Гран При Италии

Гран При Италии

Гран При Италии: Комментарии перед гонкой

Монца

Pirelli

Пол Хембри: «Этап в Монце очень важен для нас, как с точки зрения техники, так и для компании в целом. Мы с нетерпением ждем домашнего Гран При, который пройдёт в решающей фазе сезона. Тактика пит-стопов, несомненно, чрезвычайно важна на скоростной трассе в Монце: когда машины так долго едут на полном газу, сложно компенсировать любую потерю времени в боксах.

Мы ожидаем, что разница прохождения круга между составами Soft и Medium составит около секунды, но точная информация появится только после начала свободных заездов. Стабильность резины в разнообразных условиях по ходу уик-энда станет ключевым фактором. Как всегда это серьезный вызов, но в то же время мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать лучшие итальянские технологии в родной Италии».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «С Монцей у меня связаны невероятно приятные воспоминания – именно там я заработал первую победу в Формуле 1 за рулем Toro Rosso в 2008 году. Этого я не забуду никогда: когда я стоял на подиуме перед болельщиками, у меня буквально мурашки бегали по всему телу.

Монца – одна из самых интересных трасс в сезоне. Она включает очень длинные прямые, где машина развивает скорости, превышающие 320 км/ч. Трасса не очень требовательна к физической форме, но это, конечно, не делает её простой. Из-за длинных прямых заднее антикрыло настроено на меньшую прижимную силу, чем на других трассах, поэтому машина может вести себя менее стабильно; разгон на выходе из Parabolica – весьма сложный и важный момент, ведь малейшая ошибка может привести к попаданию в гравийную ловушку».

Марк Уэббер: «Невероятная атмосфера, которую создают болельщики Ferrari, делает гонку в Монце одной из лучших в сезоне. У автодрома богатая история: здесь по-прежнему сохранились старые бэнкинги и красивый парк, принимавшие Гран При Италии, наверное, на протяжении 80-ти с лишним лет.

Это самая короткая гонка из тех, в которых мы участвуем: благодаря высокой средней скорости мы преодолеваем трёхсоткилометровую дистанцию гонки очень быстро. Машина должна быть очень быстрой на прямой, но в поворотах нужна ощутимая прижимная сила. К сожалению, это последний европейский этап в сезоне. Нам понравилось, как для Red Bull сложилась гонка в Спа: надеемся, в Монце будет то же самое».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Наверное, пока несколько преждевременно обсуждать возвращение легендарных слипстримов Монцы, но, думаю, вся наша команда едет в Италию, чтобы посмотреть, в какой мере системы DRS сделают предстоящий Гран При интересным и непредсказуемым – каким мы его видели в юности, и о каком читали в книгах.

В любом случае, поездка в Монцу – это всегда событие, вызывающее немало воспоминаний: здесь ты действительно ощущаешь прошлое Формулы 1. Этот автодром идеально подходит для завершения европейской фазы сезона, после чего нас ждет финальная серия выездных гонок.

Думаю, очень важно, что в чемпионате сохраняются такие классические трассы, к числу которых также относятся Спа, Сильверстоун и Монако, хотя появление новых автодромов – это тоже интересно.

С годами Монца не становится проще: предвижу сложности в выборе оптимальных передаточных чисел КПП, которые отвечали бы требованиям DRS как в квалификации, так и в гонке. В Спа пользоваться DRS в повороте Eau Rouge было запрещено, следовательно, скорости на вершине холма были одинаковые и в субботу, и в воскресенье. В Монце таких ограничений не будет, так что нас ждет иная картина, и только опытным путем можно будет найти ответы на все вопросы…»

Дженсон Баттон: «Как всегда, чтобы подготовить машину к итальянской гонке, нам придется искать непростой компромисс между лобовым сопротивлением и прижимной силой. В прошлом году мы с Льюисом избрали разные пути: его машина была настроена на низкую прижимную силу, а мне хотелось, чтобы сцепление с трассой было повыше, хотя бы и за счет некоторой потери скорости на прямых.

Это привело к тому, что результаты прохождения кругов были неплохими, но я не мог бороться за лидерство, поскольку на прямых мне не удавалось подобраться к соперникам, чтобы атаковать их в зонах торможения.

Но, думаю, в этом году нас ждет еще более сложная ситуация. В очередной раз на трассе будет две раздельные зоны использования DRS, создающие возможности для обгонов. Первая зона обещает быть интересной, поскольку на торможении перед Ascari всегда очень трудно бороться за позицию. Трасса там очень узкая, а вход в поворот – скоростной, так что посмотрим, насколько эффективно там будет работать управляемое заднее крыло: возможно, мы увидим весьма яркие обгоны!

Думаю, более традиционным образом будут проходить обгоны во второй зоне DRS, где надо будет как можно ближе подобраться к сопернику перед Parabolica, удержаться за ним во время прохождения этого поворота, что тоже не так-то просто, и только затем активировать крыло на старт-финишной прямой, чтобы провести обгон перед 1-м поворотом.

Системы DRS будут в Монце очень кстати, и, возможно, благодаря им гонка пройдет по очень любопытному сценарию».

Льюис Хэмилтон: «В прошлом году я выиграл в Спа и не добрался до финиша в Монце. В этом году, полагаю, надо попытаться сделать то же самое, но в обратной последовательности! Я уже оставил в прошлом неудачу в Бельгии, и мне очень хочется вновь выйти на старт в Италии, где я долго выступал в картинге. Я очень люблю эту страну.

Думаю, накануне итальянского уик-энда мы настроены весьма оптимистично. Я никогда не выигрывал в Монце и хотел бы в этом году добиться хорошего результата. С особым нетерпением я жду квалификации, потому что, по-моему, благодаря DRS время прохождения круга должно быть намного лучше, и в субботу я попробую выжать из машины максимум, после чего, конечно, буду готовиться удачно провести и гонку.

В квалификации использование DRS не лимитируется, и на четырех длинных прямых Монцы, скорее всего, развернется напряженная борьба: во всех четырех ключевых точках трассы мы будем ехать на 20 км/час быстрее, чем обычно, так что скорости в субботу будут намного выше, чем в гонке. Это должно быть очень интересно.

Для гонки машины в любом случае должны быть настроены на достаточную прижимную силу, поскольку, самое главное, тебе хочется быть быстрым на выходе из второго поворота Lesmo и Parabolica, чтобы иметь возможность бороться за позицию на следующей прямой.

Думаю, нас ждет еще одна гонка, где соперничество будет очень острым…»

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Монца традиционно принимает заключительную европейскую гонку, и этот уик-энд – действительно особенный. Уникальную скоростную трассу можно назвать классической, это одно из лучших мест, где можно увидеть машины Ф1 на максимальной скорости. Если вспомнить, что в Спа мы добились лучшего результата в сезоне, планы на предстоящий уик-энд – закончить европейскую часть сезона на высокой ноте.

В Монце важны мощность мотора и аэродинамическая эффективность – мы можем использовать преимущество двигателя Mercedes-Benz и, как всегда на этой трассе, будем использовать аэродинамическую конфигурацию с минимальной прижимной силой, позволяющую снизить лобовое сопротивление на прямых».

Норберт Хауг, глава Mercedes Motorsport: «В Монце машины достигают самой высокой в сезоне скорости на прямых – около 350 км/ч. Средняя скорость здесь тоже самая большая, а с полностью открытым акселератором проходятся рекордные 83% круга. Неслучайно эту трассу называют Храмом скорости.

Мотору и KERS здесь отводится особая роль, но не менее важно разработать эффективный аэродинамический пакет, обеспечивающий низкую прижимную силу, а также убедиться, что машина стабильна на торможениях. Михаэль и Нико сильно и безошибочно выступили в Спа, принеся команде солидный результат – пятое и шестое места. В Монце мы надеемся выступить не хуже.

Кроме того, в субботу 10 сентября исполнится 50 лет со дня трагической гибели Вольфганга фон Трипса на Гран При Италии 1961 года. Он мог стать первым немецким чемпионом Формулы 1, выступая за Ferrari, а также часто пилотировал спортивные модели Mercedes-Benz в начале своей карьеры».

Михаэль Шумахер: «Финальная европейская гонка пройдёт в Монце, на по-настоящему исторической трассе Формулы 1. Меня там на протяжении многих лет ждал тёплый прием и горячая поддержка болельщиков. По ходу прошлого уик-энда в Спа мы добились хорошего командного результата, мне особенно понравились обгоны и возможность отыграть как можно больше позиций по ходу дистанции. Это вдохновило нас, и во второй части сезона мы сделаем все, что в наших силах, чтобы добиться максимально возможного результата».

Нико Росберг: «Я с нетерпением жду начала уик-энда в Монце. Недавняя гонка в Спа показала, что на скоростных трассах наша машина вполне конкурентоспособна, и там мы, без сомнений, сделали шаг вперед. Я уверен, что и в Италии на следующей неделе эта задача нам по силам. Недавно я побывал на базе – и остался очень доволен той работой, которая там ведётся. В Италию я приеду в среду – и отправлюсь в миланскую штаб-квартиру Pirelli на встречу с болельщиками, организованную FOTA. Это должно быть весьма интересно, и мне будет очень приятно пообщаться с нашими фанатами».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Бруно Сенна...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Гран При Италии в Монце – уникальное событие по нескольким причинам. Во-первых, это старая знаменитая трасса с богатой историей, и команды приезжают сюда уже много лет. Здесь великолепная атмосфера, а болельщики всегда горячо поддерживают своих кумиров.

С точки зрения техники, эта трасса требует самого низкого лобового сопротивления. Чтобы его уменьшить до оптимальных значений, надо снизить прижимную силу, поэтому считается, что эта трасса с низким уровнем прижима, хотя по существу надо говорить о низком лобовом сопротивлении.

Длинные прямые трассы сочетаются с двумя медленными поворотами. Конечно, в первой шикане есть возможность обгонять, и за ней следуют разнообразные повороты – от медленных до скоростных на втором секторе, включая Lesmo и Ascari. В конце круга расположен сложный поворот Parabolica, в котором очень важно сохранить максимально возможную скорость перед главной прямой. Хотя круг достаточно прост, он очень техничен, особенно из-за низкого уровня прижимной силы. В поворотах нужен хороший баланс шасси.

Не менее важен в Монце и баланс тормозов: на данный момент здесь самая высокая максимальная скорость, а перед шиканами надо сильно сбрасывать скорость. Кроме того, в медленных поворотах важную роль играют поребрики, хотя в последнее время число поребриков, которые гонщики используют при прохождении поворотов, снизилось. Словом, надо учитывать очень много разных аспектов.

Ожидается, что на трассе будет две зоны обгона, но пока неизвестно, насколько эффективной окажется DRS при настройках на столь низкий уровень прижимной силы. В Монце мы будем использовать те же составы резины, что и в Спа – Soft и Medium. Команда подготовила новое переднее антикрыло, рассчитанное на низкий уровень прижимной силы, и специальную версию заднего антикрыла».

Камуи Кобаяши: «Монца будет для нас очень сложной гонкой, надо найти наилучший вариант настроек машины – посмотрим, насколько быстрой она окажется на длинных прямых. В прошлом году я занял 13-е место в квалификации – это не так плохо, ведь мы ожидали, что возникнут проблемы. Надеюсь, на этот раз гонка сложится удачнее.

Из-за технических проблем мне не удалось финишировать в прошлогодней гонке: стартовав с пит-лейн, я сошёл на первом круге, но сейчас я вполне уверен в успехе.

Мне нравится Монца. Я не раз выступал здесь в итальянской Формуле Renault и в GP2, хотя та гонка оказалась неудачной: помню, тогда шёл дождь. В любом случае, мне нравится и трасса, и городок, где есть несколько милых ресторанов. Он расположен совсем недалеко от Милана, куда тоже приятно съездить».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду Гран При Италии. Монца – одна из моих любимых трасс. Именно на ней прошёл, как мне кажется, гоночный уик-энд, который пока я считаю лучшим в своей карьере. Это было в британской Формуле 3: я занял 14-е место в квалификации, но выиграл обе гонки. В 2007-м и 2008-м гг. я выступал на этой трассе в Формуле 3, а затем и в GP2.

Сейчас у нас могут возникнуть проблемы на очень длинных прямых Монцы. Я неплохо выступал в квалификациях, хорошо стартовал в последних гонках и хочу поддерживать этот ритм. Кроме того, конечно, хочется добраться до финиша и заработать для команды очки. Моя цель – закончить европейскую часть чемпионата на высокой ноте.

Здесь всегда особенная атмосфера, и я с нетерпением жду старта своего первого Гран При Италии. Мне очень нравятся итальянцы, и я большой поклонник местной кухни».

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я очень доволен, что в трех последних гонках наша машина продемонстрировала высокую эффективность. Мы три раза подряд финишировали на высоких позициях, заработав 20 очков, и смогли сократить отставание в командном зачете от Sauber, занимающей 6-е место в Кубке конструкторов. Это признак эффективной работы команды на всех уровнях, и теперь наш сезон по-настоящему набирает обороты.

Я получил особое удовольствие от гонки в Спа: мы увидели отличную борьбу. Думаю, финиш Адриана на 7-м месте соответствует скорости VJM04, как и тот факт, что он смог отыграться после сложной квалификации. К тому же, нам повезло: обе машины смогли финишировать, хотя получили много повреждений в первом повороте.

Теперь наша цель – постараться сделать так, чтобы оба гонщика заработали очки, и, надеюсь, в Монце у нас будет такая возможность. В Спа пилоты были довольны балансом машины, которая была настроена на относительно низкий уровень прижимной силы. Это хороший знак накануне этапа в Монце, где уровень прижима будет еще меньше.

Хорошо оказаться в Италии в сентябре, а Монца - великолепный автодром. Здесь буквально все дышит историей автоспорта, и этот Гран При всегда приносит огромное удовольствие, чему способствуют и страстные местные болельщики».

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «Монца – настолько уникальная трасса, что мы разрабатываем для этого Гран При специальные переднее и заднее антикрылья. Мы используем настройки на самый низкий уровень лобового сопротивления в сочетании с механическими настройками, рассчитанными на эффективную атаку поребриков. Благодаря длинным прямым и DRS, здесь должно быть много обгонов».

Рубенс Баррикелло: «Монца – одна из моих любимых трасс. На ней очень важны эффективные тормоза и хороший разгон на выходе из поворотов, поэтому ключевую роль в успехе играют настройки машины. В прошлом я побеждал здесь и с нетерпением жду новой гонки в Монце. Тифози делают этот этап особенным».

Пастор Мальдонадо: «Монца – особенная трасса для меня, с ней связаны позитивные воспоминания: в 2006 году я победил здесь в Формуле Renault 3.5. Раньше я жил недалеко от трассы, поэтому с нетерпением жду возможности вновь увидеть своих венесуэльских и итальянских друзей

Великолепный скоростной автодром, средняя скорость здесь одна из самых высоких в чемпионате. Трасса требует низкого уровня прижимной силы – для этого нужен эффективный аэродинамический баланс. В Спа мы доказали, что наша машина весьма конкурентоспособна на трассах подобного типа, и в этот уик-энд я надеюсь вновь заработать очки».

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен: «В Монце нас ждут новые испытания, и приятно, что мы направляемся туда после удачного уик-энда в Спа. Итальянский автодром требует другого уровня прижимной силы, не такого, как прочие трассы, но, готовясь к этому Гран При, мы применяем ту же агрессивную тактику, что и в Спа.

Накануне Монцы можно слышать, как многие гонщики говорят о том, что хорошее прохождение круга, среди прочего, зависит от того, насколько правильно ты используешь поребрики, поскольку это помогает сократить общую длину круга. На этом можно отыграть лишь доли секунды, но максимально срезая повороты, – разумеется, в пределах, разрешенных правилами, – ты экономишь время и получаешь шанс лучше разогнаться на прямых…

В пятницу мы будем искать настройки, обеспечивающие максимальную скорость на прямых участках, и постараемся так отрегулировать подвеску, чтобы она позволяла атаковать на торможениях и на входе в повороты…»

Ярно Трулли: «Поскольку я итальянец, все полагают, что Монца для меня занимает особое место среди гонок сезона, но это не так. Я воспринимаю этот Гран При точно так же, как и любой другой, поскольку хочу, чтобы у меня была возможность полностью сосредоточиться на работе – несмотря на то, что на трибунах масса болельщиков, а в паддоке находятся моя семья и друзья.

Приятно, что гонка проходит недалеко от дома, так что в Монце я общаюсь с многими людьми, на разговоры с которыми обычно у меня нет времени…

Трасса не относится к разряду самых техничных, но, тем не менее, шасси должно быть хорошо сбалансировано, чтобы можно было атаковать поребрики и уверенно проводить торможения, особенно перед входом в первую шикану, т.к. это наиболее очевидное место для обгонов.

В Спа машина показала себя очень хорошо, и в Монце я вновь буду использовать модернизированное рулевое управление, которое впервые опробовал в Венгрии, так что, думаю, у нас все будет в порядке. В Бельгии в ходе гонки мы показали неплохую скорость, и если нам удастся добиться этого и в Италии, все будет отлично».

Дэвид Март, инженер-моторист Renault Sport F1: «Итальянская трасса – самое трудное испытание для двигателей за весь сезон: 75% круга, протяженностью 5,793 км, гонщики проезжают с полностью открытым дросселем и практически на максимальных оборотах: это можно сравнить с гонками на американских овалах.

Для этого мы должны так отрегулировать двигатель, чтобы он хорошо работал в верхнем диапазоне оборотов, от 16000 до 18000 об/мин, а динамические характеристики силового агрегата отличались плавностью, чтобы машина стабильно вела себя на трассе, и при этом была максимально быстрой».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «В Монце нужна мощность, и мы должны найти резервы скорости, которой нам не хватало в Спа. Машины надо настроить на очень низкую прижимную силу, чтобы добиться максимальных скоростей.

При таких настройках машинами становится сложнее управлять, поэтому гонщики должны сохранять предельную концентрацию. Мы хотим показать хороший результат и в восьмой раз в этом сезоне довести до финиша обе машины».

Витантонио Лиуцци: «Когда гонщик выступает в своем домашнем Гран При, он всегда испытывает сложные чувства. Мне в пятый раз предстоит стартовать в Монце, я и хочу добиться хороших результатов, ведь здесь меня поддерживает итальянская публика. Я хочу, чтобы этот Гран При особенно запомнился моим болельщикам, поэтому приготовил для них сюрприз.

Уик-энд в Монце обещает быть сложным, поскольку ключевым фактором на этой трассе должно быть механическое сцепление с трассой, необходимое для стабильности машины на торможениях перед шиканами, а также хороший разгон на выходе из поворотов.

В первой шикане после линии старта гонщики должны проявлять осторожность, чтобы избежать контактов с соперником или езды по поребрикам. В то же время, чтобы отыгрывать позиции, необходимо развивать максимально возможные скорости на выходе из поворотов».

Даниэль Риккардо: «Это не первая гонка в Монце в моей карьере, но в Формуле 1 я новичок и сейчас выступаю за рулем совсем другой машины. Рассчитываю, что мои итальянские корни помогут мне хорошо выступить в Италии!

Монца – особая трасса, требующая своего подхода. Аэродинамика здесь настраивается на низкую прижимную силу, что связано с высокими скоростями, но перед шиканами приходится интенсивно тормозить, так что мне предстоит получить новый опыт. Я хочу поскорее забыть неудачу в Спа, где мне не удалось добраться до финиша, и в этот уик-энд показать хорошую скорость и плодотворно поработать с командой».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «После гонки в Спа мы переезжаем на ещё один автодром с богатой историей – Autodromo Nazionale di Monza. Впереди классический Гран При с реальной борьбой, которого мы все с нетерпением ждем. Это уникальная трасса с великолепной атмосферой, где все команды чувствуют поддержку болельщиков.

Монца – самая скоростная трасса чемпионата: четыре длинных прямых и быстрые повороты позволяют машинам достигать высокой средней скорости. Она очень требовательна к двигателю, ведь на протяжении большей части круга педаль газа утоплена в пол. Здесь важна мощность мотора и эффективность аэродинамики: команды готовят специальные аэродинамические элементы, настроенные на низкий уровень прижимной силы, чтобы свести к минимуму лобовое сопротивление. В результате управлять машиной становится немного сложнее, особенно на торможении перед первой и второй шиканами.

В знаменитых поворотах Lesmo, Ascari и Parabolica важен оптимальный баланс, при верных настройках гонщик чувствует уверенность и не сбрасывает газ в повороте.

Команда с оптимизмом начинает финальную часть сезона и готовится к выездным гонкам – мы уже начали собирать вещи. Вернувшись после летней паузы и заработав девятый двойной финиш в Спа, мы отлично знаем, как действовать дальше, и должны демонстрировать надежность до конца сезона».

Тимо Глок: «Монца – фантастический автодром, расположенный в небольшом городке в окрестностях Милана. В основном трасса проложена на одном уровне, но между вторым Lesmo и поворотом Ascari есть постепенный уклон, а из-за настроек аэродинамики, которых требует трасса, здесь очень низкий уровень сцепления. Кроме того, по сравнению с другими автодромами, в Монце возникает больше проблем с недостаточной поворачиваемостью, однако на втором секторе появляется избыточная.

Я всегда любил выступать на этом великолепном автодроме: это самая скоростная трасса в календаре Формулы 1, которая бросает настоящий вызов. Поворот Ascari, возможно, один из моих любимых участков, но мне нравится и Parabolica, где очень важно начать торможение максимально поздно».

Жером Д’Амброзио: «Моя домашняя гонка позади, но я никогда не забуду этот фантастический уик-энд. Я хочу поблагодарить всех бельгийских болельщиков за поддержку: уик-энд получился особенным, всегда приятно выступать дома.

Теперь я с нетерпением жду возможности пилотировать машину Формулы 1 в Монце. Здесь важна скорость, но не менее важна стабильность на торможении, а также возможность эффективно атаковать поребрик. Множество эмоциональных итальянских болельщиков, поддерживающих нас на трибунах, создают особенную атмосферу этого уик-энда».

Другие новости