Гран При Кореи: Комментарии после гонки

Старт Гран При Кореи 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Поскольку состав Medium считался оптимальным для гонки, большинство гонщиков постаралось перейти на него как можно скорее, и команды с самого старта тщательно следили за действиями соперников. Возможно, наш подход в этот уик-энд был несколько агрессивным – состав SuperSoft идеально работал в квалификации, а Medium – в гонке, но таково было требование участников.

Что касается расслоения правой передней шины на машине Серхио Переса, мы выяснили, что оно стало следствием повреждений, полученных при блокировке колеса на торможении. Погодные условия сегодня были такими же, как год назад – следовательно, каких-то скрытых проблем нет, а проколы всегда были частью гонок.

Два выезда автомобиля безопасности повлияли на стратегию – все финишировавшие, за исключением одного гонщика, ограничились двумя пит-стопами. Без автомобиля безопасности многие решили бы остановиться трижды, но мы с самого начала уик-энда предполагали максимум два-три пит-стопа на гонку".

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Кореи 2013. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер: "Себастьян дисциплинированно провёл гонку и в третий раз подряд выиграл Гран При Кореи. Многое решала способность беречь ресурс шин, Себастьян блестяще справился с этой задачей.

Обидно за Марка – он вполне мог подняться на подиум, если бы не проколол колесо, наехав на обломок от машины Серхио Переса. Вскоре после этого он стал жертвой очередного инцидента – Адриан Сутил потерял контроль над машиной и врезался в Марка, спровоцировав возгорание. Последний раз мы видели пламя над нашей машиной очень давно, и это зрелище, скажу вам, не из приятных".

Себастьян Феттель (1-й): "Гонка получилась длинной, но приятно в итоге финишировать первым! Старт был крайне важен – когда начинаешь гонку с поула, всегда волнуешься из-за длинной прямой. К счастью, я хорошо сорвался с места, уверенно вышел из первого поворота, после чего сохранял лидерство и старался контролировать ход гонки. Похоже, сегодня Mercedes ехали чуть быстрее, но мы все-таки довели дело до победы, и это здорово! Команда сработала безупречно, я счастлив! Мы всегда концентрируемся на ситуации здесь и сейчас, стараясь добиться максимума от машины в каждой гонке".

Марк Уэббер (сход): "Моя гонка была испорчена столкновением с Адрианом Сутилом. После рестарта в третьем повороте оказалось сразу несколько машин, я рассчитывал хорошо выйти на прямую и за счет KERS опередить Даниэля Риккардо и кого-то из гонщиков Williams, как вдруг Адриан влетел в меня. Из-за пожара задняя часть машины получила серьезные повреждения – надеюсь, шасси не пострадало.

До этого я был вполне доволен гонкой и смог подняться достаточно высоко, когда произошел прокол. Мне удалось увернуться от куска шины, отлетевшего от машины Серхио Переса, но в следующий момент я проехал по одному из обломков…"

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Очередной двойной подиум – фантастический результат, сродни победе. То, что нам удалось раскрыть потенциал шасси с удлиненной колесной базой – заслуга всех, кто работает в Энстоуне. Любая прибавка в скорости особенно полезна в конце сезона, поскольку мы ведем борьбу за позиции в обоих чемпионатах.

Команда разработала эффективную стратегию и великолепно провела пит-стопы, а оба гонщика пилотировали безупречно. У нас неплохие перспективы в оставшихся гонках, и, разумеется, мы рассчитываем снова подняться на подиум».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Отличный результат. Мы предполагали, что будем конкурентоспособны в этот уик-энд, в итоге неплохо провели квалификацию и блестяще выступили в гонке – даже без выездов автомобиля безопасности мы с легкостью заняли бы вторую позицию.

Кими немного повезло с автомобилем безопасности, он максимально этим воспользовался, а увидев ошибку напарника вновь доказал, что всегда готов к борьбе. Мы разрешили гонщикам сражаться до конца, поскольку считали это верным. Есть все признаки того, что в Японии мы вновь должны добиться успеха».

Кими Райкконен (2-й): «Второе место – неплохой результат, но мы здесь ради побед, а необходимость отыгрывать позиции после неудачного старта из глубины пелотона – далеко не идеальная ситуация. Квалификация прошла крайне неудачно, но сложно сказать, изменила бы что-то более высокая стартовая позиция. В конце гонки Себастьян ехал ненамного быстрее, но на более свежей резине, так что догнать его было бы непросто в любом случае. Сегодня мы сократили отставание от Red Bull Racing по сравнению с некоторыми другими гонками, но этого недостаточно.

Многие могут сказать, что мне повезло с автомобилем безопасности, но подобные вещи иногда играют на руку, а иногда – нет. Мне удалось отыграть несколько позиций до выезда сейфти-кара, если бы машине не хватало скорости, я не смог бы этим воспользоваться. В конце концов, вы видели, что скорости хватало, чтобы сохранить отрыв от соперников, так что я считаю сегодняшний результат вполне заслуженным».

Роман Грожан (3-й): «Фантастический результат для команды. Конечно, мне хотелось бы подняться на одну ступеньку выше, а на две – тем более, но сегодня не получилось. У меня был отличный поединок с Льюисом Хэмилтоном, мы оба ехали в хорошем темпе, но два выезда автомобиля безопасности не позволили мне побороться за победу.

После рестарта я должен был оказаться впереди Кими, но допустил ошибку, и он меня обогнал. Я широко зашёл в 15-й поворот, заехал на скользкую искусственную траву – он этим воспользовался и предпринял попытку атаки. Затем в третьем повороте были желтые флаги, поэтому мне не удалось сразу отыграть позицию.

Я попросил команду позволить мне опередить Кими, поскольку ехал на более свежей резине, они разрешили нам бороться между собой, что соответствует нашей философии. На втором и третьем секторах терялась прижимная сила, к тому же наши машины очень близки по скорости, поэтому опередить Кими было сложно, но мы можем быть довольны двойным подиумом».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Я рада, что мы продемонстрировали высокий уровень конкурентоспособности по ходу всего уик-энда. У нас были большие ожидания перед стартом, и здорово, что команда смогла показать этот результат, не надеясь на проблемы соперников.

Нико блестяще провел гонку, ему было непросто удержать позади себя столь серьезных соперников. У Эстебана возникли сложности на старте, у него проблем сегодня было больше, но команда продемонстрировала, что мы отлично работаем вместе на базе в Хинвиле и на трассе».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Команда добилась фантастического результата – мы заработали очки, которые очень важны для борьбы в Кубке конструкторов. Если оценивать гонку, то сегодня с точки зрения контроля за износом резины мы всё сделали верно. Мы знали, в какие моменты нужно прибавить, чтобы остаться впереди, а Нико выдержал серьёзный прессинг со стороны очень сильных пилотов, которых он удерживал позади.

Эстебан отлично стартовал и хорошо прошел первый поворот, но в третьем потерял несколько позиций из-за чужих ошибок. Он был близок к тому, чтобы заработать первые очки, так что может записать эту гонку себе в актив. Мы попытаемся сохранить этот настрой в Сузуке. Сегодня мы увидели доказательство того, что тяжелая работа на базе в Хинвиле приносит результаты на трассе».

Нико Хюлкенберг (4-й): «Сегодня я провел одну из лучших гонок в карьере. Я и раньше видел в зеркалах другие машины, но сегодня их было слишком много, что немного раздражало. В конце Льюис оказывал на меня серьезный прессинг, особенно в последнем секторе. Я знал, что должен хорошо проходить первый поворот, машина отлично держала трассу, что позволило мне остаться впереди Фернандо, а затем Льюиса. Кроме того, я был очень быстр на прямых.

Я хорошо стартовал, хотя в первом повороте оказался снаружи и потерял место, но затем с помощью слип-стрима отыграл несколько позиций. Хочу поблагодарить команду, которая подготовила отличную машину».

Эстебан Гутьеррес (11-й): «Я очень хорошо стартовал, а затем в третьем повороте следил за развитием событий. Я пытался обороняться, но задние колеса заблокировались, и я потерял несколько позиций. Отыграться было довольно сложно.

У меня была интересная борьба с Серхио Пересом и Фелипе Массой, которые прорывались вперед, сегодня я хотел заработать очки, но таковы гонки. Я получил отличный опыт, который поможет мне добиваться большего. Сегодня машина была быстра, позволяя бороться в первой десятке».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Росс Браун: «Очень сложная гонка для команды, с довольно горьким привкусом "что могло бы быть" после пятого места Льюиса и седьмого - Нико. На первом отрезке машины занимали третью и четвёртую позиции и выглядели весьма конкурентоспособно на фоне ближайших соперников.

На втором отрезке, после 13 кругов, у Льюиса начались проблемы - он сообщил, что правая передняя шина не работает должным образом. В этот момент перед нами был сложный выбор: дополнительная остановка на 22-м круге заставила бы нас перейти на гораздо более медленную тактику трёх пит-стопов, или же нужно было попытаться доехать до намеченного круга, чтобы не менять стратегию. Мы выбрали последний вариант, но эти несколько кругов оказались довольно сложными, хотя Льюис делал всё, чтобы свести потери времени к минимуму.

Шины на машине Нико оказались в гораздо лучшем состоянии, и он ехал в том же темпе, что и лидеры. У него были хорошие шансы на подиум, когда произошло разрушение крепления переднего антикрыла, вынудившее его отправиться в боксы. Появление автомобиля безопасности, в конечном счёте, облегчило финальную часть гонки для шин, но ни один из наших гонщиков не смог улучшить свою позицию по отношению к конкурентам, которые имели лучшее сцепление с трассой. Сложный день, мы постараемся добиться большего в Японии».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Этот день великим для нас не назовёшь, у меня есть чувство, что мы, как команда, заслуживали большего. После того, как на старте меня опередил Грожан, я не мог контратаковать - похоже, в уровне сцепления с трассой ведущих колёс сегодня мы уступали всем остальным.

На втором отрезке, который я провёл на шинах Medium, правое колесо внезапно полностью потеряло работоспособность. Когда такое происходит, вы не можете контролировать температуру резины, возникает недостаточная поворачиваемость и на торможении колесо начинает блокироваться, так что поддерживать темп в этот момент оказалось очень трудно. Это была самая сложная часть гонки, но я должен был добраться до определённого круга, прежде чем мог совершить последний пит-стоп.

После того, как трассу покинул автомобиль безопасности, я просто уступал Sauber в сцеплении с трассой. Наша машина была сильна на втором секторе, но недостаточно быстра на прямых, чтобы остаться впереди. У меня было неплохое сражение с Фернандо, но трудно смириться с тем, что мы вели его лишь за пятую позицию. Сегодня мы провели не слишком хорошую гонку, но у нас есть шанс вновь обрести былую форму в Сузуке».

Нико Росберг (7-й): «Очень тяжёлая гонка. Я не мог поверить в то, что произошло с передним антикрылом: после обгона Льюиса я уже оказался на пути к подиуму, но спустя пару секунд крепление сломалось. Это было довольно пугающе, могла возникнуть опасная ситуация, но инженеры сказали, что всё под контролем, и возвращаясь в боксы, я смог поддерживать достаточно высокий темп.

Жаль, машина выглядела достаточно сильно, я нашёл хороший баланс и впервые за уик-энд смог добиться от неё максимальной отдачи. Весь сезон состоит для меня из подъёмов и спадов, но хорошо, что через неделю нас ждёт ещё одна гонка. Машина конкурентоспособна, по сравнению с теми, кто финишировал на подиуме, у меня был хороший темп. Я с нетерпением жду следующих гонок».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «После позитивных результатов в Бельгии, Монце и Сингапуре нет смысла отрицать, что сегодняшний результат нас не слишком радует. Мы надеялись, что сможем атаковать Mercedes на первом круге, поскольку знали, что могли соперничать с их гоночным темпом. К сожалению, этого не произошло, а инциденты сразу после старта повлияли на нашу гонку, уничтожив любые шансы на то, чтобы приблизиться к подиуму.

В таких условиях мы не смогли добиться максимума от наших машин, и теперь единственное, что мы можем сделать - сохранять высокую концентрацию для следующего этапа в Японии, где мы получим шанс реабилитироваться. Даже если титул в личном зачёте теперь практически недостижим, мы будем бороться за второе место в Кубке конструкторов».

Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня позиции наверху протокола были вне пределов досягаемости, оба наших гонщика провели напряжённую гонку, оказавшись в трафике позади Sauber на протяжении всей дистанции. На этой трассе обе машины этой команды имели лучшую тягу на выходе из поворотов и более высокую максимальную скорость, поэтому обогнать Sauber оказалось непросто.

На старте Алонсо смог отбить атаку Росберга в первом повороте, но затем вынужден был уступить, чтобы не выехать за пределы трассы, что помогло Хюлкенбергу опередить его на прямой. Как только Фернандо оказался позади, возникли проблемы с износом резины, и это очень досадно, так как наш темп был не хуже, чем у Mercedes.

Фелипе разворот в третьем повороте отбросил далеко назад. К 15-му кругу он пробился на 14 место и оказался за Гутьерресом. И Фернандо, и Фелипе сделали всё возможное, но весь уик-энд страдали от износа и гранулирования шин, что стало следствием особенностей трассы. В Сузуке мы постараемся добиться прогресса и вновь претендовать на подиум, так как мы, конечно, не должны бороться за шестое и девятое место».

Фернандо Алонсо (6-й): «Мы понимали - гонка не будет простой. К сожалению, результаты подтвердили существование тех проблем, которые мы выявили ещё в пятницу, когда шины слишком быстро изнашивались на длинных сериях кругов. Нехватка скорости в квалификации не стала сюрпризом, но тот факт, что и в гонке у нас тоже не было темпа, неприятно удивил.

К сожалению, на старте я не смог удержать позади себя Sauber, поэтому резине на моей машине пришлось непросто. То, что произошло между мной и Фелипе в третьем повороте, не стало проблемой - там было много машин, видимо, кто-то его подтолкнул. Я постарался избежать контакта, но в любом случае это не повлияло на мою гонку - к тому моменту я уже был позади Хюлкенберга.

Теперь нужно думать о Сузуке и постараться подняться на подиум. Для этого необходимо вернуть нашу привычную скорость по воскресеньям, которая прежде позволяла нам бороться среди лидеров.

Если говорить о ситуации в чемпионате, то Феттель очень далеко, но главная проблема - нехватка скорости у наших машин, мы не можем ждать чудес в последних гонках сезона. Второе место в Кубке конструкторов, вероятно, более реалистичная цель, но бесспорно то, что мы не сдаёмся и будем стремиться к максимуму до самого конца сезона».

Фелипе Масса (9-й): «Гонка получилась сложной, шансы на хороший результат испарились ещё на первом круге, когда я оказался в середине плотной группы и решил сместиться внутрь, чтобы попытаться позже затормозить. К сожалению, некоторые машины были медленнее, чтобы избежать столкновения с одним из пилотов Mercedes, пришлось принять вправо, что в итоге привело к развороту.

К счастью, машина была в порядке, но мне пришлось прорываться с последней позиции. Благодаря нескольким удачным обгонам мне удалось заработать пару очков, что неплохо по сравнению с тем, как всё выглядело после старта. Сегодня мы были неконкурентоспособны, по крайней мере три или четыре команды оказались быстрее нас, включая Sauber. Но я надеюсь, что это особенность конкретной трассы, а Сузука лучше подойдёт нашей машине».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Иногда гонки получаются сложными и проверяют силу наших людей. Я рад, что несмотря на прокол и две замены носового обтекателя, Дженсон и Серхио заработали очки.

Результат стал возможен, благодаря отличной стратегии – Дженсон смог отыграться после раннего пит-стопа, во время которого ему заменили поврежденный носовой обтекатель. Кроме того, мы увидели слаженную работу команды – под прессингом механики заменили два сломанных носовых обтекателя и расслоившееся переднее колесо.

Дженсон проехал невероятный отрезок из 33 кругов на одном комплекте резины, поэтому, фактически, можно сказать, что он провел гонку с одним пит-стопом. Серхио продемонстрировал боевой дух, сражаясь с соперниками после того, как расслоившаяся передняя правая шина повредила ему переднее антикрыло.

Несмотря на то, что все эти неприятности произошли в одной и той же гонке, мы все равно выступили неплохо, что делает честь команде. И если итоговые результаты свидетельствуют о том, что наши гонщики финишировали восьмым и десятым, голые факты не отражают, какие сложности нам пришлось преодолеть на пути к финишу.

Борьба в конце первой десятки не соответствует тому, что все ждут от McLaren, но сегодняшние результаты – заслуженный итог непростой гонки».

Дженсон Баттон (8-й): «На первом круге в третьем повороте всегда что-то происходит. Так было и на этот раз – чью-то машину задели, и она ударила меня. В результате контакта получила повреждения торцевая пластина переднего антикрыла. Это не особенно мешало, но начала расти температура шин, поэтому мне пришлось остановиться на четвертом круге, чтобы заменить носовой обтекатель. На этом я потерял какое-то время.

Темп на шинах Medium был отличным – я смог проехать два хороших отрезка и остаться в борьбе. Во время второго пит-стопа на выпускающем светофоре сначала загорелись зеленые огни, а затем сразу красные, поэтому в качестве меры предосторожности я ненадолго остановился. Я быстро бросил взгляд назад, убедился, что все в порядке и выехал на трассу. Учитывая эти задержки, восьмое место – неплохой результат.

Незадолго до финиша я упустил седьмое место. Как только я выпустил соперника из зоны DRS, я не смог поддерживать температуру шин, поэтому было сложно сдерживать атаки со стороны Нико Росберга. Кроме того, его шины были свежее более, чем на 10 кругов. Во время заключительного отрезка я проехал 33 круга, а он – 18! Я рад, что смог финишировать в десятке. Четыре очка – тот результат, на который мы сегодня могли рассчитывать».

Серхио Перес (10-й): «Мы заслуживали большего, но не повезло. Если говорить про взрыв шины, то хотя к тому моменту они уже были достаточно старыми, я тормозил в том же самом месте, где и всегда, однако колеса заблокировались. Я проехал 21 круг на этом комплекте, когда передняя правая шина взорвалась и разбила носовой обтекатель.

К счастью, вокруг меня не было других машин. Что касается команды, то мы сильно разочарованы, что этот инцидент разрушил весь прогресс, который мы демонстрировали по ходу уик-энда.

Что касается контакта с Фелипе, то у нас была напряженная борьба за очки. В один из эпизодов я думал, что он оставит достаточно места, но он внезапно повернул, мне пришлось резко тормозить – наши машины слегка коснулись. Что касается второго инцидента, то я думал, что первым прошел поворот. Я рад, что стюарды не стали применять санкции – это гоночный инцидент».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Первый круг получился напряженным – из-за произошедшего на трассе Валттери потерял несколько позиций, а Пастор воспользовался ситуацией и поднялся с восемнадцатого места на девятое. Он провел хороший первый отрезок дистанции, но с гранулированием переднего правого колеса на обеих машинах было сложно справиться.

Тем не менее, мы продолжали придерживаться стратегии двух пит-стопов, но после перехода с SuperSoft на Medium на втором отрезке все равно было сложно контролировать износ резины. Валттери удалось немного лучше контролировать износ правой передней шины, а Пастор атаковал сильнее, поэтому его второй отрезок получился немного короче.

Два появления автомобиля безопасности помогли немного сэкономить резину, но мы все равно знали, что ближе к финишу будет сложно. На последнем отрезке Пастор не смог удержать позади Гутьерреса, Переса и Массу, поскольку их шины проехали меньшую дистанцию. Мы были близки к тому, чтобы заработать очки, но, к сожалению, скорость машины оказалась недостаточной».

Валттери Боттас (12-й): «Мне немного не повезло во время инцидента на первом круге – я оказался заблокирован и потерял позицию, хотя другие смогли отыграть несколько мест. Первый отрезок получился сложным – возникли проблемы с шинами SuperSoft, но темп значительно вырос на втором, когда я перешел на Medium. Появление автомобиля безопасности позволило мне приблизиться к первой десятке.

В конце нужно было удостовериться, что шины достаточно хорошо держат трассу и их состояние позволит побороться за очки. Тем не менее, я считаю, что 12-е место – честный результат, отражающий нашу форму. Машины, финишировавшие впереди, были быстрее на протяжении уик-энда».

Пастор Мальдонадо (13-й): «Я хорошо проехал первый круг, поднявшись на девятое место – инцидент в третьем повороте позволил отыграть много позиций. Я пытался удержаться в десятке, но автомобиль безопасности испортил мне гонку, поскольку соперники смогли сократить отставание, и после второго рестарта они оказались намного быстрее и смогли меня обогнать.

Я разочарован тем, что не смог заработать очки, но результат отражает нашу форму в этот уик-энд. Мы должны напряженно работать, чтобы попытаться найти возможность выступить лучше на следующем этапе в Японии».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик

Шарль Пик (14-й): "Неплохая гонка. Я хорошо стартовал, но в третьем повороте был вынужден выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с развернувшейся машиной Фелипе Массы, и потерял пару мест. Позже мне удалось отыграться, так как на первом и втором отрезках машина ехала очень хорошо.

Я стартовал на более мягких шинах, они эффективно отработали первый отрезок, а во время планового пит-стопа перешел на Medium. Когда на трассе впервые появился автомобиль безопасности, мы сразу провели второй пит-стоп и рассчитывали на длинный отрезок до самого финиша.

Второй выезд автомобиля безопасности помог сберечь ресурс шин – у меня были небольшие сложности с правым передним колесом на последних кругах, но я все-таки финишировал четырнадцатым, что весьма неплохо! Конечно, это не совсем тот результат, к которому мы стремились, но уже где-то близко!"

Гидо ван дер Гарде (15-й): "Я отлично стартовал, но в третьем повороте всем пришлось уклоняться от машины Фелипе Массы, вместе с несколькими гонщиками я выехал за пределы трассы. Не думаю, что я намеренно оттеснил кого-то в сторону, но вскоре мне сообщили о штрафе с проездом по пит-лейн, после чего гонка была, по сути, испорчена.

Я отбыл штраф, а вскоре снова свернул в боксы, когда комплект шин SuperSoft потерял сцепление с трассой. В какой-то момент я ехал двенадцатым, но из-за всех этих событий оказался двадцать вторым и после пытался лишь угнаться за Максом Чилтоном и Жюлем Бьянки.

Чилтона я догнал к моменту первого появления автомобиля безопасности. Команда помогла мне выйти вперед за счет невероятно быстрого пит-стопа – подобная работа подчас решает исход гонки, так что парни заслужили самую высокую оценку!

Через несколько минут автомобиль безопасности выехал вновь – на сей раз из-за возгорания у Марка Уэббера. В момент рестарта я заблокировал колеса в конце главной прямой, Жюль Бьянки меня опередил, но вскоре мне удалось отыграться, и я оказался за Шарлем на семнадцатом месте. На одном из колес образовалась проплешина, но я продолжал атаковать и закончил гонку пятнадцатым.

Без того штрафа я мог бы оказаться выше – может быть, не тринадцатым, но где-то рядом. Пусть итог уик-энда несколько разочаровал, мы смогли сократить отставание от соперников, и это по-своему мотивирует!"

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут: «Тяжёлая гонка, но команда блестяще контролировала ситуацию. И действительно, "контроль" был сегодня важным словом. Мы знали, что будет трудно провести гонку с двумя пит-стопами, но чувствовали, что это даст нам лучшие шансы использовать появление автомобиля безопасности, который в итоге действительно выехал.

Старт прошёл хорошо - мы добились прогресса в этой области. Оставшаяся часть гонки оказалась сложной, так как для того, чтобы реализовать нашу стратегию, нам пришлось на каждом круге вести расчёты для определения необходимого темпа. Это трудоёмкий процесс для инженеров и гонщиков, но я доволен тем, как мы справились с этой работой.

Мы по-прежнему уступаем тому уровню, на котором должны быть с точки зрения чистого темпа, однако некоторым утешением для нас может служить то, что в нескольких случаях мы вели прямое сражение с нашими ближайшими конкурентами. Мы надеемся, что благодаря небольшим обновлениям, которые привезём на последующие гонки, сможем сделать шаг вперёд, и, учитывая наши цели, это поможет нам лучше справиться на любой из пяти оставшихся трасс чемпионата».

Жюль Бьянки (16-й): «Я надеялся, что смогу дать бой Caterham, несмотря на штраф с потерей места, наложенный после квалификации. После первой пары поворотов я находился на неплохой позиции, но это продолжалось недолго, а потом мне пришлось сосредоточиться на контроле за состоянием шин. В результате первые два отрезка получились довольно трудными, так как я не мог атаковать.

На третьем отрезке, когда нам уже нечего было терять, я смог больше рисковать, но этого оказалось недостаточно, чтобы отыграться. В пяти оставшихся гонках нам придётся серьёзно поработать, это потребует от нас максимального внимания и концентрации, но мы знаем, что должны сделать, и напряжённо трудимся ради этого. Хочу поблагодарить команду, поскольку тяжело было не только в кокпите!»

Макс Чилтон (17-й): «В целом сегодня команда добилась хорошего результата - с точки зрения ситуации в чемпионате. Думаю, наш темп оказался немного ниже ожидаемого, но мы не могли атаковать в полную силу из-за необходимости контролировать износ шин.

После сражения на первом круге я откатился немного назад, но затем вновь опередил Жюля, а два появления автомобиля безопасности привели к тому, что мы могли не беспокоиться по поводу синих флагов. Пит-стопы прошли безупречно, мы сделали всё, что могли. В действительности мы намного ближе к Caterham, но должны реализовывать эту скорость в гонке, чтобы сделать ситуацию более комфортной».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: «Даниэль был единственным гонщиком, стартовавшим на шинах Medium – мы хотели использовать другую стратегию, чтобы отыграть несколько позиций. Казалось, план работает, поскольку к середине дистанции мы отыграли несколько позиций.

Автомобиль безопасности появился на трассе в неподходящий момент, но мы все равно позвали его в боксы, хотя знали, что из-за этого Даниэлю предстоит сложный финальный отрезок на SuperSoft. Однако он смог контролировать износ и уверенно удерживал девятое место. За два круга до финиша на машине Даниэля возникли механические проблемы – мы выясним их причину, когда ее привезут с трассы в боксы.

Жан-Эрик провел сложный день, стартовал в конце пелотона, но смог отыграть несколько позиций. Однако из-за трафика шины быстро изнашивались. Мы решили перевести его на стратегию трех пит-стопов, но в конце он сошел с дистанции. Возможно, причина схода такая же, как у Даниэля».

Жан-Эрик Вернь (18-й): «Сейчас мы не до конца уверены, что случилось в конце гонки. Я почувствовал, что что-то не так, машину тянуло в сторону, поэтому команда позвала меня в боксы.

Я стартовал 16-м, поэтому знал, что гонка получится сложной. На первых кругах я отыграл несколько позиций, но затем начались проблемы с износом резины, поэтому я принял предложение команды перейти на стратегию трех пит-стопов.

Сейчас я просто хочу приехать в Сузуку и начать все заново. Однако нам предстоит многое сделать, если мы хотим вернуться на тот уровень конкурентоспособности, который у нас должен быть».

Даниэль Риккардо (19-й): «В сегодняшней гонке мы сделали все, что могли. Я проехал продолжительный первый отрезок, стараясь как можно дольше оставаться на трассе на более жестком составе. Поведение машины было не идеальным, но вполне неплохим, чтобы заработать очки – за несколько кругов до финиша я уверенно занимал девятое место.

У меня возникло ощущение дежавю – год назад за несколько кругов до финиша на торможении в 3-м повороте машину внезапно повело влево, и я потерял позицию. Сегодня, когда я покинул кокпит, то увидел, что причиной схода стала механическая проблема в передней левой части машины.

Лично я доволен тем, как провел сегодняшнюю гонку. Возможно, машина была недостаточно быстра для того, чтобы претендовать на место в первой десятке, но я боролся за очки, поэтому команда расстроена, что проделанная работа не принесла результат. Теперь мы будем готовиться к Сузуке».

Sahara Force India F1 Team

Адриан Сутил

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Не самый простой день для наших сотрудников, мы покидаем Корею с чувством разочарования. После второго пит-стопа Пол максимально выкладывался и в 12-м повороте допустил небольшую ошибку. Удар был не очень сильным, но его оказалось достаточно, чтобы повредить заднюю часть машины и положить конец его гонке.

Для Адриана гонка получилась насыщенной после того, как он стал жертвой инцидента на первом круге. Из-за раннего пит-стопа для замены переднего антикрыла он откатился в конец пелотона, но отыграл позиции и боролся за очки. К сожалению, повреждение заднего антикрыла привело к сходу с дистанции. После столь сложной гонки особенно важно на следующей неделе отыграться в Японии».

Адриан Сутил (20-й): «Мне не повезло на первом круге: после разворота Фелипе Массы все поехали по внутреннему радиусу, и я получил удар - пострадало переднее антикрыло. Поломка оказалась не слишком серьезной, но мне пришлось ехать в боксы за новым.

По ходу гонки я отыграл несколько позиций, а после автомобиля безопасности ехал 12-м и не планировал совершать пит-стоп. После рестарта на торможении перед третьим поворотом я потерял контроль над задней частью машины. Я не знаю, почему это произошло, ведь я не тормозил поздно, машина просто сломалась. Я врезался в машину Марка Уэббера, так что приношу ему свои извинения. Обидно, что гонка так закончилась – думаю, у нас был шанс заработать хотя бы одно очко».

Пол ди Реста (сход): «Я должен просить прощения у команды. Возможно, я слишком далеко заехал на поребрик, поэтому машина вылетела с трассы. Мы подобрали такие настройки, что надо было пилотировать крайне точно, но управлять машиной оказалось сложно – я оказался не готов к этому, хотя сложно сказать, стоило ли это нам потери очков. Гоночный темп не отвечал ожиданиям, передние шины быстро изнашивались. Перед гонкой в Сузуке надо тщательно всё проанализировать и провести гонку без проблем».

Читайте ещё