Гран При Кореи: Гонка

Подиум Гран При Кореи

Облачно. Сухо. Воздух +27С, трасса +30…28С

Перед началом уик-энда прогноз обещал проливные дожди в воскресенье – к Корее подходил тайфун, но сценарий дебютной гонки в 2010-м, когда пелотон почти половину дистанции ехал за автомобилем безопасности, не повторился. Ночью прошел дождь, утром небо было облачным, но к старту асфальт высох.

Поул в субботу – третий подряд – завоевал Себастьян Феттель. Вместе с ним с первого ряда гонку начинал Льюис Хэмилтон, уступивший немцу в квалификации две десятых, а показавший третье время Марк Уэббер потерял десять мест на старте после полученного в Сингапуре третьего предупреждения, так что со второго ряда стартовали Грожан и Росберг, с третьего – Алонсо и Масса. В субботу стюарды наказали Жюля Бьянки потерей трёх мест на старте и официальным предупреждением за блокировку Пола ди Ресты в квалификации, но француз квалифицировался предпоследним и фактически потерял только одну позицию.

Компания Pirelli привезла в Корею те же составы Medium и SuperSoft, что использовались в Сингапуре, разница между ними на круге оказалась не так велика – лишь восемь десятых, но не всем удалось заставить резину эффективно работать – многие жаловались на быстрое гранулирование передних шин, особенно – более мягкого состава. Только Даниэль Риккардо выбрал Medium на первый отрезок гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

Старт Гран При Кореи

На старте Феттель сохранил преимущество поула, во втором повороте Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, Массу развернуло на поребрике, он зацепил машину Алонсо и пропустил пелотон.

Первая десятка на втором круге: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Росберг – Хюлкенберг – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Мальдонадо – Баттон. Себастьян сразу смог оторваться и на втором круге имел преимущество в 2.6 секунды.

На 3-м круге Уэббер опередил Переса в борьбе за 11-е место. На 4-м круге Сутил заехал в боксы для смены шин и носового обтекателя, а Райкконен опередил Риккардо в борьбе за 7-ю позицию. На 5-м круге резину и носовой обтекатель сменил Баттон, на 6-м Уэббер обогнал Мальдонадо, а на 8-м – Риккардо.

На 7-м круге Масса провёл пит-стоп, на 8-м – Мальдонадо, ди Реста и Гутьеррес, на 9-м – Боттас. Райкконен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию. На 10-м круге Хэмилтон и Алонсо сменили резину. Гидо ван дер Гарде получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с Бьянки, которого он вытеснил за пределы трассы.

На 11-м круге Грожан, Росберг, Хюлкенберг и Перес сменили шины, на 12-м – Феттель и Райкконен, на 13-м – Уэббер и Вернь. Перес при обгоне вытеснил ди Ресту за пределы трассы – стюарды рассмотрят этот инцидент после гонки, заслушав объяснения гонщиков.

На 18-м круге Росберг опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию – Даниэль оставался единственным, кто ещё не сменил резину, и серьёзно уступал в скорости – он провёл пит-стоп только на 19-м круге.

Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Росберг – Хюлкенберг – Алонсо – Райкконен – Уэббер – Баттон – Перес.

Хюлкенберг, Алонсо, Райкконен и Уэббер ехали плотной группой, но бороться за позиции не удавалось – машина Нико была настроена на меньший уровень прижимной силы и имела небольшое преимущество в скорости на прямой. На 23-м круге Баттон сменил резину – в боксах возникла заминка, на 24-м – Мальдонадо и ди Реста, на 25-м – Вернь, на 26-м – Райкконен.

На 26-м круге ди Реста вылетел с трассы в 12-м повороте и выбыл из борьбы – первый сход в гонке. На 27-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а Уэббер опередил Алонсо в борьбе за пятое место.

Хэмилтон потерял темп из-за износа резины, его атаковал и опередил Росберг, у которого на прямой сломалось крепление переднего антикрыла. Нико проехал круг, сдерживая напарника и разбрасывая искры, а потом свернул в боксы, где механики долго пытались снять носовой обтекатель – пит-стоп продолжался 22 секунды.

На 28-м круге - Алонсо, Росберг, Сутил и Боттас сменили резину, на 30-м – Хэмилтон и Масса, на 31-м – Уэббер. На машине Переса расслоилась передняя правая шина – её большой фрагмент и кусок переднего антикрыла остались на траектории. Выехал автомобиль безопасности, Феттель и Грожан мгновенно свернули в боксы. На следующем круге Риккардо, Уэббер и Гутьеррес сменили резину, Перес поменял шины и носовой обтекатель и вернулся на трассу.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Грожан – Райкконен – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Баттон – Росберг – Мальдонадо – Риккардо.

На 37-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство, Хюлкенберг опередил Хэмилтона. Сутила развернуло, и он врезался в Уэббера. Машина Марка загорелась.

Горит машина Уэббера

Пожарные прибыли не сразу, автодром заволокло дымом. Вновь выехал автомобиль безопасности. Сутил и Вернь свернули в боксы.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Райкконен – Грожан – Хюлкенберг – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Росберг – Мальдонадо – Риккардо.

На 40-м круге гонщики продолжили борьбу. Феттель сохранил лидерство, Риккардо опередил Мальдонадо. Сутил получил штраф с проездом через боксы за превышение скорости на пит-лейн. Пелотон растянулся, Феттель вновь быстро оторвался от соперников.

На 45-м круге Гутьеррес опередил Мальдонадо, их обоих обогнал Масса, а Пастор потерял сразу несколько позиций. На 46-м Перес опередил Гутьерреса. Хэмилтон долго прессинговал Хюлкенберга и на 48-м круге вышел вперёд, но Нико тут же отыгрался – за ним вновь собралась большая группа пилотов, которую он уверенно возглавлял до финиша – на прямых его машина была чуть быстрее.

На 53-м круге Росберг опередил Баттона в борьбе за седьмое место. На 54-м Риккардо вылетел с трассы и выбыл из борьбы, а Вернь свернул в боксы, где остановил машину.

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав восьмую победу в сезоне и 34-ю в карьере, сделав ещё один шаг к четвёртому чемпионскому титулу. Два гонщика Lotus поднялись на подиум, а Нико Хюлкенберг финишировал четвёртым, повторив свой лучший результат в карьере. На следующей неделе гонщики продолжат борьбу в Сузуке.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:43:13.701 179.386 2
2. К.Райкконен Lotus + 4.224 179.264 2
3. Р.Грожан Lotus + 4.927 179.244 2
4. Н.Хюлкенберг Sauber + 24.114 178.691 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 25.255 178.658 2
6. Ф.Алонсо Ferrari + 26.189 178.631 2
7. Н.Росберг Mercedes + 26.698 178.616 2
8. Д.Баттон McLaren + 32.262 178.457 2
9. Ф.Масса Ferrari + 34.390 178.396 2
10. С.Перес McLaren + 35.155 178.374 2
11. Э.Гутьеррес Sauber + 35.990 178.350 2
12. В.Боттас Williams + 47.049 178.034 2
13. П.Мальдонадо Williams + 50.013 177.949 2
14. Ш.Пик Caterham + 1:03.578 177.564 2
15. Г.ван дер Гарде Caterham + 1:04.501 177.537 3
16. Ж.Бьянки Marussia + 1:07.970 177.439 2
17. М.Чилтон Marussia + 1:12.898 177.299 2
18. Ж.Вернь Toro Rosso + 2 круга 176.857 4
19. Д.Риккардо Toro Rosso + 3 круга 177.534 2
20. А.Сутил Force India + 5 кругов 174.955 5

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:41.380 (53 круг, 199.388 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Уэббер Red Bull 37 авария
П.ди Реста Force India 25 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 272
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 195
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 167
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 161
5. М.Уэббер Red Bull Racing 130
6. Н.Росберг Mercedes AMG 122
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 89
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 72
9. Д.Баттон McLaren 58
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
11. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 31
12. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 26
13. C.Перес McLaren 23
14. Д.Риккардо Toro Rosso 18
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 402
2. Scuderia Ferrari Ferrari 284
3. Mercedes AMG Mercedes 283
4. Lotus F1 Team Renault 239
5. McLaren Mercedes 81
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 62
7. Sauber F1 Team Ferrari 31
8. Toro Rosso Ferrari 31
9. Williams F1 Team Renault 1

Другие новости