Гран При Бельгии: Большое превью Ferrari

Лука Бадоер. Фото из релиза Ferrari

Накануне Гран При Бельгии пресс-служба Ferrari подготовила традиционный релиз об ожиданиях команды от уик-энда в Спа...

«Спа. 26 августа 2009 года. Сложно было придумать больший контраст, чем сдвоенные гонки на построенной недавно городской трассе в Валенсии и популярном историческом автодромоме в Спа. Валенсия – искусственный автодром, проложенный вокруг порта, а Спа своей архитектурой больше обязана природе, чем человеку, дистанция 7004-метровой трассы соответствует рельефу Арденн. Даже у некоторых дорог, окружающих автодром, есть исторические ассоциации – когда-то они были частью длинной конфигурации трассы, принимающей у себя первые этапы чемпионата мира.

Есть и ещё один очевидный контраст – в этот уик-энд нас ждёт гораздо более прохладная погода, чем в Испании, здесь всегда можно ждать дождя.

Переезд с одной трассы на другую стал вызовом для команд – это один из самых протяженных переездов в календаре. Трейлеры Scuderia Ferrari Marlboro и их драгоценный груз из двух F60 и соответствующего оборудования, выехали из Валенсии в понедельник утром, а уже в среду механики команды начали работу в Спа по подготовке машин к началу пятничных свободных заездов. Это будут те же машины, что и в Валенсии с необходимыми изменениями в аэродинамике – в Спа нужна меньшая прижимная сила. Команда по существу остановила развитие F60, сосредоточившись на разработке машины для 2010 года, тогда как соперники выбрали другой путь, решая свои задачи.

Предварительный прогноз обещает сухую погоду в дни бельгийского уик-энда, но у этого автодрома собственный микроклимат, поэтому полностью доверять прогнозу нельзя. Кроме того, большая протяженность трассы часто приводит к тому, что одни её участки остаются сухими, а на других льёт дождь. Большая длина трассы сказывается и на квалификации, обычно гонщики не могут позволить себе проехать два быстрых круга в одной серии.

Преимущества KERS были продемонстрированы нашими гонщиками в прошлых гонках, однако учитывая шпильку La Source, расположенную почти сразу после старта, эффективная работа системы на первых сотнях метров маловероятна, однако, после шпильки расположена длинная прямая, выводящая к Eau Rouge, и спуск с холма, которые позволят использовать рекуперацию. Инженеры команды считают, что эффект от KERS будет здесь более очевидным, чем на любой другой трассе чемпионата. В Спа возможны обгоны слипстримом, и машины с KERS, вероятно, смогут настроить аэродинамику на большую прижимную силу, компенсируя снижение скорости работой рекуперации, что обеспечит лучшее сцепление с трассой.

Компания Bridgestone привезёт в Спа два "соседних" состава резины - Soft и Medium, а не привычные по многим гонкам комбинации с большей разницей в твёрдости. Более мягкие шины лучше подходят F60, в прошлых гонках нам удалось улучшить ситуацию, однако похожие характеристики Soft и Medium помогут добиться лучших результатов. Нетипичная для этих мест теплая погода тоже может послужить преимуществом.

Ferrari одиннадцать раз побеждала в Спа и выиграла ещё четыре Гран При Бельгии, когда гонка проводилась в Зольдере. В 2004-м команда смогла отпраздновать здесь, задолго до конца сезона, чемпионский титул, завоеванный Михаэлем Шумахером.

На трассе, где мастерство гонщика имеет значение, мы ждём конкурентоспособного выступления от Кими Райкконена. Он трижды побеждал в Спа и провёл один из лучших своих Гран При в прошлом сезоне, пока на последних кругах гонка не превратилась в хаос из-за погоды. В конечном счёте тот Гран При выиграл его напарник Фелипе Масса, но финн побеждал здесь и в других формулах.

Что касается Луки Бадоера, то после дебютной гонки за Скудерию в Валенсии, он вернулся домой в Монтебеллуну и продолжил тренировки, хотя с точки зрения физической подготовки Лука хорошо справился с жаркой гонкой в прошлое воскресенье. Бадоер не выступал в Спа с 1999 года, но он хорошо знает бельгийскую трассу, кроме тех участков, которые изменились в последние годы, и надеется добиться прогресса».

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё