Гран При Венгрии: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Национальным Гран При Венгрия во многом обязана руководству Советского Союза. Нет, оно ни в какой мере не помогало строительству трассы или проведению гонок, но когда к началу 80-х Берни Экклстоун окончательно забрал всё в свои руки, одной из важных для него идей была организация гонки Формулы 1 в СССР.

Два года он пытался договориться с советским руководством, и в какой-то момент даже достиг определённого прогресса – этап в Москве был включён в предварительный календарь чемпионата 1983 года, но… смерть главных сторонников советского Гран При, Леонида Брежнева и председателя федерации автомобильного спорта СССР Леонида Афанасьева, поставила на этих планах крест.

Поняв, что с Москвой договориться не удастся, Экклстоун переключил внимание на другие страны соцлагеря, и в 1985-м году подписал контракт с венгерским правительством. Изначально Берни хотел провести гонку в парке Будапешта, но власти решили построить автодром, где уже спустя год прошёл первый Гран При Венгрии. Он же стал первым этапом Формулы 1 на советском телевидении – правда, в записи и в сокращённом виде.

Въезд на автодром Хунгароринг

Трасса получилась не самой выдающейся. Короткая, узкая, медленная, почти без шансов на обгон, Хунгароринг быстро окрестили «вторым Монако», но если в Монако гонки проходят на берегу Средиземного моря, между элитной недвижимостью и шикарными яхтами, а из-за близости отбойников любая ошибка может привести к сходу, то в Венгрии жаркий и пыльный автодром, где пилотам не приходится особенно рисковать, а результат в большей степени зависит от квалификации и стратегии.

Теоретически, трасса хорошо подходит машинам с высоким механическим сцеплением и не слишком требовательна к аэродинамике. С точки зрения борьбы за победу, это плохая новость для Red Bull Racing, и хорошая – для Williams и Mercedes. С другой стороны, мощность двигателя здесь не имеет большого значения – и тут уже ситуация обратная. В целом, на Хунгароринге у Red Bull и Ferrari будут наиболее реальные шансы навязать борьбу Mercedes. К тому же жаркая погода в этом году помогает Ferrari.

Не стоит забывать, что один из двух самых успешных пилотов на венгерской трассе – Льюис Хэмилтон. Он побеждал тут четырежды – столько же, сколько и Михаэль Шумахер, и имеет все шансы превзойти этот рекорд уже в ближайший уик-энд.

О трассе…

Хунгароринг. 70 кругов по 4.381 км = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных автодромов в календаре Формулы 1. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 305 км/ч с DRS и 295 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга – одно из самых низких значений в чемпионате.

На Хунгароринге 11 зон торможений, высокий износ тормозов. Полное время проведения пит-стопа – 16 секунд, одно из самых маленьких в сезоне, что позволяет разнообразить тактику по ходу уик-энда, меняя её по ходу гонки. Хрестоматийный пример – Гран При Венгрии 1998 года, который Михаэль Шумахер выиграл, перейдя с двух пит-стопов на три.

В прошлом обгонять на Хунгароринге было чрезвычайно сложно, это непросто и сейчас, но две зоны DRS в последние годы позволили гонщикам бороться за позицию – и в прошлом, и в позапрошлом сезоне число обгонов исчислялось десятками.

О резине…

В Pirelli выбрали для гонки на Хунгароринге составы Soft (желтая маркировка) и Medium (белая маркировка). В этом году такое сочетание использовалось в Австралии, Китае и Бахрейне. Однако в Венгрии обычно очень жарко, так что поведение шин может быть другим – в Австралии и Китае температуры ниже, а в Бахрейне квалификация и гонка проходят вечером, после захода солнца.

Одна из главных особенностей Хунгароринга – большое количество пыли и грязи в начале уик-энда. Из-за этого состояние трассы быстро прогрессирует, но в пятницу невозможно имитировать условия, в которых пройдёт гонка. Поэтому на настройках команды сосредоточатся только утром в субботу – во время третьей тренировки.

Впрочем, многое может измениться, если погода испортится. Дожди на Хунгароринге бывают нечасто, но как только асфальт намокает, характер гонки совершенно меняется – обгонять в таких условиях гораздо легче, трасса больше не прощает ошибок, а в размокших гравийных ловушках машины мгновенно вязнут.

Год назад на Хунгароринге…

Старт Гран При Венгрии 2014 года

Вопреки ожиданиям, Гран При Венгрии 2014 года оказался богат на события, что во многом стало следствием дождя, который вмешался уже в квалификации. Поул достался Росбергу, Феттель стартовал вторым, а машина Хэмилтона загорелась, как только он появился на трассе, так что в воскресенье Льюису пришлось стартовать с пит-лейн.

Перед стартом тоже прошёл дождь, гонка началась на подсыхающей трассе. К сожалению, машина Даниила Квята заглохла на прогревочном круге, так что россиянин тоже начинал гонку с пит-лейн.

На старте Росберг сохранил лидерство, а на второе место вышел Боттас. Казалось, помешать выиграть Росбергу просто некому, Нико стремительно отрывался от преследователей. Но два выезда автомобиля безопасности совершенно изменили картину. Позиции смешались – часть пилотов заезжала в боксы, другие оставались на трассе, а в лидеры неожиданно вышли Риккардо и Алонсо.

Даниэль Риккардо после победы на Гран При Венгрии 2014 года

Ключевой момент гонки наступил в районе 50-го круга, когда Росберг на шинах Soft догнал Хэмилтона, решившего провести два пит-стопа вместо трёх. Команда попросила Льюиса пропустить напарника, так как он был «на другой стратегии», но Хэмилтон отказался, резонно предположив, что в конце гонки именно Росберг станет его главным оппонентом. Так и произошло – после третьего пит-стопа Росберг догнал Хэмилтона, но опередить его так и не смог.

Вопрос, какая стратегия была лучшей, остался открытым. Победу одержал Даниэль Риккардо, останавливавшийся трижды – в конце гонки на свежих шинах он был неудержим, но второе и третье место заняли Алонсо и Хэмилтон, которые провели только два пит-стопа, и несмотря на свежую резину, Росберг обогнать их не смог.

Читайте ещё