Гран При Сингапура : Комментарии перед Гран При

Сингапур

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун, глава команды: "Первый ночной Гран При в прошлом году прошел очень хорошо, понравившись и гонщикам, и командам, и болельщикам. Когда машины в свете прожекторов несутся по городской трассе вдоль барьеров – это завораживающее зрелище, и Формула 1 может по праву гордиться сингапурским уик-эндом.

Вся наша команда с нетерпением ждет этой гонки. После исключительно успешного выступления в Монце, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон завоевали победный дубль, мы постараемся успешно выступить и в Сингапуре.

Аэродинамический обвес BGP 001 будет существенно модернизирован, и скорость машины в оставшихся гонках сезона должна вырасти. Марина Бей – извилистая, а в некоторых местах очень узкая трасса, где немало поворотов, требующих прохождения на 1-й и 2-й передачах, и средняя скорость здесь относительно невысокая, поэтому шасси будет настроено на высокую прижимную силу".

Дженсон Баттон: "Прошлогодний Гран При Сингапура прошел очень интересно и стал украшением сезона. Гонять по освещенным улицам весело, видимость очень хорошая, хотя в некоторых поворотах, например, в 1-м и 5-м, было темновато, и там сложнее определять дистанцию торможения.

Марина Бей – трудная трасса, и, хотя там за короткими разгонами сразу следуют торможения, что я не слишком люблю, она мне все равно понравилась. Как и в прошлом году, мы, готовясь к гонке, будем придерживаться европейского времени: придется бодрствовать ночью и полдня спать, чтобы добиться правильных реакций организма в условиях уик-энда со смещенным графиком.

На прошлой неделе я посетил базу команды в Брэкли и поработал на симуляторе: это помогает привыкнуть к трассе, к уровню прижимной силы, запомнить передачи, так что мы неплохо подготовлены к сингапурской гонке".

Рубенс Баррикелло: "Первый ночной Гран При Сингапура был великолепным: новые испытания – это всегда интересно, что и подтвердила гонка в свете прожекторов. Мне все очень понравилось: как и полагается настоящей городской трассе, Марина Бей – это обычные улицы со всеми их кочками, отбойники и местные достопримечательности, мимо которых мы проезжаем.

В некоторых местах трасса очень узкая, и у тебя возникает отчетливое ощущение замкнутого пространства, которое только подчеркивает яркий свет прожекторов. Скорости здесь невысокие, так что тут необходим высокий уровень прижимной силы. Кроме того, поворотов очень много, и все время надо сохранять максимальную концентрацию.

В последнее время у меня все складывается неплохо: я одержал две победы, и накануне финальных четырех гонок сезона мы набрали неплохой темп. Мне хочется поскорее сесть за руль и вновь вступить в борьбу".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso...

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Кими Райкконен: "Я рад, что мы отправляемся в Сингапур. Это фантастический город: мне нравится местная кухня, и я ничего не имею против вечерней гонки. Более того, это еще одно городское кольцо, а в 2009-м, чем медленнее трасса, тем лучше мы выступаем – вспомните хотя бы Валенсию и Монако. Не вижу причин, которые помешают нам добиться хороших результатов и в Сингапуре.

Но у меня есть и свой особый интерес: в прошлом году незадолго до финиша гонки, я врезался в барьер, когда боролся за четвертое место с Тимо Глоком, и эти воспоминания меня тяготят.

Первая ночная гонка всем понравилась. За исключением отдельных зон безопасности, сингапурская трасса великолепно освещена: там светло, как днем. Но, как всегда на подобных трассах, обгонять здесь почти невозможно. Система KERS обеспечит нам некоторое преимущество, но не столь заметное, как в Спа или Монце.

С одной стороны, на медленных автодромах наша Ferrari действительно более конкурентоспособна, но другие команды привезут в Сингапур доработанные машины, так что мы окажемся в сложном положении. Надо попытаться максимально эффективно использовать F60 и подобрать правильные настройки. Если мы идеально справимся с этой задачей, тогда мы можем побороться за место на подиуме. Это наша цель.

Команда завоевала подиумы в пяти гонках подряд, и будем надеяться, что нам удастся продолжить серию успешных выступлений до конца сезона. Было бы неплохо удержать 3-е место в Кубке Конструкторов, хотя это непростая задача. В четырех последних Гран При только одна из наших машин пробивалась в первую восьмерку, но уже пора и второму гонщику внести свой вклад. Уверен, опытному Джанкарло Физикелле это по силам.

Думаю, из четырех оставшихся гонок, трасса Гран При Сингапура подходит Ferrari лучше всего. Если мы рассчитываем на победу, то должны выступить безукоризненно, плюс нам понадобится удача. И все же хочется вновь испытать те чувства, что овладели мной после победы в Спа".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Скорость наших машин в прошлых гонках подтверждает серьёзный прогресс, MP4-24 конкурентоспособна, и мы с оптимизмом ждём Гран При Сингапура. Для этого этапа мы подготовили последнее комплексное обновление машины в этом сезоне, теперь команда сосредоточит все силы и ресурсы на новом проекте.

Прошлогодняя гонка в Сингапуре была великолепной. В команде все с нетерпением ждут четырёх финальных Гран При, развязки борьбы за титул в столь непредсказуемом сезоне, и хороших результатов, которые должны стать следствием нашего прогресса. Гонка в Сингапуре – это фантастическая реклама для Формулы 1, мы надеемся на плотную и интересную борьбу".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Формулу 1 ждёт финал невероятного чемпионата. Европейская часть сезона позади, в ближайшие шесть недель мы увидим гонки в Сингапуре, Сузуке, Сан- Паулу и Абу-Даби.

Как и в прошлом году, гонка в Сингапуре пройдёт в вечернее время. На хитрой уличной трассе 23 поворота, и шесть из них проходятся на скорости, меньшей 100 км/ч. Наша цель – закрепить успешные тенденции пяти прошлых Гран При".

Льюис Хэмилтон: "Прошлогодний Гран При Сингапура стал отличным примером идеального гостеприимства – фантастические средства обслуживания, великолепная организация, уникальная и интересная трасса, заставляющая гонщиков рисковать и атаковать на пределе.

В прошлом году мне нужно было минимизировать потери, я боролся за титул, старался не рисковать и был рад финишировать на подиуме. Сейчас ситуация изменилась, я не участвую в борьбе за титул и постараюсь добиться максимального результата в каждом из четырёх оставшихся Гран При".

Хейкки Ковалайнен: "Мы нашли подход к этой машине, в каждой гонке, начиная с Нюрбургринга, я зарабатывал очки, а к Гран При Сингапура команда подготовила несколько действительно интересных решений.

Проведение гонки в вечернее время делает этот Гран При уникальным, но система искусственного освещения настолько хороша, что на трассе вы забываете о том, что выступаете ночью.

Трасса в Сингапуре должна подходить нашей машине, здесь много медленных поворотов, к тому же мы сможем использовать преимущество KERS. Нас ждёт фантастический Гран При на одной из лучших трасс в календаре Формулы 1, в великолепном, очень красивом городе".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, главный инженер по работе с шасси: "Прошлогодняя гонка в Сингапуре прошла успешно – первый ночной Гран При стал невероятно интересным вызовом для всех участников.

Трасса требует высокого уровня прижимной силы, в Сингапуре многое зависит от мастерства гонщиков – важно найти оптимальный ритм прохождения 23-х поворотов, избежав контакта с барьерами. Ещё один фактор, который нужно учитывать в Сингапуре – высокая нагрузка на тормоза.

В прошлом году многочисленные неровности на асфальте стали одним из приоритетов при настройке подвески, но на отдельных участках организаторы уложили новый асфальт, посмотрим, изменится ли ситуация к лучшему.

Мы подготовили несколько новинок к этому Гран При, это финальное обновление TF109 в текущем сезоне. Мы опробуем новинки в пятницу и надеемся, что они позволят добиться прогресса".

Ярно Трулли: "Нас ждёт уникальная гонка, впереди единственный ночной Гран При сезона. Инженеры подготовили несколько интересных новинок, надеюсь, мы будем быстры. Пока мы не выйдем на трассу, сложно предсказать расстановку сил, но я с оптимизмом жду этой гонки.

В прошлом году мы были конкурентоспособны в Сингапуре, но технические проблемы не позволили мне финишировать. Учитывая жару, кочки на трассе и машину с полными баками, это была действительно сложная гонка, жаль, что не удалось заработать очки, но я надеюсь отыграться в этом году.

Уровень освещения трассы меняется на протяжении круга, и я бы предпочел дневной Гран При, но ночная гонка привлекательна для зрителей. В прошлом году здесь была потрясающая атмосфера, так что я с нетерпением жду начала уик-энда".

Тимо Глок: "Мне действительно нравится гоняться ночью, к тому же это очень привлекательно для болельщиков. Нужно время, чтобы адаптироваться к искусственному освещению, но у меня проблем с видимостью не было, хотя весьма непривычно приезжать на трассу после обеда и покидать ее в четыре утра.

Мне нравится трасса в Сингапуре, а шикана в десятом повороте – это настоящий вызов, здесь нет права на ошибку. Это типичная уличная трасса, и год назад она была довольно ухабистой, что делало ее сложной для гонщиков, но организаторы поработали над этой проблемой.

Сейчас сложно сказать, на что мы можем рассчитывать в предстоящий уик-энд, но я надеюсь на подготовленные командой новинки. Мы делаем всё возможное, и я с нетерпением жду возможности вернуться на трассу".

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Прошлогодний дебют Формулы 1 в Сингапуре произвёл незабываемое впечатление – уникальная телевизионная картинка, невероятная атмосфера – этап стал главным событием сезона.

Год назад мы не стали перестраиваться на местное время, а жили по немецкому часовому поясу, подобного расписания будем придерживаться и в 2009-м. Мы с нетерпением ждём гонки и надеемся на хороший результат с доработанной версией машины.

Причина проблем с моторами на квалификации в Монце – клапанный механизм, это значит, что мы сможем продолжить использование обоих двигателей. Во время гонки в Монце наши гонщики использовали моторы, проехавшие дистанцию в Спа, но теперь, для каждого из них, у нас есть по одному новому и несколько использовавшихся моторов. Ключевой вопрос – хватит ли их до конца сезона, если нет, мы будем вынуждены использовать девятый двигатель и потеряем десять мест на стартовом поле".

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Гонка в Сингапуре была одним из ключевых моментов прошлого сезона – первый ночной Гран При получился уникальным. На этой трассе множество поворотов, у гонщиков нет возможности расслабиться, но организаторы прислушались к критике и постарались сгладить неровности трассы, уложив новый асфальт на некоторых участках. Обилие медленных поворотов накладывает особые требования к разгонной динамике машины.

Мы серьёзно доработали машину в Валенсии, в Сингапуре на F1.08 появятся очередные новинки. Если говорить об аэродинамике, то мы подготовили новое переднее антикрыло, изменили конфигурацию боковых понтонов, доработали двойной диффузор и заднее антикрыло. Кроме этого, на машинах появится новая коробка передач – мы рассчитываем на серьёзный прогресс в предстоящем Гран При".

Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду Гран При Сингапура. Все знают, я люблю уличные трассы, и этот автодром бросает вызов, особенно извилистый последний сектор с множеством поворотов.

Вне Гран При трасса не используется для гонок, в пятницу уровень сцепления с асфальтом будет низким, но в каждой сессии ситуация изменится к лучшему. Команда подготовила несколько интересных новинок, надеюсь, машина будет конкурентоспособна, и мы сможем удивить соперников.

В прошлом году асфальт был очень неровным на отдельных отрезках, перед началом первой вечерней сессии многим казалось, что возникнут проблемы с освещением, но опасения не подтвердились, напротив – организаторы уверенно контролировали ситуацию".

Ник Хайдфельд: "Я уже несколько недель жду уик-энда в Сингапуре, я знаю, что к этой гонке команда готовит несколько важных новинок. При моделировании они были весьма эффективны, надеюсь, мы подтвердим это на трассе.

В прошлом году мы выяснили, что в Сингапуре почти невозможно обгонять, из-за штрафа я стартовал девятым, финишировал шестым, и это был наш максимум в той гонке – стартовая позиция в Сингапуре так же важна, как в Монако.

Из-за невероятной обстановки и уникальной атмосферы я считаю прошлогоднюю гонку лучшим моментом сезона, в этом было что-то новое для всех, и я с интересом просматривал видеозапись и фотографии – искусственное освещение всё изменило.

В прошлом году мы жили по европейскому времени, чтобы в лучшей форме подойти к квалификации и гонке, вся команда не ложилась спать до трёх утра – это весьма непривычно".

ING Renault F1 Team

Интервью: Боб Белл...

Интервью: Фернандо Алонсо...

Интервью: Роман Грожан...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

Читайте ещё