Гран При Италии

Гран При Италии

Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

Слева направо: Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Себастьян, блестящая победа стала возможной благодаря атаке на Фернандо Алонсо. На подиуме вы не смогли сдержать слез…
Себастьян Феттель: Эмоциональный день! Монца многое значит для меня, именно здесь я одержал свою первую победу и, пересекая линию финиша, вспомнил многие детали той гонки. Это невероятно. Когда стоишь на подиуме, чувствуешь себя на седьмом небе от счастья – немногим удается такое испытать. Внизу на стартовой прямой собирается огромное количество болельщиков – толпа простирается до Curva Grande. Потрясающе!

В предыдущие два года в Монце мы были неконкурентоспособны, но сегодня добились победы. Машина вела себя фантастически еще в квалификации, а в гонке она была безупречна.

Старт нельзя назвать удачным – не знаю, откуда там взялся Фернандо Алонсо, но мне потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что на входе в первый поворот рядом едут сразу двое соперников. Я смог удержаться на втором месте, а после рестарта опередил Алонсо, хотя он не оставил мне места – не знаю, мог ли он предположить, что я попытаюсь атаковать. Мне пришлось заехать двумя колесами на траву, маневр все-таки удался, а позже машина продемонстрировала фантастическую скорость.

Отличная гонка и очень знаменательная победа. В этом году Италия празднует 150 лет со дня объединения, этот уик-энд особенный для местных болельщиков, и мне хочется сказать им огромное спасибо за оказанную поддержку. Правда, три года назад они чуть больше радовались моему успеху, но все равно я очень рад снова финишировать первым в легендарной Монце.

Вопрос: Дженсон, вы практически повторили свою прошлогоднюю борьбу с Фернандо Алонсо, однако в этот раз вы оказались впереди…

Дженсон Баттон: Гонка была действительно веселая! Я сражался с Льюисом, с Михаэлем, с Фернандо – это было здорово! Жаль, что не удалось побороться за лидерство, но это сложно, если в какой-то момент я даже ехал седьмым, поскольку старт прошел не лучшим образом.

Атмосфера в Монце просто фантастическая, наэлектризованная до предела, так что позади еще одна хорошая гонка. Но мы должны более четко проводить уик-энды и тогда, надеюсь, сможем побороться с Себастьяном Феттелем и Red Bull.

Вопрос: Фернандо, перед началом гонки вы говорили, что старт будет иметь решающее значение...
Фернандо Алонсо: В двух последних Гран При нам удавалось хорошо стартовать, но когда ты начинаешь гонку с пятой или шестой позиции, обычно места для обгона недостаточно. Но здесь, в Монце, мы знали: если машина вновь позволит хорошо стартовать, то на трассе хватает места, разгон до первого поворота довольно длинный, поэтому обгоны возможны. Нам удалось сработать максимально эффективно и даже перехватить лидерство на пару кругов. Нашей скорости оказалось недостаточно для борьбы за победу – пришлось цепляться за места в первой тройке. Соперничество с Льюисом получилось довольно острым, но на подиуме эмоции были просто фантастическими. Как заметил Себастьян, в Монце болельщики словно передают вам свою энергетику!

Огромное спасибо команде – сотрудникам пришлось иметь дело с колоссальным прессингом, но вместе мы добились максимально возможного результата. Ни одной ошибки, очередной подиум, тогда как Марк Уэббер сошел с дистанции, а Льюис финишировал четвертым – таким образом, мы оставили позади по одной машине Red Bull Racing и McLaren, не так уж и плохо.

Вопрос: Себастьян, перед стартом все говорили о том, на какой риск вы пошли, выбрав достаточно короткую седьмую передачу. Должно быть, оказавшись позади Фернандо, вы слегка забеспокоились…
Себастьян Феттель: Ничуть, и я не считаю, что мы пошли на какой-то риск. Рисковали мы вчера в квалификации – все видели, что по максимальной скорости наша машина уступала машинам соперников. Очевидно, мы действительно выбрали более короткие передачи и чувствовали себя не совсем уверенно, поскольку не могли развить ту скорость, которую могла бы обеспечить активация DRS. Но в гонке этих опасений не было. Машина ехала просто здорово, я обогнал Фернандо даже без DRS, хотя с ней сделать это кругом позже было бы намного проще. Как бы то ни было, мы поступили правильно – RB7 продемонстрировала отличную скорость, а передачи были выбраны верно.

Вопрос: Дженсон, расскажите о вашей атаке на напарника и Михаэля Шумахера на семнадцатом круге…

Дженсон Баттон: Похоже, Льюис не совсем удачно вышел из второго поворота, а я успел задействовать KERS, что обеспечило преимущество. Потом на прямой к Ascari я пристроился за машиной Михаэля – я видел, как Льюис безуспешно пытался обогнать там по внешнему радиусу, поэтому постарался затормозить как можно позднее и все-таки вышел вперед. Отличный обгон – пожалуй, один из лучших в моей карьере! А что касается атаки на Фернандо – очевидно, он тоже слегка ошибся на выходе из второго поворота: для успешной атаки в таком случае достаточно сразу активировать KERS – и задача выполнена.

Вопрос: Фернандо, Себастьян сказал, будто вы не оставили ему места...

Фернандо Алонсо: В схватке с Себастьяном мне было нечего терять. Он лидирует в чемпионате с преимуществом в 100 очков, поэтому, когда нам приходится защищаться, мы будем делать это жестко.

Вопрос: Себастьян, если я не ошибаюсь в расчетах, в Сингапуре вам достаточно финишировать на подиуме, чтобы в возрасте 24 лет стать уже двукратным чемпионом мира. Что скажете?
Себастьян Феттель: Ничего себе, я не знал. Честно говоря, сезон получился фантастическим, команда добилась серьёзного прогресса, мы стали намного сильнее и обеспечили себе заметное преимущество. Но я просто обожаю гонки, мы наслаждаемся каждым уик-эндом и всякий раз испытываем воодушевление, когда начинаем сборку машины. Мы всегда выкладываемся по максимуму – разумеется, приятно финишировать первым, но даже если мы закончили Гран При только третьими или четвертыми и притом чувствуем, что сработали безупречно, это тоже здорово. Мы будем готовиться к Сингапуру, как к любой другой гонке, я уже говорил – команда рассматривает каждый этап в отдельности, двигаясь вперёд шаг за шагом. Мне нравится трасса, на ней я неплохо боролся с Фернандо, но тогда все закончилось в его пользу. Нас ждет непростой Гран При, конфигурация достаточно длинная – посмотрим, что там произойдёт.

Вопрос: Себастьян, с момента вашей дебютной победы в Монце прошло три года, а сегодня вы снова поднялись на верхнюю ступеньку подиума Гран При Италии. Полагаю, эмоции просто потрясающие?

Себастьян Феттель: Да, первая победа была особенной. В последние два года мы всякий раз строили достаточно конкурентоспособную машину, но в Монце ее скорости оказывалось недостаточно для возвращения на подиум, однако в этот раз наша RB7 была просто феноменально хороша. Уже в пятницу мы почувствовали, что у нас есть повод для оптимизма. Все команды подготовили аэродинамический обвес с антикрыльями минимальной площади, чтобы добиться лучшей скорости на прямых – в нашем случае общий баланс получился фантастическим.

Потрясающая гонка! Старт прошел неидеально – не понимаю, как там оказался Фернандо, но я вдруг понял, что в первом повороте бороться за лидерство будут сразу три машины. Позже мне удался неплохой обгон – Алонсо оставил мне совсем немного места, но борьба все равно была честной. Я вернул лидерство, а затем машина продемонстрировала великолепный темп – мы быстро создали отрыв, который сохранялся на протяжении всей гонки. В Монце, пожалуй, лучший подиум в мире, и если бы я мог испытать более невероятные эмоции, то только в том случае, если бы оделся в красное!

Вопрос: Машина вела себя потрясающе, а что насчет шин? Насколько заметной была разница между двумя составами?
Себастьян Феттель: Нет, хотя лично мне больше понравились мягкие шины – с ними машина ехала чуть быстрее. Впрочем, мы в любом случае должны были использовать оба состава. Резина средней жесткости работала точно так же, как в Спа, с ней скорость упала лишь незначительно, а темп менялся сообразно количеству топлива в баках. В Бельгии у всех были определенные проблемы с пузырением, однако здесь обошлось без неприятностей – по крайней мере, у нашей команды точно.

Вопрос: Дженсон, расскажите подробнее о том, как вам удалось обогнать Льюиса и Михаэля…
Дженсон Баттон: На первом отрезке гонки я понимал, что мне необходимо догнать Льюиса и Михаэля, но проблема заключалась в том, что мой напарник мог использовать DRS, а Шумахер и без того был очень быстр на прямых. Пришлось подбираться в поворотах – к счастью, мне это удалось, а после того, как я провел обгон, трудности остались позади.

Похоже, Льюис никак не мог подобраться достаточно близко к Михаэлю на выходе из второго поворота – я опередил его, а затем сам пристроился за машиной Шумахера. Мне удался хороший выход из второго Lesmo, после чего я обогнал Mercedes по внешнему радиусу в повороте Ascari – маневр получился довольно смелым, поскольку Михаэль оставлял совсем немного места. Не знаю, насколько плотной была борьба – после атаки я практически не смотрел в зеркала и сразу попытался уехать вперед.

Позже мне удалось догнать Фернандо, но, честно говоря, я бы не хотел еще раз проводить гонку, прорываясь с далеких позиций. Не знаю, могли ли мы в принципе побороться с Себастьяном, но когда оказываешься шестым или седьмым, шансов попросту нет. Нас подвел откровенно неудачный старт – нужно разобраться с этим перед следующим Гран При, ведь подобные заминки оборачиваются большими потерями времени. В остальном мы сработали довольно неплохо – как в плане пит-стопов, так и с точки зрения стратегии. Приятно финишировать вторым, но всегда хочется чего-то большего…

Вопрос: Вы догнали Фернандо еще до пит-стопа, а затем сбросили темп. Что произошло?
Дженсон Баттон: Все объясняется работой DRS. Наша машина оказалась недостаточно быстра на прямых – мы набирали скорость, после чего упирались в ограничитель оборотов двигателя. Когда я ошибся в Ascari, Фернандо сразу увеличил отрыв, сократить который оказалось практически невозможно, но чуть позже после пит-стопа ему слегка не хватило сцепления, он допустил пару промашек, я воспользовался KERS, вышел вперед, после чего постарался отъехать на дистанцию, не позволяющую активировать DRS. Ситуация такова, что даже если ваша машина обладает неплохой скоростью, соперник все равно может пристроиться в слипстрим и не отпустить вас на прямой. Борьба получилась напряженной, но я все-таки создал небольшой отрыв, а потом спокойно поехал в своем темпе.

Вопрос: Фернандо, вы боролись буквально за каждый сантиметр трассы. Чем бы вы ответили Льюису, если бы под занавес гонки он все-таки попытался бы провести атаку?
Фернандо Алонсо: Ситуация была острой. Думаю, еще один-два круга, и мы бы потеряли подиум. Нам повезло, что Льюис боролся с Михаэлем и из-за этого на первых кругах потерял 10-15 секунд, что позволило мне уйти в отрыв.

Гонка получилась весьма интересной, особенно если говорить о старте. Мы сработали очень уверенно и задействовали весь потенциал нашей машины, поскольку понимали, что участка прямой до первого поворота может хватить для успешного обгона. Обошлось без каких-либо трудностей, но на последнем отрезке, как это часто бывает, более жесткая резина оказалась не настолько быстрой, чем и воспользовался Дженсон, да и Льюис благодаря этому смог подобраться практически вплотную.

Вопрос: Расскажите о старте. Мы не раз наблюдали, как гонщики уверенно срываются с места, но потом срезают поребрик в первом повороте. Вы сработали очень чисто…

Фернандо Алонсо: В последних двух гонках мы всякий раз стартовали очень уверенно, но, к примеру, в Спа от стартовой черты до первого поворота всего 300 метров, там я ушел на дистанцию с восьмого места, из-за чего мне пришлось иметь дело с трафиком и даже поднять с ногу с педали газа. Здесь при свободной траектории мы смогли задействовать весь потенциал машины. Старт прошел удачно, но в следующий раз мы должны сработать еще эффективнее, ведь борьба с Льюисом получилась очень плотной. В тот момент он был целиком занят борьбой с Себастьяном, а когда заметил мою машину, сместился вправо в сторону пит-лейн и слегка выдавил меня на траву, но в первом повороте я все равно вышел вперед.

Вопросы с мест

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Себастьян, ваше преимущество над ближайшим соперников достигло 112 очков. Вы уже выиграли восемь гонок, а если верить статистике, ни один из гонщиков, выигравший восемь Гран При, в итоге не упускал титул. Когда вы сами сможете сказать, что имеете наилучшие шансы на победу в чемпионате?
Себастьян Феттель: Я могу лишь сказать, что у нас солидное преимущество. Спросите Фернандо, Льюиса, Дженсона или Марка – любой из них хотел бы оказаться на моем месте, но борьба заканчивается только тогда, когда у соперников не остаётся даже математических шансов, не раньше. Предыдущий сезон – отличное тому подтверждение: никто не мог предугадать имя чемпиона буквально до последнего круга заключительной гонки. Да, в этом году ситуация может быть несколько иной, но впереди еще немало гонок, поэтому команда каждый раз старается добиться оптимального результата.

По опыту предыдущих лет мы знали, что Гран При Италии может оказаться для нас крайне непростым, но сегодня машина была невероятно конкурентоспособна и позволила добиться потрясающей победы. Мы сработали предельно эффективно, лучшего просто не придумаешь. Отличная гонка, оперативные пит-стопы – разве что старт получился не совсем удачным, над этим нужно поработать в преддверии следующих этапов.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Себастьян, в какой момент вы поняли, что выиграли эту гонку?
Себастьян Феттель: Когда на последнем круге вышел из Parabolica. Конечно, я чуть раньше начал понимать, что мои шансы достаточно высоки – скажем, за пятнадцать кругов до финиша у меня было преимущество в пятнадцать секунд, и если бы я проигрывал соперникам чуть меньше, чем секунду на круге, я все равно сохранил бы лидерство, но такие расчеты зачастую оказываются бессмысленными, ведь никто не в силах предсказать будущее.

Трасса довольно длинная, здесь немало поребриков – чтобы не совершить ошибку, приходится все время действовать предельно аккуратно, особенно на торможении. Для машин это настоящее испытание – по ходу круга мы несколько раз разгоняемся до скорости свыше 300 км/ч, после чего вынуждены снова замедляться. Я осознавал: если не случится ничего непредвиденного, мы финишируем первыми, но в этом не было абсолютной уверенности. Нам уже доводилось сталкиваться с неприятностями буквально под занавес гонки, поэтому я всегда надеюсь, что в машине ничего не сломается – по сути, на последних кругах от меня требовалось просто добраться до клетчатого флага.

Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Себастьян, в Бельгии вы говорили о проблемах со стартом. Здесь произошло то же самое?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. В Спа многие были удивлены тем, что уровень сцепления с трассой был вполне достаточным, однако проблем избежать не удалось. Скажем, Марк откровенно неудачно сорвался с места и активировал систему, препятствующую остановке мотора, у других гонщиков, за исключением разве что Нико Росберга, также произошли различные заминки. Здесь уровень сцепления был намного ниже, я допустил пробуксовку, тогда как Фернандо сработал гораздо лучше и мгновенно поравнялся со мной. Кажется, из верхушки пелотона его старт получился самым уверенным…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, вы сказали, что команда добилась заметного прогресса, но каким образом вы обеспечили столь солидный прирост в скорости?
Себастьян Феттель: В прошлом году у нас тоже была вполне конкурентоспособная машина, но в нынешнем сезоне правила слегка изменились, пришлось использовать иной подход. Пожалуй, наше преимущество заключается далеко не в чистой скорости, иначе некоторые гонки мы попросту не выиграли бы. Команда действует предельно слаженно, мы практически не допускаем ошибок, и даже если наша RB7 оказывается далеко не быстрейшей, все равно добиваемся неплохих результатов. Да, у каждого из нас свой характер, но мы работаем как единое целое, и даже если случаются неприятности, сохраняем спокойствие и всегда знаем, что нужно делать. Наверное, в этом секрет нашего успеха.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, прав ли был Дженсон, когда сказал, что вы упустили второе место из-за проблем с прогревом более жесткой резины? И еще – опишите свой фантастический старт…
Фернандо Алонсо: Не думаю, что у нас есть какие-то особенные проблемы с составом Medium или скоростью на разных комплектах шин – нужно просто добиться большей эффективности с любыми шинами в любых условиях. Серьезных трудностей нет, однако мы оказались менее конкурентоспособными, чем Red Bull и McLaren, и хотя нам удался хороший старт, рано или поздно они все равно вышли бы вперед, так что дело не в конкретных шинах и не в конкретном пит-стопе…

Что касается старта, он, как обычно, был крайне важен. Всем известно, что первые несколько кругов могут всерьез повлиять на ход гонки – к примеру, есть вероятность оказаться в трафике, как произошло сегодня с Шумахером и Хэмилтоном. Моя машина сорвалась с места без какой-либо пробуксовки, после чего мне оставалось выбрать, с какой стороны атаковать Льюиса. Поначалу я хотел протиснуться слева, но заметил, что туда уже сместился Себастьян, и слегка принял в сторону выезда с пит-лейн. Хэмилтон заметил меня и попробовал подвинуться вправо – в результате мои правые колеса оказались на траве, но я все-таки утопил педаль газа в пол и на торможении перед первым поворотом, к которому всегда подлетает сразу три машины, а места хватает всего лишь для одной, занял внутренний радиус и получил преимущество. Фантастический старт, напомнивший мне мой рывок в Барселоне, где я точно также начал гонку с четвертого места!

Вопрос: (Фабрицио Корнати – 422race.com) Себастьян, вы сказали, что победа получилась эмоциональной, но в то же время вам удалось опередить местных любимцев из Ferrari. Что скажете о реакции итальянских болельщиков на ваш успех?
Себастьян Феттель: Думаю, болельщики в футболках Red Bull получили повод для радости, но все-таки большинство зрителей на трибунах были одеты в красное. Да, это домашняя гонка для Ferrari, но другие команды также имеют возможность наслаждаться здешней потрясающей атмосферой. Перед стартом я посмотрел на трибуны и заметил огромную армию болельщиков: не важно, какого цвета были их футболки – они приветствовали весь пелотон, и быть одним из тех, к кому обращены эти приветствия…

Знаете, я уже сказал, что усилить победные эмоции на подиуме может разве что красный комбинезон – полагаю, в прошлом году Фернандо в полной мере это ощутил. По собственному опыту я знаю, каково это – слушать после гонки итальянский гимн. Сегодня я победил с другой командой, но успех трехлетней давности по-прежнему много значит для меня. Еще ребенком я часто приезжал в Монцу погоняться на картах – сложно посчитать, сколько километров я здесь намотал! Каждый год я наведывался сюда, по меньшей мере, дважды, поэтому любой успех на этой трассе навсегда останется для меня чем-то особенным.

Вопрос: (Адриан Родригез Хубер – Agencia EFE) Фернандо, до конца сезона осталось шесть гонок, и вам остается бороться лишь за победы в отдельно взятых Гран При, поскольку шансы на титул практически улетучились. Какая из оставшихся трасс в большей степени подходит вам?
Фернандо Алонсо: Да, осталось всего шесть гонок, и побороться за титул вряд ли получится. Математические шансы еще есть, однако наша скорость не позволяет всерьез рассчитывать на успех, поэтому мы постараемся победить в отдельно взятых Гран При и закрепиться на втором месте в личном зачете. Всегда приятнее финишировать вторым, нежели пятым – кажется, после сегодняшнего схода Марка я поднялся на вторую строчку и постараюсь удержаться на ней так же, как сделал это в прошлом году.

Из оставшихся гонок нам в большей степени подходит Сингапур – трасса во многом напоминает Монако, где мы финишировали на подиуме. В тот момент наша машина была не настолько конкурентоспособна, но сейчас дела идут намного лучше, и на уличной конфигурации мы вполне можем рассчитывать на удачное выступление.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Себастьян, вы можете позволить себе уйти в отпуск до гонки в Абу-Даби и все равно вернетесь с преимуществом в несколько очков. Может, вам следует так и поступить, чтобы мы смогли увидеть интересную развязку сезона?

Себастьян Феттель: По условиям моего контракта я должен участвовать во всех гонках, так что вам следует побеседовать с Кристианом Хорнером. Посмотрим, что получится в ближайших Гран При, но мы в любом случае должны рассматривать каждый этап в отдельности. У нас нет никаких конкретных планов – это все равно, что думать о том, как потратить миллион долларов, если завтра ты выиграешь его в лотерею. Для начала надо выиграть, а уж потом прикидывать, как распорядиться своим богатством.

Дженсон Баттон: По-моему, даже в случае выигрыша в лотерею планировать все равно придется – никто не хочет просто так растерять приобретенное.

Себастьян Феттель: Что ж, поживем – увидим.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, когда в Curva Grande вы атаковали Фернандо, вы съехали на траву правыми колесами. Машина не потеряла в скорости?
Себастьян Феттель: Мне хотелось бы взглянуть на запись того момента и понять, сколько места там на самом деле оставалось. Я очень хорошо вышел из первого поворота и понимал, что перед второй шиканой у меня может быть возможность для атаки. В Curva Grande я сомневался, в какую сторону направить машину. Если бы я сместился вправо, я оказался бы на внешнем радиусе и перед торможением, возможно, вышел бы вперед, но Фернандо наверняка затормозил бы еще позднее и все равно каким-то невероятным образом вписался бы в поворот. Совершенно механически я сместился влево и лишь надеялся, что Фернандо заметит меня, поскольку его машина тоже смещалась в эту сторону.

Места практически не осталось, я по-прежнему ехал с педалью газа в пол, но, к счастью, вираж закончился. Два колеса оказались на траве, но как только я поравнялся с Алонсо, он уже не мог сказать, что не заметил меня. Здесь началось другое сражение – кто первым нажмет на тормоза. Я чуть раньше коснулся педали, Фернандо затормозил позднее, однако мне уже удалось занять внутренний радиус и к своей большой радости выйти вперед.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, в квалификации ваша машина имела заметное преимущество в максимальной скорости. Разве в гонке у вас не было возможности отстоять лидерство, или для тяжелой машины передаточные числа были подобраны не лучшим образом?
Фернандо Алонсо: Максимальная скорость зависит, в том числе, от DRS. С активированной системой можно добиться определенной динамики, которую в гонке повторить вряд ли удастся. Вчера наш темп во многом объяснялся работой DRS, а сегодня, когда мы вернулись к режиму ограниченной активации системы, скорость на прямых оказалась намного ниже.

Вопрос: (Сильвия Ариас – Diario Libre) Себастьян, вы дважды сказали, насколько приятно было бы победить здесь в красном комбинезоне. Означает ли это, что в один прекрасный день вы планируете оказаться в Ferrari?
Себастьян Феттель: Стоя на подиуме, я видел людей, которые искренне радовались нашему успеху, однако большинству болельщиков это явно не нравилось. Дженсон сказал мне, что в Монце это вполне естественно.

Дженсон Баттон: Да, в последние два года я сам регулярно сталкивался с такой ситуацией.

Себастьян Феттель: Да, я тоже испытал нечто подобное в прошлом году. Пожалуй, единственный способ заслужить полную поддержку со стороны большинства местных болельщиков – это надеть красный комбинезон. Посмотрим, что ждет меня в будущем, но пока я полностью доволен ситуацией. Моя карьера складывается просто фантастически, и за это я многим обязан компании Red Bull. Без них я вряд ли бы сидел сегодня здесь. Они дали мне шанс, когда я был всего лишь двенадцатилетним мальчишкой – наше сотрудничество насчитывает уже не один год, и для меня большая честь выступать за эту команду и вместе с ней выигрывать гонки. Впрочем, никто не знает, что принесет завтрашний день, так что поживем – увидим.

Другие новости