Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2011

Pirelli

Пол Хембри: "Наша первая домашняя гонка на легендарной Монце полностью оправдала ожидания, а тот факт, что в первой пятерке оказалось сразу пять чемпионов мира, лишь подчеркивает качество борьбы.

Уик-энд прошел при жаркой погоде, но оба состава успешно выдержали высокую температуру асфальта и значительные нагрузки – износ оказался в пределах нормы. Никому из гонщиков не пришлось вынужденно сбрасывать темп, и мы увидели потрясающе интересную борьбу во всём пелотоне.

Теперь мы с нетерпением ждём дебютной для нас ночной гонки в Сингапуре – сегодняшняя жара, в какой-то степени, помогла к ней подготовиться! В следующем Гран При вновь вернётся состав SuperSoft".

Red Bull Racing

Команда Red Bull празднует победу в Гран При Италии 2011

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Гонка была великолепная. С победой в Монце осуществилась мечта, и Себастьян сегодня был недосягаем для соперников. Мы отлично провели пит-стопы, у нас была хорошая тактика, и Себастьян провел очень смелый обгон, чтобы опередить Фернандо Алонсо после рестарта.

Потом он контролировал ход гонки и все делал правильно. К сожалению, Марк рано сошел с дистанции после контакта с Ferrari Фелипе Массы. Переднее крыло попало под днище его машины перед Parabolica, когда Марк старался побыстрее добраться до боксов. Сегодня у него был шанс подняться на подиум, но я уверен, в Сингапуре он отыграется.

Отличный день для нашей команды и феноменальный результат, показанный на трассе, которая, теоретически, не самая для нас удобная.

К большому сожалению, на этой неделе мы потеряли одного из членов нашей команды, Эрин Пеццеллу, – эта молодая женщина работала с нами четыре года. У нее был рак, но она не смогла преодолеть тяжелый недуг, и сегодняшний результат мы бы хотели посвятить ее памяти».

Себастьян Феттель (1-й): «Победа принесла мне немало эмоций. Эту трассу я считаю особенной, она много для меня значит. Здесь я выиграл свою первую гонку и вспомнил ее во всех деталях, когда пересекал линию финиша.

Стоя на подиуме в Монце, испытываешь невероятные ощущения: ты чувствуешь себя счастливым, ведь подобное довелось испытать далеко не всем. Внизу, на трассе, очень много людей, и ты видишь, как они продолжают подходить, даже от поворота Curva Grande. В последние два года итальянская трасса была для нас трудной, так что очень приятно одержать эту победу!

Во вчерашней квалификации машина вела себя великолепно, но в сегодняшней гонке – еще лучше.

Старт был не самым удачным: неожиданно вперед вышел Фернандо, и я не понял, откуда он появился. Через какое-то время увидел, что в первый поворот мы входим втроем. Я удержался на втором месте, и потом, после рестарта, смог обойти Алонсо. Он оставил мне не слишком много места, но как раз достаточно, так что всё прошло весело.

Гонка для нас прошла отлично. Поскольку сейчас отмечается 150 лет объединения Италии, думаю, сегодняшний Гран При был особенным для местной публики, поэтому я хочу поблагодарить всех болельщиков».

Марк Уэббер (не финишировал): «Я стартовал не лучшим образом: мы боролись с Дженсоном Баттоном, и я потерял несколько позиций. Себастьяну тоже не слишком повезло, зато старт Фернандо Алонсо был просто феноменальным.

Потом, после рестарта, всё шло хорошо, и мне сразу удалось обогнать Дженсона. На следующем круге я поравнялся с Фелипе Массой, начал тормозить у внешней бровки перед 1-го поворотом, стараясь при этом занять внутреннюю траекторию для входа во второй поворот. Возможно, я недостаточно вышел вперед, чтобы полностью оказаться на внутреннем радиусе, но когда уже пытался прервать маневр, машина зацепила очень высокий поребрик, что, к сожалению, привело к контакту с Фелипе…

Когда я попытался вернуться в боксы и потерять при этом как можно меньше времени, на первой части круга машина вела себя неплохо, но в какой-то момент под днище попало сломанное переднее крыло, поэтому я не мог ни поворачивать, ни тормозить. В Parabolica машина просто поехала прямо, вылетела с трассы, и на этом гонка для меня закончилась».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Италии 2011. Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня наши машины были быстрее всех – Льюис Хэмилтон проехал лучший круг гонки, а Дженсон занял вторую строчку по этому показателю, но, к сожалению, оба гонщика не лучшим образом стартовали. В результате большую часть дистанции Дженсон и Льюис провели за Михаэлем Шумахером, машина которого была очень быстра на прямых, а перед поворотами он чрезвычайно широко закрывался.

Это позволило Феттелю создать серьёзный отрыв, что не может не огорчать – мы знали, что можем бороться за победу, но уступили из-за неудачного старта. Таковы гонки – нужно добиваться максимума в квалификации, на старте и на дистанции. Квалификация и гонка прошли успешно, а на старте не всё получилось. Несмотря на это, мы заработали тридцать очков в зачёт Кубка конструкторов, закрепившись на второй строчке и опережая ближайших преследователей на 71 очко.

Впереди непростая серия из шести выездных Гран При, которая через две недели стартует в Сингапуре и финиширует в конце ноября в Бразилии. Много очков ещё предстоит разыграть, мы сделаем всё возможное и невозможное, чтобы добиться максимального результата».

Дженсон Баттон
(2-й): «В упорной борьбе удалось завоевать второе место, но я расстроен тем, что из-за проблем со сцеплением не смог хорошо стартовать. Я откатился на шестую позицию, а на рестарте не смог удержать позади Марка Уэббера – на прямых его машина была невероятно быстра – так я оказался седьмым.

После этого мне удалось за пять поворотов обогнать Льюиса и Михаэля, я начал сокращать отставание от Алонсо и в итоге финишировал вторым, заработав много очков для команды.

Команда проделала большую работу в этот уик-энд, но небольшие проблемы очень огорчают, когда речь идёт о борьбе с Red Bull и Себастьяном Феттелем. Хотелось бы надеяться, что в следующих Гран При их не будет, тогда мы сможем бороться за победу».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Хорошая гонка – я смог финишировать, заработал очки – жаловаться не на что. На рестарте Михаэль атаковал по внешнему радиусу, я смотрел на него в зеркалах, когда гонщики передо мной резко взвинтили темп, и я не смог пристроиться в воздушный мешок позади машины Себастьяна. Они застали меня врасплох.

На прямой мы уступали в скорости – из-за этого было сложно обогнать Михаэля, даже с использованием DRS. Мы напряженно боролись, но в итоге я финишировал впереди, а значит – всё удалось. Таковы гонки. Атмосфера в Италии – погода, болельщики – была невероятной, и я с нетерпением жду возвращения в Монцу в следующем сезоне.

Сомневаюсь, что у нас ещё есть шансы побороться с Себастьяном за титул, но мы будем атаковать – впереди несколько интересных Гран При, в которых мне хотелось бы добиться побед для команды».

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Италии 2011. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Честно говоря, мы добились большего, чем рассчитывали, учитывая текущую ситуацию. Фернандо Алонсо поднялся на вторую строчку в личном зачёте – удивительное достижение, которое ещё раз говорит о качествах, которыми обладает наш гонщик. Сегодня он вновь отлично справился со своей работой, атакуя на старте и защищая позицию на заключительных стадиях гонки.

Фелипе так же выступил успешно. Я уверен, он смог бы навязать борьбу Феттелю, если бы его не развернуло после контакта с Уэббером.

Цель Ferrari – победа, и третье место – не тот результат, которым мы можем быть довольны, но команда сосредоточенно работает, сохраняя спокойствие и концентрацию, мы шаг за шагом движемся вперёд.

Наши цели на финальные гонки сезона не изменились – мы сделаем всё возможное, чтобы бороться за победу. Мы должны добиться успеха и для себя, и для наших болельщиков, которые сегодня, как всегда, были великолепны. Я уверен – у Фернандо мурашки бегали по спине на подиуме, ведь подняться на него в красном комбинезоне – это что-то особенное».

Фернандо Алонсо (3-й): «Вновь поднявшись на подиум в комбинезоне Скудерии, я испытал фантастические ощущения. Вчера я сказал, что мы сможем бороться за подиум, но мы знали, что для этого нужно хорошо стартовать, и я смог этого добиться, благодаря великолепной работе наших инженеров в последние два дня.

Старт действительно был волшебным – как в Барселоне, но мы понимали, что первая позиция не соответствует скорости машины, что рано или поздно нас обгонят. Тем не менее, было очень приятно чувствовать невероятную поддержку трибун во время кругов за машиной безопасности.

Я ничего не мог противопоставить атаке Феттеля – он был гораздо быстрее и легко смог меня обогнать. Бороться с McLaren было легче, на мягких шинах я мог обороняться, но на Medium соперники получили существенное преимущество. Думаю, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, я лишился бы третьего места.

Я доволен результатом, в гонке мы вновь были более конкурентоспособны, чем в квалификации – подтвердилась тенденция, которую мы наблюдаем с начала сезона. Конечно, было бы здорово нам вдвоём подняться на подиум, как в 2010-м, но нужно сохранять спокойствие и сосредоточится на том, чего мы реально можем добиться. С титулом уже всё решено, но я хочу выигрывать гонки и попытаться сохранить вторую позицию в личном зачёте».

Фелипе Масса (6-й): «Я разочарован, сегодня я должен был бороться за место на подиуме. К сожалению, из-за инцидента, виновником которого был Уэббер, я потерял слишком много времени, откатившись на девятую позицию. Я должен был многих обогнать, чтобы попытаться догнать группу лидеров, но за это время им удалось создать серьёзный отрыв.

В столкновении с Уэббером машина не пострадала – он зацепил моё колесо, но в результате меня развернуло во втором повороте. Я тормозил чуть позднее, защищаясь от атаки, но в том месте невозможно обогнать.

Я действительно разочарован, ведь сегодня машина позволяла ехать в хорошем темпе. Я был быстр даже на шинах Medium на финальном отрезке, а износ оказался совсем небольшим. Надеюсь, в шести последних гонках сезона удача будет на нашей стороне».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон

Росс Браун, руководитель команды: "Михаэль пилотировал просто фантастически – уверен, ему действительно понравилась гонка! В этом году наши инженеры отлично поработали над процедурой старта, благодаря чему Михаэль смог продемонстрировать свое мастерство уже на первых метрах дистанции. Позже ему пришлось бороться сразу с двумя гонщиками McLaren и особенно с Льюисом – в этом соперничестве мы увидели того самого «старого» Шумахера. Да, нашей машине по-прежнему не хватает скорости, однако мы довольны сегодняшним пятым местом.

Что касается Нико, его гонка получилась предельно короткой и откровенно неудачной. Мы выбрали для него весьма многообещающую стратегию с первым отрезком на более жесткой резине – судя по тому, как эти шины работали на других машинах, итог мог быть интересным. Оттого вдвойне досадно, что Нико был выбит с трассы соперником, стартовавшим с двадцать четвертого места. Если ты попал в аварию в первом повороте потому, что боролся за позицию – это гонки, но когда тебя выбивает кто-то из аутсайдеров, с этим трудно смириться.

Как бы то ни было, сегодня мы доказали, что способны бороться в лидирующей группе – это поможет при подготовке к следующему сезону!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Потрясающее выступление со стороны Михаэля – первая половина гонки была, пожалуй, одной из самых захватывающих по ходу всего сезона! Уверен, многие люди не могли усидеть перед экранами телевизоров! Шумахер повторил свой результат двухнедельной давности – думаю, сегодня всем было очевидно, насколько он влюблен в то, чем занимается. За ним было действительно приятно наблюдать.

Досадно, что Нико оказался в самом центре массового завала, произошедшего сразу после старта в первом повороте. С двумя свежими комплектами мягких шин – чего не было ни у кого из фаворитов – он вполне мог претендовать на высокий результат. Что ж, теперь будем ждать ночную гонку в Сингапуре, в которой мы постараемся закрепить свои недавние достижения в Спа и Монце".

Михаэль Шумахер (5-й): "Потрясающая гонка для меня и, надеюсь, для наших болельщиков – пожалуй, поэтому я так рад. Мне было интересно бороться с Льюисом Хэмилтоном – временами мне даже хотелось, чтобы зеркала на моей машине были чуть больше! Мы оба привыкли пилотировать на пределе и сегодня соперничали как раз в таком стиле. Мне приходилось контролировать едва ли не всю ширину трассы, но в итоге, как и ожидалось, Льюис оказался быстрее.

Старт прошел идеально – я специально замедлился перед первым поворотом, чтобы оптимально ускориться на выходе: к тому моменту левая сторона трассы оказалась полностью свободна. Всегда приятно по максимуму использовать свой шанс и знать, что благодаря всесторонней поддержке со стороны Mercedes у нас отличные перспективы – сегодня я действительно наслаждался гонкой."

Нико Росберг (сход): "Крайне неудачная гонка. На жесткой резине я стартовал не лучшим образом, но все-таки смог отыграть одну позицию еще до первого поворота. Правда, в следующий момент Витантонио Лиуцци пролетел по траве и выбил меня из гонки. Досадно, ведь у нас была неплохая стратегия, а результат Михаэля подтверждает, что сегодня наша машина позволяла бороться за хороший результат".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "Домашняя трасса всегда благоволила нашей команде – в Монце мы регулярно зарабатывали очки. Для Хайме сегодняшнее седьмое место стало лучшим результатом в карьере, а команда добилась наивысшего результата по ходу нынешнего сезона, сумев провести в призовую десятку обе машины. Набранные очки позволили заметно сократить отставание от Force India и Sauber в Кубке конструкторов.

Хайме блестяще провел гонку, отыграв по ходу дистанции одиннадцать мест. Особенно быстр он был на втором комплекте шин, когда проезжал один хороший круг за другим. Ну а Себастьену действительно повезло добраться до финиша после того, как он получил удар в заднее левое колесо от кого-то из соперников.

Мои поздравления команде, разработавшей эффективную стратегию и безупречно выполнившей поставленную задачу. Двойной финиш – отличный способ завершить европейскую часть сезона! Лично мне очень хочется поскорее узнать, сможем ли мы выступить столь же сильно в шести оставшихся гонках."

Хайме Альгерсуари (7-й): "Я счастлив! Пожалуй, в следующей гонке мне нужно стартовать с ещё более дальних позиций – такое ощущение, что стоит провалить квалификацию, как на следующий день я неизменно зарабатываю очки! Я рад за команду – сегодня обе машины финишировали в призовой десятке.

Честно говоря, я удивлен тем, насколько хороша была наша машина в сегодняшней гонке – мы не предполагали, что окажемся быстрее Force India и Sauber. Вдвойне приятно, что столь высокий результат был достигнут в домашнем Гран При! Нужно продолжать в том же духе и стараться улучшить нашу скорость в квалификации, тогда мы сможем регулярно набирать очки."

Себастьен Буэми (10-й): "Я немного расстроен тем, как сложилась гонка. Я отлично стартовал, но затем один из гонщиков HRT спровоцировал серьезную аварию. Моя машина получила удар в заднюю часть – судя по всему, без повреждений не обошлось, поскольку потом она ехала не на 100% своих возможностей.

Если бы не тот контакт, кто знает – может быть, мне удалось бы финишировать восьмым или девятым. Обидно пропустить вперед Бруно Сенну буквально под занавес гонки – он ехал на более мягкой резине, а я завершал дистанцию на Medium. Сейчас нужно сосредоточиться на подготовке к этапу в Сингапуре и уже там постараться выступить удачнее."

Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Еще одна очень интересная гонка в Монце. Великолепная работа команды и Пола, финишировавшего восьмым. Мы не теряли надежду на очки и всеми силами старались избежать неприятностей.

Пол отлично отработал, у него не возникло проблем в первом повороте, он провел очень зрелую гонку, опередив несколько машин, которые, возможно, превосходили нас по максимальной скорости. Стратегия оказалась удачной, мы оптимально использовали ресурс шин и в итоге заработали четыре очка, позволившие опередить Sauber в Кубке конструкторов.

Адриану не повезло. Он потерял много времени на первом круге, а потом возникли проблемы с гидравликой. Мы заканчиваем европейскую часть чемпионата в хорошем настроении и с нетерпением ждем гонки в Сингапуре».

Пол ди Реста (8-й): «Конечно, я очень рад закончить не самую простую гонку на восьмом месте. Я плохо стартовал, но мои соперники тоже. На входе в первый поворот я заметил, что ко мне приближается машина Williams, поэтому максимально сместился на внешнюю траекторию - у меня не было другого выбора, кроме как срезать шикану.

После этого мы использовали агрессивную стратегию и добились максимального результата, ведь сегодня у нас был недостаточно хороший гоночный темп. Я рад заработать еще четыре очка, позволившие нам отыграть одну позицию в Кубке конструкторов».

Адриан Сутил (сход): «Я хорошо стартовал, но оказался в группе машин и не смог отыграть позиции. Главной проблемой стал Лиуцци: его машину развернуло, и в первом повороте он врезался в нескольких соперников. Я находился внутри, и мне пришлось выехать на гравий, чтобы избежать столкновения. В результате я потерял много времени.

К счастью, машина не пострадала, и я смог продолжить гонку. Я был доволен эффективностью VJM04 на шинах Medium и чувствовал, что могу заработать очки. Спустя несколько кругов отказал усилитель руля, и стало ясно, что у нас проблемы. В третьем повороте перестали переключаться передачи, и мне пришлось остановить машину. Судя по результату Пола, я упустил возможность заработать очки».

Lotus Renault GP

Сход Виталия Петрова

Эрик Булье, руководитель команды: «Я испытываю сложные чувства, поскольку авария в первом повороте дорого нам обошлась. Виталию очень не повезло, он выбыл из гонки, а Бруно на первых кругах потерял 8 позиций. Тем не менее, команда выработала очень хорошую тактику, что помогло ему отыграться и подняться до 9-го места. Приятно, что он заработал свои первые очки в Формуле 1, и понятно, что мы могли финишировать и выше, если бы гонка прошла без происшествий.

Мы готовим очередные технические новинки, уверены, что продолжаем прогрессировать, и весь уик-энд команда демонстрировала хорошую скорость. Сегодня болельщики увидели отличное спортивное зрелище, и мы все должны быть довольны уровнем и качеством гонки, свидетелями которой мы были».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Никаких сомнений, если бы не авария в первом повороте, гонка сложилась бы для нас по-другому. На машине Виталия Петрова была сломана задняя подвеска, и он сразу вынужден был сойти. Бруно потерял много позиций и позади автомобиля безопасности оказался на 15-м месте.

Мы решили, что он будет стартовать на Medium, поскольку на такой резине стартовал Нико Росберг, и мы не хотели застрять за ним, когда на нашей машине будет стоять Soft.

Раннее появление сейфти-кара дало нам возможность поменять тактику, и мы надеялись, что сможем обгонять тех, кому пришлось бы перейти на Medium ближе к финишу. В какой-то мере этот план сработал. Мы ехали явно быстрее машин соперников, но обгонять было сложно, несмотря на DRS и более высокую, чем у них, максимальную скорость.

Подняться с 18-й позиции на 9-ю – неплохо, но сегодня мы могли заработать больше очков. И все-таки, наша скорость говорит о том, что мы можем сильно провести концовку сезона».

Риккардо Пентеадо, моторист Renault Sport F1, руководитель группы технической поддержки: «На трассе в Монце двигатель испытывает максимальные нагрузки, поэтому в Италию мы привезли новые моторы. Весь уик-энд машина была быстра, отличаясь высокой максимальной скоростью, достигавшей в квалификации 350 км/час. Это впечатляет.

Здорово, что Бруно смог заработать очки в своем втором Гран При в составе Lotus Renault. Он показал неплохую скорость, надежно проехал гонку, и если бы не происшествие на первом круге, мог бы заработать больше очков. Виталию сегодня очень не повезло, что он оказался жертвой аварии в первом повороте.

Сингапурская трасса очень отличается от Монцы, но команда постарается продолжить прогресс и заработать больше очков».

Бруно Сенна: «Я рад, что сегодня завоевал первые очки в Формуле 1, тем более, это была только моя вторая гонка за Lotus Renault. Хотя я стартовал с 10-й позиции, финишировать 9-м было непросто. В первом повороте нам не повезло; все срезали шикану, из-за чего мне пришлось проехать по внешнему радиусу, и в этот момент я потерял всё, что мне с таким трудом удалось заработать в квалификации.

Приятно осознавать, что мне удалось добыть очки, а также сражаться с соперниками, которые уже давно выступают в чемпионате. Все видели, что машина была быстра, но мне бы хотелось, чтобы гонка длилась на круг больше, поскольку тогда, возможно, я бы обошел Пола ди Ресту и занял 8-е место.

Команда выбрала отличную тактику, отлично поработала, шины позволяли ехать быстро, когда это было необходимо, и теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».

Виталий Петров (не финишировал): «Естественно, я очень расстроен случившимся. Я неплохо стартовал, но когда входил в первую шикану, откуда-то появилась HRT Витантонио Лиуцци и сильно ударила в мою машину, после чего гонка для меня закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Прежде всего, хорошо, что я не получил травм, поскольку удар был очень сильным, и последствия могли быть неприятными.

После Спа мы приложили очень много усилий, работая на трассе, на базе команды в Энстоуне и на заводе Renault Sport F1 в Вири, поэтому мне жаль, что сегодня мне не удалось добыть очки. Но это гонки, хотя я не могу отделаться от мысли о том, что у нас была возможность показать хороший результат.

Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке в Сингапуре, которая станет для нас настоящим испытанием. Туда мы привезем очередные технические новинки перед тем, как отправиться на более скоростные трассы, такие как в Японии и Корее, которые должны лучше подходить нашей машине.

Если говорить о плюсах, то с самого начала тренировок машина вела себя неплохо; мы, безусловно, сделали шаг вперед, если говорить о скорости, и должны сильно провести концовку сезона».

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Честно говоря, сегодня наша скорость не позволяла бороться за позиции в призовой десятке. Рубенс не по своей вине оказался участником завала в первом повороте, после чего ему пришлось ехать в боксы за новым передним антикрылом. За машиной безопасности он пытался догнать пелотон, но не успел сделать этого до рестарта, поэтому мы перевели его на тактику с одним пит-стопом в расчете воспользоваться какой-либо непредвиденной ситуацией.

Пастор использовал выезд машины безопасности и неплохо провел первый отрезок гонки, однако позже ему не хватило скорости, чтобы удержать занятую позицию. Теперь нужно думать о гонке в Сингапуре и доработке машины перед оставшимися этапами чемпионата."

Пастор Мальдонадо (11-й): "Я отлично стартовал, отыграл несколько позиций и избежал аварии в первом повороте. Поначалу мы демонстрировали хороший темп, но на втором отрезке поддерживать его стало намного труднее, и я начал терять время. Ближе к финишу ситуация стабилизировалась, но скорости все равно оказалось недостаточно."

Рубенс Баррикелло (12-й): "Я безупречно стартовал, на пути к первому повороту обогнал трех или четырех соперников, как вдруг заметил летящую на нас машину HRT. К счастью, мне удалось избежать удара, однако я оказался практически в центре событий и был вынужден остановиться. Я никого не зацепил, но когда Нико Росберг попытался начать движение, он задел мой носовой обтекатель. Досадно оказаться в такой ситуации".

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "Отличная гонка! Оба гонщика смогли избежать стартового завала, однако чуть позже Ярно потерял немного времени из-за удара со стороны Фелипе Массы – пришлось звать его в боксы за новым антикрылом, но одновременно мы сменили стратегию и выпустили его на длинный отрезок с более мягкими шинами. Эта корректировка, вместе с его атакующим стилем, позволили Ярно отыграться и финишировать на четырнадцатом месте.

Хейкки также сработал очень здорово, удерживая отвоеванную на старте позицию, пока это было возможно. Приятно, что ему удалось финишировать тринадцатым без каких-либо неприятностей. Сегодняшний результат – отличное доказательство того, как наша команда может справиться с крайне непростой ситуацией в начале уик-энда. Одновременно он вселяет оптимизм перед следующим этапом в Сингапуре – мои поздравления всем нашим сотрудникам!"

Хейкки Ковалайнен (13-й): "Я хорошо стартовал, сразу прошел Ярно, а затем увидел, как одна из машин HRT потеряла управление и летит к первому повороту. Мне удалось избежать столкновения и подняться на достаточно высокую позицию, которую я удерживал на протяжении большого количества кругов, успешно контролируя износ шин. Пит-стопы сегодня тоже прошли отлично – мы всякий раз выбирали верный момент, а команда работала предельно оперативно. Спасибо всем сотрудникам за удачный уик-энд!"

Ярно Трулли (14-й): "Я стартовал неудачно, но избежал аварии в первом повороте – мы с Хейкки без проблем объехали столкнувшиеся машины. Пока я преследовал напарника, Фелипе Массу развернуло в том же первом повороте – пришлось выехать за пределы трассы, но как только я вернулся обратно, бразилец попытался «захлопнуть калитку». Я сместился к внутренней кромке, утопил педаль газа в пол и провел обгон.

Чуть позже за мной оказались сразу две машины, оборудованные KERS – на торможении перед вторым поворотом Фелипе Масса потерял контроль и подтолкнул меня прямо на ехавшего рядом соперника, что привело к поломке переднего антикрыла. Досадно – я был, по сути, зажат между двух машин и оказался единственным, кто получил повреждения!

Команда быстро заменила носовой обтекатель, после чего переход на стратегию с одним пит-стопом был вполне логичным. Я взял неплохой темп и наслаждался гонкой. В принципе, мы можем быть довольны результатом – на протяжении всего уик-энда машина была быстра, а утренняя новость о продлении моего контракта сделала домашнюю гонку поистине фантастической! Спасибо команде!"

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Тимо великолепно стартовал, смог избежать проблем в первом повороте и к концу круга занимал 14 место. С этого момента нам, к сожалению, не хватало скорости, чтобы держаться в темпе Хейкки Ковалайнена, но из-за раннего пит-стопа Ярно Трулли, мы, по крайней мере, могли с ним бороться. Возможно, нам следовало остановиться в боксах немного раньше, но в целом, машине не хватало скорости, чтобы оставаться впереди. Тем не менее, борьба с Team Lotus говорит о том, что в этот уик-энд мы смогли прибавить.

Жаль, что на прогревочном круге на машине Жерома сломалась коробка передач, хотя до этого ничто не предвещало проблем. Мы проанализируем ситуацию на базе, чтобы понять, как это произошло. Нас ждёт очень напряженная неделя: в четверг часть команды будет проводить аэродинамические тесты в Вайрано, в то время как остальные продолжат работать на базе, заканчивая подготовку к последним гонкам. Команда и гонщики с нетерпением ждут Гран При Сингапура, где, по нашим подсчётам, новинки позволят добиться ещё большего прогресса».

Тимо Глок (15-й): «Хорошая гонка, несмотря на то, что машиной было сложно управлять. Это немного огорчает после вчерашней квалификации. Тем не менее, мы добились прогресса по ходу уик-энда. Машина стала лучше, но нужно понять, почему она оказалась не очень эффективна в гонке, и в каком направлении нам нужно работать при подготовке к Гран При Сингапура».

Жером Д’Амброзио (сход): «Неудачное завершение уик-энда. Я с нетерпением ждал гонки, а на прогревочном круге понял, что вторая передача не включается. Мне удалось стартовать, но было сложно управлять машиной, поэтому я вернулся в боксы. Очень жаль, что я сошёл с дистанции: казалось, в сегодняшней гонке могла быть плотная борьба. Теперь нужно подготовиться к следующему этапу: судя по первым признакам, наши новинки весьма эффективны».

HRT F1 Team

Авария на старте Гран При Италии 2011. Витантонио Лиуцци (в центре)

Колин Коллес, руководитель команды: «Потеряв обе машины перед первым поворотом, мы должны забыть этот уик-энд. Механикам удалось запустить мотор на машине Риккардо, и он смог проехать 39 кругов. Мы знали, что в Монце возникнут проблемы, но все говорило о том, что гонка должна пройти удачно. Жаль, что оба гонщика не смогли финишировать, будем надеяться, что в Сингапуре нас ждёт более удачный уик-энд».

Витантонио Лиуцци (сход): «Я с нетерпением ждал домашней гонки. Я знал, что она окажется сложной, но всё закончилось очень быстро. Я хорошо стартовал, опередил обоих пилотов Marussia Virgin, Team Lotus и Даниэля, а затем предпринял еще один обгон, но меня блокировали. В результате я оказался на траве и постарался замедлиться, но полностью потерял контроль над машиной и, к сожалению, врезался в соперников. Я сожалею о том, что в результате Петров, Росберг и другие пилоты были вынуждены сойти с дистанции. Теперь всё закончилось, но мы не сдаёмся и должны сконцентрироваться на следующей гонке».

Даниэль Риккардо (не классифицирован): «Начало гонки оказалось ужасным. По какой-то причине сработала система, препятствующая остановке двигателя, включилась третья передача, а затем мотор заглох. Маршалы были вынуждены откатить мою машину в боксы. Механикам удалось снова завести двигатель, я вернулся на трассу, но температура мотора поднялась, и команда попросила меня вернуться в боксы на проверку. Мы потратили еще несколько минут, а затем, выехав на трассу, я попал в трафик, и мне было сложно войти в ритм.

По крайней мере, в конце гонки мне удалось проехать несколько хороших кругов, и я собрал много полезной информации для команды. Лучше меньше, чем ничего. Я должен продолжать напряженно работать, чтобы в Сингапуре заработать хороший результат».

Sauber F1 Team

Сход Серхио Переса

Петер Заубер, руководитель команды: «При настройке машин мы сделали акцент на гонке, пожертвовав квалификацией, и этот подход сработал – на дистанции наши гонщики были быстрее непосредственных соперников. Мы могли заработать много очков, но оба пилота остановились из-за поломки коробки передач – Камуи на 23-м круге, а Серхио – на 33-м. Перес выбрал стратегию одного пит-стопа – она была оптимальной, и в тот момент ехал седьмым. Сегодня скорость машин соответствовала нашим ожиданиям».

Серхио Перес (сход): «Несмотря на неудачную стартовую позицию, в гонке я выступал весьма успешно, но в итоге обе наши машины были вынуждены прекратить борьбу.

Я стартовал 15-м, наша стратегия была в том, чтобы проехать очень длинный стартовый отрезок на Medium, а в конце – короткий на Soft. На 20-м круге я ехал седьмым, впереди и позади интервалы были достаточно большими – всё складывалось благополучно, но сначала отказала третья передача, а потом они вообще перестали переключаться. Мы упустили отличный шанс заработать очки».

Камуи Кобаяши (сход): «Неутешительный итог – у меня перестали переключаться передачи, какую бы я ни выбирал. До этого гонка складывалась весьма непросто – я стартовал на новом комплекте Medium и планировал проехать максимально длинный первый отрезок. Серхио доказал, что такая стратегия могла стать успешной, но мне помешал инцидент на первом круге.

Все сбросили скорость, чтобы не врезаться в группу разбитых машин, и я зацепил гонщика, затормозившего передо мной. Это привело к повреждению переднего антикрыла и проколу – пришлось заехать в боксы и поставить прикатанную мягкую резину, что разрушило нашу стратегию, но и в этом случае я мог заработать очки. Очень жаль».

Читайте ещё