Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +31…32С, трасса +52…53С

На первых минутах второй тренировки температура воздуха перевалила за +30, а асфальт под безоблачным небом раскалился выше +50. Прогноз на воскресенье обещает менее жаркую погоду, так что основную работу с настройками и резиной пришлось отложить до утра субботы, но команды отработали привычную пятничную программу, оценив эффективность двух составов резины на длинных сериях кругов.

В Force India не успели восстановить машину Серхио Переса после утренней аварии – повреждения оказались слишком серьёзными, команда не стала выпускать на трассу и Нико Хюлкенберга, опасаясь поломки подвески и на его машине. В команде решили пропустить вторую тренировку в надежде найти причину аварии и подготовить машины к началу субботних свободных заездов, а финансовый ущерб от аварии спортивный директор Force India Отмар Сафнауэр оперативно оценил в 250 тысяч евро.

Состояние трассы оставляло желать лучшего, многие ошибались на скользком асфальте, блокируя резину. Кими Райкконен первым выехал на более мягком составе, возглавив протокол, вскоре и соперники переключились на Soft – из-за жары сдерживающим фактором на сериях кругов стала термальная деградация шин. Разница в скорости между составами оказалась довольно большой – 1.8-2 секунды.

За двадцать минут до конца сессию остановили красными флагами – после отказа мотора машина Даниэля Риккардо в 11-м повороте выпустила густое облако дыма и австралиец свернул на траву. Мотор был старым, уже исчерпавшим ресурс, а пауза короткой – вскоре пилоты продолжили работу.

Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:23.949. Три с половиной десятых ему уступил Даниил Квят, показавший второе время. Наибольшую дистанцию во второй тренировке проехал Роман Грожан.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.949 - 36
2. Д.Квят Red Bull 1:24.300 0.351 29
3. Д.Риккардо Red Bull 1:24.451 0.502 16
4. Н.Росберг Mercedes 1:24.668 0.719 34
5. К.Райкконен Ferrari 1:25.134 1.185 30
6. К.Сайнс Toro Rosso 1:25.559 1.650 37
7. С.Феттель Ferrari 1:25.660 1.711 26
8. Ф.Алонсо McLaren 1:25.752 1.803 31
9. В.Боттас Williams 1:25.881 1.932 35
10. Ф.Масса Williams 1:25.920 1.971 31
11. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:25.935 1.986 19
12. Д.Баттон McLaren 1:25.994 2.045 32
13. П.Мальдонадо Lotus 1:26.090 2.141 36
14. Ф.Наср Sauber 1:26.379 2.430 36
15. Р.Грожан Lotus 1:26.442 2.493 39
16. М.Эриксон Sauber 1:26.831 2.882 29
17. Р.Мери Manor 1:29.113 5.164 29
18. У.Стивенс Manor 1:29.115 5.166 28

Первая часть свободных заездов

После аварии Серхио Переса

Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +39…46С

В первой тренировке в двух командах произошли замены – за руль сели два последних чемпиона GP2. Романа Грожана шестой раз за сезон сменил чемпион 2014 года Джолион Палмер, а в Manor впервые в этом году чемпион 2013 года Фабио Ляймер работал с машиной Роберто Мери.

Участие Lotus в тренировке было под угрозой – команда задолжала Pirelli и едва не осталась без шин – до начала сессии оставалось меньше часа, когда вопрос с оплатой удалось решить. Впрочем, Палмеру поработать не удалось – он проехал один короткий круг в начале сессии и три в самом конце, когда полученная от Pirelli резина прогрелась в термочехлах.

Как обычно, асфальт в начале уик-энда был пыльным и скользким, команды отложили работу с настройками, посвятив первую сессию оценке эффективности аэродинамических решений и всевозможных новинок – машины выезжали с датчиками давления и аэродинамической краской.

Через час сессия была остановлена красными флагами после аварии Серхио Переса – мексиканец потерял контроль над машиной из-за поломки рычага задней подвески на поребрике, она пересекла трассу, зацепила барьер и перевернулась. Серхио сам выбрался из машины и сообщил, что с ним всё в порядке, его отправили в медицинский центр, но скоро он вернулся в боксы. Машина серьёзно пострадала, а маршалам потребовалось время, чтобы её эвакуировать и устранить последствия – только через 15 минут гонщики выехали вновь.

Второй раз красные флаги появились на последних минутах, после неожиданной поломки переднего антикрыла на выходе из 12 поворота у Кими Райкконена – нужно было убрать обломки. Когда до окончания сессии осталась минута, на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет и некоторые гонщики решились выехать, чтобы отработать процедуру старта.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.141 – на семь десятых быстрее лучшего результата прошлогодней первой тренировки на Хунгароринге. Наибольшая дистанция у Макса Ферстаппена.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1’25.141 - 18
2. Н.Росберг Mercedes 1’25.250 0.109 22
3. К.Райкконен Ferrari 1’25.812 0.671 23
4. Д.Риккардо Red Bull 1’26.053 0.912 20
5. Д.Квят Red Bull 1’26.070 0.929 17
6. С.Феттель Ferrari 1’26.395 1.254 14
7. К.Сайнс Toro Rosso 1’26.727 1.586 25
8. С.Перес Force India 1’26.776 1.635 14
9. В.Боттас Williams 1’26.825 1.684 19
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1’26.934 1.793 27
11. Ф.Алонсо McLaren 1’27.272 2.131 16
12. Д.Баттон McLaren 1’27.308 2.167 17
13. Н.Хюлкенберг Force India 1’27.317 2.176 11
14. Ф.Масса Williams 1’27.381 2.240 19
15. Ф.Наср Sauber 1’27.409 2.268 24
16. М.Эриксон Sauber 1’27.732 2.591 23
17. П.Мальдонадо Lotus 1’28.568 3.427 9
18. У.Стивенс Manor 1’29.693 4.552 17
19. Ф.Ляймер Manor 1’30.631 5.490 18
20. Д.Палмер Lotus - - 4

Другие новости