Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2013

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «По ходу уик-энда мы заметили существенный перепад температуры, поэтому в каждой сессии гонщики сталкивались с разными условиями на трассе. Учитывая диапазон температуры асфальта, в идеале необходим более широкий выбор составов, чем это предписывает регламент, но такой вариант исключён. В итоге перед гонкой команды не смогли разобраться в уровне износа резины и скорости потери эффективности шин. Тем не менее, как мы и ожидали, большинство гонщиков выбрали стратегию с одним пит-стопом. Кроме того, командам помог выезд автомобиля безопасности в начале гонки: он сократил число тактических схем и переменных, к которым мы привыкли за последнее время».

Infiniti Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятное выступление команды. Себастьян продемонстрировал потрясающую форму, установив новый рекорд по количеству побед подряд. Марк на последних кругах сделал всё возможное, обеспечив для нас великолепный подиум на Гран При США. Такой результат на глазах у множества наших партнёров и болельщиков, а также новый рекорд по скорости проведения пит-стопа, завершили фантастический уик-энд для нашей команды».

Себастьян Феттель (1-й): «Как правило, вы ощущаете, чего достигли, днём позже - обычно в понедельник. Это великолепное чувство, вы улыбаетесь, это очень приятно. В воскресенье всё происходит слишком быстро, вы просто не успеваете понять, что случилось.

Сегодняшний результат - следствие усилий всей команды. Каждый готов атаковать на максимуме. Утром наши парни напряжённо работали, пытаясь решить проблему с надёжностью. В итоге машина отлично проехала всю гонку, в том числе и благодаря им.

Я не знаю точно, что мы сделали после летнего перерыва, благодаря чему выигрываем гонки, но что бы это ни было, это работает. Когда вы выступаете в спорте, предполагается, что не каждый день будет хорошим - подъёмы чередуются со спадами. Конечно, во времена неудач вам тяжело, а когда всё хорошо, вы получаете огромное удовольствие, но я продолжал говорить, что нет никакой гарантии хорошего результата в следующей гонке, и в следующей, и в следующей! Никогда не знаешь, что произойдёт позже, так что нужно получать удовольствие сейчас и ждать завтрашнего дня».

Марк Уэббер (3-й): «На старте я неплохо ускорился, но у Романа тоже получился хороший старт. В первом повороте я хотел взять правее, но все остальные также пытались это сделать. Я оказался зажат между машинами соперников и мне не удалось хорошо выйти из поворота, но после этого гонка получилась достаточно сильной.

Наш темп был хорош, но тут важно контролировать износ шин. Исход гонки во многом был предопределён квалификацией. Я сделал всё, что мог, но, думаю, кое-что потерял ещё вчера. На этот уик-энд приехали некоторые члены моей семьи и друзья, так что показать хороший результат было приятно. Было бы лучше победить, но Себастьян в этот уик-энд неплохо справился».

Lotus F1 Team

Подиум Гран При США 2013. Роман Грожан

Эрик Булье
, руководитель команды: «Еще один позитивный уик-энд для команды. Благодаря идеальному пилотажу Романа мы заработали больше очков, чем наши ближайшие соперники по борьбе за позицию в Кубке конструкторов. Это действительно был его лучший Гран При – Роман продемонстрировал блестящую форму. Отличный старт был его единственной возможностью побороться с Red Bull – именно это он и сделал.

Жаль, что Хейкки не смог заработать очки после старта с восьмого места, однако на его машине возникли проблемы с прижимной силой и KERS. Мы выясним причины до гонки в Бразилии».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Мы поздравляем Романа с абсолютно безупречной гонкой – все круги он проехал на 100% идеально. Он выдержал колоссальный прессинг со стороны Марка Уэббера, чья машина, без сомнений, была быстрее, и на дистанции делал в точности то, о чем мы его просили.

Жаль, что Хейкки не удалось хорошо стартовать, а потом у него возникли проблемы с передним антикрылом и KERS. К положительным моментам можно отнести то, что он доехал до финиша и приобрел ценный опыт за рулем E21 перед гонкой в Бразилии».

Роман Грожан (2-й): «Действительно сложная гонка. Думаю, я продемонстрировал свой лучший пилотаж, сдерживая Марка Уэббера. По крайней мере, мы смогли опередить одного из «быков» в Техасе. Очевидно, что сегодня у них была самая быстрая машина.

Мы знали, что хороший старт станет ключевым моментом гонки, поэтому было важно отыграть одно место в первом повороте. После этого машина была фантастически быстрой. Вся команда, здесь и на базе в Энстоуне, отлично справилась со своей работой. Каждый день я вижу, как они напряженно работают, чтобы мы продолжали бороться в первых рядах. Если посмотреть на преимущество на финише над ближайшими преследователями, то мы – вторая по силе команда после Red Bull.

Думаю, Остин приносит мне удачу. Год назад здесь я узнал, что моя жена беременна, а сегодня показал лучший результат в Формуле 1. С нетерпением жду возвращения в США в следующем году!».

Хейкки Ковалайнен (14-й): «Я стартовал не лучшим образом, но затем до первого пит-стопа все было нормально, я мог бороться с теми соперниками, которые ехали рядом со мной. После пит-стопа возникло несколько проблем, но было сложно понять, в чем именно они заключались.

Из-за проблем с уровнем прижимной силы пришлось заменить носовой обтекатель - ситуация изменилась в лучшую сторону, но машина вела себя не так хорошо, как в предыдущие дни уик-энда. Затем возникли сложности с KERS, хотя они не сильно отразились на гоночном темпе. Предстоит внимательно изучить собранные данные. Надеюсь, это поможет выступить лучше в Бразилии».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Росс Браун, руководитель команды: «Учитывая скорость машины, мы провели хорошую гонку. Приходилось сдерживать темп, гонщики не атаковали в полную силу. У Льюиса получился фантастический старт – он смог пройти Марка Уэббера, однако затем мы поняли, что если продолжим попытки сдержать Марка, то не сможем проехать дистанцию с одним пит-стопом, что было важно.

У обоих гонщиков не возникло проблем с балансом, принимая во внимание, что вчера были совершенно другие условия. Льюис и Нико отлично справились с контролем износа резины – оба комплекта Hard потеряли эффективность после финиша – так и должно быть. Сегодня наши пилоты полностью контролировали ход гонки, что позволило укрепить вторую позицию в Кубке конструкторов. Пришло время отправиться в Сан-Паулу, чтобы завершить сезон».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Все прошло хорошо, и я рад четвертому месту. Здорово провести гонку, в которой я смог бороться за позиции. Сегодня машина была гораздо лучше – смена шасси изменила ситуацию, так что я хочу поблагодарить механиков за их усилия.

Я хорошо стартовал – это было критически важно. Мне удалось довольно легко опередить Марка Уэббера в борьбе за третье место. После этого нужно было следить за износом резины и придерживаться стратегии, но важнее всего было финишировать впереди Ferrari. У Фернандо практически не было шансов обогнать меня в конце гонки – я следил за ним, и был готов прибавить, если бы он попытался выйти вперед!

Я провел несколько сложных гонок, и горжусь тем, что сегодня напряженная работа команды принесла результат. Мы полны решимости сохранить второе место в Кубке конструкторов в заключительной гонке сезона в Бразилии».

Нико Росберг (9-й): «К сожалению, в Остине я провел не лучший уик-энд. Проблемы начались в субботу, когда в квалификации я не смог прогреть шины и показал только 12-е время. Стартуя с такой позиции, сложно на многое рассчитывать, учитывая стратегию одного пит-стопа. Обидно финишировать девятым, ведь скорость машины позволяла рассчитывать на большее. В целом, команда увеличила отрыв от Ferrari, так что это можно считать хорошим результатом.

После неудачного уик-энда я хотел бы уже завтра вернуться за руль, а не ждать целых семь дней! Мы продолжим атаковать изо всех сил, чтобы завершить сезон высоким результатом».

Scuderia Ferrari

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Результат нельзя назвать удовлетворительным. В гонке не было драматичных моментов, практически все решилось на первом круге. В очередной раз квалификационный результат сказался на нашем выступлении в гонке, и от этого сожаление еще больше. Отставание от пятого места оказалось минимальным, и если бы мы стартовали с чистой стороны трассы, результат мог быть совсем другим. К сожалению, этого не произошло, и мы должны стиснуть зубы, готовясь к гонке в Бразилии, чтобы попытаться добиться максимума от машины – именно этого я жду от команды в Интерлагосе.

Сегодняшний результат – награда Фернандо за стабильные выступления – он третий раз за последние четыре года завоевал второе место по итогам чемпионата, уступив только пилоту Red Bull. Благодаря его пятому месту, борьба за вторую позицию в Кубке конструкторов продолжается, хотя нам нужно внимательно следить за командой Lotus, которая хоть и занимает четвертое место, но очень конкурентоспособна.

Фелипе не смог добиться сегодня большего, но я уверен, что в Бразилии он будет быстр. Ему предстоит провести последнюю гонку в составе Скудерии, так что команду ждет эмоциональный уик-энд».

Фернандо Алонсо (5-й): «Финиш в первой пятерке можно считать хорошим результатом, учитывая то, как складывался для нас этот уик-энд, и тот факт, что я стартовал с грязной стороны трассы. Мы опасались, что будет сложно сохранить позицию, и фактически я потерял одно место относительно Серхио Переса.

В первой части гонки мы были недостаточно быстры, поэтому решили поберечь резину и атаковать ближе к пит-стопу. Машина оказалась более конкурентоспособной на шинах Hard, я обогнал Переса и начал преследовать Хюлкенберга. Хотя по сравнению с Mercedes ситуация исправилась, мы все равно были недостаточно быстры, чтобы их обогнать. Я горжусь тем, что завоевал второе место в личном зачете – это можно считать небольшой наградой – все равно, что быть лучшим из остальных после Red Bull.

С моей спиной все в порядке – я хорошо разогрелся перед гонкой, и она меня не беспокоила. После финиша я чувствую себя уставшим, но перед этапом в Бразилии есть несколько дней, чтобы отдохнуть и быть готовым на 100%. Мы должны добиться прогресса, поскольку наша цель – второе место в Кубке конструкторов».

Фелипе Масса (12-й): «Сложный уик-энд – с пятницы меня преследовали проблемы, не удавалось прогреть шины до рабочей температуры и показать хороший темп. На старте я не смог отыграть много позиций, а на дистанции застрял в трафике – на этой трассе непросто обгонять.

Команда знала, что проведение второго пит-стопа – не лучший вариант, но у меня возникли проблемы с шинами, поэтому мы решили рискнуть и остановиться второй раз, поставив Medium. Если бы что-то произошло, например, выехал автомобиль безопасности, это могло сыграть нам на руку. К сожалению, этого не случилось, а у соперников, ехавших впереди, шины изнашивались очень медленно, так что я застрял позади них на той же позиции, на которой стартовал. Обидно, ведь я действительно мог выступить лучше.

Сейчас мы должны сконцентрироваться на финальном этапе сезона в Бразилии – моей последней гонке в составе Ferrari на домашней трассе – впереди эмоциональный уик-энд. Надеюсь, мы окажемся конкурентоспособнее, и даже если соперники очень быстры, мы будем бороться до конца».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы рады столь солидному результату! По ходу гонки с машинами не возникло проблем, команда сработала безупречно. Нико выступил отменно, и нам осталось лишь понять, могли ли мы помочь ему отыграть еще одно место.

Для Эстебана, учитывая его стартовую позицию, мы выбрали нетипичную тактику в надежде, что ближе к финишу он сможет обогнать пару машин – к сожалению, этот план не сработал, но мы довольны скоростью, которую он продемонстрировал".

Том МакКаллоу, главный гоночный инженер: "После относительно неплохой квалификации нашей целью было заработать очки. Нико продемонстрировал отличный темп и вплоть до последнего круга боролся с Фернандо Алонсо. Шестое место – очень достойный результат!

Из-за низкой стартовой позиции Эстебана мы выбрали для него нестандартную тактику, которая должна была позволить атаковать под занавес гонки. Он провел несколько успешных атак, но с двадцатого места всегда нелегко пробиться к очки.

Сегодня мы совсем немного уступили четвертому месту – это добавляет уверенности в том, что и в Бразилии мы сможем добиться хорошего результата."

Нико Хюлкенберг (6-й): "Очередной отличный результат! Если не ошибаюсь, с Монцы мы могли бы в восьми гонках подряд заработать очки, если бы не поломка тормозного диска в Индии и штраф с проездом по пит-лейн в Абу Даби. Неплохая статистика!

Гонка получилась интересной. Мне не пришлось вести активную борьбу – разве что с Фернандо Алонсо ближе к финишу. К сожалению, в решающий момент за пятнадцать кругов до клетчатого флага скорость снизилась и Фернандо смог провести атаку. На последнем круге я прошел его в первом повороте, но промахнулся мимо апекса, и он контратаковал. В целом, хороший уик-энд и заслуженные восемь очков!"

Эстебан Гутьеррес (13-й): "После старта с 20-го места гонка получилась сложной. Требовалось отыграть немало позиций, я хорошо проехал первый круг, опередил пару машин, а когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы решили провести пит-стоп, чтобы применить отличную от соперников тактику. Нужно все проанализировать и понять, насколько мы от этого выиграли. В любом случае, причиной всех проблем стало наказание потерей десяти позиций на старте, что сильно осложнило мне жизнь".

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Серхио и Дженсон продемонстрировали блестящий пилотаж в непростых условиях, пытаясь реализовать, как оказалось, не самую подходящую стратегию на трассе, где сложно обгонять.

Мы выбрали для них вариант с очень ранним единственным пит-стопом в расчете переиграть ближайших соперников, но, как я уже сказал, никакого преимущества не получили. В такой ситуации Серхио сумел финишировать седьмым – ровно на той же позиции, с которой начал гонку, что лишний раз подчеркивает то, насколько нелегко атаковать в Остине.

После непростой квалификации и штрафа Дженсон стартовал 15-м, но уверенно вел гонку, умело контролируя поведение машины с поврежденной уже на первом круге левой торцевой пластиной переднего антикрыла. Несмотря на возникшую вследствие контакта недостаточную поворачиваемость, Дженсон демонстрировал впечатляющую скорость и смог пробиться на десятое место, заработав одно очко после зрелищной атаки на Даниэля Риккардо на предпоследнем круге. Так закончился для него этот не самый удачный уик-энд, но, надеюсь, Дженсона немного обрадует тот факт, что он сравнялся с нашим старым другом Дэвидом Култхардом по рекордному для британских гонщиков показателю в 246 проведенных Гран При и уже на следующей неделе может превзойти это достижение.

Этап в Бразилии станет финальной точкой напряженного марафона из девятнадцати гонок, мы отправляемся в Сан Паулу с намерением заработать максимально возможное количество очков и закрепить наше пятое место в Кубке конструкторов. Разумеется, пятое место не может устраивать такую команду, как McLaren, но я хочу сказать большое спасибо, прежде всего, нашим механикам, которые сделали все возможное, чтобы обеспечить нам превосходную надежность, пусть даже при недостаточной общей конкурентоспособности.

В завершение хотел бы отметить трассу в Остине и всех, кто участвовал в её создании. Формула 1 обрела свой дом на территории Соединенных Штатов, и от имени всей нашей команды могу сказать – нам нравится приезжать в штат Техас, и мы будем с нетерпением ждать возвращения сюда в следующем году в расчете побороться за более высокие места, чем сегодня."

Серхио Перес (7-й): "Честно говоря, я надеялся финишировать выше седьмого места. На первом круге мне удалось опередить Алонсо, машина ехала очень здорово, но в районе пятнадцатого круга шины начали терять эффективность. Похоже, соперники лучше контролировали износ шин.

Хочу поблагодарить всех своих мексиканских и американских болельщиков за невероятную поддержку в этот уик-энд! Они пришли поболеть за меня, и пусть мне хотелось подарить им более высокий результат, все равно приятно получать такой заряд энергии в этот непростой, но особенный уик-энд."

Дженсон Баттон (10-й): "Пусть мне пришлось бороться за единственное очко, я хотел добиться большего. Как и в недавних гонках, я уже на первом круге допустил контакт с соперником и повредил левую торцевую пластину переднего антикрыла. Последствия оказались не настолько серьезными, как в Абу Даби, но возникла сильная недостаточная поворачиваемость.

Мы рассматривали вариант замены носового обтекателя, но на пит-стопе механики просто увеличили угол атаки, что помогло скорректировать баланс. Правда, он все равно не был идеальным – потеря в прижимной силе спереди отражается не только на передней части машины, а сказывается на эффективности всей аэродинамики машины.

Тем не менее, мне понравилась гонка. Первые тридцать кругов, которые я провел за Фелипе Массой, были особенно непростыми, но ближе к финишу мне удалось несколько обгонов, что сделало день более интересным. Надеюсь в ближайший уик-энд без проблем провести финальный этап сезона в Бразилии и добиться достойного результата."

Williams F1 Team

Валттери Боттас

Хеви Пухолар
, главный гоночный инженер: «Обе машины отлично стартовали, но довольно быстро мы заметили, что у Пастора повреждено переднее антикрыло – это стало следствием контакта с машиной Сутила на первом круге. Мы планировали, что оба пилота проедут гонку с одним пит-стопом, но принимая во внимание повреждения, которые получила машина Пастора, пришлось намного раньше позвать его в боксы и поставить резину Hard. Сегодня было теплее, поэтому на первых кругах мы волновались из-за износа резины, но Пастор оказался стабильно быстр.

После хорошего старта Валттери провел сильную гонку, боролся, когда это было необходимо, блестяще обогнал Эстебана Гутьерреса в борьбе за восьмое место. Затем он смог создать отрыв от Нико Росберга, а на последних кругах атаковал, чтобы гарантированно сохранить позицию. Для него это отличный результат – Валттери заработал первые очки в Формуле 1, что стало прекрасным завершением уик-энда для команды.

Валттери Боттас (8-й): «Я очень рад заработать первые очки в Формуле 1. Мы отлично провели уик-энд – начиная с верного выбора настроек на свободных заездах, заканчивая правильной стратегией и слаженной работой на пит-стопах во время гонки. Я контролировал износ шин и получал информацию об их состоянии от своих инженеров.

В конце гонки пришлось выдержать прессинг со стороны Нико Росберга, но я смог прибавить и сохранить позицию. Хочу сказать огромное спасибо всей команде и парням, работающим на базе – они многое сделали и заслужили этот результат».

Пастор Мальдонадо
(17-й): «Гонка получилось сложной, поскольку из-за инцидента с Адрианом Сутилом пришлось изменить стратегию. Я смог проехать 40 кругов на шинах Hard – приятное достижение на подобной трассе. В целом, сложный уик-энд, но я надеюсь на более успешную гонку в Бразилии».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Мы были готовы варьировать тактику по ходу гонки, запланировав один пит-стоп для Даниэля и два для Жана-Эрика. Скоро стало понятно, что стратегия с единственной сменой шин должна сработать в обоих случаях, и мы применили ее в том числе для Жана-Эрика – он оказался единственным гонщиком, стартовавшим на более жесткой резине. Он неплохо сражался с соперниками, ехавшими на более мягком составе, а затем прорвался на двенадцатое место, отыграв две позиции. Неплохая скорость и очень уверенный, агрессивный пилотаж!

Даниэль на какое-то время застрял за Полом ди Рестой, но во второй половине гонки смог выйти вперед и создать отрыв. К сожалению, на последних кругах его шины потеряли эффективность, и он не сдержал натиск Дженсона Баттона. Всегда досадно упускать очки под занавес гонки, но мы в любом случае выступили неплохо. Результат мог быть гораздо лучшим, если бы в субботу нам удалось квалифицироваться чуть выше".

Даниэль Риккардо (11-й): "Непростая гонка. Казалось, я должен заработать одно очко за десятое место, но за пять кругов до финиша сцепление с трассой ухудшилось, и меня быстро догнали соперники. Я пытался их сдержать, но эффективности шин не хватило. Обидно финишировать в шаге от призовой десятки, но я сделал всё, что мог. В начале гонки, когда машины ехали с полными баками, обгонять было непросто – я с трудом удерживался за соперниками в быстрых поворотах, приходилось сохранять терпение".

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Результат ничем не примечателен, но я считаю, что выступил неплохо. Мы планировали два пит-стопа, но потом решили ограничиться одним, и во второй части гонки меня попросили беречь более мягкие шины. Когда за 15 кругов до финиша команда позволила мне атаковать, темп был вполне конкурентоспособным. С машиной в её нынешней форме я сработал хорошо.

На последнем круге я пытался опередить напарника, но маневр не удался, мы оба широко вышли из первого поворота, а на следующей прямой он использовал KERS. Свой заряд KERS я израсходовал одной прямой позже, пытался обойти Даниэля на торможении, но затем в 12-м повороте атаковавший меня Эстебан Гутьеррес зацепил мое заднее колесо…"

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, владелец команды: "Несмотря на многообещающую скорость, которую мы демонстрировали в разные моменты уик-энда, команда покидает США без очков. Шансы были потеряны уже на первом круге после аварии Адриана, ставшей следствием контакта с Пастором Мальдонадо. Нам оставалось надеяться лишь на Пола, мы пытались повторить для него стратегию одного пит-стопа, реализованную в Абу Даби. Какое-то время этот вариант казался вполне реальным, но нам не удалось сохранить ресурс шин – пришлось проводить второй пит-стоп. Сегодня нам было сложно претендовать на очки, надеюсь, этап в Интерлагосе сложится для нас удачнее".

Пол ди Реста (15-й): "Я хорошо стартовал и уверенно начал первый отрезок, но вскоре стало ясно, что машине не хватает скорости, а шины работают не в нужном диапазоне температур. Мы пытались реализовать стратегию с единственным пит-стопом, но износ резины оказался выше, чем ожидалось, и за девять кругов до финиша шины потеряли эффективность. Я не мог оборонять позицию и был вынужден повторно свернуть в боксы. Досадно, мы были настроены весьма оптимистично и полагали, что более теплая погода нам поможет. Результат огорчает, но мы соберемся с силами и в Бразилии попытаемся добиться большего."

Адриан Сутил (сход): "Похоже, запас везения на уик-энд просто закончился. Вплоть до утренней тренировки в субботу я был очень доволен машиной, но вся многообещающая скорость буквально испарилась после проблем в квалификации.

Я хорошо стартовал, отыграл пару мест и на прямой оказался впереди Пастора Мальдонадо. По каким-то причинам он зацепил мое заднее левое колесо, я потерял контроль и врезался в барьер. Не понимаю, зачем Пастор подъехал так близко – в том месте трасса достаточно широкая, я оставался на траектории, и вокруг было много места – слева и справа. Ранний сход и крайне неудачный день".

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «Потрясающий результат для команды и Жюля, а также всех тех, кто напряжённо работал на базе в последние несколько недель. Стоит признать, что вплоть до вчерашней квалификации уик-энд складывался для нас очень непросто, инженеры приложили огромные усилия, чтобы изменить ход событий. Результат этой работы мы увидели сегодня, и Жюль максимально его использовал, проведя поразительно зрелую гонку.

На выступление Макса повлиял штраф, который ему пришлось отбыть на первых кругах. Его темп был хорош, а быстрейший круг оказался лучше, чем у любого из пилотов Caterham. Это доказывает, что итоговое отставание не отражает реальную ситуацию, и связано только с большим количеством синих флагов, которые ему показали.

Обоим гонщикам помогли отличные старты - в случае Жюля это означало, что он смог опередить ван дер Гарде и оставался впереди до самого финиша. Со стратегией у нас всё было хорошо, пит-стопы прошли гладко. Кроме того, сегодняшний результат - плод значительных усилий сотрудников на нашей базе, которые готовили новинки, параллельно работая над машиной 2014 года».

Жюль Бьянки (18-й): «Будет честно сказать, что сегодняшняя гонка стала для меня самой сложной в сезоне. Учитывая лишь один пит-стоп, на котором мы перешли с Medium на Hard, это была действительно длинная гонка, по ходу которой мне пришлось постоянно следить за состоянием шин. Так или иначе, старт прошёл хорошо - достаточно, чтобы я смог опередить ван дер Гарде, - и своей последующей гонкой я тоже доволен, так как мы легко удержали позади оба Caterham.

Я должен поблагодарить всю команду, так как они не только смогли решить проблемы, возникшие по ходу уик-энда, но и привезли новинки на столь поздней стадии сезона. Действительно хорошая гонка, и мы отправляемся на заключительный этап в Бразилию, чувствуя себя более уверенно».

Макс Чилтон (21-й): «Я был обязан отбыть штраф на первых кругах и знал, что гонку проведу в одиночестве. На пит-лейн я потерял 15 секунд, но в действительности это означало, что я намного раньше попаду в зону действия синих флагов, так что в итоге я потерял гораздо больше.

Я доволен своей работой в попытке догнать пелотон - это видно по моим лучшим кругам. К сожалению, исход гонки для меня определили другие факторы. Среди положительных сторон - то, что я в очередной раз финишировал - в 18-й раз из 18-ти, а машина неплохо выглядит на фоне Caterham».

Caterham F1 Team

Ван дер Гарде и Шарль Пик

Гидо ван дер Гарде (19-й): «Я не лучшим образом стартовал и оказался позади Бьянки в первом повороте. Отыграться было сложно – моя машина была быстрее в целом на круге, а он имел преимущество на прямых. Каждый раз, когда я оказывался рядом, возникала недостаточная поворачиваемость и резина гранулировалась, поэтому мне не удавалось выйти вперёд.

В остальном уик-энд в Остине прошел неплохо – отличная трасса, великолепная атмосфера. Нам понадобится чудо, чтобы вернуться на десятую строчку в Кубке конструкторов, но мы готовы воспользоваться любой ситуацией».

Шарль Пик (20-й): «На старте я опередил Чилтона и в конце первого круга находился позади Гидо и Бьянки. Увы, баланс машины сегодня был таким же, как по ходу всего уик-энда, так что атаковать я не мог. Всю гонку я провёл позади напарника – нашим машинам не хватало скорости, чтобы демонстрировать тот темп, который мы видели по ходу большей части сезона.

В ближайшие дни мы сделаем всё, чтобы найти более эффективные настройки. В прошлом году именно в Бразилии я добился лучшего результата на финише по итогам сезона – нужно решить возникшие проблемы и быть готовыми реализовать любую возможность добиться большего».

Читайте ещё