Гран При Монако: Квалификация

Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28…25С

Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, рассчитывать на стратегию не приходилось – обычно гонка проходит с одним пит-стопом. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.

При настройке машин команды сделали акцент на квалификации. В четверг дождь не позволил выполнить традиционную программу сравнения эффективности и износа двух составов резины – её пришлось перенести на утро субботы.

В Pirelli привезли в Монако «мягкую» пару составов, для прогрева более жестких шин Soft на гладком асфальте требовалось несколько кругов, но даже обновлённый в этом году SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление на втором круге.

Во время утренней тренировки двое гонщиков попали в аварии. Кими Райкконен зацепил барьер, когда машина потеряла стабильность на торможении – после обследования выяснилось, что нужно заменить лишь некоторые элементы подвески и аэродинамики, но коробка передач не пострадала. Макс Ферстаппен утром тоже зацепил барьер, но самостоятельно вернулся в боксы, где выяснилось, что повреждено не только заднее антикрыло, но и днище – механикам пришлось повозиться, чтобы успеть к началу квалификации.

Роман Грожан начинал квалификацию, зная, что потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки – из-за досрочной замены коробки передач, повреждённой во время Гран При Испании.

В начале первой сессии только гонщики Sauber и Manor сразу выехали на SuperSoft – остальные начали квалификацию на Soft, но скоро все переключились на более мягкий состав, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.

Хюлкенберг ошибся, зацепив барьер в пятом повороте, и вернулся в боксы, но скоро выехал вновь. Росберг возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.528. Хэмилтон уступил напарнику шесть сотых, третье время показал дебютант Ферстаппен, четвёртое – Квят.

Как обычно, в первой сессии многим помешал трафик – в том числе Валттери Боттасу, выбывшему из борьбы уже в первой сессии впервые с Гран При Кореи 2013 года. Кроме него борьбу не смогли продолжить гонщики Sauber и Manor.

В первой сессии Карлос Сайнс пропустил обязательную процедуру взвешивания, не заметив красного сигнала светофора – после квалификации стюарды наказали его стартом с пит-лейн.

Во второй сессии все использовали SuperSoft. Алонсо не смог проехать круг, остановившись в зоне безопасности из-за проблем с машиной – силовая установка неожиданно потеряла мощность. В первой попытке Феттель возглавил протокол – 1:16.224, но Росберг проехал быстрее – 1:15.471.

В Mercedes не стали отказываться от второй попытки, даже гарантировав место в финале, чтобы оценить эффект от коррекции настроек, но на последних минутах в первом секторе появились желтые флаги – Росберг ошибся на быстром круге, заехав в зону безопасности. Грожан, Баттон Хюлкенберг, Масса и Алонсо не пробились в финал.

Перед финальной сессией упали несколько капель дождя, гонщики поспешили выехать на сликах, пока асфальт не стал скользким, но обошлось – дождь так же внезапно закончился.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.304, во второй на трассу выехали все, кроме Переса. Хэмилтон смог прибавить – 1:15.098, а Росберг после ошибки на первом секторе вернулся в боксы.

Хэмилтон завоевал первый поул в Монако и 43-й в карьере, Росберг уступил ему три десятых – весь первый ряд стартового поля вновь у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен.

Гонка будет интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:16.588 11 2 1:15.864 9 1 1:15.098 8
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:16.528 10 1 1:15.471 8 2 1:15.440 7
3. С.Феттель Ferrari 9 1:17.502 7 3 1:16.181 9 3 1:15.849 8
4. Д.Риккардо Red Bull 6 1:17.254 11 7 1:16.706 9 4 1:16.041 8
5. Д.Квят Red Bull 4 1:16.845 9 5 1:16.453 8 5 1:16.182 9
6. К.Райкконен Ferrari 12 1:17.660 7 4 1:16.440 9 6 1:16.427 7
7. С.Перес Force India 7 1:17.376 7 10 1:16.999 10 7 1:16.808 5
8. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 5 1:17.246 12 8 1:16.762 9 8 1:16.931 8
9. П.Мальдонадо Lotus 11 1:17.630 12 9 1:16.775 10 9 1:16.946 8
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 3 1:16.750 12 6 1:16.546 9 10 1:16.957 8
11. Р.Грожан Lotus 14 1:17.767 12 11 1:17.007 10
12. Д.Баттон McLaren 8 1:17.492 10 12 1:17.093 10
13. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:17.552 7 13 1:17.193 9
14. Ф.Масса Williams 13 1:17.679 12 14 1:17.278 10
15. Ф.Алонсо McLaren 15 1:17.778 8 15 1:26.632 3
16. Ф.Наср Sauber 16 1:18.101 11
17. В.Боттас Williams 17 1:18.434 10
18. М.Эриксон Sauber 18 1:18.513 11
19. У.Стивенс Manor 19 1:20.655 9
20. Р.Мери Manor 20 1:20.904 10
Читайте ещё