случае, в гонке наша машина должна быть быстра. Да, у нас не было возможности полноценно поработать здесь длинными сериями – ее не было ни у кого, но F15-T в Монако едет неплохо, надеюсь завтра я смогу прессинговать этих двоих.

Себастьян Феттель

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, можно ли считать сегодняшний результат подтверждением того, что мы видели в Барселоне, или вы возвращаетесь к ситуации, которая была в первых четырех гонках?
Себастьян Феттель: Не думаю, что эту гонку можно сравнивать с Барселоной – здесь совершенно иная трасса, к тому же сегодня заметно прохладнее. Видимо, при жаркой погоде мы все-таки ближе к Mercedes, а сегодня вновь уступили довольно много, но завтра наверняка прибавим.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, вы, наконец, завоевали поул в Монако. Вы – большой поклонник Айртона Сенны. Насколько вам не хватало этого достижения, и считаете ли вы его важным событием в своей карьере?
Льюис Хэмилтон: Я не воспринимаю этот поул как важную веху, но считаю этот день знаменательным, поскольку в прошлые годы неудачно проводил квалификацию в Монако.

Иногда машина позволяла рассчитывать на первое место, но я был недостаточно хорош, иногда машине не хватало скорости, а иногда ситуация просто складывалась не в мою пользу. Мне далеко до тех успехов, которых добился в Монако Айртон Сенна, но, возможно, это первый шаг. Я четыре года живу в княжестве, что делает результат приятным вдвойне. Я проснулся сегодня утром и никогда еще не был настолько счастлив тем фактом, что живу здесь, что могу ездить по этим улочкам каждый день. Это особенный уик-энд!

Вопрос: (Родриго Франка) Льюис, в Монако болельщики находятся очень близко к гонщикам, но иногда спортсменам это не нравится. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Для меня эта трасса лучшая не только с точки зрения пилотажа, но еще и потому, что болельщики здесь находятся ближе. На многих автодромах трибуны расположены в сотне метров от полотна, люди используют бинокли, чтобы рассмотреть машины, но ведь гораздо интереснее, когда есть возможность оказаться почти вплотную. Я наблюдал за машинами Мировой Серии Renault, стоя прямо за барьером в повороте Rascasse, и думал – именно такими должны быть гонки. Я не могу повлиять на ситуацию в целом, но для просмотра Гран При лучшего места, чем Монако, не найти.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, прошу извинить тон моего вопроса, но сейчас у вас две проблемы: первая – вы стартуете позади Льюиса, вторая – есть два комплекта шин, на которых вы блокировали переднее колесо. Может ли это создать сложности в гонке?
Нико Росберг: По поводу первой проблемы – старт позади Льюиса – вы правы. По поводу второй – это не проблема, поскольку нам предстоит единственный пит-стоп, и мне не придется использовать те комплекты. Мы начнем гонку на более мягком составе, а затем перейдем на более жесткий – следовательно, мне не нужно задействовать те комплекты с поврежденной передней шиной. Ну а стартовать я буду на шинах, на которых проехал лучший круг во второй сессии, а на нём блокировки не было.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Нико, во второй сессии вы выехали в зону безопасности в Sainte Devote. Нервничали ли вы из-за этого в финале квалификации?
Нико Росберг: Конечно, лучше не попадать в подобные неприятности в квалификации, но в финале у меня было две неплохих попытки, так что та оплошность никак не сказалась.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё