| 2013 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 11-13/10/2013 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.471 км |
| Официальный сайт | ||||
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это отличает её от обычных автодромов. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики «гражданской» техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.

Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке. Есть вероятность, что и в этом году судьба титула решится именно там.
Легендарный японский автодром временно покинул чемпионат после масштабной реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии проводится в Сузуке.
| Расписание Гран При Японии. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
| 11/10 | Первая часть свободных заездов | 05:00 | - | 04:55 |
| 11/10 | Вторая часть свободных заездов | 09:00 | - | 08:55 |
| 12/10 | Третья часть свободных заездов | 06:00 | - | 05:55 |
| 12/10 | Квалификация | 09:00 | 08:50 | 08:50 |
| 13/10 | Гонка | 10:00 | 09:45 | 09:45 |
В последние годы автодром был серьёзно реконструирован – уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась практически неизменной.
| Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2012 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая практика | Солнечно. Сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:34.507 | |
| Вторая практика | Солнечно. Сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:32.493 | |
| Третья практика | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:32.136 | |
| Квалификация | Облачно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:30.839 | |
| Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:35.774 | |
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Pirelli предоставит командам в этот уик-энд составы Hard и Medium.
| Достижения действующих пилотов на трассе в Сузуке | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 11 | 73 | 582 | 50 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
| Ф.Алонсо | 9 | 53 | 387 | 19 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | ||
| М.Уэббер | 9 | 37 | 426 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
| К.Райкконен | 8 | 42 | 376 | 7 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
| Ф.Масса | 7 | 32 | 268 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
| Н.Росберг | 5 | 5 | 205 | 6 | 5 | ||||||
| С.Феттель | 4 | 75 | 212 | 161 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 |
| Л.Хэмилтон | 4 | 36 | 212 | 3 | 3 | 1 | |||||
| Н.Хюлкенберг | 3 | 6 | 53 | 9 | 7 | ||||||
| А.Сутил | 3 | 150 | 8 | 11 | |||||||
| П.Мальдонадо | 2 | 4 | 106 | 12 | 8 | ||||||
| С.Перес | 2 | 4 | 71 | 5 | 8 | ||||||
| Д.Риккардо | 2 | 1 | 104 | 14 | 10 | ||||||
| П. ди Реста | 2 | 106 | 11 | 12 | |||||||
| Р.Грожан | 2 | 103 | 4 | 16 | |||||||
| Ж-Э. Вернь | 1 | 53 | 19 | 13 | |||||||
| Ш.Пик | 1 | 37 | 21 | ||||||||
|
Бьянки, Гутьеррес и Чилтон на Сузуке не выступали, |
|||||||||||
| Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 13 | 73 | 714 | 50 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
| Ф.Алонсо | 11 | 63 | 495 | 51 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | |
| М.Уэббер | 11 | 38 | 538 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
| К.Райкконен | 10 | 54 | 510 | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
| Ф.Масса | 9 | 37 | 402 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
| Н.Росберг | 7 | 5 | 321 | 6 | 5 | ||||||
| С.Феттель | 6 | 78 | 325 | 164 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 |
| Л.Хэмилтон | 6 | 46 | 346 | 55 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
| А.Сутил | 5 | 1 | 225 | 8 | 8 | ||||||
| Н.Хюлкенберг | 3 | 6 | 53 | 9 | 7 | ||||||
| П.Мальдонадо | 2 | 4 | 106 | 12 | 8 | ||||||
| С.Перес | 2 | 4 | 71 | 5 | 8 | ||||||
| Д.Риккардо | 2 | 1 | 104 | 14 | 10 | ||||||
| П. ди Реста | 2 | 106 | 11 | 12 | |||||||
| Р.Грожан | 2 | 103 | 4 | 16 | |||||||
| Ж-Э. Вернь | 1 | 53 | 19 | 13 | |||||||
| Ш.Пик | 1 | 37 | 21 | ||||||||
| Бьянки, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Японии не участвовали, Боттас и ван дер Гарде выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Местность холмистая, трасса узкая, а скоростные повороты – это настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируя с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин так отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за переменного рельефа и меньшей ширины полотна. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования – любая ошибка может привести к сходу».
| Гран При Японии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 07/10/12 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 09/10/11 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
| 10/10/10 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 04/10/09 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 12/10/08 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
| 30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
| 09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
| 10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
| 13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
| 01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
| 12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
| 13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
| 06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
| 24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
| 25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
| 20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
| 21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
| 22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
| 30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
| 23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
| 24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |