Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2012

Pirelli

Пол Хембри: «Три чемпиона мира стартовали с трёх первых мест – уже это обещало интересную гонку, а на финише мы увидели, как Льюис Хэмилтон успешно использовал преимущество в скорости за счёт стратегии двух пит-стопов.

Я хочу поздравить и нашего бывшего тест-пилота Романа Грожана, уступившего победителю лишь 2.5 секунды на финише гонки, которую он провёл с одним пит-стопом, и Серхио Переса, вновь продемонстрировавшего отличное понимание работы шин. В результате средний возраст гонщиков на подиуме оказался одним из рекордно низких в истории – это говорит о том, что будущее нашего спорта в надёжных руках.

При более тёплой погоде и без вмешательства в гонку автомобиля безопасности износ шин оказался чуть более высоким, чем ожидали некоторые гонщики – из-за этого Алонсо и Феттель потеряли скорость на последних кругах после очень продолжительного отрезка. Гонщики использовали разную тактику, лидеры обгоняли друг друга в заключительной части гонки – на большую интригу невозможно было рассчитывать».

Vodafone McLaren Mercedes

Команда McLaren празднует победу в Гран При Канады 2012.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Три года подряд McLaren выигрывает Гран При Канады! За последние семь лет мы побеждали на этой трассе пять раз! А всего это 13-я победа в Канаде в нашей истории – такого не добивалась ни одна команда. Также это третья победа Льюиса в Монреале, и теперь он лидирует в чемпионате мира.

Так что сегодня отличный день. Льюис великолепно провел гонку. На первых десяти с чем-то кругах он вплотную преследовал Себастьяна Феттеля, затем еще сократил отрыв, когда приближались первые пит-стопы. На 16-м круге Себ свернул в боксы за свежей резиной, и Льюис пошел в атаку: провел пит-стоп на 17-м круге, выехав на трассу впереди соперника.

Когда Алонсо после своего пит-стопа смог опередить Льюиса, тот продемонстрировал свой природный инстинкт гонщика и вскоре обогнал Фернандо, после чего начал наращивать отрыв. Мы увидели работу настоящего мастера, который находится на пике формы.

Если говорить о Дженсоне, то сегодня команда вновь не смогла предоставить ему возможность выполнить свою работу так, как он умеет, как это было в Монреале год назад. В пятницу он потерял много времени, причем, не по своей вине, а также не смог нормально провести квалификацию, чего бы не произошло, если бы тренировки прошли без проблем. Настройки подвески на его машине отличались от тех, что использовал Льюис, это привело к повышенному износу задних шин и только усугубило ситуацию. С этим нам еще предстоит разобраться…»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Вновь выиграть в Канаде, продемонстрировав отличную скорость – это феноменальное достижение. Сегодняшние чувства сравнимы с теми, что я испытал, одержав первую победу в Формуле 1 в 2007-м году. Я бы сказал, что это одна из лучших моих гонок за очень долгое время.

Если честно, ощущения фантастические, просто великолепные. Когда я пересек линию финиша, мне с трудом верилось, что я выиграл. Я испытал настоящий взрыв эмоций. Именно за это я и люблю автоспорт.

Я изначально понимал, что меня ждет очень трудная гонка. Поэтому я был рад, что на первом отрезке мог ехать в темпе Себастьяна Феттеля, и уже в тот момент чувствовал, что предстоит борьба за победу. Мы избрали тактику двух пит-стопов, понимая, что это будет самый быстрый путь к финишу. Сегодня мне удалось неплохо работать с шинами, и я использовал их, рассчитывая на два пит-стопа.

Я на 100% контролировал ситуацию и понимал, что происходит на трассе, поскольку попросил моего гоночного инженера, Энди Лэтама, постоянно сообщать текущую информацию, и он отлично справился с этой задачей. Я всегда знал, где теряю время, а где отыгрываю, и это действительно здорово помогало.

У каждой победы свои особенности. А когда я вижу, что вся команда надела яркие футболки, и знаю, что на базе в Уокинге все сделали то же самое, это только усиливает эмоции. И, наконец, я чувствовал невероятную поддержку болельщиков, поэтому победа посвящается им».

Дженсон Баттон (16-й): «Прежде всего, поздравления Льюису и всей команде McLaren: сегодня он здорово поработал, продемонстрировав отличную скорость.

Но мне это не удалось: я не смог найти подход к шинам. В целом несколько последних Гран При складывались для меня неудачно. Но каждый раз, меняя настройки машины, ты надеешься, что все сложится удачно и ты сможешь добиться прогресса: будем надеяться, что вскоре мы сможем решить все проблемы».

Lotus F1 Team

Эрик Булье и Роман Грожан

Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодняшний результат был достигнут, благодаря хорошей командной работе и умению сосредоточиться на текущих задачах. Наша Е20 была отлично подготовлена к гонке, тактика сработала в случае с обеими машинами, поскольку оба гонщика отлично выступили, финишировав на более высоких позициях, чем стартовали.

Роман провел великолепную гонку, и второе место – это успех всей команды, особенно наших коллег, которые работают на базе в Энстоуне и делают все возможное для всесторонней модернизации машины. Мы знаем, если сможем улучшить результаты квалификации, то добьемся большего и в гонках, так что в этом и состоит наша следующая задача».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Сегодня все прошло в соответствии с планом. Готовясь к гонке, мы были уверены, что сможем преодолеть дистанцию с одним пит-стопом. Шины будут работать на пределе, но еще в пятницу было понятно, что резина, все-таки, позволит ехать быстро и осуществить этот план.

Сегодня было намного теплее, и у нас был подстраховочный вариант с двумя пит-стопами, хотя использовать его не хотелось.

Роман сделал все, что от него требовалось, так что результат вполне заслужен. В случае с Кими мы использовали другой вариант тактики, поскольку, в отличие от Романа, он стартовал на шинах Soft, и это позволило ему отыграть четыре позиции. Так что сегодня оба гонщика выступили уверенно, и мы рады, что смогли реабилитироваться после Монако».

Роман Грожан (2-й): «Отличный день для нашей команды. Это была невероятная гонка, и тактика одного пит-стопа сработала идеально. Гонка складывалась непросто, но мы стремились провести ее агрессивно, чтобы добиться хорошего результата.

Вчерашняя квалификация прошла не очень удачно, однако за два первых дня уик-энда мы многое поняли и сегодня увидели плоды этих уроков. Было сложно добиться, чтобы второй комплект шин продержался столько кругов, но у нас все получилось, так что я с удовольствием повторю это еще раз, чтобы вновь добиться такого же результата, как сегодня.

Здорово занять второе место во время моего первого визита в Монреаль, надеюсь, когда приеду сюда в следующий раз, то смогу победить! Я хотел бы поблагодарить всю команду за великолепную работу в этот уик-энд».

Кими Райкконен (8-й): «В гонке машина вела себя немного лучше, чем в квалификации. По-моему, я несколько раз застревал в трафике позади других гонщиков. Зона DRS не такая уж длинная, и когда на машине, которая едет перед тобой, тоже используется система DRS, то вести борьбу довольно трудно.

Мы вновь заработали очки, а это всегда хорошо, особенно в этом сезоне. Вчерашняя квалификация прошла неидеально, поэтому сегодня у нас прибавилось работы. Если стартовать с более высокой позиции, добиться хорошего результата проще. Постараемся достичь этого в следующей гонке».

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: «Великолепная гонка! Сложно поверить, что, стартовав с 15-й позиции, можно подняться на подиум, если гонка пройдет без проблем, но Серхио продемонстрировал свое мастерство. Камуи меньше повезло с тактикой, но он тоже смог заработать несколько очков. В последних Гран При нам не удавалось раскрыть потенциал машины, но сегодня мы доказали, что у нас отличная команда. Большое спасибо всем, кто напряженно работал, чтобы добиться таких результатов».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сложно найти слова после столь эмоционального финиша! До старта мы не знали, чего ждать от гонки и как поведет себя резина в более жарких условиях. По этой причине мы решили использовать разные тактические схемы. Честно говоря, я считал лучшим вариантом тактику с двумя пит-стопами. Камуи должен был проехать более короткий первый отрезок, но затем мы поняли, что резина в хорошем состоянии. К сожалению, после пит-стопа он вернулся на трассу позади Пола ди Ресты и терял время. Он не мог ехать в своем темпе, иначе мы могли добиться более высокого результата.

Для Серхио, стартовавшего на шинах Soft, мы выбрали вариант с более длинным первым отрезком, но у нас не было уверенности в том, что тактика с одним пит-стопом сработает. Однако все сложилось удачно, поэтому он заехал в боксы на 41-м круге. Так ему удалось опередить Кими Райкконена, а затем он атаковал несколько соперников, резина у которых была порядком изношена. Серхио удалось совершить несколько обгонов, но ключ к его успеху – умение контролировать износ резины. Он отлично с этим справляется. Перес фантастически провел гонку, добившись заслуженного результата для всей команды».

Серхио Перес (3-й): «Если вы стартуете 15-м, а гонка проходит без серьёзных инцидентов по сухой трассе, вы не рассчитываете финишировать на подиуме, но сегодня всё получилось иначе. Я пилотировал весьма агрессивно, мы разработали и реализовали эффективную стратегию, команда отлично провела пит-стоп, а я смог совершить несколько обгонов. Резина изнашивалась не так уж сильно, позволяя ехать в хорошем темпе.

У нас быстрая машина, но, начиная с Гран При Малайзии, нам не везло, а квалификация в Канаде принесла огромное разочарование. Третье место в гонке – отличная награда за напряженную работу. Последний раз я финишировал в десятке, поднявшись на подиум в Малайзии, и мне кажется, это отличный способ зарабатывать очки. Завоевать третье место в Монреале – особое удовольствие, ведь недалеко моя родная страна, а в Канаде много мексиканцев. Финиш на подиуме – это отличная мотивация для команды. Я очень рад за нее».

Камуи Кобаяши (9-й): «Команда заслужила хороший результат, ведь с машиной всё было в порядке. Мы планировали тактику с двумя пит-стопами, но оказалось, что можно проехать дистанцию на двух комплектах резины и даже получить преимущество в скорости.

Я стартовал на шинах SuperSoft, а после остановки в боксах проехал 46 кругов на комплекте Soft. Пока резина была в хорошем состоянии, я ехал в хорошем темпе, ближе к финишу пришлось непросто, но главной проблемой в гонке стал трафик, и в этих обстоятельствах 9-е место – максимальный результат при старте с 11-й позиции».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: «Сложная гонка. Мы лидировали со старта, но на первом отрезке возникли проблемы с резиной, поэтому Себастьяну пришлось остановиться раньше, чем хотелось бы. Это позволило Хэмилтону и Алонсо выйти вперед. Затем перед нами стояла дилемма: останавливаться в боксах один раз или два. С резиной все было в порядке, нам казалось, что лучшим вариантом будет один пит-стоп, но шины перестали держать трассу, и мы решили перейти с Soft на SuperSoft, что позволило вернуться на четвертое место. Однако мы остались позади Грожана и Переса, которые останавливались один раз.

В случае с Марком вновь в начальной фазе гонки все складывалось нормально, правда, двигатель работал нестабильно, но затем он вошел в рабочий ритм. Мы столкнулись с тем, что в конце отрезков шины переставали работать, поэтому Марку пришлось раньше заезжать на оба своих пит-стопа. К сожалению, те, кто был на тактике одного пит-стопа, смогли выйти вперед. Гонка получилась сложной с тактической точки зрения, но нам удалось заработать много очков».

Себастьян Феттель (4-й): «Сложная гонка. Я ехал третьим, недалеко от Льюиса. Он остановился во второй раз, а Фернандо и я решили остаться на трассе. Я чувствовал себя комфортно на этих шинах, но всё сложилось против нас.

За несколько кругов до финиша команда решила провести второй пит-стоп. Остановка не занимает много времени – всего 15 секунд, и в итоге это решение оказалось верным. До пит-стопа я четыре секунды проигрывал Фернандо, но закончил гонку в шести секундах впереди.

Легко анализировать, когда известен результат, но сегодня мы многому научились, а гонка получилась интересной до самого последнего круга. В целом мы провели хороший уик-энд. Мы хорошо подготовились к квалификации и успешно ее провели, но в гонке чуть потеряли преимущество, хотя темп был примерно таким же.

Сегодня мы узнали имя очередного победителя. Льюис заслужил победу, но мы сделаем выводы, чтобы добиться прогресса в Валенсии».

Марк Уэббер (7-й): «Я знал, что будет непросто. На первых десяти кругах возникли небольшие проблемы с двигателем, но мы смогли их решить, а после пит-стопа я оказался позади гонщиков, выбравших одну смену шин.

В Монреале трудно все сделать верно. Если броситься в атаку в попытке обогнать соперника, можно быстро износить резину, а если ждать слишком долго, можно в итоге финишировать позади. Оглядываясь назад, я понимаю, что можно было выбрать другую стратегию, но сейчас об этом легко рассуждать. Могу сказать, что у меня бывали дни и похуже, чем сегодня».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Пэт Фрай, технический директор: «Проблемы с шинами на финише гонки всегда неприятны, но инженеры должны оценивать ситуацию с холодной головой, а не по эмоциональной телевизионной картинке. Сегодня Хэмилтон был быстрее, и мы могли обыграть его только за счет стратегии, используя какой-то иной сценарий. Кроме того, учитывая состояние резины, мы решили пойти на один пит-стоп, чтобы попытаться финишировать на подиуме.

Возможно, нам следовало скопировать тактику Феттеля и вместе с ним поехать в боксы, но в любом случае Фернандо финишировал бы за пределами первой тройки.

Обидно за Фелипе, у него был хороший темп. Ошибка на первых кругах привела к тому, что он оказался в трафике, и борьба за последние призовые места – совсем не тот результат, которого он мог добиться.

Мы уезжаем из Монреаля с уверенностью в прогрессе, но мы ещё не достигли того, к чему стремимся. Нам предстоит еще много работы, чтобы понять, как справиться с износом шин».

Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня мы пытались выиграть гонку, но рискованная стратегия с одним пит-стопом не оправдалась. Когда Хэмилтон отправился второй раз в боксы, мы решили остаться на трассе. Сейчас легко говорить, что нам тоже следовало провести второй пит-стоп, но тогда бы это означало, что мы не пытаемся ничего изменить. Кроме того, мы могли потерять одно место относительно Феттеля.

Последние круги получились очень длинными. Резина внезапно перестала работать, и я оказался слишком медленным, чтобы защитить свою позицию. Инженер просил сдерживать соперников, но у меня не было возможности это сделать. Реальная проблема состояла в сильной деградации шин, а не в стратегии, которая стоила мне потери одного места. Но не будем забывать, что эта же стратегия позволила опередить Феттеля на первом пит-стопе.

Машина была конкурентоспособна практически на всей дистанции, но преимущество в скорости было у McLaren. Мы добились прогресса, но ещё должны поработать над снижением износа шин. Он может зависеть от самых незначительных факторов, вроде изменения температуры на несколько градусов. Хотя здесь, вероятно, шины просто износились.

Впервые в этом сезоне мы не пытались минимизировать потери, а активно боролись за победу. Это позитивный знак, теперь мы должны подтвердить его в Валенсии и в Сильверстоуне. Команда возвращается домой с большей уверенностью в своих силах, это самый значительный шаг вперед, который мы сделали с точки зрения развития машины за долгое время».

Фелипе Масса (10-й): «Я очень зол на себя за ошибку в первом повороте. Я потерял контакт с группой быстрых пилотов, а затем возникла вибрация из-за изношенной резины, в результате мне пришлось раньше заехать на пит-стоп.

На следующем отрезке дистанции я делал всё возможное, чтобы мне не пришлось проводить второй пит-стоп, но его пришлось провести, когда шины стерлись почти до корда. Возможно, если бы не последний пит-стоп, я оказался бы впереди Кобаяши, но моя позиция на трассе после остановки не сильно изменилась.

Я разочарован, мы продемонстрировали, что можем бороться на равных с основными соперниками, чего не было несколько гонок назад, но я финишировал только десятым. Нужно продолжать работу. В этот уик-энд мы боролись за самые высокие места. Машина прибавила во всех областях, и это должно придать нам уверенности в оставшейся части сезона».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг, Роман Грожан, Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон

Росс Браун: «Сегодня машина была быстра, что очевидно по темпу Нико, но нам не удалось реализовать её потенциал в квалификации, что привело к потере позиций в хаотичной гонке.

Мы попросили обоих гонщиков соблюдать осторожность с шинами SuperSoft на пяти первых кругах, не слишком сильно нагружать резину, но когда сообщили, что можно прибавить, Нико оказывался одним из быстрейших, когда ехал на свободной трассе.

Михаэль застрял в трафике в конце первой десятки, мы пытались вывести его на чистую трассу за счёт раннего пит-стопа, но этот подход не сработал. Потом на его машине возникли проблемы с гидравликой, из-за которых управляемый элемент системы DRS заклинило в открытом состоянии, и мы не смогли устранить этот дефект по ходу гонки. Мне остается только извиниться перед Михаэлем за очередной технический сход.

Если говорить о Нико, то его гонка прошла так, как мы планировали, он сокращал отставание от лидеров, но уперся в Массу, ехавшего на изношенных шинах и отчаянно защищавшегося перед своим финальным пит-стопом. Это стоило Нико потери времени, которого не хватило на последних кругах.

Таковы гонки, мы ещё раз убедились в том, насколько важно полностью реализовать потенциал машины в квалификации и избежать проблем в гонке, чтобы добиться хороших результатов».

Нико Росберг (6-й): «Шестое место – приличный результат, для меня и команды важно стабильно зарабатывать очки на каждом этапе. Гонка получилась сложной, после старта было непросто найти оптимальный ритм прохождения круга, но ближе к финишу отставание от лидеров оказалось не таким уж большим.

Возможно, мы могли добиться большего в этот уик-энд, но нужно продолжать работу с машиной, чтобы бороться в группе лидеров. Тем не менее, мы быстро прогрессируем и с каждой гонкой лучше понимаем поведение шин».

Михаэль Шумахер (сход): «К сожалению, в Монреале вновь не удалось избежать проблем с машиной – поломка DRS из-за отказа гидравлики привела к раннему сходу. Сначала я не понял, в чём дело, но промахнулся мимо поворота, выскочил на траву и спросил себя – что происходит? Команда сообщила о возникшей проблеме, и я увидел её в зеркалах.

Неутешительный итог, но не стоит никого винить. Я знаю, команда делает всё возможное и разочарована ещё больше меня. В Валенсии я вернусь в борьбу».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «К сожалению, напряженная гонка закончилась не с тем результатом, на который мы рассчитывали. По ходу уик-энда машина была быстра, но сегодня нам не удалось добиться эффективной работы шин. Жаль, что так произошло – на первом отрезке Пол поднялся на пятую позицию перед пит-стопом, но мы не смогли заставить более мягкие шины проехать большую дистанцию, а на более жестких оказались недостаточно быстры.

Есть ощущение, что в этот уик-энд нам не удалось реализовать потенциал машины, но команда сделает необходимые выводы перед этапом в Валенсии».

Пол ди Реста (11-й): «Вся наша команда разочарована тем, что нам не удалось заработать очки. Я показал восьмое время в квалификации, в гонке ехал пятым – сначала всё складывалось очень неплохо, но более мягкие шины стали быстро изнашиваться, поэтому мне пришлось рано провести пит-стоп, а на более жестких машине не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками, и я откатился назад.

Сегодняшняя гонка – это упущенный шанс, но иногда бывают и такие уик-энды. Нужно проанализировать собранную информацию, не опускать голову и добиться прогресса».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Неутешительный итог. Мы надеялись заработать очки, но гонки в этом году непредсказуемы, и сегодня нам не удалось добиться результата, на который рассчитывала команда.

Машина оказалась недостаточно быстра, а шины у нас изнашивались быстрее, чем у соперников – нам пришлось провести два пит-стопа, тогда как многие проехали дистанцию с одним и получили преимущество».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Гонка получилась сложной для обеих машин, и в целом у нас не было темпа, на который мы рассчитывали и который мы продемонстрировали в пятницу на длинной серии кругов. Оба гонщика были на стратегии одного пит-стопа и хорошо справились с работой по сохранению резины.

Мы должны проанализировать изменения темпа по ходу уик-энда, чтобы лучше понимать, как добиться оптимальной работы машины, особенно ее взаимодействия с шинами в ситуации, когда меняется состояние трассы».

Пастор Мальдонадо (13-й): «Сегодня машина была стабильной и хорошо сбалансированной. К сожалению, старт с низкой позиции после того, что случилось в квалификации, означал, что мои шансы заработать очки были невелики. Тактика одного пит-стопа предполагала, что мне следовало внимательно следить за состоянием резины. Однако, когда я начал атаковать на последних кругах, машина была быстра.

Принимая во внимание нашу скорость на длинной дистанции, мы можем с оптимизмом ждать следующую гонку. Команде необходимо сосредоточиться на улучшении квалификационного темпа, чтобы стартовать с более высоких позиций».

Бруно Сенна (17-й): «Гонка получилась сложной, я потерял много времени на первом отрезке на шинах SuperSoft, и с этого момента надо было внимательно следить за состоянием резины на втором отрезке. Мы многое поняли в этой гонке, и теперь я с нетерпением жду этапа в Валенсии. Надеюсь, там мы сможем максимально раскрыть потенциал машины».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: «В этот уик-энд нам не хватило скорости, и это было очевидно уже в квалификации, а в гонке мы увидели подтверждение. Обе наши машины начали гонку на шинах SuperSoft, но мы планировали разную стратегию: Риккардо должен был дважды останавливаться в боксах, а Вернь – один раз. Однако нам пришлось изменить этот план, потому что после 15 кругов Жан-Эрик сообщил по радио, что у него практически нет сцепления с трассой. Таким образом, мы провели его пит-стоп раньше, чем планировали, используя более традиционную стратегию. Однако штраф в виде проезда через пит-лейн осложнил ему гонку.

Даниэль хорошо стартовал, но потерял несколько мест во втором повороте. В результате он отстал от Force India и не смог отыграться. Его темп был не таким и плохим, о чем свидетельствует тот факт, что он показал четвертый лучший круг в гонке.

Мы возвращаемся домой, и впереди нас ждут несколько напряженных месяцев в Европе. Необходимо продолжить доработку машины, чтобы добиться большего».

Даниэль Риккардо (14-й): «Я финишировал на той же позиции, с которой начинал гонку. Я хорошо стартовал, но впереди не было свободного места, поэтому я решил войти в первый поворот по внутренней траектории. В результате я оказался на внешней траектории во втором повороте, где попытался обогнать соперников, но уровень сцепления с трассой оказался не таким высоким, как я рассчитывал, что стоило потери нескольких мест.

Начиная с середины дистанции и до финиша, я не мог ехать в темпе соперников, с которыми вел борьбу. В данный момент нам просто не хватает скорости, чтобы бороться за высокие места. Для того чтобы исправить ситуацию, мы должны сохранять спокойствие и упорно трудиться».

Жан-Эрик Вернь (15-й): «Я впервые приехал в Канаду, и уик-энд получился не слишком удачным, хотя трасса мне очень понравилась.Я квалифицировался 20-м, а в гонке финишировал 15-м. Канадская трасса не самая простая, барьеры расположены очень близко, но я атаковал на каждом круге и с этой точки зрения хорошо провёл гонку, но её результат разочаровывает.

Полученный штраф за превышение скорости на пит-лейн мне явно не помог. Я превысил скорость из-за того, что возникли проблемы с ограничителем скорости, и нам предстоит понять, почему это произошло. Стратегия? Не думаю, что мы могли бы сделать что-то другое».

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров

Марк Смит, технический директор: «Сегодня мы видели неплохие выступления обоих гонщиков и уверенную работу во время пит-стопов. Результаты примерно соответствуют нашим ожиданиям на трассе такого типа в этой фазе сезона, поэтому я доволен: позади еще одно воскресенье, когда мы отработали без проблем. Надо продолжать в том же ключе, постепенно сокращая отставание от команд середины пелотона».

Хейкки Ковалайнен (18-й): «Гонка прошла спокойно. Я хорошо стартовал, обогнал Бруно Сенну, но затем у меня начались проблемы с шинами, что несколько сказалось на скорости. Наш темп был хуже, чем мы рассчитывали, и лидеры обошли нас на круг раньше, чем ожидалось, но это была единственная проблема. В остальном уик-энд был неплохим».

Виталий Петров (19-й): «По-моему, гонка прошла хорошо. Я до самого финиша боролся с напарником, провел два неплохих пит-стопа и постепенно повышал темп по ходу дистанции.

Проблема деградации шин проявлялась не так сильно, несмотря на температуру трассы, и с машиной не было никаких проблем. Поэтому, учитывая наши возможности, сегодня мы отработали неплохо. К нескольким следующим гонкам команда готовит ряд технических новинок, что должно помочь поднять скорость до того уровня, когда мы сможем бороться с парой команд, которые пока нас опережают. Признаки прогресса есть, так что, безусловно, мы работаем в правильном направлении».

Marussia F1 Team

Шарль Пик и Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Большую часть уик-энда нам не везло, и гонка не стала исключением. Тем не менее, мы собрали важную информацию о поведении машины в этой конфигурации и понимаем, на чём необходимо сосредоточиться, чтобы вернуть преимущество над нашими непосредственными соперниками.

Мы рады, что Шарлю удалось финишировать после трудного периода. Тимо не повезло: мы решили снять его с дистанции по соображениям безопасности. Команда возвращается на базу и надеется успешнее провести вторую половину европейской части чемпионата, в которой будет пара домашних для нас гонок».

Шарль Пик (20-й): «Я рад финишировать в дебютном Гран При Канады, хотя уик-энд оказался очень трудным. Это был позитивный опыт для меня и команды, мы смогли понять, в каких областях необходимо прибавить. Я хорошо стартовал и сохранил позицию, гонка складывалась успешно, надо было следить за машиной и постараться добраться до финиша.

Следующий этап пройдет на знакомой мне трассе в Валенсии, так что я потрачу меньше времени на адаптацию и смогу больше поработать с машиной. Я хорошо чувствую эту трассу, а в GP2 даже стартовал с поула. В Валенсии нас ждет еще одна городская трасса, но мне кажется, она подойдет и мне, и машине. Кроме того, на следующей неделе я планирую поработать на симуляторе – это тоже должно помочь».

Тимо Глок (сход): «Неудачная гонка. Первый отрезок, в целом, прошел неплохо, пока внезапно не упала мощность: кажется, двигатель начал перегреваться, а после 14-ти кругов начались серьезные проблемы с износом резины. Пришлось довольно рано заехать в боксы, а когда я вернулся на трассу, появились синие флаги, из-за которых мне не удалось добиться эффективной работы шин. По крайней мере, я смог сократить отставание от Шарля.

На последних кругах начались проблемы с тормозами: тормозной путь постоянно увеличивался, продолжать гонку было опасно, поэтому я сошел с дистанции. Это первый сход в сезоне, жаль, что он произошел на одной из моих любимых трасс. Теперь я с нетерпением жду Гран При Европы. Посмотрим, сможем ли мы добиться прогресса в Валенсии».

HRT F1 Team

Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я не могу отрицать, что разочарован. Впервые в сезоне обе наши машины не смогли финишировать. Обидно, что проблемы с температурой тормозов не позволили финишировать. Мы знали, что тормоза будут нашим слабым местом на этой трассе, где много жестких торможений, и, к сожалению, так и получилось.

С другой стороны, Педро и Нараин проводили хорошую гонку, и я рад за них. Теперь нам предстоит решить возникшие проблемы и думать о Валенсии. Что может быть лучше, чем сделать следующий шаг на домашней гонке».

Педро де ла Роса (сход): «Обидно не финишировать, но с первых кругов команда по радио просила меня охлаждать тормоза, и я делал для этого всё возможное, смог продержаться несколько кругов. Увы, износ был слишком сильным, поэтому команда приняла верное решение о сходе с дистанции.

То, что я скажу, может показаться удивительным, но мы провели лучший уик-энд в этом году. Мне понравилось быть впереди одной из машин Marussia и ехать в непосредственной близости от Caterham. Самое важное - мы смогли добиться прогресса, и это принесло удовлетворение».

Нараин Картикеян
(сход): «Обидный сход, мы хорошо проводили уик-энд, и по ходу гонки я смог бороться с Пиком. Я почувствовал, что возникла вибрация тормозов, поэтому старался ехать не на пределе, но это не помогло. Мы должны проанализировать произошедшее и сделать все, чтобы это не повторилось. Жаль, что прогресс, показанный на этой трассе, мы не смогли реализовать в хороший результат. Мы должны смотреть в будущее и сосредоточиться на подготовке к этапу в Валенсии».

Другие новости