Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Гонка изначально обещала быть напряженной, поскольку разница во времени на круге между двумя составами была минимальной. В итоге мы увидели множество вариантов стратегии, в которых составы Medium и Hard использовались в разное время по ходу второго и третьего отрезков.

Большинство гонщиков, как и ожидалось, выбрали два пит-стопа. Из-за плавной конфигурации трассы износ шин в Сузуке относительно низкий, а требования к тяге невелики, но высокие боковые перегрузки сильно сказываются на состоянии резины. Ситуация осложнялась, когда гонщики вплотную ехали друг за другом - прижимная сила снижалась, машины начинали скользить.

Себастьяну Феттелю стратегия двух пит-стопов обеспечила победу, но борьба Марка Уэббера с Романом Грожаном получилась плотной. В очередной раз в Японии Формуле 1 был оказан потрясающий прием: здесь действительно одна из самых сложных трасс для гонщиков, машин и резины, но благодаря невероятным болельщикам здесь всегда фантастическая атмосфера!"

Infiniti Red Bull Racing

Пресс-конференция Гран При Японии 2013. Марк Уэббер и Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер: «Финиш на первой и второй позиции в Японии - прекрасный результат для команды. Мы увидели захватывающую гонку, ход которой определился стратегией использования шин.

Мы разделили тактику для пилотов, решив провести три пит-стопа для Марка и два для Себастьяна, исходя из износа резины на их машинах. Оба пилота смогли реализовать этот план и опередить Романа Грожана смелыми манёврами в первом повороте. Великолепный результат для команды и обоих чемпионатов, мои поздравления мотористам Renault - вновь три места на подиуме».

Себастьян Феттель (1-й): «Победа принесла большое удовлетворение, это потрясающее чувство. Я люблю Сузуку, а победить здесь - это фантастика. Откровенно говоря, старт прошёл ужасно, я оказался на третьем месте и попытался растянуть первый отрезок. После того, как я обогнал Грожана, у меня было великолепное сцепление с трассой на выходе из поворотов, единственной угрозой для меня был Марк, но он застрял позади Романа. После этого я смог контролировать отрыв до конца гонки.

Победа в чемпионате - прекрасная цель, но сезон очень длинный, и лучший способ хорошо его завершить - не думать об этом. Я рад возможности поехать домой и отдохнуть какое-то время, прежде чем мы отправимся в Индию. Это впечатляющая страна, я с нетерпением жду гонки в Нью-Дэли через пару недель».

Марк Уэббер (2-й): «После прекрасного старта Романа нам пришлось перейти в оборонительную позицию. Я пытался оказывать на него давление, чтобы одержать победу. Себастьян был на другой стратегии, и в конечном счёте они сработали почти одинаково. Трудно понять, какая из них была более верной, так как мне важно было опередить Романа. Я сделал всё возможное, да результат не так уж плох».

Lotus F1 Team

Подиум Гран ПРи Японии 2013. Роман Грожан.

Эрик Булье, руководитель команды: «Приятно видеть, что обе машины были быстры в гонке. В очередной раз пилоты, стратеги и механики сработали блестяще – мы смогли добиться максимума на этой трассе.

Машине не хватило скорости, чтобы бороться с Red Bull, но мы продемонстрировали им, что можем быть быстры. Кроме того, мы продемонстрировали Mercedes и Ferrari, что станем для них серьезными соперниками в четырех финальных гонках сезона. Нужно сказать большое спасибо всем сотрудникам на базе в Энстоуне, построившим фантастическую машину. Я рад, что Роман лидировал в гонке. Надеюсь, скоро мы увидим это вновь».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Команда провела превосходную гонку, в которой Роман долго лидировал. Мы оказались единственной командой, которая смогла бороться с Red Bull. На самом деле, они оказались слишком быстры для нас, но мы выступили очень сильно, так что Роман заслужил третье место, а Кими в борьбе финишировал пятым.

Роману удался фантастический старт, он смог проехать более длинный первый отрезок, чем Марк. В конце гонки Уэббер перешел на Medium и вышел вперед, а Себастьян оказался впереди, благодаря своей невероятной скорости. Тем не менее, приятно, что мы сильно выступили в Сузуке».

Роман Грожан (3-й): «Сегодня я провел очень хорошую гонку. Какой старт! Я был невероятно рад обогнать обоих пилотов Red Bull Racing – это станет одним из ярких моментов сезона. Машина оказалась быстра на первом комплекте шин, так что я смог создать отрыв, но затем в Red Bull нас перехитрили. На самом деле, сегодня я оказался единственным, кто смог навязать им борьбу. Кроме того, прошедшая гонка стала домашней для моего инженера. Всегда приятно приезжать в Японию, я рад вновь подняться на подиум».

Кими Райкконен (5-й): «Старт действительно был неудачным. В начале движения возникла пробуксовка, я потерял несколько позиций, но по ходу дистанции смог отыграть несколько мест. После пит-стопа во второй половине гонки машина управлялась намного лучше, поэтому я был доволен.

Вполне нормальная гонка. В Сузуке сложно обгонять, так что я рад, что смог заработать несколько очков. Я сделал всё, что мог».

Scuderia Ferrari

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Уик-энд в Сузуке начался с печальных известий о смерти Марии де Виллоты – все мы помним о ней.

Учитывая потенциал машины и благодаря работе команды, мы смогли показать результат, который позволил остаться на втором месте в Кубке конструкторов, что и было нашей целью. Благодаря четвертому месту, Фернандо Алонсо возглавил список гонщиков, заработавших наибольшее количество очков за карьеру в Формуле 1. Это доказывает его необыкновенный талант и дает нам повод для гордости.

До штрафа Фелипе боролся за место в первой пятерке. Жаль, что проезд через пит-лейн отразился на его гонке. Он приложил много усилий и заслуживал другого результата.

Сегодня у тройки призеров был более высокий темп, но сейчас важно не опускать руки: в заключительных четырех гонках мы должны продемонстрировать, что Ferrari никогда не сдается, и продолжить борьбу за самые высокие места».

Пэт Фрай
, главный инженер: «Первый отрезок гонки оказался богатым на события с точки зрения стратегии, поскольку из-за трафика командам пришлось пересматривать планы по проведению пит-стопов. Мы бы пошли на бессмысленный риск, если бы остановились раньше, чем планировали, поскольку при двух пит-стопах просто не доехали бы до финиша. Износ резины оказался ниже, чем на прошлой неделе, а скорость в гонке позволяла обгонять соперников.

На сегодняшние результаты повлиял трафик, но даже без этого подиум был вне пределов досягаемости. Тем не менее, темп позволил финишировать с небольшим преимуществом над преследователями. Фернандо отлично стартовал и вновь великолепно провёл гонку. Мы не можем быть удовлетворены четвертым местом, но приятно, что Фернандо стал рекордсменом по количеству заработанных очков за карьеру.

Мне жаль Фелипе, поскольку он заслуживал большего, чем финиш на десятой позиции. Не ошибусь, если скажу, что без штрафа он смог бы побороться с Райкконеном и Хюлкенбергом за пятое место.

Что касается четырех последних гонок, то мы проанализируем ситуацию, чтобы принять решение, стоит ли продолжать внедрять какие-либо технические новинки».

Фернандо Алонсо (4-й): «Четвертое место – максимум, на что я мог рассчитывать сегодня, поскольку трое соперников, финишировавших впереди, были недосягаемы. Учитывая стартовую позицию и то, как прошли свободные заезды, я доволен результатом.

Гонка оказалась богатой на события. Хотя большую часть дистанции я проехал в трафике, износ шин оказался не так велик, как в Корее, машина была быстра, но нам нужно прибавить, если в оставшихся четырех гонках мы хотим финишировать на подиуме.

Сегодня у Mercedes возникли проблемы, а мы заработали несколько важных очков. Команда должна максимально выкладываться в каждой гонке, чтобы сохранить второе место в Кубке конструкторов, ведь они не так далеко позади.

Я очень горд тем, что стал гонщиком, заработавшим больше всех очков за историю Формулы 1, хотя стоит признать, что когда несколько лет назад в FIA изменили систему начисления очков, мы стали получать их больше. Я хочу отпраздновать это достижение и начать подготовку к Гран При Индии. Японский этап уже в прошлом».

Фелипе Масса (10-й): «Сложный день. Проезд через пит-лейн лишил меня возможности заработать много очков. Когда я был на пит-лейн, то не знал, что еду слишком быстро. Со мной такое произошло впервые. Жаль, ведь на первом отрезке у меня был хороший темп.

После отбытия штрафа я застрял в трафике, а гонщики, остановившиеся в третий раз в боксах, ближе к финишу легко обогнали меня на более свежих шинах. Я разочарован – если бы не ошибка, я показал бы хороший результат. В оставшихся гонках мы должны продолжить борьбу, и, надеюсь, в Индии мы вновь будем конкурентоспособны».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Фантастический результат, особенно приятно, что это произошло в день рождения Петера. Надеюсь, он доволен.

Оба гонщика в очередной раз отлично сражались на протяжении всей дистанции. Команда получила очередное доказательство того, что движется в верном направлении. Результат придает уверенность накануне заключительных гонок сезона – мы ещё за многое можем побороться. Снимаю шляпу перед гонщиками и командой, которая отлично поработала как на базе, так и на трассе.

От имени всей команды я хочу поздравить Петера Заубера с 70-летием. Последние 43 года своей жизни он посвятил автоспорту. Петер основал команду Формулы 1, его имя получило известность в мире гонок. Сейчас наша команда – четвертая по числу сезонов, проведенных в Формуле 1. Петер смог добиться этого результата, живя в Швейцарии, хотя еще сорок лет назад казалось, что это невозможно.

Он основал гоночную команду, вывел её на высочайший уровень, более 20 лет она выступает в Формуле 1. Технологический центр Sauber Motorsport соответствует самым высоким стандартам. Петер Заубер превыше всего ставил интересы команды – за это он заслуживает самого большого уважения и благодарности».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Сегодня мы сделали все, что могли. Я был удивлен скоростью машины ещё на пути на стартовую решетку – она отлично управлялась. В гонке я вновь долго удерживал позади обе Ferrari, хотя и не смог остаться впереди, когда ближе к финишу шины потеряли эффективность.

Сегодня я боролся по ходу всей дистанции. После второго пит-стопа я был удивлен тем, что смог оторваться от Фернандо Алонсо, но, вероятно, он лучше контролировал износ резины. Команда добилась отличного результата – шестое и седьмое место, это хороший подарок для Петера Заубера. Я уверен, что мы сможем побороться за очки в Индии».

Эстебан Гутьеррес
(7-й): «Наконец, я испытываю удовлетворение после гонки. Я многое сделал, чтобы добиться сегодняшнего результата. Борьба получилась тяжелой, но я хорошо выступил.

В нескольких последних этапах команда добилась заметного прогресса, и, как я говорил вчера, мы оптимистично оценивали наши шансы. Когда вы знаете, что возможно что-то подобное, то атакуете изо всех сил. Заключительные круги получились сложными из-за того, что Нико Росберг постоянно меня прессинговал, но, в целом, я провел отличную гонку.

Я хочу поблагодарить команду за великолепную работу. Кроме того, мы рады, что преподнесли хороший подарок на 70-летие Петера Заубера».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Тяжелый день, больше всего расстраивает то, что наши машины были быстры, позволяли проезжать круги в хорошем темпе и аккуратно расходовали резину, но мы не смогли продемонстрировать эту скорость в гонке.

У Льюиса уже на старте произошел прокол, пока он добирался до боксов, машина получила слишком серьёзные повреждения, чтобы продолжать борьбу. С Нико произошел инцидент на пит-стопе, из-за которого ему пришлось отбывать штраф с проездом по пит-лейн.

Обычно мы очень стабильно действуем на пит-стопах, избегая ошибок, и я пока не разобрался с тем, что стало причиной произошедшего инцидента, но мы расследуем его и примем необходимые меры.

В прошлые две недели команда работала в очень напряженном ритме, и я по-прежнему считаю, что у нас есть шанс занять второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Чтобы добиться этого, нужно максимально реализовать потенциал машины в четырёх оставшихся гонках».

Нико Росберг (8-й): «Я хорошо стартовал и до первого пит-стопа занимал хорошую позицию, но после смены шин произошел инцидент, за который я был оштрафован и откатился назад. Внутри команды мы разберёмся с тем, что произошло, но в тот момент мы переключились на стратегию трёх пит-стопов и этот вариант сработал.

Я совершил несколько обгонов, но недоволен действиями Переса – правила разрешают лишь однажды сместиться в сторону для защиты позиции, а он сделал это несколько раз. Борьба с Sauber на последних кругах получилась напряженной, я не могу быть доволен восьмым местом – результат не соответствует нашему потенциалу, но хорошо, что сегодня удалось заработать хотя бы несколько очков».

Льюис Хэмилтон (сход): «Сегодня я великолепно стартовал – лучше обоих гонщиков Red Bull Racing, вероятно – впервые в этом сезоне. Марк сместился вправо, мне тоже пришлось уйти в сторону – в итоге между мной и Грожаном оказался Себастьян, переднее антикрыло его машины коснулось заднего правого колеса моей, произошел прокол и для меня на этом всё закончилось. В этом нет его вины, произошло то, что произошло.

Больше всего я расстроен за команду – за всех наших парней здесь и на базе – они здорово справляются со своей работой, но результата, который мог бы их отблагодарить, добиться не удалось.

В четырёх оставшихся гонках я хочу получить удовольствие от борьбы и заработать максимум возможных очков для команды. Я всё ещё верю, что мы можем закончить сезон на второй строчке в Кубке конструкторов, надо лишь, чтобы к нам вернулась удача».

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Гонка получилась очень непростой для обоих пилотов, но на протяжении всех 53 кругов в самых неблагоприятных обстоятельствах они демонстрировали подлинную стойкость характера.

Дженсону удался неплохой старт, однако он оказался участником инцидента в первом повороте, потеряв несколько мест. Кроме того, на его шине образовалась проплешина, возникла сильная вибрация, из-за которой мы решили раньше провести первый пит-стоп. Пришлось переключаться с двух пит-стопов на три, но Дженсон действовал уверенно, умело пользовался преимуществом свежего комплекта, провел несколько фантастических обгонов и в упорной борьбе финишировал девятым.

Серхио стартовал блестяще, сразу прорвался с одиннадцатого места на восьмое и по ходу первого отрезка не уступал в скорости никому, кроме тройки лидеров. К сожалению, его первый пит-стоп был испорчен опасным выездом Нико Росберга из боксов Mercedes: в результате Серхио оказался за Эстебаном Гутьерресом, не смог завершить ни одну из попыток атаки и потерял много времени.

На третьем отрезке он получил прокол – по досадной случайности от того же Росберга. Потребовался незапланированный пит-стоп, который вывел Серхио из борьбы за места в первой десятке. Если бы не этот инцидент, ему, как и Дженсону, наверняка удалось бы заработать очки.

Теперь мы отправляемся в Нью-Дели, где постараемся закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов. Надеюсь, там гонка получится более результативной, чем в Сузуке".

Дженсон Баттон (9-й): "Первые два отрезка получились очень непростыми – мешала сильная недостаточная поворачиваемость. В этом была моя ошибка: по пути на стартовую решетку мне показалось, что в передней части слишком много прижимной силы, и я попросил уменьшить угол атаки переднего антикрыла. В итоге машина с трудом заходила в повороты, я постоянно блокировал передние колеса, а шины изнашивались быстрее.

Перед третьим отрезком мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, баланс улучшился, и машиной стало приятнее управлять. Финальный отрезок на более мягких шинах получился особенно интересным – я смог догнать и опередить пару машин. На последних кругах мне удалась потрясающая атака на Пола ди Ресту по внешнему радиусу в шикане, а чуть позже я пытался провести аналогичный маневр с Фелипе Массой, но он оттеснил меня на поребрик. Пришлось обгонять его уже на прямой. Концовка гонки мне понравилась, а вот начало не было идеальным".

Серхио Перес (15-й): "Крайне неудачная гонка – мне не везло буквально во всём. Инцидент с Нико Росбергом в боксах, медленные пит-стопы, ещё один инцидент с Нико, закончившийся для меня проколом – хорошо ещё, что это произошло перед въездом на пит-лейн. Всё, что нам остается – это смотреть в будущее. Через две недели борьба продолжится – надеюсь, в Индии мне повезет больше".

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Мы всегда говорили, что Сузука - самая сложная для нас трасса во второй половине сезона. Неудивительно, что сегодня мы не претендовали на очки. Пол остановился в шаге от десятки, финишировав одиннадцатым, но его гонка была испорчена вторым отрезком, когда он застрял позади Валттери Боттаса. За счет раннего второго пит-стопа мы опередили Williams, однако нам не хватило скорости, чтобы сдержать прорывавшегося наверх Дженсона Баттона.

С Адрианом произошло нечто подобное – большую часть гонки он ехал за Пастором Мальдонадо, резина на его машине работала неэффективно. Уик-энд получился непростым, но мы сохраняем оптимизм, поскольку впереди домашний этап в Индии. Следующие трассы должны больше подходить нашей машине, у нас будет возможность вернуться в призовую десятку".

Пол ди Реста (11-й): "На старте я медленно тронулся с места, потеряв несколько позиций, а на первом пит-стопе мы пропустили ещё и Валттери Боттаса. Это испортило мне второй отрезок, поэтому мы перешли на агрессивную стратегию и довольно рано провели второй пит-стоп, стремясь опередить Williams.

На финальном отрезке машина ехала лучше, я претендовал на очки, но за пять кругов до финиша шины потеряли эффективность, и я не смог сдержать прессинг Дженсона Баттона. До конца сезона остается четыре этапа, нужно сделать выводы и отправиться в Индию, чтобы уже там вернуться в призовую десятку".

Адриан Сутил (14-й): "Непростой уик-энд, старт из последнего ряда практически не оставлял шансов на очки. Я финишировал 14-м, провел несколько интересных сражений, но машина постоянно скользила, поэтому было сложно держать стабильный темп. Лучшим моментом гонки оказался старт, когда я сразу пробился на шестнадцатое место, но потом машине просто не хватало скорости, а я никак не мог заставить шины работать".

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, следует отметить великолепную работу механиков, успевших восстановить машину Жана-Эрика после вчерашнего возгорания. Сегодня мы выбрали гибкую тактику: для Жана-Эрика команда запланировала три пит-стопа, так как у него в запасе было немало комплектов шин, а для Даниэля решила ограничиться двумя. Как часто бывает в Сузуке, Жан-Эрик сразу после старта попал в трафик, поэтому мы решили чуть раньше позвать его в боксы, но затянувшийся пит-стоп отбросил его в то же место в пелотоне. После этого Вернь ехал уверенно и провел несколько обгонов.

Даниэль стартовал чуть лучше, сразу отыграл два места и смог избежать трафика. После атаки на Сутила он выехал за пределы трассы и потерял время, но стюарды решили, что он получил преимущество, и назначили ему штраф в виде проезда по пит-лейн, что стоило Риккардо финиша в призовой десятке".

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сегодня были и позитивные моменты – машина ехала неплохо, но пит-стопы прошли не лучшим образом и я потерял время. После старта я оказался в трафике, и команда решила раньше позвать меня за более жесткими шинами, но смена затянулась, и я вновь оказался в плотной группе.

Обгонять было сложно, мы пытались сделать следующие два отрезка более продолжительными, но очередные пит-стопы вновь прошли с заминкой. В остальном темп был вполне достойным – жаль, сегодня я мог добиться большего, ведь у меня было несколько свежих комплектов шин. Надеюсь, в Индии удача вернётся".

Даниэль Риккардо (13-й): "Досадно не заработать очки. После непростой субботы я был убежден, что нам по силам пробиться в первую десятку. Я начал гонку на более жестких шинах, сразу отыграл два места, потом прошел Боттаса и поднялся еще выше, когда те, кто ехал на более мягких шинах, отправились в боксы.

После своего пит-стопа я начал прорываться вперёд, атаковал Сутила по внешнему радиусу в 130R и прошел его, но выехал за пределы трассы и потерял время. К сожалению, судьи решили, что я получил преимущество и наказали меня проездом по пит-лейн, что разрушило мою гонку. На тот момент я ехал девятым, а после штрафа оказался за пределами десятки".

Williams F1 Team

Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Старт и первый круг для обоих пилотов прошли чисто, мы соперничали с Toro Rosso и Force India и старались придерживаться стратегии двух пит-стопов. На втором отрезке пришлось вести борьбу чуть более агрессивно, чтобы удержать их позади, и в итоге сделать этого нам не удалось.

В целом, наш темп сегодня оказался недостаточно хорош. На этой трассе шины быстро изнашиваются, продолжительность наших отрезков была предельно возможной, поэтому мы не могли остановиться чуть раньше не рискуя не добраться до финиша. На последних кругах Валттери и Пастор сражались друг с другом, и хотя Валттери на протяжении большей части дистанции был впереди, Пастор смог обогнать его в последней шикане финального круга».

Пастор Мальдонадо (16-й): «Было приятно провести обгон на последнем круге, опередив напарника. Сегодня наша стратегия оказалась немного ошибочной, поэтому мы испытывали проблемы с темпом, но мне удалось добиться максимума от машины».

Валттери Боттас (17-й): «В начале гонки мы смотрелись не слишком плохо, мне удавалось удерживать соперников позади, но в конце второго отрезка темп упал и я не смог сохранить позицию. В конце гонки пришлось непросто - шины быстро изнашивались, поэтому, к сожалению, я не мог бороться».

Caterham F1 Team

Шарль Пик

Шарль Пик (18-й): «Я хорошо стартовал, но решил в конце круга отбыть штраф с проездом по пит-лейн, чтобы закрыть этот вопрос. Затем пришлось догонять соперников. Моя цель была в том, чтобы опередить Макса Чилтона – я финишировал почти в 20 секундах впереди и это был максимальный результат, на который мы могли сегодня рассчитывать.

Первый отрезок я проехал на шинах Hard – с ними всё было в порядке, я находился на пустой трассе, атаковал и пытался как можно быстрее отыграть отставание. В первый раз я остановился на 17 круге и второй отрезок провел на Medium – у меня был хороший темп вплоть до второго пит-стопа на 35 круге.

Финальный отрезок я проехал на шинах Hard. После пит-стопа я оказался в 11 секундах позади Marussia, атаковал и сократил отставание до 8 секунд за 11 кругов до финиша. Я отыгрывал у Чилтона по секунде на круге и вышел вперед за 5 кругов до финиша, поднявшись на 18 место. Должен сказать, что я вполне этим доволен, учитывая потерю времени на первом круге, но продолжал атаковать в гонке. Полагаю, это справедливый результат. Команда приложила много усилий и доказала, что никогда нельзя сдаваться».

Гидо ван дер Гарде (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между двумя пилотами Marussia, так что я ничего не мог сделать. После контакта с Бьянки я потерял переднее антикрыло – машина поехала прямо и врезалась в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной все в порядке. Конечно, я разочарован, но это гоночный инцидент – иногда такое случается.

Впереди этап в Индии – команда постарается лучше провести предстоящий уик-энд и все оставшиеся гонки сезона».

Marussia F1 Team

Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: "Досадный итог уик-энда, по ходу которого мы увидели существенный прогресс в поведении машины. Жюль в очередной раз фантастически провел старт и мгновенно опередил Гидо ван дер Гарде. Если бы ему удалось продолжить гонку, то с темпом, который он демонстрировал по ходу длинной серии кругов в субботу утром, мы вполне могли претендовать на достойный результат.

Макс неплохо провёл гонку, а мы старались контролировать его темп, чтобы реализовать тактику двух пит-стопов. К сожалению, на финальном отрезке с более жесткими шинами у него возникли сложности, Макс выехал за пределы трассы и пропустил Шарля Пика.

Тем не менее, у нас множество причин для оптимизма. В Индии машина получит очередной пакет небольших обновлений, которые, хочется надеяться, положительным образом скажутся на ее скорости".

Макс Чилтон (19-й): "В целом уик-энд можно считать удачным – мы всё сделали верно. Приятно впервые квалифицироваться впереди трех ближайших соперников, а сегодня я большую часть гонки удерживал свою позицию. Досадно было упустить её за несколько кругов до финиша. Гонка складывалась неплохо, но на последнем отрезке с более жесткими шинами у меня возникли сложности, я поскользнулся на кусочках отработанной резины и сразу оказался за пределами трассы, после чего отыграться было невозможно.

Пусть мы оступились в самом конце, нужно думать о позитивных моментах: машина едет намного лучше, и нам по силам соперничать с Caterham!"

Жюль Бьянки (сход): "Похоже, этому уик-энду было суждено сложиться не в мою пользу, что досадно, ведь я обожаю Сузуку. Мы разработали эффективную стратегию, я был в ней абсолютно уверен, но уже в первом повороте Гидо ван дер Гарде ударом в заднюю часть выбил мою машину с трассы. Больше мне сказать нечего, кроме благодарности в адрес команды за невероятную работу. Глядя на скорость машины, хочется верить, что в Индии мы выступим лучше".

Другие новости