| 2013 FORMULA 1 KOREAN GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 4-6/10/2013 | Йонам | 5615 м | 55 | 308.630 км |
| Официальный сайт | ||||
Переговоры о проведении Гран При Южной Кореи начались ещё в конце девяностых, но организаторы не выполнили условия контракта, заплатив Экклстоуну немалую сумму отступных. В следующий раз стороны встретились в 2003-м, подписав Договор о намерениях, а в 2006-м Берни согласился на проведение гонки с 2010 по 2016 год, с опционом ещё на пять лет. В качестве организатора выступила компания Korea Auto Valley Operation (KAVO), среди её акционеров – правительственные и коммерческие организации.
За оставшиеся четыре года была построена трасса, разработанная Германом Тильке – первоначальная стоимость проекта оценивалась в 250 миллионов долларов.

Автодром расположен в уезде Йонам провинции Чолла-Намдо на юго-западе Южной Кореи, в 370 км от Сеула. Тильке разработал весьма амбициозный проект, сочетавший любопытную по конфигурации трассу с комплексом развлечений – выставок, магазинов и ресторанов, но в итоге бюджет значительно превысил первоначальный, финансовый кризис повлиял на интерес инвесторов, и в октябре 2009-го правительству пришлось взять ситуацию под контроль, подписав акт о государственном надзоре над строительством трассы и проведением Гран При.

По контракту работы должны были завершиться в начале лета 2010-го, организаторы уверяли, что всё будет готово в срок, но чем меньше времени оставалось до инспекции FIA, тем понятнее становилось, что для корейской трассы придётся сделать исключение. В итоге она прошла инспекцию за неделю до приезда команд – с роскошной пристанью для яхт, с парками и ресторанами пришлось подождать, но гоночное кольцо и базовые строения автодрома были готовы.
Корейский автодром часто критикуют за провинциальность, его инфраструктура не выдерживает сравнений с ультрасовременными комплексами последних лет, но многое прощает любопытная конфигурация трассы, позволяющая гонщикам бороться и обгонять.
| Расписание Гран При Кореи. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Спорт 1 | Россия 2 |
| 04/10 | Первая практика | 05:00 | 04:55 | - |
| 04/10 | Вторая практика | 09:00 | 08:55 | - |
| 05/10 | Третья практика | 06:00 | 05:55 | - |
| 05/10 | Квалификация | 09:00 | 08:45 | 08:55 |
| 06/10 | Гонка | 10:00 | 09:30 | 09:45 |
| Лучшие результаты сессий Гран При Кореи 2012 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая тренировка | Солнечно, сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:39.148 | |
| Вторая тренировка | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:38.832 | |
| Третья тренировка | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:37.642 | |
| Квалификация | Облачно, сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:37.242 | |
| Лучший круг в гонке | Неб.облачность, сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:42.037 | |
Конфигурация трассы, закрученной против часовой стрелки, состоит из трех прямых в начале круга и весьма сложных связок на остальной части дистанции. Длинная 1,2-километровая прямая – одна из рекордных по протяженности в календаре.
Здесь есть и быстрые, и медленные повороты, и двойной апекс в скоростном 11-м. Столь любопытное сочетание потребует поиска непростого компромисса между прижимной силой и скоростью при настройке машины. Компания Pirelli привезёт в Корею ту же пару составов, что использовалась в Сингапуре – Medium и SuperSoft. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
| Достижения действующих пилотов на Гран При Кореи | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Ф.Алонсо | 3 | 50 | 165 | 12 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
| С.Феттель | 3 | 50 | 155 | 153 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 |
| Л.Хэмилтон | 3 | 37 | 165 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||
| Ф.Масса | 3 | 35 | 165 | 5 | 3 | 1 | |||||
| М.Уэббер | 3 | 33 | 128 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
| Д.Баттон | 3 | 12 | 110 | 3 | 4 | ||||||
| Н.Росберг | 3 | 4 | 74 | 5 | 8 | ||||||
| Н.Хюлькенберг | 2 | 9 | 110 | 8 | 6 | ||||||
| Ж-Э. Вернь | 2 | 4 | 55 | 16 | 8 | ||||||
| Д.Риккардо | 2 | 2 | 109 | 21 | 9 | ||||||
| П. ди Реста | 2 | 1 | 110 | 9 | 10 | ||||||
| С.Перес | 2 | 109 | 12 | 11 | |||||||
| А.Сутил | 2 | 101 | 10 | 11 | |||||||
| П.Мальдонадо | 2 | 85 | 15 | 14 | |||||||
| К.Райкконен | 1 | 10 | 55 | 5 | 5 | ||||||
| Р.Грожан | 1 | 6 | 55 | 7 | 7 | ||||||
| Ш.Пик | 1 | 53 | 24 | 19 | |||||||
| Гутьеррес и Чилтон в Гран При Кореи не участвовали, Боттас, Бьянки и ван дер Гарде выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
| Гран При Кореи : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 14/10/12 | Йонам | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 16/10/11 | Йонам | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
| 24/10/10 | Йонам | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |