Гран При Кореи: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Пол ди Реста (Force India), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Жюль Бьянки (Marussia), Роман Грожан (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: Пол, предыдущие пять гонок оказались для вас нерезультативными. Все дело в невезении?
Пол ди Реста: Возможно, ведь возникли непредвиденные проблемы. Главное – продолжать работу. В Сингапуре после непростой квалификации все складывалось удачно, машина демонстрировала отличную скорость, но не сложилось. Надеюсь, здесь мы сможем собрать все воедино и заработать очки.

Вопрос: В команде считают, что на скорости машины сказалась смена конструкции шин после Гран При Великобритании. Вы с этим согласны?
Пол ди Реста: Смена конструкции шин точно не помогла, но разве можем мы жаловаться в этой фазе сезона, когда уже несколько месяцев выступаем на шинах новой конструкции? Просто нам не удалось оптимизировать их поведение столь же эффективно, как было с предыдущей спецификацией, но команда умеет работать с шинами, и вопрос лишь в раскрытии потенциала. Пожалуй, нам пока не по силам выжимать из резины максимум на протяжении всего уик-энда, но во время гонки в Сингапуре мы контролировали её состояние лучше многих соперников. Нужно добиться большей эффективности в квалификации, если получится, тогда и результаты вернутся.

Вопрос: Жюль, мы слышали, сегодня утром вы продлили контракт с Marussia, хотя в пелотоне оставалось несколько вакансий. Что скажете?
Жюль Бьянки: Потрясающе! Вопрос решался довольно долго, но я, наконец, получил контракт на следующий сезон! Я счастлив остаться в Marussia, поскольку абсолютно уверен в команде и чувствую себя в ней, как дома. Надеюсь, нас ждет отличный сезон – спасибо им за этот шанс!

Вопрос: Как вы оцениваете потенциал команды, учитывая предстоящий переход на двигатели Ferrari? И что скажете о себе лично – как вы намерены прогрессировать?
Жюль Бьянки: Я смогу чувствовать себя увереннее, ведь за плечами будет больше опыта. Кроме того, я приму участие во всех зимних тестах. У нас будет новый регламент, новые моторы Ferrari – это отличная новость для команды! Не представляю, чего можно ожидать, но прогресс точно будет!

Вопрос: Эстебан, в Сингапуре вы добились лучшего для себя квалификационного результата. Дело в трассе, или вы смогли собрать всё воедино? Насколько важным было то достижение?
Эстебан Гутьеррес: Очень важным, поскольку неудачная квалификация сильно осложняет задачу. Разница между стартом с 9-10 места и стартом с 16-17 огромна. Кроме того, меняется характер борьбы – приходится соперничать с более быстрыми гонщиками. Это хороший опыт, и я надеюсь до конца сезона еще не раз его повторить.

Вопрос: В следующем году в расписании сезона появится Гран При Мексики. Насколько важно для вашей страны получить этап чемпионата мира? Если говорить о трассе, она готова принять гонку?
Эстебан Гутьеррес: Нужно кое-что доделать. Теперь шанс получить гонку довольно высок, но контракт еще не подтвержден, поэтому строители работают крайне напряженно, а промоутеры прилагают максимум усилий, чтобы довести дело до конца. Для Мексики это будет особенное событие.

Вопрос: Фелипе, прошло четыре недели с того момента, как стало известно, что в следующем сезоне вы не будете выступать в Ferrari. Каковы перспективы?
Фелипе Масса: Я сосредоточился на оставшихся гонках, но уже общался с несколькими командами – этот период отлично подходит для того, чтобы определиться с продолжением карьеры. У меня есть несколько хороших вариантов, но я не хочу спешить с заявлениями.

Вопрос: С нынешней машиной вы управляетесь весьма неплохо и пять раз превзошли своего напарника в квалификации. Что скажете о F138?
Фелипе Масса: Мне нравится сегодняшняя машина Ferrari, сейчас я чувствую себя комфортно. В прошлых гонках мне удалось заработать очки – это важно для меня и команды. Постараюсь сохранить этот уровень выступлений в оставшихся гонках, чаще подниматься на подиум и заработать ещё больше очков. Мы прибавили в квалификациях, теперь надо приложить максимум усилий, чтобы добиться успеха в шести оставшихся гонках и достойно завершить длительное сотрудничество с Ferrari.

Вопрос: Льюис, в прошлом году Гран При Кореи сложился для вас крайне непросто, но вам уже доводилось пару раз финишировать здесь вторым – в том числе под дождем в 2010-м. Чем запомнилась вам корейская трасса, что вы думаете о гонке?
Льюис Хэмилтон: Я не помню ни одного Гран При Кореи! Кажется, однажды мне удалось квалифицироваться в первом ряду, но в таком случае я должен был добиться неплохого результата, а его не было. Значит, вспоминать нечего.

Вопрос: А нам вспоминается та дождевая гонка, когда вы круг за кругом ехали за машиной безопасности и повторяли: «Эй, давайте уже гоняться!»
Льюис Хэмилтон: Да, припоминаю. Для меня такое поведение вполне естественно.

Вопрос: После Гран При Великобритании вы заработали больше очков, чем напарник. Какова причина? Иной стиль пилотирования?
Льюис Хэмилтон: Предыдущие две гонки были для меня не столь удачными, но перед этим всё складывалось неплохо. Я всё лучше понимаю эту машину и уже знаю, как использовать её возможности на 100%. С каждой гонкой команда становится сплоченнее, мы лучше понимаем друг друга, и надеюсь, в этот уик-энд сможем добиться дальнейшего прогресса. Мы постоянно корректируем процедуры – скажем, после предыдущей гонки стало ясно, что надо поработать над обменом информацией. Хочется верить, в этот раз все сложится удачнее.

Вопрос: Может, на каком-то конкретном типе трасс машина ведет себя лучше?
Льюис Хэмилтон: Меня удивило, что наша машина хорошо справляется с трассами любого типа. Постараемся хорошо выступить и в Корее, хотя не знаем, удастся ли нам не отстать от Red Bull. Посмотрим. Но моя задача - опередить гонщиков Ferrari.

Вопрос: Роман, в традиционном пресс-релизе Эрик Булье высоко оценил вашу уверенность в своих силах и добавил, что сейчас вы выступаете отменно. А что скажете вы сами?
Роман Грожан: Всё идёт хорошо. Начиная с Гран При Бахрейна я неплохо выступаю в гонках, за исключением Монако, где уик-энд сложился неудачно, и Канады, где у нас были проблемы. По-моему, постепенно всё складывалось воедино, и в Германии мы это, наконец, продемонстрировали.

Мы работаем всё лучше, в Сингапуре машина тоже позволяла бороться в первых рядах. Мне это доставило удовольствие. Надеюсь, так будет и в оставшихся шести гонках сезона.

Вопрос: Вам просто подошла трасса в Сингапуре, или вы в целом стали чувствовать себя увереннее? Можно ли считать это своеобразным прорывом?
Роман Грожан: Дело не в том, нравится трасса, или нет – это почти не влияет на время на круге или стиль пилотирования. Я просто пытался во всем сработать по максимуму, а машина ехала все быстрее.

В начале чемпионата я оказался недостаточно конкурентоспособен – словно не было предсезонных тестов и первых трех гонок. Но команда напряжённо работала над исправлением ситуации, в Спа и Монце вновь возникли некоторые сложности, но в Сингапуре, где необходим высокий уровень прижимной силы, скорость у нас была. Надеюсь, мы неплохо выступим и на других трассах.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Фелипе, в продолжение вопроса о ваших перспективах. Насколько вы уверены в своих шансах получить конкурентоспособную машину в следующем сезоне? Если такого шанса не будет, захотите ли вы остаться в Формуле 1?
Фелипе Масса: Я оптимистично настроен и уверен в том, что приму верное решение. Я уже говорил, мне нужна конкурентоспособная машина, позволяющая бороться за высокие результаты. Позиция не изменилась – меня не интересуют варианты, которые не позволят бороться с лидерами.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос ко всем. Как вы оцениваете эту трассу, и что скажете о расписании следующего сезона, в котором командам предстоит провести 22 гонки?
Роман Грожан: Трасса расположена слишком далеко от Сеула.

Фелипе Масса: Трасса очень неплохая, мне нравится здесь гоняться. Календарь из 22 гонок? Над этим нужно подумать, сейчас он не очень удобен не только для гонщиков, но и для команд. Еще немного поразмыслить – и календарь получится гораздо лучше.

Льюис Хэмилтон: Я обожаю эту трассу, организаторы сработали действительно здорово! Правда, сюда приезжает не так много болельщиков – как заметил Роман, мы находимся слишком далеко от столицы. Тем не менее, по приезду на автодром я не мог не восхититься: замечательная погода, прекрасные пейзажи – очень красивое место!

Что касается расписания следующего сезона – мне нравятся гонки, я хотел бы видеть как можно больше этапов, но Фелипе прав: для команд это непростая задача. Сезон становится слишком продолжительным, уже в январе нужно отправляться на тесты, у наших сотрудников совсем немного времени на отдых.

Фелипе Масса: Проблема в том, что некоторые гонки неудачно объединены. Например, после Гран При Японии нужно возвращаться в Европу, а через несколько дней вновь ехать в Азию. Количество гонок – не проблема, но их нужно лучше скомпоновать.

Вопрос: Эстебан, ваше мнение?
Эстебан Гутьеррес: Я впервые приехал сюда, уже видел конфигурацию трассы – она выглядит очень интересной!

Жюль Бьянки: В прошлом году я участвовал здесь в пятничных свободных заездах за Force India. Трасса мне понравилась – посмотрим, какой она окажется в гонке.

Пол ди Реста: Согласен, здесь интересно гоняться – плавный финальный сектор особенно хорош, а на первом можно и атаковать, и сдерживать натиск. Если говорить о расписании, всегда приятно приезжать на новые трассы и открывать для людей мир Формулы 1. Я, как и Льюис, обожаю гонки, и сколько бы их ни было, хочу участвовать во всех!

Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Фелипе, Фернандо Алонсо говорил, что на скорость Ferrari повлияла смена конструкции шин в середине сезона, однако Николас Томбасис возразил, сославшись на неверный путь доработки машины. Вы подолгу работаете с машиной по пятницам – в чём именно заключаются проблемы?
Фелипе Масса: Конечно, если машина не позволяет бороться за титул, значит, качество вашей работы далеко от идеала. Это очевидно. Несколько деталей сработали не так, как мы ожидали. Не думаю, что надо называть имена – речь идет о команде инженеров в целом.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем. Начиная с этапа в Спа, Себастьян Феттель завоевал три поула и одержал три победы – даже на трассе, где Red Bull Racing не должны были быть так быстры – скажем, в Монце. Что вы об этом думаете? Как им удается сохранять такое преимущество в скорости?
Фелипе Масса: Посмотрите на его темп в предыдущей гонке и в квалификации. Несколько команд подготовили новинки для оставшихся гонок, но если Феттель продолжит выступать столь же успешно, как в Сингапуре, то снова завоюет несколько побед. Его темп выше, чем у любого другого гонщика. Конечно, многое зависит от трассы, особенно в Сингапуре. Впереди нас ждут автодромы, требующие значительной прижимной силы, а там Red Bull Racing регулярно добивается высоких результатов. Надеюсь, доминирование не повторится, но велика вероятность, что последующие гонки тоже закончатся его победой.

Льюис Хэмилтон: Согласен, добавить нечего.

Роман Грожан: Red Bull Racing производит очень сильное впечатление: эта команда отлично поработала и смогла найти некие технические решения, которые помогли добиться заметного преимущества. В таких условиях для нас второе место сродни победе.

Пол ди Реста: Эта связка работает не только в нынешнем сезоне – Себастьян и команда успешны на протяжении уже четырех лет. Все те изменения, которые они постепенно производили по ходу сезона, сработали, и теперь никто не может за ними угнаться.

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Фелипе, Пэт Фрай сказал, что по пятницам вы будете испытывать детали, предназначенные для следующего сезона. Насколько глобальным будет ваше участие в этой программе?
Фелипе Масса: Я надеюсь, что смогу протестировать всё, что меня попросят, получу больше опыта и смогу лучше разобраться в ситуации. Честно говоря, в этом году мы можем протестировать не так много деталей для следующего сезона, ведь машина кардинально изменится. Непросто по пятницам готовиться к следующему сезону, ведь всё начнётся с нуля.

Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Пол, у вас есть контракт с Force India на следующий сезон? Виджей Малья намерен очень поздно объявить свое решение – как обстоят дела?
Пол ди Реста: Политика команды – не обсуждать публично ситуацию с контрактами, так что вам следует обратиться в нашу пресс-службу. А я сосредоточусь на предстоящем уик-энде.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Льюис, возможно ли в принципе идеально проехать круг? Если да, то как в таком случае прогрессировать?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что идеальное время на круге существует – всегда можно в чем-то прибавить, а можно и потерять. Если круг практически повторил время на симуляторе, его можно считать безупречным – к этому мы стремимся всякий раз, когда выезжаем на трассу, и чем ближе подбираемся к ориентиру, тем сильнее эмоции!

Вопрос: (Бен Эдвардс – BBC) Льюис, когда после этапа в Сингапуре в Mercedes сравнивали ваш темп и темп Нико Росберга с темпом Себастьяна Феттеля, выводы получились интересными: вы все были очень близки в квалификации, но в гонке Себастьян привозил вам по две секунды с круга. Впрочем, не кажется ли вам все это несколько неоднозначным, ведь Себастьян, возможно, атаковал в стремлении создать отрыв, тогда как ваша ситуация в гонке была несколько иной?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это реальная скорость их машины. Возможно, мы ещё даже не всё видели. Полагаю, после рестарта сингапурской гонки все атаковали на пределе, и Себастьян не должен был так оторваться, но если посмотреть записи с бортовых камер, то видно, что он начинал разгон как минимум на 20 метров раньше, чем кто-либо другой, а это огромное преимущество.

Вопрос: Что вы и команда можете этому противоспоставить?
Льюис Хэмилтон: Противостоять этому невозможно. Нам всегда не хватает прижимной силы в задней части машины, всегда хочется начинать разгон как можно раньше. Последний раз я мог так рано нажимать педаль газа в 2007-м, когда мы ещё использовали трэкшн-контроль.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё