Гран При Канады: Квалификация

Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо

Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +38…40С

Квалификация в Монреале не имеет решающего значения – на канадской трассе можно обгонять, но позволяет впервые по ходу сезона оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой. Команды привезли в Канаду множество новинок, на свободных заездах борьба получилась плотной, не обошлось и без обычных для городской трассы аварий и инцидентов.

Не всем гонщикам удалось полноценно подготовить машину – Дженсон Баттон в пятницу проехал очень небольшую дистанцию из-за серии технических проблем, а Нико Росберг и Жан Эрик Вернь пропустили утреннюю субботнюю сессию – немец остановился уже на первом круге из-за проблем с топливной системой, а француз попал в аварию.

Если в пятницу над автодромом кружили тучи, то в субботу небо было безоблачным, а температура асфальта поднялась на двадцать градусов, так что командам пришлось скорректировать настройки, чтобы максимально реализовать потенциал шин. Компания Pirelli привезла в Монреаль два самых мягких состава из своей линейки – Soft и SuperSoft.

В первой сессии протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:14.661, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь. Все пилоты преодолели рубеж 107% от времени лидера.

Во второй сессии гонщики переключились на SuperSoft, скорости возросли, но лучшее время вновь оказалось у Феттеля – 1:14.187. В финальной попытке Мальдонадо показал лучшее время в первом секторе и активно атаковал, но ошибся в последней шикане, задев «Стену чемпионов» и повредив заднюю подвеску. В финальную сессию не пробились Кобаяши, Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Перес, Сенна и Мальдонадо, а вся первая десятка уместилась в пять десятых.

В финале Дженсон Баттон выехал на Soft и вернулся в боксы, борьба была напряженной, но только Феттелю удалось проехать круг быстрее 1:14 – 1:13.784, завоевав 32-й поул в карьере и второй в этом сезоне. С первого ряда вместе с Себастьяном будет стартовать Хэмилтон, а Алонсо и Уэббер поделили второй. Три чемпиона мира в первой тройке – впереди интересная гонка!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 1 1:14.661 7 1 1:14.187 3 1 1:13.784 6
2. Л.Хэмилтон McLaren 3 1:14.891 10 3 1:14.371 5 2 1:14.087 7
3. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:14.916 8 2 1:14.314 8 3 1:14.151 7
4. М.Уэббер Red Bull 6 1:14.956 8 4 1:14.479 5 4 1:14.346 6
5. Н.Росберг Mercedes 11 1:15.098 14 6 1:14.568 5 5 1:14.411 6
6. Ф.Масса Ferrari 15 1:15.194 8 9 1:14.641 10 6 1:14.465 6
7. Р.Грожан Lotus 14 1:15.163 13 7 1:14.627 9 7 1:14.645 6
8. П.ди Реста Force India 10 1:15.019 11 8 1:14.639 7 8 1:14.705 4
9. М.Шумахер Mercedes 4 1:14.892 7 5 1:14.480 5 9 1:14.812 6
10. Д.Баттон McLaren 2 1:14.799 10 10 1:14.680 9 10 1:15.182 5
11. К.Кобаяши Sauber 12 1:15.101 12 11 1:14.688 9
12. К.Райкконен Lotus 9 1:14.995 14 12 1:14.734 8
13. Н.Хюлкенберг Force India 13 1:15.106 10 13 1:14.748 8
14. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:15.552 12 14 1:15.078 9
15. С.Перес Sauber 16 1:15.326 11 15 1:15.156 10
16. Б.Сенна Williams 8 1:14.995 11 16 1:15.170 9
17. П.Мальдонадо Williams 7 1:14.979 11 17 1:15.231 10
18. Х.Ковалайнен Caterham 18 1:16.263 12
19. В.Петров Caterham 19 1:16.482 10
20. Ж.Вернь Toro Rosso 20 1:16.602 12
21. П.де ла Роса HRT 21 1:17.492 8
22. Т.Глок Marussia 22 1:17.901 10
23. Ш.Пик Marussia 23 1:18.255 9
24. Н.Картикеян HRT 24 1:18.330 9
Читайте ещё