Гран При Кореи: Пресс-конференция в субботу

Гран При Кореи. Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Себастьян, сегодня вы агрессивно боролись за поул. Чувствовали угрозу со стороны Mercedes?
Себастьян Феттель: Да, борьба получилась плотной. В финале квалификации я проехал очень хороший круг с первой попытки и понимал, что улучшить такой результат будет непросто. Конечно, я попытался это сделать, но во второй попытке на круге выезда из боксов догнал Кими Райкконена. У меня было недостаточно времени, чтобы отпустить его вперёд, так что такую ситуацию идеальной не назовёшь.

К счастью, первый быстрый круг оказался достаточно хорошим. Полагаю, как и можно было ожидать, гонщики Mercedes очень уверенно выглядят на этой трассе, особенно на среднем секторе, так что борьба была острой. Мы несколько удивлены, что показали такую высокую скорость на первом секторе: машина быстра и в двух первых поворотах, и на прямых, что пригодится нам по ходу гонки.

На этом участке трассы легче всего отыгрывать время, поэтому можно сказать, что в этот уик-энд мы нашли правильный баланс и смогли улучшить машину после вчерашних тренировок, итоги которых нас не вполне устроили. В любом случае, мы можем быть довольны сегодняшним достижением.

Вопрос: Льюис, вчера вы назвали пятничные заезды лучшими в сезоне. Вы надеялись оказаться ближе к Red Bull Racing или опередить их?
Льюис Хэмилтон: Надежда есть всегда, но мы сделали все, что могли. Я выжал из машины максимум, возможно, небольшой резерв ещё был, но в целом уик-энд складывается неплохо, и я надеюсь, что завтра мы сможем навязать борьбу Себастьяну и Марку.

Вопрос: Полагаете, Ferrari может вмешаться в соперничество?
Льюис Хэмилтон: Вмешаться может любой, но я с нетерпением жду гонку, а там посмотрим.

Вопрос: Марк, что скажете? Непростая квалификация, поскольку вам приходилось прикидывать, с какой позиции вы на самом деле будете стартовать. Мы заметили, что по максимальной скорости вы на 5 км/ч превзошли Себастьяна…
Марк Уэббер: Да, нужно было добиться высокой максимальной скорости без ущерба для гоночного темпа. Лично я доволен результатом – да, можно было бы оказаться на две позиции выше, но это все равно означало бы одиннадцатое место вместо тринадцатого. Борьба между мной, Себастьяном и гонщиками Mercedes получилась плотной, да и гонка обещает быть интересной. Правда, я изначально не претендую на победу, но постараюсь пробиться через пелотон.

Вопрос: Вы говорили, что пытаетесь добиться лучшего темпа как на короткой, так и на длинной сериях кругов. Сегодня это получилось?
Марк Уэббер: Да, по сравнению со вчерашним днем мы добились прогресса в определенных областях. Правда, сегодня и условия были несколько иными, что тоже нужно принимать в расчет. Завтра погода снова изменится, и результаты пятничных свободных заездов уже не будут ориентиром, но вся команда напряженно готовится к гонке, а там посмотрим, что получится.

Вопрос: Себастьян, завтра может пойти дождь. Полагаю, вы бы предпочли сухую погоду, верно?
Себастьян Феттель: Я не расстроюсь, если завтра пойдет дождь. Для нас это не будет катастрофой, ведь в боксах есть дождевые шины. Поговаривают и о штормовом ветре, а когда я приехал сюда в среду, тут действительно было ветрено. Но потом всё стихло, тайфун, вроде бы, изменил направление, так что погодные условия завтра должны быть нормальными – неважно, будет сухо, или пойдет дождь. Пока неясно, заденет ли нас тайфун, будут осадки или нет, но, самое главное, сегодня мы справились с задачей, теперь нужно готовиться к завтрашней гонке.

