Гран При США: Комментарии перед Гран При

Автодром в Остине

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Шины Hard и Medium – наилучший выбор для Гран При США, поскольку на этой трассе резина подвергается высоким нагрузкам, следовательно, командам понадобятся составы, наиболее устойчивые к износу.

Там есть и скоростные повороты, и многочисленные перепады высот, и в этом отношении она немного напоминает Спа. Когда на шину воздействуют повышенные нагрузки, она более интенсивно нагревается, что увеличивает износ и деградацию. Поскольку нам предстоит уже вторая гонка на этой американской трассе, теперь мы лучше представляем, к чему готовиться, тогда как год назад, когда выбор составов был таким же, скорее нас ждала встреча с неизвестным.

В этом сезоне составы мягче, поэтому мы ожидаем, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами, в зависимости от того, как будет меняться состояние покрытия по ходу уик-энда. Хотя уже ноябрь, погода, скорее всего, будет тёплая, что тоже усилит температурную деградацию».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель | Марк Уэббер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Первая гонка на Circuit of the Americas в прошлом году получилась отличной. Уик-энд в Остине сразу же стал одним из моих любимых в сезоне. Первый сектор напоминает Сузуку – быстрые повороты сочетаются с длинными прямыми, а зона DRS в конце способствует обгонам. Высокий подъем в начале круга выглядит невероятно: кажется, что прямая уходит прямо в небо, а затем внезапно вы оказываетесь в середине поворота.

В нескольких предыдущих гонках мы показали хорошие результаты и, я надеюсь, сможем успешно провести уик-энд в Остине, сохранив второе место в Кубке конструкторов».

Льюис Хэмилтон: «Хочется поскорее выйти на старт в Остине в этот уик-энд. Мне нравится США, а первая гонка на трассе Circuit of the Americas в прошлом году превратилась в большой праздник, особенно для меня, поскольку я одержал победу. Энтузиазм и страсть болельщиков на новой трассе оказались потрясающими – мы чувствовали фантастическую поддержку, как на автодроме, так и в городе. Остин – отличное место.

Трасса весьма интересная, на ней сложно идеально проехать круг. Быстрые смены направления движения в сочетании с длинными прямыми и медленными участками приводят к тому, что достаточно сложно найти правильные настройки и сбалансировать машину. Мы отправляемся на две заключительные гонки сезона с одной целью – удержать второе место в Кубке конструкторов. Этот результат многое значит для всех сотрудников команды, мы полны решимости добиться его. Надеюсь, в Остине мы заработаем немало очков».

Росс Браун, руководитель команды: «Возвращение Формулы 1 в США в прошлом году получилось невероятно успешным, и мы рады, что в предстоящий уик-энд уже во второй раз приедем в Техас. Circuit of the Americas – фантастическая трасса, своего рода витрина Формулы 1 на очень важном для нас рынке. В прошлом году приятно было видеть заполненные до отказа трибуны, но и в городе мы встретили отличный прием.

Две заключительные гонки сезона невероятно важны для команды, поскольку их результат определит, как прошел для нас сезон. Мы уверенно выступили в Индии и Абу-Даби, усилив позиции в Кубке конструкторов, однако не воспринимаем эти результаты как должное. Вся команда продолжат напряженно работать, чтобы гарантировать, что мы превзойдем наших соперников и добьемся поставленной цели».

Scuderia Ferrari

Комментарий Массиво Ривола...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье | Алан Пермейн | Кими Райкконен | Роман Грожан

Заявление Lotus о том, что Райкконен пропустит две финальные гонки сезона...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: «После успешного первого Гран При в 2012-м, все в McLaren с нетерпением ждут возвращения в Остин. Я очень впечатлён тем, что мы тут увидели в прошлом году - это была одна из лучших в плане организации и одна из самых приятных гонок сезона, без каких-либо проблем, обычно сопутствующих гонкам на новых трассах. Город Остин тоже оказался на высоте, и я знаю, что весь паддок остался очень доволен гостеприимством.

Для Серхио этот уик-энд особенно важен, ведь это самая близкая трасса к его дому, он взволнован и ждёт большой поддержки от местной публики. Конечно, на нём будет сфокусировано особое внимание, я уверен, он мечтает достойно ответить на эту поддержку».

Дженсон Баттон: «В прошлом году гонка на Circuit of the Americas стала для меня одной из самых приятных в сезоне - у меня возникли сложности в квалификации, я стартовал 12-м, но в воскресенье упорно работал, сражался, и в итоге занял пятое место, что было более чем удовлетворительным результатом.

Первый сектор этой трассы считается одним из лучших участков гоночных трасс всего мира. Первый поворот очень хитрый, потому что крутой и слепой, после этого трасса просто пролетает через невероятно быстрые повороты вплоть до очень жёсткого торможения в конце задней прямой.

После такого интенсивного начала круга прямая даёт немного передохнуть, пока вы не оказываетесь на финальном секторе, состоящем из серии медленных и техничных поворотов. И вновь здесь вы встретите большое разнообразие поворотов, которые очень интересно проходить один за другим. В этом месте хорошее знание конфигурации определённо может добавить вам скорости.

По поводу того, насколько эта трасса подойдёт характеристикам нашей машины, я настроен оптимистично, так как нам удалось добиться прогресса в Индии и Абу-Даби. После нескольких сложных гонок было бы здорово показать хороший результат в США».

Серхио Перес: «Я рад назвать Гран При США своей "домашней" гонкой! Техас находится на границе с Мексикой, так что расположение трассы даёт возможность многим мексиканцам приехать в Остин и почувствовать вкус Формулы 1. В прошлом году меня поразила поддержка - трибуны были заполнены мексиканскими флагами, а болельщики, которых я встретил, были полны энтузиазма и хорошо осведомлены. Для первой гонки в Остине всё прошло здорово.

Меня ждёт самый важный уик-энд чемпионата, я особенно сильно хочу добиться хорошего результата, чтобы мои болельщики уехали домой в хорошем настроении. Я думаю, что в последних гонках мы добились заметного прогресса и лучшего понимания машины, хотя, к сожалению, у меня и Дженсона было немного возможностей продемонстрировать, на что она действительно способна. Я хотел бы получить ещё один такой шанс, какой предоставился мне в Индии, где я смог пробиться сквозь пелотон и заработать очки для команды».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Адриан Сутил | Пол ди Реста

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «В Формуле 1 Остин нравится всем, и мне в том числе. Организаторы отлично поработали, чтобы провести Гран При на высшем уровне и оказать нам теплый прием. Здесь отличная трасса, хотя в прошлом году возникли определенные трудности при работе с резиной из-за того, что асфальт был абсолютно новым, и на его поверхности выступал битум. Тем не менее, трасса интересная, очень быстрая, с разными по характеристикам и сложности поворотами. В прошлом году я показал неплохой результат, финишировав восьмым.

Кроме того, Остин – интересный город. Это не мегаполис, но здесь есть чем заняться, в городе отличные рестораны и гарантирована приятная атмосфера».

Эстебан Гутьеррес: «Меня ждет особенный уик-энд в Остине, поскольку можно ожидать, что на трибунах вновь соберется много мексиканских болельщиков. Я из Монтеррея, что недалеко от Остина, примерно в полутора или двух часах езды, так что моя семья и друзья приедут на Гран При. Это придаст мне дополнительную мотивацию в этот уик-энд и сделает атмосферу особенной.

Передо мной стоят непростые задачи, ведь я раньше не выступал в Остине. Трасса достаточно сложная, но первый сектор довольно интересный. Кольцо очень быстрое, немного напоминающее Сильверстоун. Конфигурация состоит из лучших участков разных трасс, объединенных на одном круге. С нетерпением жду возможности проехать по ней в гонке.

В прошлом году мне понравилось принимать участие в Гран При США в роли резервного гонщика, и сейчас накануне старта гонки я чувствую воодушевление. Лично я надеюсь заработать очки на глазах у большого числа мексиканских болельщиков. Хочется порадовать их хорошим выступлением».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «В прошлом году гонка в Остине пользовалась огромной популярностью, и сейчас мы рассчитываем, что на трибунах вновь будет много мексиканских болельщиков, которые поддержат нашу команду.

Значительные перепады высот на протяжении круга делают трассу ещё интереснее, как и слепой вход и выход из медленного первого поворота. Остальная часть сектора также довольно сложная из-за постоянных изменений направления движения на высокой скорости. На втором и третьем секторах акцент смещен к скорости на прямых, а также от машины требуется умение хорошо справляться с медленными поворотами. Рисунок трассы способствует обгонам, особенно в 1-м и 12-м поворотах.

В прошлом году трасса была новой, поэтому ее состояние очень быстро менялось. Интересно посмотреть, насколько эффективными окажутся составы шин Medium и Hard в этом году. Наша машина позволяет зарабатывать очки на трассах всех типов, и это очевидная цель команды в предпоследней гонке сезона».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso | Интервью: Даниэль Риккардо | Жан-Эрик Вернь

Williams F1 Team

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «В этом году Гран При США второй раз пройдёт на автодроме Circuit of the Americas в Остине. Ещё один проект Германа Тильке включает в себя некоторые лучшие участки легендарных трасс, объединяя их в весьма любопытную конфигурацию. Здесь есть повороты, вдохновлённые эсками Сузуки, связкой Becketts-Maggots Сильверстоуна, Хоккенхаймрингом и восьмым поворотом стамбульской трассы с несколькими апексами. В целом, скорость в поворотах соответствует среднему уровню, как и средний угол поворотов.

В Pirelli выбрали то же сочетание составов, как и в прошлом году – по расчётам Hard и Medium смогут проехать относительно длинные отрезки при низком уровне износа. Вероятно, если абразивность асфальта будет такой же, как в прошлом году, нас ждёт гонка с одним пит-стопом, но прогноз обещает переменчивую прохладную погоду с возможным дождём, так что факторов может быть множество. Добившись прибавки в скорости, мы готовимся к гонке в Остине и будем атаковать в двух финальных Гран При сезона».

Пастор Мальдонадо: «В Остине находится один из лучших новых автодромов с трассой интересной конфигурации – в прошлом году она мне очень понравилась. Особенно хорош участок перед первым поворотом с крутым подъёмом, да и атмосфера год назад была одной из лучших по ходу всего сезона.

Из-за скоростных поворотов нагрузка на резину весьма велика, так что в пятницу очень важно определить уровень износа. Погода в Техасе переменчива, что станет ещё одним вызовом для команд. В Абу-Даби мы сделали шаг вперёд в работе с машиной и хотели бы закрепить этот прогресс, заработав очки».

Валттери Боттас: «В прошлом году я не работал на трассе в Остине в первой тренировке, так что для меня это будет новый опыт, которого я с нетерпением жду. Год назад многие гонщики, с которыми я беседовал, поставили высокую оценку этому автодрому.

Конфигурация включает самые разнообразные повороты, так что в Остине машина должна иметь оптимальный баланс, чтобы показать хорошее время на круге, иметь хорошую управляемость и позволять быстро менять направление движения. Нужно найти компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивлением, добившись высокой максимальной скорости на длинной прямой. Особенно эффектно выглядит первый поворот, как и весь первый сектор, состоящий из скоростных поворотов. В прошлом году болельщики оказали Формуле 1 горячую поддержку в Остине – я отлично это помню и очень рад вернуться в этом году».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Прошлогодний Гран При США в Остине нам очень понравился, выступление на Circuit of the Americas стало отличным опытом для гонщиков и инженеров, а болельщики получили настоящее удовольствие.

После Абу-Даби мы потратили несколько дней на детальный анализ проблем, с которым мы столкнулись в предыдущий уик-энд, и нашли ряд решений, которые позволят нам атаковать с большей уверенностью. По-моему, команда неплохо подготовлена, но сложность, как всегда, в том, чтобы точно рассчитывать свои возможности и в максимальной степени использовать их для достижения результата. Надеюсь, в Остине и Бразилии у нас будет больше шансов этого добиться».

Жюль Бьянки: «Мне действительно хочется поскорее выйти на старт двух заключительных Гран При моего дебютного сезона в Формуле 1. У нас неплохие шансы выполнить стоящие перед командой задачи, и мы полностью на этом сосредоточены. Насколько я знаю по работе на симуляторе и после прошлогоднего визита на автодром в Остине, Circuit of the Americas – великолепная трасса, которая вполне подходит для проведения предпоследней гонки сезона.

Иногда я задумываюсь над тем, как быстро пролетел мой первый сезон в Формуле 1, поэтому постараюсь в полной мере насладиться поездками в Остин и Бразилию и надеюсь на позитивную концовку чемпионата».

Макс Чилтон: «В прошлом году вместе с командой я уже был на Гран При США в роли резервного пилота, и было приятно видеть, какую огромную работу проделали в Остине, чтобы вернуть Формулу 1 в Америку.

Болельщики устроили нам замечательный приём, трасса оказалась великолепной, и я действительно рад, что в следующий уик-энд мне наконец-то представится шанс выступить на Circuit of the Americas. На этой неделе я работаю на симуляторе, завершая подготовку к гонке, и мы немало потрудились, анализируя проблемы, с которыми столкнулись в Абу-Даби. Думаю, мы сделали всё, что в наших силах, готовясь к двум финальным гонкам и тем испытаниям, которые могут нас ждать».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Здорово вернуться за руль в Остине после сложной гонки в Абу-Даби. В прошлый уик-энд у меня возникла проблема с настройками, поэтому я не смог полностью раскрыть потенциал машины. На базе тщательно мы всё проанализировали, так что к Гран При США все проблемы должны быть решены

Circuit of the Americas – отличная трасса для Формулы 1: там много перепадов высот, несколько техничных отрезков, а по ходу Гран При царит удивительная атмосфера. Когда мы впервые выступали в Остине в прошлом году, все ожидали, что организаторы сделают это событие особенным – в конце концов, это США! Но не думаю, что кто-то мог предположить, насколько радушно весь город примет Формулу 1. Мне кажется, в этом году всё будет даже лучше. Я знаю, что все механики и инженеры с нетерпением ждут одной из лучших гонок в сезоне, тем более, что подобный Гран При всегда доставляет особые эмоции.

Кроме того, это домашняя гонка для некоторых из наших партнеров, Dell и General Electric, так что по ходу уик-энда у нас будет много гостей. Одна из сложностей работы гонщика Формулы 1 – уметь сконцентрироваться на главном, не обращая внимания на происходящее вокруг. У меня никогда не возникало проблем с концентрацией, так что независимо от ситуации на трассе, я буду готов воспользоваться любой возможностью в гонке».

Гидо ван дер Гарде: «Прошлогодний Гран При США стал потрясающим событием, и я считаю, что выражу мнение всего паддока, если скажу, что все с радостью ждут возвращения в Остин. В этом году я впервые выступаю на Circuit of the Americas, а из-за пропуска первой части тренировок мне особенно важно провести максимум времени на трассе в пятницу во второй половине дня и в оставшиеся дни уик-энда. Впрочем, после гонки в Абу-Даби я готов к любому развитию событий.

Я очень доволен Гран При Абу-Даби. Машина была эффективной по ходу всего уик-энда, а я мог максимально выкладываться, при этом не перегружая резину. Когда всё работает, пилотирование доставляет удовольствие, даже если вы боретесь за столь скромные результаты, как сейчас. Здорово отыграться в такой манере после пары довольно сложных уик-эндов.

В Остине основное внимание направлено на те же аспекты, что и прежде: необходимо добиться более высоких результатов, чем Marussia, занимающая десятое место в Кубке конструкторов. Будем надеяться на удачу. Мне кажется, мы должны этого добиться. Если удача – это награда за напряженный труд, то я уверен, что сейчас команда её заслужила, но даже без этого мы должны как можно лучше выполнить свою работу и не упустить ни одного шанса».

Александер Росси, тест-пилот: «Я с нетерпением жду начала недели перед Гран При. Это важное время в моей карьере и в развитии автоспорта в Америке. Возможность участвовать в первой тренировке в пятницу и выступить перед моими друзьями, семьей и болельщиками – это важный шаг вперед в моей карьере. Этот шанс очень много значит для меня, и я хочу поблагодарить всех, кто помог мне добиться этой цели.

Очевидно, что впереди очень сложная неделя, но я полностью готов ко всему. Мне предстоит часто общаться с прессой даже до начала гоночного уик-энда. В среду вечером я приму участие в FOTA Fan Forum в центре Остина, а сразу после него – в картинговой гонке. У меня великолепный шанс встретиться с болельщиками и рассказать местным журналистам всё о нашем спорте. Затем в пятницу вечером придет время для настоящей работы на трассе.

Я несколько раз ездил на Circuit of the Americas, в том числе и за рулем исторической машины Формулы 1, так что отлично знаю конфигурацию трассы, однако пилотирование современной гоночной машины – это совершенно новый опыт и высокая ответственность, особенно накануне Гран При США. За последние несколько лет я провёл много тестов и постараюсь как можно лучше выполнить свою работу в первой части тренировок. Поскольку это официальная сессия свободных заездов, важно максимально помочь команде настроить машину для оставшихся дней уик-энда. Для меня это очередная возможность набраться опыта, прогрессировать и сделать следующий шаг к контракту призового гонщика Формулы 1».

Читайте ещё