Гран При Сингапура: Превью Ferrari

Ferrari

Накануне Гран При Сингапура пресс-служба Ferrari подготовила материал о подготовке к предстоящему Гран При и ожиданиях команды...

«Завершив европейскую часть сезона подиумом на домашней трассе в Монце, Scuderia Ferrari Marlboro готовится к четырём финальным Гран При сезона, которые открывает гонка в Сингапуре.

В 2008-м мы не только впервые выступали на новой трассе, но и провели первый ночной Гран При в истории Формулы 1. Гонка получилась интересной, насыщенной событиями, и две главных проблемы, которые стояли перед командами в начале уик-энда, были решены без каких-либо осложнений.

Во-первых, гонщики были довольны искусственным освещением, некоторым даже показалось, что видимость была лучшей, чем при дневном свете – не слепило солнце, не было длинных теней, во-вторых, жизнь по европейскому времени позволила обеспечить большее время для сна, чем в обычных Гран При.

Ещё один повод для беспокойства – видимость в условиях дождя, в прошлом году изучить не удалось. На этот раз прогноз снова обещает грозы, весьма характерные для этого времени года, но пока неизвестно, совпадут ли они с работой на трассе. В предстоящий уик-энд ожидается температура воздуха от 25 до 31 градусов.

Дебютный Гран При Сингапура понравился командам, хотя были жалобы на неровности трассы. Организаторы приняли меры, изменили профиль двух первых поворотов и выезда с пит-лейн, который тоже критиковали в прошлом году. Даже с учётом этих перемен, выезд машины безопасности может существенно повлиять на расстановку сил в гонке, хотя зоны безопасности в Сингапуре больше, чем в Монако или Валенсии.

Ещё один важный фактор в гонке на городской трассе – стартовая позиция. Из-за короткой стартовой прямой преимущество KERS на старте будет не так велико, как на других автодромах, хотя система рекуперации внесёт свой вклад в результат.

С первой гонки, с Мельбурна, результаты Гран При были непредсказуемыми, по ходу сезона ситуация несколько раз менялась, поэтому ориентировочно судить о возможной расстановке сил можно будет только после пятничных свободных заездов. По сравнению с прошлыми Гран При, F60, на которой будут выступать Райкконен и Физикелла, практически не изменилась, был лишь скорректирован уровень прижимной силы в соответствии с требованиями трассы, серьёзно нагружающей резину и тормоза.

Компания Bridgestone привезёт в Сингапур шины Soft и Supersoft, которые хорошо подходят к характеристикам F60. Если говорить о моторах, то сейчас команда имеет возможность до конца сезона использовать каждый мотор в двух гонках, что служит свидетельством отличной работы мотористов из Маранелло на фоне сложностей у соперников.

После гонки в Монце Кими Райкконен проводил время дома, в Швейцарии, а Джанкарло Физикелла работал по весьма напряженному графику. В прошлый понедельник он занимался на тренажере исследовательского центра FIAT в Турине, в среду римлянин встречался с инженерами в Маранелло, а в четверг провел финальные аэродинамические тесты в этом сезоне на прямых автодрома Вайрано, которые позволили отработать различные процедуры и ещё комфортнее почувствовать себя за рулём машины.

В прошлом году Фелипе Масса стартовал в Сингапуре с поула и претендовал на победу, пока не выехала машина безопасности и не возникли проблемы на пит-стопе, когда Фелипе тронулся с места до отсоединения заправочного шланга. Стартовав третьим, Райкконен преследовал Хэмилтона, который испытывал проблемы с резиной, Кими мог выйти вперед, если бы команде не пришлось вызвать гонщиков на двойной пит-стоп после выезда машины безопасности. Позже, преследуя Глока на пятой позиции, Кими попал в аварию за несколько кругов до финиша.

Команда и гонщики с нетерпением ждут Гран При Сингапура, который обеспечил новый, интересный опыт в прошлом году, хотя на этот раз нас ждёт ещё один вызов – сдвоенные гонки с Японией. Ночь после финиша будет долгой для нашей команды – нужно подготовить всё оборудование для отправки в Сузуку. Удивительно, но проведя неделю в дальневосточном часовом поясе, многие в паддоках перейдут на местное время лишь после гонки.

За четыре этапа до окончания чемпионата цель команды осталась прежней, мы определили её достаточно давно, когда стало понятно, что борьба за титул уже невозможна. Наша задача – закрепиться на третьем месте в Кубке Конструкторов, и, если все сложится удачно, как в прошлых Гран При – подняться на подиум.

Есть и ещё одна цель, мы надеемся, что Джанкарло Физикелла, дебютировавший в Монце, сможет заработать очки для команды уже в этот уик-энд".

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё