Гран При Кореи: Превью этапа

В Формуле 1 продолжается азиатское турне. Из Сингапура команды отправились в Южную Корею, где в ближайший уик-энд пройдёт очередной этап чемпионата мира.

Гран При Кореи получил прописку в календаре в 2010 году. Организаторы планировали вместе с трассой Формулы 1 создать в Йонаме "город-парк", но из первоначального проекта удалось реализовать лишь сам автодром. Работы продолжались вплоть до начала первых свободных заездов первого в истории этапа чемпионата мира в Корее, но в итоге всё получилось, и в этом году Гран При Кореи пройдет в четвертый раз.

До конца сезона осталось шесть этапов. За победы предстоит разыграть 150 очков, но отрыв Феттеля от соперников столь велик, что математические шансы на завоевание титула к этому моменту сохранили, кроме него, всего пять пилотов: Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Уэббер и Росберг.

Цифры и факты

Гран При Кореи
Южная Корея Столица: Сеул Язык: корейский
Население: около 48,955 млн Территория: 99 392 кв. км 1000 вон = 30,09 рубля

Пилоты о гонках в Корее

Пастор Мальдонадо: "Корейскую трассу можно считать среднескоростной, её отличает интересное сочетание поворотов. Последний сектор весьма техничный, повороты органично следуют друг за другом. Поскольку автодром достаточно новый, асфальт в начале уик-энда будет скользким, но по мере того, как он будет покрываться слоем отработанной резины, состояние трассы изменится к лучшему".

Пол ди Реста: "Первый сектор состоит из прямых и шпилек – идеальных мест для обгона, а на втором и третьем есть и скоростные повороты. Особенно мне нравится быстрая смена направлений в связке 7-8-9 поворотов. На последнем секторе тоже много смен направлений – почти как на первом секторе Сузуки".

Адриан Сутил: "Конфигурация любопытная, вторая часть круга весьма органична, там есть несколько скоростных поворотов. Посмотрим, как покажет себя резина SuperSoft, поскольку в этих поворотах шины испытывают очень серьезные нагрузки. Всё это дает возможность для экспериментов со стратегией".

Командировка на Гран При Кореи…

…с Сэмом Вилладжем, тренером пилота Marussia F1 Team Макса Чилтона

Сэм Вилладж

Я никогда не был в Корее, так что лично для меня это не совсем обычный уик-энд – всегда интересно знакомиться с новыми для себя странами. На удаленные гонки мы с Максом стараемся приезжать хотя бы за пару дней до начала свободных заездов, чтобы акклиматизироваться. В Европе мы обычно прилетаем в среду, а если нас ждёт гонка в Азии или Америке – в понедельник. Надо привыкнуть к часовым поясам, пище и.т.д.

Первое, что необходимо сделать – удостовериться, что в отеле есть тренажерный зал и массажный стол. Перед началом уик-энда мы забираем гоночные комбинезоны – у Макса их пять на каждый Гран При.

С физической точки зрения самой тяжелой в этом году оказалась венгерская гонка. Там было невероятно жарко, да и трасса достаточно сложная – огромное количество поворотов, в которых пилоты не имеют возможности передохнуть на дистанции. Я помню, как он выбрался из машины и сразу сказал, что это была самая физически сложная гонка в его карьере. Перед ней мы немного изменили систему подготовки – в Англии было достаточно жарко, и мы интенсивно тренировались на открытом воздухе, чтобы в гонке не возникло проблем. Важно было удостовериться, что его реакции не притупляются с усталостью. В Корее проблем быть не должно, так что программа была более или менее похожа на ту, что мы составляем обычно.

Главная сложность – из-за особенностей сезона – мы не можем составить регулярное расписание тренировок. Плюс, нам необходимо делать перерывы во время гоночных уик-эндов. Когда он не на трассе, ему надо участвовать в спонсорских мероприятиях, работать на симуляторе и так далее. Так что главное время, когда физическую форму можно подтянуть – зимний и летний перерывы.

В первый день мы стараемся просто отдохнуть, не нагружаться сильно. Скажем, в Малайзии мы просто играли в теннис – никаких тяжелых физических нагрузок. Многое зависит и от отеля, в котором мы останавливаемся. В Куала-Лумпур мы жили рядом с аэропортом, где для пробежек просто не было места. В среду мы проводим последние тренировки перед стартом Гран При, чтобы в машине он не чувствовал усталости или боли после занятий.

Я должен следить и за диетой Макса, но у него нет проблем с лишним весом, так что мне не приходится пристально контролировать, что он ест каждый день. В любом случае, его меню состоит из "здоровых" продуктов, так что с ним несложно работать. У него нет жесткой диеты, как у некоторых других гонщиков.

Подъем в пятницу примерно в семь утра. Легкий завтрак – ланч будет достаточно рано, между сессиями, примерно в 12:30. Перед началом сессии мы проверяем, всё ли в порядке с экипировкой: шлемы, радио. Потом, перед началом заездов, массаж – мы делаем его до брифинга с инженерами. Я готовлю жидкость для питья, по ходу сессии я тоже всегда рядом.

Если ему нужна вода или он хочет сменить шлем – всё должно быть под рукой. Если о чем-то он не хочет говорить по радио – он может сказать мне, когда мы в боксах, чтобы я передал инженерам. В принципе, дни уик-энда на трассе мало отличаются друг от друга.

День гонки пролетает незаметно. После завтрака у Макса огромное количество встреч, потом парад пилотов, несколько брифингов и старт. В ходе гонки он теряет пару килограммов, но они быстро восстанавливаются.

С трассы мы стараемся уехать, как только закончатся все инженерные брифинги. После этапа в Корее нас ждёт переезд в Японию. В понедельник Макс немного отдохнет, проведёт время с семьей, с девушкой, а потом мы возобновим тренировки.

Текст: Олег Карпов

Читайте ещё