Пастор Мальдонадо: Я всегда был быстр в Монако

Пастор Мальдонадо

В интервью пресс-службе Lotus F1 Пастор Мальдонадо рассказал о том, как прошёл для него Гран При Испании, и что для него значит гонка в Монако...

Вопрос: Что делает гонку в Монако настолько особенной?
Пастор Мальдонадо: Прежде всего – это исторический Гран При и культовая гонка для Формулы 1. Мне она очень нравится, прежде я на ней всегда был быстр. Думаю, это один из самых значимых уик-эндов сезона. Атмосфера там уникальна. Трасса действительно очень сложная, и при этом состояние асфальта сильно меняется по ходу сессий, что нужно учитывать. Трудно ехать быстро так близко к стенам, и в целом это очень тяжёлая гонка, где требуется высокая концентрация и полная самоотдача как в физическом плане, так и в моральном. Единственный недостаток состоит в том, что там достаточно сложно обгонять, но не невозможно.

Вопрос: Ваша любимая часть трассы?
Пастор Мальдонадо: Мне очень нравятся отрезки в районе Казино и Бассейна. Каждый поворот в Монако по-своему сложен и требует индивидуального подхода – что, вероятно, только добавляет трассе привлекательности. Сейчас я живу там, так что можно сказать, что я предвзят, но это совершенно особое место.

Вопрос: Каковы ваши воспоминания о Монако?
Пастор Мальдонадо: Трасса в Монако всегда была моей любимой, ещё когда я смотрел Формулу 1 по телевизору. Впервые на Гран При я тоже оказался именно в Монако, в 2003 году – я проводил свой первый сезон в Формуле Renault. Ту гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя, и было удивительно видеть, насколько близко к стенам они ехали, и насколько быстрыми были машины, ведь тогда на них стояли моторы V10. Приятные воспоминания остались и от моих побед тут в 2007 и 2009 годах в GP2.

Вопрос: Гран При Испании прошёл для вас достаточно интересно – как всё выглядело с вашей точки зрения?
Пастор Мальдонадо: Мне не слишком повезло, но таковы гонки. Уже в начале гонки стойка заднего антикрыла оказалась повреждена, что наверняка привело к потере прижимной силы. Однако скорость всё ещё была, и я атаковал, стараясь отыграться. К сожалению, на 45 круге пришлось сойти. У меня не было возможности поговорить с Романом, потому что сразу после гонки мы разъехались, но это был совсем лёгкий контакт. Но что случилось, то случилось, и теперь мы движемся дальше – это тоже часть гонок. У нашей машины большой потенциал, и мы сражаемся за всё более высокие позиции. У нас хороший двигатель, шины не слишком сильно изнашиваются, и это придаёт нам уверенности в том, что в очень скором времени мы сможем показать высокие результаты. Нужно продолжать работать, и как только удача снова повернётся к нам лицом, всё будет хорошо!

Вопрос: Какого прогресса удалось достичь на тестах?
Пастор Мальдонадо: Мы привезли в Барселону для испытаний большое количество различных элементов. Даже проехав за день 60 кругов, нам не хватило времени, чтобы всё протестировать, но в целом всё прошло нормально. Кроме того, мы вели подготовку к следующей гонке, и, как обычно, узнали много нового. Монако требует от команды и гонщиков совсем другого подхода. Я делал всё возможное, чтобы мы подготовились как можно лучше. Машина в хорошей форме, во время тестов мы обнаружили кое-что, что перед поездкой в Монако придаёт нам уверенности, так что постараюсь добиться максимума. У нас есть специально подготовленный к этой гонке аэродинамический пакет. Думаю, мы сможем сделать шаг вперёд – у нас хороший потенциал, так что по ходу европейской части сезона должны выступить намного лучше!

Вопрос: Над чем вы работали на симуляторе в Энстоуне?
Пастор Мальдонадо: Я экспериментировал с различными настройками и комбинациями аэродинамических элементов, которые должны помочь нам не только в Монако в этот уик-энд, но и в последующих гонках. Кроме того, мы собрали некоторое количество данных, которые инженерам теперь предстоит проанализировать. Приятно побывать на базе между гонками. В выходные я смогу провести какое-то время со своей семьёй, но затем вернусь, чтобы работать над подготовкой к Гран При Монако!

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё