Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Историческое превью этапа

Гран При Канады

Трассы в Монако и Канаде – при всем кажущемся отличии – в действительности имеют немало общего. Разумеется, сравнивать надо вовсе не максимальную скорость или возможности для обгона – по этим параметрам они располагаются на разных полюсах. Однако и на искусственном острове Святого Лаврентия, и на улочках древнего княжества асфальт используется для гонок редко, потому он довольно пыльный и скользкий. Вдобавок, в Монреале, как и в Монте-Карло, немало медленных поворотов, а ограждения подступают вплотную к асфальту. Наконец, и там, и там многое зависит от тактики и удачи. И даже шинники из Pirelli решили на обоих этапах использовать составы Soft и SuperSoft.

Автодром имени Жиля Вильнёва, впервые принявший у себя этап Формулы 1 четверть века назад, традиционно дарит болельщикам первоклассное зрелище. С 1998 года здесь всего четыре раза побеждал обладатель поула, а без машины безопасности канадский этап представить едва ли возможно. Узкая послестартовая связка и сразу несколько жестких торможений после длинных прямых регулярно приводят к возникновению аварийных ситуаций. В новейшей истории самым серьезным происшествием, имевшим место на Гран При Канады, конечно же является авария Роберта Кубицы в гонке 2007 года.

Инженерам в Монреале предстоит искать компромисс между высокой скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, а также уделить особое внимание охлаждению тормозов. Почти наверняка большая часть пилотов на седьмом этапе будет выступать с новыми двигателями, а команды подготовят очередные новинки, что скажется на расстановке сил. Впрочем, после уникальной серии из разных победителей, которая продолжается с самого старта сезона, неожиданные результаты Гран При Канады едва ли кого-то удивят. Правда, синоптики обещают сухую погоду, но на этой трассе и без дождя порой случается такое, что только диву даешься – достаточно вспомнить эпизод, когда Энтони Дэвидсон на Super Aguri едва не завоевал подиум – помешала лишь перебегавшая дорогу земляная белка!

На этот раз нарушить спокойное течение Гран При обещают чуть более крупные, но столь же недалёкие существа – хочется верить, что их планы так и останутся планами, а болельщиков ждет очередной захватывающий спектакль на знаменитой трассе, носящей имя легендарного канадского пилота, который так желал победить, что готов был ехать к финишу даже на трех колесах – благодаря чему и стал культовой фигурой не только для поклонников Ferrari, но и для всех, кому небезразлична Формула 1.

Пилоты Renault выходят в лидеры на старте Гран При Канады 2005 года

В 2005 году автодром имени Жиля Вильнева в очередной раз доказал, что не зря присутствует в календаре чемпионата мира – гонка получилась богатой на события. В ту пору дозаправки после квалификации были запрещены, потому у команд был соблазн выступать в субботу с малым количеством топлива в баках, чтобы завоевать хорошую стартовую позицию. В Монреале именно такую тактику использовали Ferrari и BAR – она принесла Дженсону Баттону поул, а действующему чемпиону мира Михаэлю Шумахеру – место на первом ряду.

Но в 2005-м непобедимая прежде Скудерия утратила лидирующие позиции – инициативой завладела Renault, чьи гонщики стартовали третьим и четвертым. Едва погасли стартовые огни, Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла устремились вперед: один по правому краю асфальта, другой – по левому. У соперников достойных аргументов не нашлось, и итальянец с испанцем возглавили гонку. Шумахер же откатился на шестое место, пропустив еще и гонщиков McLaren, Хуана-Пабло Монтойю и Кими Райкконена.

На первой трети дистанции события развивались вполне логично – пара желто-голубых Renault отрывалась все дальше, Баттон из-за раннего визита в боксы оказался только пятым, а Монтойя, хоть и вышел на третью позицию, ничего не мог противопоставить двум лидерам. Правда, затем колумбиец едва не опередил Алонсо во время пит-стопов – но, выехав из боксов на трассу впереди соперника, тут же ошибся, пропылив по обочине.

Такума Сато Стал одним из тех, кому не удалось финишировать на Гран При Канады 2005 года

А вот затем события стали развиваться в более динамичном ключе. Сначала Физикелла в который раз убедился в неблагосклонности Фортуны – в тот момент, когда шансы на победу были вполне осязаемы, итальянца подвела машина. Прошло совсем немного времени – и стало окончательно ясно, что это не день Renault: Алонсо, подхвативший лидерство из рук напарника, задел ограждение на выходе из девятого поворота и остановился с поврежденной подвеской.

Впереди оказались пилоты McLaren, которым после второго пит-стопа уже добрых полминуты уступали Дженсон Баттон с Михаэлем Шумахером. Однако сюрпризы еще не закончились – на 47-м круге обладатель поула излишне остро атаковал поребрик в финальной «эске», и спустя секунду его BAR встретился со «стеной чемпионов». Чтобы эвакуировать разбитую машину британца, судьи выпустили автомобиль безопасности – и все пилоты устремились в боксы, чтобы заправиться до самого финиша.

Точнее – все, кроме Монтойи. Новый лидер не успел свернуть на пит-лейн и вынужден был проехать лишний круг. Это стоило Хуану-Пабло лидерства – вперед вышел Кими Райкконен. Но еще хуже, что после визита к механикам колумбиец вернулся на трассу в тот момент, когда светофор на выезде из боксов горел красным. Судейский приговор был справедлив, но суров – дисквалификация.

Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло на подиуме Гран При Канады 2005 года

После этого главными претендентами на подиум стали Райкконен, Шумахер и пилот Toyota Ярно Трулли. Однако последнему до клетчатого флага не хватило всего восьми кругов – не выдержали тормоза. Так что нижняя ступень пьедестала досталась Рубенсу Баррикелло из Ferrari. Этот результат любопытен с двух точек зрения: с одной стороны, из-за технических проблем в квалификации бразилец стартовал из боксов, но смог за счет длинного первого отрезка финишировать третьим. В то же время, две нижние ступени подиума стали лучшим (не считая Индианаполиса с шестью машинами) результатом Скудерии в том сезоне. После долгого периода безоговорочного доминирования команды из Маранелло в Ф1 началось новое время.

Другие новости