Гран При США: Превью этапа

До окончания чемпионата осталось всего два Гран При, ближайший из которых пройдет в США. Автодром в Остине был построен специально для проведения национального этапа Формулы 1 в прошлом году. До этого Гран При в Соединенных Штатах проводились в Себринге, Риверсайде, Уоткинс-Глен, Финиксе, Лонг-Бич, Лас-Вегасе, Детройте и Далласе. Единственную пока гонку на "Трассе Америк" в Остине выиграл Льюис Хэмилтон – для британца та победа стала последней за рулем McLaren перед переходом в Mercedes AMG.

Обладатели титула в личном зачете и Кубка конструкторов уже определены. Red Bull Racing и Себастьян Феттель стали недосягаемы для преследователей ещё в Индии. Одна из главных интриг предстоящего этапа – сможет ли немец установить рекорд по количеству побед, одержанных подряд. Сейчас на счету Феттеля уже семь выигранных подряд гонок – столько же, сколько и у тех, кто делит с ним первую строчку по этому показателю – Альберто Аскари и Михаэля Шумахера.

В Остине Фернандо Алонсо может гарантировать себе вице-чемпионский титул. Теоретически, догнать испанца ещё могут Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, но финн пропустит два заключительных этапа из-за предстоящей операции, а британец отстает от Алонсо уже на 42 очка, при том, что в розыгрыше осталось всего 50.

Наконец, в рамках Гран При США состоится официальный дебют в рамках уик-энда Формулы 1 российского гонщика Даниила Квята - чемпион GP3 сядет за руль Toro Rosso STR8 в первой тренировке.

Пилоты о гонках в Остине

Пастор Мальдонадо: "В Остине находится один из лучших новых автодромов с трассой интересной конфигурации – в 2012-м она мне очень понравилась. Особенно хорош участок перед первым поворотом с крутым подъёмом, да и атмосфера год назад здесь была одной из лучших по ходу всего сезона. Из-за скоростных поворотов нагрузка на резину весьма велика, так что в пятницу важно определить уровень износа. Погода в Техасе переменчива, что станет ещё одним вызовом для команд".

Дженсон Баттон: "Первый сектор этой трассы считается одним из лучших участков гоночных трасс всего мира. Первый поворот очень хитрый, потому что крутой и слепой, после этого трасса просто пролетает через невероятно быстрые повороты вплоть до очень жёсткого торможения в конце задней прямой. После такого интенсивного начала круга прямая даёт немного передохнуть, пока вы не оказываетесь на финальном секторе, состоящем из серии медленных и техничных поворотов. И вновь здесь вы встретите большое разнообразие поворотов, которые очень интересно проходить один за другим. В этом месте хорошее знание конфигурации определённо может добавить вам скорости".

Пол ди Реста: "Больше всего мне подходит второй сектор. Он очень похож на последовательность поворотов Maggots/Becketts в Сильверстоуне: в этих скоростных шиканах машина и резина испытывают действительно серьезные нагрузки.
Преодолевать эту часть трассы – одно удовольствие, ведь в этих поворотах полностью раскрывается потенциал машины Формулы 1. Остальная часть круга тоже отличается органичной конфигурацией. Многие повороты – с обратным профилем, что тоже создаёт дополнительные трудности".

Командировка на Гран При США с…

…IT-специалистом Marussia F1 Team Майком Хоуэнсом

Я отвечаю за все, что связано с работой компьютерных сетей, необходимых команде. Мне нравится в Штатах. Нам редко удается посмотреть город, принимающий Гран При, поэтому главные воспоминания о прошлогодней гонке в США касаются работы.

На автодроме в Остине одни из самых больших боксов по ходу сезона – по размеру они сравнимы с теми, что мы используем в Сильверстоуне. Это упрощает работу по размещению кабелей, проводки. Обычно у нас есть некоторые проблемы с размещением всего оборудования на старых трассах, но здесь все в порядке.

Основной этап работы – это подготовка всех систем перед началом уик-энда. Как только все установлено, мне остается лишь следить за тем, чтобы все компьютеры работали нормально, а сеть функционировала без перебоев.

Первые два рабочих дня на трассе – понедельник и вторник, когда рабочие и механики устанавливают гаражные панели, я протягиваю сетевые кабели. Все оборудование – компьютеры, серверы, принтеры – доставляется самолетами вместе с другими грузами.

У нас 14 физических серверов и около 20 виртуальных и примерно 50 ноутбуков на команду. Работа на европейских этапах отличается от заокеанских. В Европе серверы сразу установлены в одном из трейлеров, который переезжает с трассы на трассу – сеть строится вокруг него. На выездных этапах ее приходится каждый раз создавать заново, но конфигурация каждый раз одна и та же – так что проблем при подготовке не бывает, система хорошо отлажена.

По ходу уик-энда направление работы меняется. Я больше слежу за тем, чтобы все функционировало без сбоев, помогаю сотрудникам, если возникают какие-либо сложности – моя роль сводится к работе системного администратора. Какого-то жесткого расписания у меня нет.

Самый напряженный день уик-энда – воскресенье. Если по ходу тренировок небольшие проблемы с работой сети ещё допустимы, то в ходе Гран При всё должно работать бесперебойно, а любая проблема – устраняться в кратчайшие сроки. После гонки команда сразу начинает упаковывать оборудование для отправки на следующую трассу, а мне ещё надо организовать пересылку полученных инженерами данных на базу в Великобританию.

По ходу уик-энда мы постоянно отправляем данные, полученные с машин, чтобы с ними в режиме реального времени могли работать инженеры на базе. За все три дня, что на трассе проходят заезды, мы отправляем около 65-70 Гб данных телеметрии.

Текст: Олег Карпов

Читайте ещё