Гран При Италии: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон

Облачно. Сухо. Воздух +29…30C, трасса +45C.

До этапа в Монце все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, но многие считали, что именно на итальянской трассе у соперников появится шанс прервать впечатляющую серию, ведь до сих пор лучшим результатом Red Bull в Монце было четвёртое место на финише.

Протокол второй пятничной сессии и субботней тренировки возглавил лидер чемпионата Себастьян Феттель, но окончательно определить расстановку сил на быстром круге с небольшим количеством топлива можно было только по итогам квалификации.

Как всегда, команды привезли в Монцу уникальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальное лобовое сопротивление. При выборе настроек многие сделали ставку на гонку, ведь на этот раз разница была весьма велика – если в субботу систему DRS можно было использовать на 74% дистанции круга, проезжаемой с полностью нажатой педалью газа, то в гонке – только при обгоне на двух выделенных участках. Команды учли этот фактор при поиске компромисса между скоростью и прижимной силой.

Итальянская трасса требовательна к мощности двигателя, и утром в субботу FIA подтвердила смену моторов на 23-х машинах – все, кроме Марка Уэббера, получили новые двигатели. Эти замены планировались заранее – для Феттеля, Петрова и пилотов Team Lotus новый двигатель стал уже пятым в сезоне, для остальных – шестым.

В первой сессии Пастор Мальдонадо повредил переднее антикрыло после разворота, но смог доехать до боксов и вернулся на трассу. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари. Даниэль Риккардо впервые опередил Витантонио Лиуцци в принципиальном внутрикомандном споре. Все гонщики преодолели рубеж 107% от лучшего результата сессии – протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:23.976.

Во второй сессии гонщики использовали мягкие шины и скорости выросли. Себастьян Феттель уже в первой серии кругов установил точку отсчёта – 1:22.914, этот результат и остался лучшим. В финал не смогли пробиться ди Реста, Сутил, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяши.

В финальной сессии Феттель вновь уверенно возглавил протокол, а на последних секундах смог улучшить результат, завоевав 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере. Со второй и третьей позиции стартуют гонщики McLaren, четвёртым квалифицировался Фернандо Алонсо. Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 2 1:24.002 4 1 1:22.914 4 1 1:22.275 7
2. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:23.976 5 3 1:23.172 6 2 1:22.725 5
3. Д.Баттон McLaren 3 1:24.013 7 2 1:23.031 5 3 1:22.777 5
4. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:24.134 7 5 1:23.342 5 4 1:22.841 6
5. М.Уэббер Red Bull 5 1:24.148 5 6 1:23.387 4 5 1:22.972 5
6. Ф.Масса Ferrari 7 1:24.523 7 8 1:23.681 4 6 1:23.188 6
7. В.Петров Renault 6 1:24.486 10 9 1:23.741 3 7 1:23.530 6
8. М.Шумахер Mercedes 15 1:25.108 5 7 1:23.671 5 8 1:23.777 3
9. Н.Росберг Mercedes 8 1:24.550 7 4 1:23.335 4 9 1:24.577 6
10. Б.Сенна Renault 13 1:24.914 11 10 1:24.157 9 10 Без времени 0
11. П.ди Реста Force India 9 1:24.574 10 11 1:24.163 5
12. А.Сутил Force India 10 1:24.595 12 12 1:24.209 6
13. Р.Баррикелло Williams 14 1:24.975 10 13 1:24.648 9
14. П.Мальдонадо Williams 11 1:24.798 7 14 1:24.726 9
15. С.Перес Sauber 16 1:25.113 11 15 1:24.845 6
16. С.Буэми Toro Rosso 17 1:25.164 12 16 1:24.932 6
17. К.Кобаяши Sauber 12 1:24.879 10 17 1:25.065 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 18 1:25.334 11
19. Я.Трулли Team Lotus 19 1:26.647 12
20. Х.Ковалайнен Team Lotus 20 1:27.184 13
21. Т.Глок Virgin 21 1:27.591 9
22. Ж.Д'Амброзио Virgin 22 1:27.609 11
23. Д.Риккардо HRT 23 1:28.054 12
24. В.Лиуцци HRT 24 1:28.231 11

Другие новости