Гран При Бельгии : Комментарии перед Гран При

Спа

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, директор департамента гоночных шин: "Спа – это классический автодром, скоростная трасса включает всё разнообразие технических вызовов и самый длинный круг в календаре чемпионата. Есть скоростные участки с быстрыми поворотами, но, несмотря на скоростной характер трассы, здесь требуется большая прижимная сила, а переменный рельеф и перегрузки в повороте Eau Rouge серьёзно повышают нагрузки на резину. Один из важнейших факторов в Спа – давление в шинах.

Погода в предстоящий уик-энд может быть прохладной, поэтому многое зависит от прогрева шин, особенно состава Medium, имеющего более высокий диапазон рабочих температур. Мы не раз видели дождевые гонки в Спа, учитывая протяженность трассы, один её участок может быть сухим, а другой – влажным. Выбор шин на дистанции гонки может стать решающим фактором".

Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "В Бельгии расположено европейское отделение Bridgestone, так что предстоящий Гран При станет для нас домашней гонкой. В европейских офисах и на восьми заводах Bridgestone Europe работают более 13000 человек, в том числе в бельгийском офисе – 1100 сотрудников. Спа – это фантастическая, легендарная трасса с большой историей, мы с нетерпением ждёт захватывающей гонки".

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун, владелец команды: "Возвращение в привычную форму и заслуженный успех Рубенса в Валенсии добавили команде сил перед финальной стадией чемпионата, но впереди гонка на совершенно иной трассе, в других погодных условиях.

Кажется, сейчас мы гораздо лучше понимаем, в чем причина проблем с шинами, однако относительно низкая температура в Спа станет настоящим испытанием. В пятницу нам предстоит насыщенная тестовая программа – нужно подтвердить выводы, сделанные в Валенсии, и двигаться дальше. Спа считается одной из классических гоночных трасс, ее обожают гонщики, инженеры, болельщики – надеюсь, мы увидим интересную борьбу!"

Дженсон Баттон: "В Спа есть всё, что нужно гонщику. Это одна из самых скоростных и сложных трасс в мире, с холмами, быстрыми поворотами и длинными прямыми – как и в Сузуке или Сильверстоуне, здесь действительно здорово гоняться!

Окруженная лесами, Спа очень красива, однако погода совершенно непредсказуема и даже летом способна всерьез повлиять на ход уик-энда. Нужно быть готовым адаптироваться к ситуации, однако непредсказуемость – неотъемлемая часть захватывающего бельгийского этапа.

Eau Rouge по-прежнему остается легендарным поворотом, хотя сейчас нам гораздо легче проходить его в сухих условиях. Тем не менее, ощущения от спуска к подножию холма, касания днищем асфальта и резкого подъема вверх действительно великолепны!

Прошлые гонки были весьма непростыми, но в Валенсии машина вела себя очень неплохо, а на свободной трассе я демонстрировал хорошую скорость. Мы с оптимизмом ждем начала уик-энда!"

Рубенс Баррикелло: "Уик-энд в Валенсии был фантастическим – воспоминания о нем останутся со мной надолго. Приятно снова победить! Я всегда знал, что наша скорость позволяет бороться за победы, и потому сохранял оптимизм. У меня было несколько дней отдыха, однако теперь я не могу дождаться возвращения за руль!

Для меня Спа является, несомненно, одной из лучших трасс в мире – я обожаю здесь выступать. Длинная, скоростная, с потрясающими поворотами – невероятные ощущения за рулем! Ключевой фактор – опыт: если правильно настроить машину, можно отыграть немало времени – нужно оптимально использовать время на свободных заездах и в квалификации. Успех в Валенсии воодушевил команду, теперь нужно добиться максимума в оставшихся гонках."

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull...

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Кими Райкконен: "Мне нравится побеждать, но и заняв третье место, вы можете испытать какие-то приятные чувства. Мы начали Гран При Европы с 6-й позиции: старт прошел хорошо, и в итоге нам удалось вновь подняться на подиум: вряд ли можно было рассчитывать на большее. Наша цель – бороться за место в первой тройке команд, и эта цель достигнута. Несомненно, для меня это был один из лучших уик-эндов в этом году, наряду с Монако и Будапештом.

В этом году машина очень хорошо ведет себя на городских трассах, и на автодромах, где есть медленные повороты. В Валенсии у меня были хорошие ожидания, начиная с первой пятничной тренировки, когда мы ездили с полными баками. Мы понимали: если вновь прилично выступим в квалификации, то сможем побороться за подиум, и в итоге так и получилось.

Гоночные настройки F60 лучше, чем квалификационные, поэтому на втором отрезке мы были быстрее, чем Хейкки Ковалайнен (McLaren). Меня постоянно информировали о том, с какими результатами мы с ним проходили круги, и я ехал, выкладываясь на 110%. Машина была хорошо настроена, и наша скорость позволила обойти Хейкки во время пит-стопа.

Набрав 6 очков, Ferrari по-прежнему опережает McLaren в Кубке Конструкторов. Это наша цель, однако, достичь ее будет очень трудно, поскольку мы прекратили работы по модернизации F60, сконцентрировавшись на подготовке к следующему сезону.

Через пару дней мы вновь выйдем на трассу накануне Гран При Бельгии. Основная цель – выступить не хуже, чем в последних гонках, попытаться завоевать очередной подиум. Мне всегда нравилось выступать в Спа, где я много раз побеждал еще с тех времен, когда начинал карьеру в молодежных сериях. Я так люблю эту трассу, что мне недостаточно 44-х кругов! В прошлом году мне не повезло: когда начался дождь, я врезался в отбойник.

Но сейчас я настроен на победу, и мне нечего терять. В этом году машина не позволяет бороться с лидерами, но мы сделаем все, что в наших силах, и даже больше, чтобы добиться хорошего результата. Для быстрых поворотов такой трассы, как Спа, машина должна быть очень точно настроена. Обгонов в этом году не очень много, поэтому важно хорошо выступить в квалификации. И, как обычно, на старте нам поможет система KERS".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мы добились серьёзного прогресса с MP4-24, но знаем, что конфигурация скоростной трассы в Спа вряд ли подойдёт нашей машине. Тем не менее, мы будем бороться за очки и надеемся сделать ещё один шаг вперёд с четвёртой позиции в Кубке Конструкторов.

Наша команда десять раз побеждала в Спа, Хейкки и Льюису нравится эта трасса, так что я с нетерпением жду ещё одной захватывающей гонки".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "В Спа есть всё, что делает трассу интересной, от затяжных поворотов, вроде Pouhon и Stavelot, до напряженной шпильки La Source – это второй автодром в чемпионате с наибольшей средней скоростью после Монцы. Трассы, на которых прошли две прошлые гонки – Будапешт и Валенсия, имеют совершенно другие характеристики, к тому же в Бельгии нас не ждёт тропическая жара, которая сопровождала прошлые Гран При.

В двух прошлых гонках команда Vodafone McLaren Mercedes заработала 27 из 36 возможных очков, а Льюис Хэмилтон, который провёл 46 Гран При с начала сезона 2007 года, выиграл за это время наибольшее количество очков и побед, почти в половине Гран При он стартовал с первого ряда, и только дважды не финишировал.

Хейкки добился прогресса по ходу сезона, в Валенсии он стартовал со второго места и финишировал четвёртым.

Гран При Бельгии станет серьёзным вызовом для всех в команде. Вряд ли команда будет так же конкурентоспособна, как в двух предыдущих гонках, однако мы ждём второго Гран При за восемь дней после летнего перерыва с позитивным настроем и мотивацией, всё совсем не так плохо, как в восьми первых гонках сезона".

Льюис Хэмилтон: "Спа – один из исторических автодромов, наряду с Монако, Сильверстоуном и Монцей. В детстве я смотрел гонки на этой трассе по телевизору, она вызывает у меня особые чувства - легко могу представить, какими героями были гонщики прошлых лет, здесь выступавшие.

Спа – фантастическое место: здесь ты действительно можешь выжать из машины Формулы 1 всё, до предела. Когда ты проходишь повороты Eau Rouge, Pouhon или Blanchimont, то испытываешь удивительное чувство: несмотря на предельные физические нагрузки, ты все равно атакуешь, стараясь ехать ещё быстрее. Я люблю Спа и считаю, что эта трасса должна всегда оставаться в календаре Формулы 1".

Хейкки Ковалайнен: "Думаю, все команды Формулы 1 с нетерпением ждут Гран При Бельгии. Для гонщиков эта трасса – настоящее испытание, в отличие от некоторых других автодромов, у Спа есть свой, особый характер, здесь гонщику требуется уверенность в своих силах и упорство – от этого зависит успех. В этих поворотах нужны отвага и умение идти на риск, ведь ошибки чреваты серьезными авариями. Мне нравится Спа, по-моему, это лучшая трасса в календаре".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела шасси: "Спа – по-настоящему интересная трасса, и не только для гонщиков, но и для всех, кому доведется своими глазами увидеть, как мчатся по ней машины Формулы 1, особенно в повороте Eau Rouge. В этом повороте шасси испытывает исключительные нагрузки, прежде всего, подвеска. Интересно посмотреть, как здесь поведут себя машины 2009-го года. Хотя у них меньше прижимная сила, зато лучше сцепление с асфальтом за счет сликов, поэтому ожидаю, что в сухую погоду гонщики будут проходить этот поворот на полном газу.

Для Спа нужна средняя либо низкая прижимная сила, и здесь суровую проверку проходят практически все компоненты машины. Чуть меньшую нагрузку испытывают тормоза, поскольку на этой трассе они хорошо охлаждаются, да и жестких торможений здесь не так много. Мы будем использовать шины Soft и Medium, и это будет первая гонка в этом сезоне, в которой нам предстоит опробовать именно такое сочетание типов резины. Но по отдельности мы с ними уже работали не раз, поэтому хорошо представляем, к чему готовиться".

Ярно Трулли: "Спа – это фантастическая трасса, моя любимая в Формуле 1. Здесь по-настоящему проверяется, чего стоит тот или иной гонщик, и она идеально мне подходит. Здесь представлены практически все типы поворотов, на дистанции круга тебе постоянно приходится решать сложные задачи, и мне это нравится. Каждый раз, когда выступаю в Спа, я получаю удовольствие, и должен признать: когда несколько лет назад я завоевал там поул – это был особенный момент.

Жаль, что в минувший уик-энд в Валенсии мы не смогли добиться большего, но эта трасса очень сильно отличается от Спа. Сейчас в Формуле 1 идет очень острое соперничество, но мы продолжаем напряженно работать, и было бы здорово добиться хороших результатов в Бельгии. В Спа у меня всегда хорошее настроение, и мы приложим все усилия, чтобы добиться максимально возможного результата".

Тимо Глок: "Я считаю Спа своей любимой трассой, как и Монако. Когда я еду по на ней на машине Формулы 1, то испытываю фантастические ощущения. Это один из тех автодромов, о которых ты мечтаешь с юности.

И все-таки у меня не самые лучшие воспоминания о Спа, хотя мне здесь очень нравится. В 2007-м году в меня врезался один из соперников по серии GP2 еще до старта гонки, а в прошлом сезоне я был оштрафован в тот момент, когда боролся за очки, и мне удалось проехать один из лучших кругов в моей карьере. Но все это не более чем невезенье, и я собираюсь изменить эту тенденцию.

В прошлом году на результаты гонки заметно повлияла погода: в Спа всегда надо быть готовым к дождю. Но я был быстр на этой трассе в любых условиях, так что нас ждет потрясающий уик-энд".

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

ING Renault F1 Team

Интервью: Боб Белл

Интервью: Фернандо Алонсо

Интервью: Роман Грожан

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Спа – это часть истории автоспорта, одна из лучших трасс в календаре чемпионата. Все мы любим приезжать в этот маленький, сонный бельгийский городок, в котором расположен уникальный автодром, вписанный в рельеф арденнских гор.

После недавних доработок в Eau Rouge можно не сбрасывать обороты, и этот участок стал самым протяженным в сезоне, который проходится с полностью нажатой педалью газа. Трасса расположена значительно выше уровня моря, так что разреженный воздух повлияет на эффективность и мощность двигателя. Ещё одна особенность Спа – непредсказуемая погода, здесь она меняется почти мгновенно – на одном участке трассы может пойти дождь, а другая останется сухой. Мы сделаем всё, чтобы добиться хорошего результата в предпоследней гонке европейской части сезона".

Вилли Рампф, технический консультант: "Трасса в Спа – самая протяженная в календаре, в этой гонке меньше кругов, чем в других, что ограничит возможности для маневра команд в выборе стратегии, ведь каждый дополнительный круг приведёт к значительному увеличению веса топлива.

У этого автодрома несколько интересных особенностей. В Спа, впервые за сезон, мы будем использовать конфигурацию, рассчитанную на среднюю прижимную силу – до сих пор на каждую гонку мы устанавливали обвес, рассчитанный на максимальный прижим. Разница достаточно велика, и к Гран При Бельгии команда изменила конструкцию антикрыльев. Спектр поворотов в Спа невероятно широк, от напряженной шиканы Bus Stop до скоростного Blanchimont".

Роберт Кубица: "Впереди финальная часть сезона, включающая множество интересных трасс, начиная с автодрома в Спа. Это автодром с большой историей, который нравится большинству гонщиков. Длинный круг с множеством скоростных поворотов – здесь важно найти оптимальный баланс, что всегда непросто. Погода непредсказуема и переменчива, одни участки могут оставаться сухими, на других будет лить дождь. Гонка в Спа – это серьёзный вызов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".

Ник Хайдфельд: "Спа – это феноменальная трасса. Гонка в 2008-м была одной из лучших в моей карьере – я ехал в призовой восьмёрке и незадолго до финиша решил поставить дождевую резину – это сработало и принесло второе место. Внезапные перемены погоды могут сыграть решающую роль в предстоящем Гран При – когда во всей Европе жарко, в Спа может лить дождь. От трассы около часа еды на машине до Мёнхенгладбаха, так что у меня будет шанс быстро добраться до родного города".

Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: "Я доволен выступлением команды в Валенсии – с новой аэродинамикой перед началом уик-энда мы рассчитывали отыграть более полсекунды, но никогда не знаешь, что подготовили соперники, и как реализуется заложенный в машину потенциал. Думаю, мы можем гордиться достигнутым прогрессом – машина серьёзно прибавила в скорости.

Две машины в первой дюжине может показаться разочарованием – команде не удалось заработать очки, но если взглянуть, кто финишировал впереди нас, а кого удалось опередить, мы не можем быть недовольны. Впрочем, не думаю, что этап в Валенсии я ждал с большим нетерпением, чем предстоящую гонку в Спа!"

Доминик Харлоу, главный гоночный инженер: "Спа – классическая трасса, включающая три самых сложных поворота чемпионата в сочетании с семью километрами затяжных виражей и перепадом высот от медленной шпильки La Source до реконструированной шиканы Bus Stop. Можно не сомневаться – в какой-то момент уик-энда непременно пойдет дождь, хотя в этот раз гонка проходит чуть раньше, не осенью, а в конце лета.

Для команды бельгийский этап традиционно был удачным, а конфигурация трассы должна подходить нашей машине. В Спа мы привезем переднее антикрыло с низкой прижимной силой, позволяющее развить скорость до 330 км/ч. На длинных прямых моторы подвергаются серьёзным нагрузкам – мы постараемся как можно аккуратнее использовать предоставленные нам двигатели Mercedes Benz."

Джанкарло Физикелла: "Все гонщики любят Спа – по-моему, это лучшая трасса чемпионата. На семикилометровом круге встречается всё разнобразие поворотов, от шпилек до скоростных, а самой потрясающей, несомненно, является связка Eau Rouge.

Впрочем, сейчас она не так интересна, как несколько лет назад, когда гонщики проходили её на полном газу только в квалификации. Сейчас у нас больше прижимной силы, моторы V8 развивают меньшую мощность, и поворот стабильно проходится с педалью газа в пол. Однако, Eau Rouge по-прежнему великолепна – когда мчишься под уклон, испытываешь невероятные перегрузки, а затем нужно резко сместиться влево и тут же вправо.

Погода в Спа всегда непредсказуема: на первом секторе может лить дождь, а на третьем – светить солнце. В этот раз мы приезжаем в Бельгию в конце августа, но можем ожидать любую погоду!

Я впервые оказался в Спа в 1997 году, выступая за Jordan, и в той гонке финишировал вторым, сразу за Хаккиненом – тогда это было моим лучшим выступлением в карьере! Позже я ещё несколько раз добивался неплохих результатов, а в 2001-м, вместе с Renault, финишировал третьим – тогда наша машина была не настолько хороша, но команда подготовила кое-какие доработки, я отлично стартовал и уже к первому повороту поднялся с восьмой позиции на четвертую. В итоге я приехал на подиум, что стало фантастическим достижением.

В Валенсии Force India выступила очень уверенно: мы боролись в середине пелотона, похоже у нас есть небольшое преимущество над некоторыми командами. Доработки изменили поведение машины – теперь ей приятно управлять.

Спа отличается от Валенсии, но бельгийская трасса очень быстрая – надеюсь, в ближайший уик-энд мы подтвердим свою скорость. Моя цель – квалифицироваться как можно лучше, чтобы затем уверенно провести гонку и, наконец, заработать очки."

Адриан Сутил: "Наряду с Монако, Спа - одна из моих любимых трасс. Это «естественный» автодром, расположенный в горном массиве – там реально чувствуешь ритм, а гонки всегда получаются очень интересными. К примеру, в прошлом году трасса оставалась сухой на протяжении практически всей дистанции, кроме двух последних кругов, когда условия резко изменились.

Мы смотрим в будущее с оптимизмом, новая аэродинамика обеспечила необходимый прогресс, до сих пор на автодромах, требующих небольшой прижимной силы мы были достаточно быстры, поэтому я не сомневаюсь в неплохом результате. Я надеюсь финишировать в первой десятке и хотел бы добиться большего!"

Читайте ещё