Вопрос: Себастьян, после квалификации вы долго беседовали о чем-то в закрытом парке…
Себастьян Феттель: Мы обсуждали результаты. Круг здесь очень непростой – мы начинаем с длинных прямых, а в конце прописываем повороты. Собрать все воедино сложно, велик риск совершить ошибку, которая приведет к «эффекту домино». Мы с Марком довольно рано проехали быстрый круг и первыми оказались в закрытом парке, так что у нас было время побеседовать.

Вопрос: Здесь зоны активации DRS идут одна за другой. Вас это беспокоит?
Себастьян Феттель: Многое будет зависеть от направления ветра – скажем, два года назад он был очень сильным и дул в лицо. Прямая между вторым и третьим поворотами очень длинная, зоны DRS следуют одна за другой – посмотрим. Можно отыграть позицию в повороте, но за ним следует длинный отрезок, на котором есть риск снова её потерять…

Вопрос: Вы довольны поведением машины в скоростных поворотах?
Себастьян Феттель: Очень доволен! Вчера позитива было меньше – да, машина ехала неплохо, но сегодня мы еще прибавили и, похоже, наши настройки соответствовали условиям на трассе, а это главное! По ходу квалификации состояние асфальта менялось, но мы ехали все быстрее.

Как я уже говорил, я доволен своей первой попыткой в финальной сессии. К сожалению, во второй я уперся в Кими, и у меня уже не оставалось времени, чтобы сбросить скорость и отпустить его. Иногда такое случается, но если здесь удается проехать хороший круг, эмоции самые приятные!

Вопрос: Льюис, в какой мере вы рассчитываете на две зоны DRS? Если у вас получится сохранить позицию на старте, они сыграют в вашу пользу?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Да, здесь есть две длинные прямые, но я не представляю, чего можно ожидать. Сделаю всё возможное, буду атаковать изо всех сил, чтобы обойти Себастьяна. Мы надеемся, что темп на дистанции будет неплохим, поэтому завтра я рассчитываю отыграться.

Вопрос: Себастьян опередил вас примерно на две десятых, вы довольны результатом, или все-таки огорчены?
Льюис Хэмилтон: Я доволен нашей работой в этот уик-энд, машина конкурентоспособна и позволяет рассчитывать на хороший результат.

Вопрос: Вам удалось добиться прогресса с начала уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Да, за счет настроек. Иногда это довольно трудно, вы пилотируете на пределе и не знаете, как добиться большего, но пара-тройка корректировок подчас помогает.

Вопрос: Марк, вы говорили о том, что пришлось пожертвовать скоростью. Речь идёт о скорости в поворотах? Как это сказалось на поведении машины?
Марк Уэббер: Конечно, мы специально не настраивали машину на низкий темп в квалификации, но мне нужно было думать о гонке, подбирая оптимальный угол атаки антикрыльев, передаточные числа, ведь мы знали, что из-за штрафа я буду стартовать за пределами первой десятки. Конечно, хотелось бы иметь максимальную прижимную силу на втором и третьем секторе и высокую максимальную скорость на прямых, но это невозможно. Пришлось пойти на компромисс, и с этой машиной я буду выступать в завтрашней гонке.

Вопрос: Наверняка вы скорректировали и стратегию?
Марк Уэббер: Конечно.

Вопрос: Позвольте уточнить, можете ли вы свободно выбирать состав, на котором начнете гонку, раз вы стартуете не из первой десятки?
Марк Уэббер: Нет, я должен стартовать на том комплекте, на котором квалифицировался. Так мы и поступим, а там посмотрим, как реализовать стратегию, но вряд ли наш подход будет кардинально отличаться от действий соперников. Здесь вариантов не так много.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Льюис, насколько для вас важно уже на старте опередить Себастьяна, ведь машины Red Bull Racing очень быстры на первом секторе?
Льюис Хэмилтон: По опыту прошлых лет я знаю, что обгонять здесь непросто, но я попытаюсь это сделать.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё