Гран При Сингапура : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Нико Росберг (Williams), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Кими Райкконен (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes)

Вопрос: Вопрос ко всем – ваше мнение о трассе в Сингапуре и идее ночных гонок?
Марк Уэббер: Приятно вновь оказаться в Сингапуре, идея ночных гонок – великолепна. С точки зрения атмосферы прошлогодний Гран При понравился всем – журналистам, фотографам, зрителям, гонщикам и механикам. Это уникальный этап – думаю, все спортивные мероприятия, проводимые ночью, воспринимаются немного иначе.

Кажется, организаторы слегка изменили трассу – добавили пару поребриков, скорректировали въезд и выезд с пит-лейн. Мне нравится бывать в этой стране: она не так далеко от моей родины, что тоже здорово!

Нико Росберг: Это фантастический Гран При! Неизвестно, какой будет видимость в условиях дождя и искусственного освещения, но не думаю, что у нас возникнут проблемы. Хотя, в туче брызг… не знаю, посмотрим. Сейчас всё говорит о том, что в ближайший уик-энд дождь маловероятен, но посмотрим, как всё сложится.

Льюис Хэмилтон: Такой же ответ – это потрясающая трасса, а прошлогодний Гран При получился действительно интересным. Уверен, нам по силам устроить нечто подобное и в этот раз.

Кими Райкконен: В прошлом году мы неплохо провели эту гонку – посмотрим, что получится в ближайший уик-энд. Надеюсь, результаты окажутся лучше, чем год назад.

Вопрос: Марк, вы сможете побороться за титул?
Марк Уэббер: Ситуация в личном зачете очень непростая – Дженсону достаточно отвоевать еще пять очков, и для нас борьба окончена. Я постараюсь добиться максимального результата, а потом буду с нетерпением ждать Сузуку – на этих трассах мы должны выступить очень неплохо. Тем не менее, бороться стало намного сложнее.

Вопрос: В прошлом году у вас возникли проблемы с коробкой передач. Как сейчас обстоят дела с надежностью? Возможно, дело в трассе, в прыжках через поребрики?
Марк Уэббер: Надеюсь, в этот раз все сложится удачнее. По ходу сезона у нас были проблемы с мотором, но шасси оказалось вполне надежным, так что – стучу по дереву – в воскресенье вечером мы должны набрать неплохие очки.

Вопрос: Эта трасса лучше подходит вашей машине?
Марк Уэббер: На примере Монако и Валенсии мы убедились, что подобные трассы не совсем подходят RB5, однако это не означает, что мы серьёзно уступим соперникам. В любом случае придется отыгрываться, у нас не будет преимущества в скорости. Упомянутые трассы состоят из разгонов и торможений, а над этими элементами нам еще предстоит поработать.

Вопрос: Нико, для вас гонка в Монце стала настоящим кошмаром – впервые за долгое время вы финишировали за пределами призовой восьмерки. Ваше мнение о трассе в Сингапуре?
Нико Росберг: В Спа и Монце нам пришлось нелегко. В Спа мы были очень быстры на втором секторе – это помогало в целом на круге, но мы вряд ли заслужили то единственное очко. Монца же стала разочарованием…

Да, я с нетерпением жду предстоящую гонку – мы вновь установим аэродинамический обвес, с которым в Валенсии выглядели были конкурентоспособны. В последние две недели команда активно дорабатывала машину, подготовила несколько модификаций. Уверен, мы снова будем бороться за очки, что мне, собственно, и нужно!

Вопрос: В прошлом году в Сингапуре вы финишировали вторым, а теперь снова надеетесь на подиум. Это возможно?
Нико Росберг: Думаю, да, хотя потребуется везение. По чистой скорости мы способны пробиться в первую пятерку, но если удача будет на нашей стороне, сможем финишировать в тройке сильнейших, что стало бы отличным результатом!

Вопрос: Вы огорчены, что всякий раз останавливаетесь в шаге от подиума?
Нико Росберг: Немного, но это не важно. Главное – позиция в чемпионате, а сейчас я занимаю высокое шестое место. Будет нелегко удержать его до конца сезона, но я сделаю всё возможное. В оставшихся гонках неплохо хотя бы раз подняться на подиум – уверен, у нас будет пара возможностей.

Вопрос: Льюис, вы говорили, что приехали сюда с совершенно иным настроем, чем год назад, когда боролись за титул…
Льюис Хэмилтон: Не помню, чтобы я такое говорил, настрой не изменился.

Вопрос: Тогда вы вели себя чуть осторожнее, претендуя на титул...
Льюис Хэмилтон: Да, год назад мы хотели набрать несколько очков, но всё равно, приехали в Сингапур с намерением выиграть гонку. Я стартовал вторым, ехал достаточно быстро, но после выезда машины безопасности оказался в трафике и не смог подняться выше третьего места. Тем не менее, на городских трассах наша машина вполне конкурентоспособна.

В этот уик-энд мы будем использовать доработанную аэродинамику, но соперники тоже приготовили новинки, так что расклад сил может остаться неизменным – посмотрим, сработают ли наши решения так, как мы рассчитывали. В гонке мы хотели бы добиться победы, но сначала я должен добраться до финиша!

Вопрос: Расскажите о доработках – это последняя модернизация MP4-24?
Льюис Хэмилтон: Да, нет смысла дальше работать над этой машиной – мы выжали из нее максимум. До конца сезона четыре гонки, мы хотим претендовать на победы, но команда поступила мудро, сосредоточившись на подготовке к следующему сезону, чтобы в 2010-м иметь все шансы на успешную борьбу с быстрейшими из соперников.

Вопрос: Команда уже думает о сезоне-2010?
Льюис Хэмилтон: Мы сосредоточимся на нём после двух ближайших гонок.

Вопрос: Кими, вы говорили о том, что Ferrari прекратила работу над F60. На какой результат в Сингапуре вы рассчитываете?
Кими Райкконен: Думаю, этот уик-энд будет точно таким же, как предыдущие. Трудно судить о расстановке сил, не проехав ни одного круга, но в Монако и Валенсии мы выглядели неплохо – возможно, здесь все сложится примерно так же. Впрочем, соперники сделали шаг вперед, а мы с венгерского этапа не установили ни одной новинки – да, были кое-какие модификации, но ничего серьезного. Тем не менее, мы добились хороших результатов – надеюсь, всё получится и в этот раз. Подождем завтрашнего дня, а там у нас будет лучшее понимание ситуации…

Вопрос: Чему научил вас прошлогодний Гран При Сингапура? Тогда он закончился не слишком удачно…
Кими Райкконен: Именно, но неприятности иногда случаются, и тогда это почти не повлияло на мою позицию в чемпионате. В целом машина вела себя неплохо, но сейчас у нас другая аэродинамика, другие шины, организаторы слегка изменили трассу – посмотрим, как все сложится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Нико, зная, что произошло на этой трассе в прошлом году, считаете ли вы себя настоящим победителем Гран При Сингапура’08?
Нико Росберг: Нет. Та гонка была очень давно, я бы не хотел о ней говорить.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Марк, Бриаторе отстранили от гонок, а он – ваш менеджер. В Формуле 1 будут по нему скучать?
Марк Уэббер: Не понял – буду ли все скучать, или только я один?

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Будет ли мир Формулы 1 скучать по таким людям, как Бриаторе?
Марк Уэббер: Конечно! Многие согласятся, что он сделал немало полезного для Формулы 1.

Вопрос: (MC) Могу я спросить, как это отразилось на вашем положении?
Марк Уэббер: Моя жизнь изменилась. Флавио работал со мной на протяжении одиннадцати лет, и я ни разу не пересматривал контракт с момента его подписания – в паддоке не так много людей, с которыми возможно подобное сотрудничество. Для меня он был феноменален – если я не смогу работать с ним, я не буду работать с кем-то еще.

Вопрос: (Сара Хольт – BBC) Вопрос ко всем: после недавних слушаний по делу Renault, не кажется ли вам, что последствия того скандала до сих пор дают о себе знать? Или же подобные вещи становятся чем-то обыденным?
Марк Уэббер: Не думаю, что это идет во благо спорту. Мы любим Формулу 1, мы делали все возможное, чтобы попасть сюда. Мы мечтали бороться на самом высоком уровне, но если речь идет о…

Когда я был совсем молод, люди восхищались Сенной, Простом, и все вокруг – фотографы и журналисты – стремились попасть в мир Формулы 1. Жаль, что вы не всегда пишете о событиях, о которых бы следовало сообщить – подобная картина наблюдается на протяжении уже нескольких лет. Мне хочется защитить этот спорт – уверен, многие готовы поступить точно так же.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: Нельсиньо Пике умышленно угодил в аварию. По-вашему, таким гонщикам есть место в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Трудный вопрос – я и другие присутствующие здесь гонщики никогда не оказывались в похожей ситуации. Кажется, вчера кто-то сказал, будто бы я говорил о скором возвращении Нельсиньо, но я всего лишь пожелал ему всего самого наилучшего, поскольку представляю, насколько нелегко приходится гонщику в столь непростых обстоятельствах. Уверен, он сам и его семья вряд ли пребывают в радостном настроении, я попытался поддержать его.

Кими Райкконен: Лично я не хотел бы оказаться в такой ситуации. Нельсиньо сам во всем признался, после этого ему будет трудно вернуться в Формулу 1. Если он вернется, для него самого это будет положительным моментом, а если нет – значит, на то есть причины.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Льюис и Кими, действующий и бывший чемпионы мира, разве у вас нет собственного мнения по поводу недавнего скандала? Разве вас не возмущает этот факт? Как можете вы молчать о том, что происходит в Формуле 1, будучи чемпионами мира?
Льюис Хэмилтон: Это не наше дело, давать комментарии. Мы должны думать о гоночном уик-энде и стараться подарить зрителям действительно интересную гонку.

Кими Райкконен: Это не касается нашей команды… Разумеется, инцидент неприятный, но я не хочу вмешиваться, поскольку не в силах что-либо изменить. Ты говоришь о чем-то, тебя неправильно цитируют, и в итоге ты оказываешься втянутым в грязную историю.

Мы стараемся работать сами по себе – да, скандалы не идут на благо спорту, но подобное, к сожалению, случается каждый год. Надеюсь, в какой-то момент это прекратится, и мы сосредоточимся на гонках.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) На трассе вы рискуете жизнью. Вам было бы комфортно гоняться рядом с тем, кто намеренно разбивает машину? Он подвергает опасности не только себя, но и вас…
Кими Райкконен: Вероятность аварии есть всегда, но не думаю, что вокруг так много людей, которые сами хотят устроить инцидент. Формула 1 – опасный спорт, в любой момент что-то может пойти не так. Даже на минимальных скоростях можно получить серьезные травмы, однако мы сознательно идем на риск.

Вопрос: (Алессиа Круциани – La Gazzetta dello Sport) По-вашему, справедливо, что после случившегося Нельсиньо не понес наказания?
Марк Уэббер: Ситуация очень непростая, я до сих пор в ней не разобрался, я видел то же, что и вы. Трудно говорить, должен Нельсиньо понести наказание, или нет. Думаю, он и без того достаточно пострадал, оказавшись в ситуации, о которой вынужден сожалеть. Он совершил проступок, и теперь должен жить с ним – полагаю, ему будет нелегко вернуться в Формулу 1.

Нико Росберг: С одной стороны, без него об этой ситуации никто бы не узнал – Нельсиньо помог отстранить от спорта двух человек, которые спровоцировали противоправный инцидент. С другой стороны, он сам был участником, мне трудно делать выводы…

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Разве вам самим не хочется закричать от подобных вещей? Вы выглядите абсолютно спокойными, что немного шокирует…
Марк Уэббер: Знаете, мы привыкли к подобным ситуациям – они происходят постоянно, но что лично мы, гонщики, можем сделать? Как я уже говорил, мы влюблены в этот спорт и хотим, чтобы он представлялся в правильном свете, чтобы к нему относились серьезно, однако в настоящий момент он переживает последствия неприятного инцидента. Мы не гордимся произошедшим, но никто из нас четверых не участвовал в прошлогодней аварии. Да, сейчас вы можете оценить, как был рассмотрен тот случай, но, в конце концов, это не наше дело.

Вопрос: (Джонатан Легард – BBC) Обращая внимание на вашу фразу о любви к Формуле 1, хочу спросить: как насчет болельщиков – людей, которые заплатили немалые деньги за то, чтобы посмотреть гонку? Существует ли опасность недоверия со стороны зрительской аудитории, причем не только той ее части, что приходит на трибуны, но и той, что смотрит гонку по телевизору, следит за ней по радио или читает о ней в газетах? Не возникнет ли у людей сомнение: «Можем ли мы верить тому, что происходит на трассе?»
Нико Росберг: Я попробую ответить. С подобным мы сталкиваемся постоянно: в бизнесе, спорте - везде есть люди, которые действуют нечестно. Нужно отстранять их от обязанностей, что и было сделано.

Да, это неприятный момент для Формулы 1, но впереди очередной гоночный уик-энд – мы увидим захватывающую борьбу, а все остальное останется в прошлом. Неприятности случаются, но нужно продолжать работу.

Вопрос: (Уилл Бакстон – Australasian Motor Sport News) Нико, на прошлой неделе вы сказали, что присматривались к Brawn GP и McLaren как к возможному месту работы в следующем сезоне. Хотелось бы узнать ваше мнение о вероятном партнерстве с Льюисом – вы уже давно дружите друг с другом. Льюис, а что вы думаете о Нико как о потенциальном напарнике?
Нико Росберг: Мы с Льюисом выступали в одной картинговой команде – это было замечательное время, я бы с радостью стал его напарником.

Льюис Хэмилтон: Не знаю, как все сложится, но у нас с Нико действительно потрясающие отношения. В настоящий момент я доволен тем, как идут дела в команде, но посмотрим, что будет дальше…

Нико Росберг: Звучит не слишком оптимистично – кажется, Льюис не настолько воодушевлен такой перспективой…

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Кими, а что насчет вас? Вчера Лука ди Монтедземоло сказал, что команда будет выбирать между вами и одним испанским гонщиком – думаю, все знают, кого он имел в виду. Кажется, развязка близка…
Кими Райкконен: И тот же самый ответ: у меня есть контракт, и они, кажется, хотят поговорить о нем, но с прошлой гонки ситуация не изменилась.

Текст: Валерий Карташев

Читайте ещё