Гран При Венгрии: Комментарии перед Гран При

Льюис Хэмилтон на автограф-сессии перед началом Гран При Венгрии

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «После Сильверстоуна – скоростной трассы с плавной конфигурацией, нас ждёт этап на Хунгароринге – одной из самых медленных трасс с множеством техничных поворотов. Это серьёзный вызов для гонщиков, машин и резины – на трассе нет мест, кроме прямой вдоль боксов, где можно было бы передохнуть.

Один из ключевых аспектов – погода, в июле в Будапеште может быть невероятно жарко, что существенно повлияет на тепловую деградацию шин. Чтобы обеспечить оптимальный баланс между эффективностью и ресурсом, мы выбрали составы Medium и Soft – ту же пару, что и в прошлом году. Эти составы достаточно мягкие, чтобы обеспечить хорошее сцепление в поворотах, но всё же достаточно жесткие, чтобы противостоять жаркой погоде и особенностям конфигурации. Обгонять на Хунгароринге всегда было непросто, поэтому многое решит стратегия использования шин на дистанции».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Прощаться с Жюлем было очень непросто, жаль, что я не был знаком с ним ближе, но я знаю, что это был парень с добрым сердцем, сильным духом и ярким будущим. Это сложное время для нашего спорта, мы получили ещё одно напоминание о том, что должны с уважением относиться к его опасностям, осознавая риск. В Формуле 1 добились большого прогресса в вопросах безопасности, и я знаю, что в FIA продолжают работу в этом направлении.

В Венгрии отличная трасса, одна из моих любимых. Я буду думать о Жюле и молиться за него не только в этот уик-энд, но и на протяжении всей карьеры. Я знаю, он хотел бы, чтобы мы сражались изо всех сил, как сражался он – я так и сделаю».


Нико Росберг: «Неделя получилась эмоциональной. Гонщики попрощались с Жюлем Бьянки, с хорошим парнем и талантливым гонщиком – сейчас все наши мысли с его семьёй и друзьями. В этот уик-энд у всех в паддоке одинаковые чувства, но в гонке мы будем сражаться, как сражался бы Жюль.


Нас ждёт последняя гонка перед летним перерывом, скоро команда уйдёт в заслуженный отпуск, и я буду атаковать изо всех сил, чтобы добиться отличного результата и отправиться на каникулы с хорошим настроем. Венгерская трасса достаточно сложная – узкая и извилистая, погода обычно очень жаркая – это серьёзный вызов, позволяющий гонщикам продемонстрировать своё мастерство.

В прошлом году эта гонка для меня закончилась неудачно, но нас ждёт новая встреча с отличной трассой рядом с красивым городом, с большим числом болельщиков – надеюсь на этот раз смогу добиться лучшего результата».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Для всех в автоспорте эта неделя была тяжелой. Мои мысли сейчас с семьёй и друзьями Жюля. Потерять сына невероятно тяжело, это не описать словами, и от имени команды я хочу пожелать им оставаться сильными в эти дни и недели.

Лично я впервые услышал о невероятно талантливом молодом французском парне в 2007-м, а в 2008-м он дебютировал в Европейской Формуле 3, где на следующий год завоевал титул. Мы запомним его чемпионом и будем чтить его память, работая под руководством FIA над повышением безопасности гонщиков, членов команды, сотрудников автодрома и зрителей.

Мы с нетерпением ждём Гран При Венгрии – финальной гонки перед летним перерывом, хороший результат в ней позволит нам с оптимизмом уйти на каникулы».

Падди Лоу, технический директор: «Мы надеемся добиться хороших результатов в Венгрии, чтобы уйти на летний перерыв с позитивным настроем. Хунгароринг – интересная трасса, с медленными и среднескоростными участками, большим числом непростых поворотов и переменным рельефом. На ней непросто найти оптимальные настройки подвески, а нагрузка на тормоза достаточно велика. Аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу, обгонять сложно, но не невозможно – если обгоны происходят, то получаются весьма зрелищными.

По ходу уик-энда мы будем думать о семье и друзьях Жюля Бьянки. Этот трагический инцидент позволил сделать важные выводы и принять меры, чтобы подобное не повторилось. В автоспорте невозможно избежать риска и такие моменты напоминают нам об ответственности за постоянный прогресс в области безопасности для всех участников».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Венгерская трасса – узкая и извилистая, эффективной работы аэродинамики добиться непросто, хотя есть и несколько скоростных поворотов.

На Хунгароринге важен оптимальный баланс – затяжные повороты нагружают передние шины, что приводит к их гранулированию, а частые разгоны перегревают заднюю резину – проехать хороший круг оказывается непросто. Кроме того, жаркая погода сказывается на настройках силовой установки и аэродинамики. Мы любим бывать в Будапеште, это город с богатой культурой и влюблёнными в гонки болельщиками из Восточной Европы».

Валттери Боттас: «Будапешт – очень гостеприимный город. В Венгрии живёт множество финнов, но многие приезжают и на гоночный уик-энд – там я всегда чувствую мощную поддержку – это почти финский Гран При.

Конфигурация трассы здорово отличается от тех, где мы выступали в последнее время, включая множество среднескоростных и медленных поворотов. Мы серьёзно занимались повышением эффективности машины на подобных трассах, работая над увеличением прижимной силы. Мы нацеливаемся на сильный уик-энд и хотим закрепить достигнутый прогресс».

Фелипе Масса: «Для меня Венгрия – особое место. После инцидента в 2009-м у меня здесь много болельщиков, которые здорово меня поддерживают – это очень приятно. Автодром расположен рядом с красивым городом с большой историей, что добавляет уникальности уик-энду.

Обычно венгерская трасса не подходила нашим машинам – она достаточно медленная, но доработки, представленные командой в прошлых гонках, позволили добиться прогресса, так что мы рассчитываем на ещё один успешный уик-энд».

Scuderia Ferrari

Интервью: Кими Райкконен

Себастьян Феттель: «На венгерской трассе несколько перепадов высот, здесь важно придерживаться идеальной траектории. После первого поворота, который довольно узкий, вы спускаетесь ко второму – перед ним довольно жесткое торможение. Далее идет быстрый третий поворот и слепой четвертый – важно не потерять скорость. Затем короткая прямая, в конце которой вы вновь тормозите перед шиканой 6-7-го поворотов, а далее – моя любимая часть трассы, на которой нет возможности перевести дух.

Восьмой и девятый повороты плавные, где нужны оптимальные настройки, чтобы удержать машину под контролем. Затем правый десятый поворот и скоростной 11-й – самый быстрый на трассе. В 12-м можно немного отдохнуть и скорректировать настройки на руле.

В 13-м повороте апекс находится на внутреннем поребрике, после которого идут два заключительных быстрых поворота. В этом месте нужно быть осторожным с педалью газа, иначе возможна пробуксовка задних колес. Это может стать проблемой в последнем повороте – одном из самых длинных в календаре Формулы 1 – вам кажется, что он никогда не закончится. Здесь важно не потерять скорость, чтобы иметь возможность побороться с соперником на стартовой прямой».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Забавно, что первые победы в Гран При мы с Дженсоном одержали именно в Венгрии – из-за этого с Хунгарорингом меня всегда будут связывать самые приятные воспоминания.

Трасса считается медленной, но нужно максимально выкладываться, чтобы показать хорошее время, а повороты второго сектора доставляют удовольствие и требуют предельной концентрации. В частности, левый шестой поворот со слепым входом, где трасса поднимается в гору – непросто пройти его безупречно. Команда с нетерпением ждет этой гонки, чтобы продемонстрировать прогресс. Надеюсь, уик-энд пройдет без проблем и получится не таким уж сложным».

Дженсон Баттон: «Приятно вернуться на Хунгароринг с мотором Honda, ведь именно здесь я выиграл свою первую гонку в Формуле 1 в 2006-м за рулём Honda. Венгерская трасса занимает особое место в моём сердце – первая победа навсегда остаётся в памяти. Кроме того, мне всегда нравилось это место.

Гонка в Сильверстоуне меня очень расстроила, но Фернандо заслужил очки. В техническом плане темпы прогресса совершенно не снизились – я лично видел, сколько сил вкладывают в проект в технологическом центре McLaren, и слышал, как работают в Сакуре – медленно, но верно мы движемся к цели. Конечно, это сложно обосновать, не имея достойных результатов, но мы надеемся отправиться на летний перерыв с уверенностью в успешной второй половине сезона».

Эрик Булье, гоночный директор: «Из-за печальных новостей о Жюле Бьянки в минувшие выходные все мы приедем в Будапешт с тяжелым сердцем. Каждый из нас по-своему запомнил его, но в воскресенье все в Формуле 1 соберутся вместе, чтобы молча и уважительно почтить его память. Из-за этих новостей всё остальное отошло на второй план, но мы готовимся к Гран При Венгрии, стараясь избавиться от неудач, с которыми столкнулись в недавних гонках.

Очень жаль, что из-за нескольких инцидентов на первом круге наши новинки были разрушены до того, как их удалось опробовать в гонке. Тем не менее, непоколебимая вера и оптимизм Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона служат примером для всей команды.

Кроме того, в Honda демонстрируют целеустремленность и мотивацию, которая, к нашему восхищению, не стала меньше. Мы вместе демонстрируем боевой дух и гибкость, продолжаем повышать эффективность и надежность машины, сокращая отставание от лидеров. Я надеюсь, что результат, которого добьемся в Венгрии, хотя бы в какой-то мере будет отражать потенциал McLaren – было бы здорово отправиться на летний перерыв с поводом для оптимизма перед предстоящими гонками».

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: «Хунгароринг – узкая и извилистая трасса с перепадом высот, состоящая из среднескоростных и медленных поворотов, на которой сложно обгонять. Каждый поворот техничный и узкий, но плавность конфигурации отличает её от трасс, состоящих из разгонов и торможений.

Из-за недостатка длинных прямых и скоростных участков, нагрузка на силовую установку не так велика, как на большинстве других трасс. Тем не менее, перепады высот требуют более точного дозирования мощности на низких передачах и на выходе из поворотов. В этот уик-энд мы планируем полностью использовать систему ERS, чтобы гонщики смогли продемонстрировать своё мастерство».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Из-за событий минувшего уик-энда команда едет в Будапешт с тяжелым настроением, сейчас все наши мысли с семьёй и друзьями Жюля Бьянки. Мы с удовольствием работали с ним в 2012-м, он произвёл сильное впечатление на команду. В Force India узнали потрясающего молодого человека с огромным талантом, которому было предназначено добиться многого в Формуле 1. Мир потерял настоящего гонщика, а мы все – друга.

Мы отправляемся в Венгрию с надеждой развить успех, которого добились в Сильверстоуне. Новая версия шасси оправдала ожидания и помогла добиться прогресса – это мотивировало команду и вселило уверенность в том, что мы движемся в верном направлении. В следующих гонках мы постараемся повысить эффективность машины и развить этот успех.

Оба гонщика заработали очки в Сильверстоуне, позволив нам закрепиться на пятой позиции в Кубке конструкторов. В четырёх прошлых гонках мы заработали 28 очков, у нас отличный шанс финишировать в десятке и в Будапеште. В начале года мы говорили, что рассчитываем на пятое место в Кубке конструкторов – это реальная цель. Теперь мы сосредоточимся на командах, которые нас опережают, и постараемся сократить отставание».

Нико Хюлкенберг: «С моего дебюта на этом автодроме в 2009-м в GP2 у меня хорошие воспоминания о гонках в Венгрии. Это необычная трасса – узкая и извилистая. Важно найти оптимальный ритм, поскольку повороты перетекают один в другой, но с него легко сбиться, допустив небольшую ошибку. Эта гонка всегда была популярной в паддоке, обычно в Венгрии жарко и солнечно, а Будапешт – красивый город с множеством интересных мест.

Гонка в Сильверстоуне доставила удовольствие. Я очень доволен новой версией шасси и результатами по ходу уик-энда. Проехав пару кругов за рулем новой машины, я понял, что мы сделали шаг в верном направлении. В будущем мы сможем надеяться на большее, но приятно было добиться хорошего результата уже в первой гонке, на домашней для команды трассе.

В последние недели инженеры тщательно анализировали данные, мы не можем позволить себе стоять на месте и должны постоянно повышать эффективность машины. В команде позитивные ожидания, в этот уик-энд мы вновь должны быть конкурентоспособны. Машина эффективна в медленных и среднескоростных поворотах, мы получим более мягкие составы, чем в Сильверстоуне – это должно сыграть нам на руку».

Серхио Перес: «Гран При Венгрии – отличное событие, венгерские болельщики очень любят гонки и активно поддерживают всех пилотов. Это приятный уик-энд в городе с богатой историей.

Сама трасса очень техничная: на выходе из медленных поворотов нужен хороший разгон, точность и осторожность. Поскольку трасса извилистая, складывается ощущение, что вы постоянно находитесь в повороте. Обгонять соперников непросто, так что очень важен хороший результат в квалификации. Кроме того, высока нагрузка на резину, важно следить за её износом.

Это финальная гонка перед летним перерывом, хороший результат поднимет настроение. Учитывая наш прогресс в Сильверстоуне, в этот уик-энд мы можем побороться за большое количество очков. Мы продолжаем собирать информацию о новой машине, у нас высокие шансы добиться хороших результатов в оставшихся гонках».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Мне нравится гоняться на Хунгароринге. Я хорошо знаю венгерскую трассу, поскольку много раз выступал там в молодёжных категориях и неоднократно поднимался на подиум. Безусловно, это один из исторических европейских автодромов, куда все любят приезжать.

Кроме того, по-моему, трасса должна подойти машине Toro Rosso, поэтому мне хочется поскорее приступить к работе в этот уик-энд. Очень высокие температуры воздуха и асфальта также означают, что нас ждут серьёзные физические нагрузки, поэтому я интенсивно тренировался в условиях жары.

Конфигурация кольца такая, что гоняться там весело, трасса узкая и извилистая, поэтому там почти нет возможности расслабиться по ходу круга, ведь длинных прямых отрезков на Хунгароринге нет.

Я провёл какое-то время в центре Будапешта и могу сказать, что это очень красивый город, особенно его центральные районы, расположенные вдоль Дуная».

Макс Ферстаппен: «Я выступал на Хунгароринге в Формуле 3, это узкая и извилистая трасса. Теперь мне хочется погоняться там на машине Формулы 1. Думаю, трасса подходит STR10, у меня оптимистичный настрой, и я считаю, что мы сможем побороться за хороший результат. Гран При Венгрии может стать одной из наших лучших гонок сезона.

Квалификация будет одной из самых важных частей уик-энда, поскольку на этой трассе очень сложно обгонять, но, как всегда, я сделаю всё, что в моих силах, и постараюсь воспользоваться любой возможностью для обгонов.

После гонки у нас начнётся летний перерыв, но я, вообще-то, не слишком ему рад: я бы предпочёл во время трёхнедельных каникул выступить ещё в трёх гонках!»

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Хунгароринг – сложная трасса, очень узкая, неровная, с множеством поворотов. В Будапеште и его окрестностях в конце июля обычно стоит настоящая жара, поэтому мы должны найти правильный подход к шинам. С этим связана одна из трудных задач. На тренировках надо будет понять, насколько наша машина конкурентоспособна на трассе такого типа.

Насколько мне известно, на гонку приедет множество шведских болельщиков, в том числе мои друзья. Мне будет приятно увидеть соотечественников, надеюсь, их присутствие на трибунах поможет почувствовать боевой настрой».

Фелипе Наср: «На трассе венгерского Гран При сложности гарантированы, ведь она состоит из комбинаций поворотов и лишь нескольких коротких прямых. Шины на Хунгароринге подвержены очень серьёзным нагрузкам. Машина должна отличаться стабильностью на торможениях, а также хорошими разгонными характеристиками на выходе из поворотов.

Гонщик на этой трассе постоянно работает в напряжении, всегда надо быть полностью собранным и готовиться преодолеть следующий поворот. Единственная короткая передышка – только на старт-финишной прямой. С каждым днём сцепление с асфальтом постепенно повышается. Поэтому приходится полагаться на прежний опыт, чтобы предвидеть эти изменения и настраивать машину соответствующим образом.

Обычно в Будапеште довольно жарко в течение всего уик-энда, что усложняет работу с шинами и выбор тактики. Но в целом мне нравится там выступать».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Хунгароринг – ещё одна трасса, требующая максимальной прижимной силы. Она представляет собой последовательность поворотов, от медленных до среднескоростных, что требует от гонщиков отточенной техники пилотирования. Чтобы проехать круг максимально быстро, необходимо тщательно подготовиться и всё детально проработать, поскольку на узкой трассе не так много траекторий, близких к идеальной.

Обгоны затруднены, что повышает значение хорошей стартовой позиции. В этот уик-энд нам предстоит работать с шинами составов Medium и Soft, которые должны неплохо подойти жарким погодным условиям».

Manor Marussia F1 Team

-

Renault

Реми Таффен: «Как и все, мы отправляемся в Будапешт с тяжелым сердцем из-за потери нашего коллеги Жюля Бьянки. В это грустное время наши мысли с его семьей.

Венгерская трасса сильно отличается от тех, что принимали три прошлые гонки. Здесь много медленных и среднескоростных поворотов, всего две коротких прямых, поэтому акцент будет смещен от мощности и скорости к эффективности силовой установки на разгонах и накоплении энергии. Такие трассы позволяют экпериментировать со стратегией, мы надеемся оказаться ближе к лидерам в квалификации, что может серьёзно повлиять на результат гонки.

С Гран При Испании наши силовые установки демонстрируют хорошую надежность, но мы должны продолжать работу и с каждой гонкой прибавлять в эффективности. Два этих фактора критически важны в сложных условиях венгерского этапа. Мы надеемся завершить первую половину сезона хорошим результатом».

Читайте ещё